Муниципальное общеобразовательное учреждение –
Терешковская основная общеобразовательная школа
«Согласовано»
Руководитель МО
_____________
Протокол № ___ от
«____»________2013 г.
|
| «Утверждено»
Директор
МОУ Терешковской ООШ Романов Е.П.
Приказ № ___ от «___»____2013 г.
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Коваль Надежды Митрофановны
по учебному курсу «Технология»
1 класс
Базовый уровень
Программа «Планета знаний»
О.В.Узорова,Е.А.Нефёдова
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № ____от «__»_______2013 г
Рабочая программа по технологии на 2013-2014 учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»
Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
Учебный план образовательного учреждения на 2011/2012 учебный год
Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)
Данная программа обеспечивает соответствие общим целям обучения предмету технологии, предусмотренным государственным стандартом образования.
Программа: Планета Знаний. Технология. О.В.Узорова; Е.А.Нефёдова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2009г.
Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии (труду) является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет формировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.
Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов (деталей конструктора) и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.
При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Характерными особенностями учебного предмета технология являются:
практико-ориентированная направленность содержания обучения;
применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;
применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.
Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора. В программу включено новое содержание - обучение работе на компьютере, что позволяет развивать у младших школьников начальные умения использования различных информационных технологий.
Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования:
-приобщение к трудовой деятельности как духовному опыту поколений,
-овладение способами трудовой деятельности,
-развитие творческой одарённости ребёнка.
Инвариативная (обязательная) часть программмы обеспечивает необходимые требования к знаниям,умениям и навыкам.
Вариативная часть программмы содержит расширенный материал по основам художественного изображения, декоративному искусству и дизайну и включает задания повышенной сложности.
С учетом специфики данного учебного предмета в программе выделены четыре содержательные линии, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)», «Домашний труд», «Практика работы на компьютере».
Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4).
Из них:
* Н.Р.К. 5
*беседы 13
*экскурсии 4
*опыты и наблюдения 15
|