Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 214.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.04.2014
Размер214.56 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Право > Сценарий
Приложение.

«Пасхальная радость»

Внеурочный проект по модулю «Основы православной культуры»
Сорвиной Нины Ивановны - учителя начальных классов и ОПК МБОУ «СОШ №2»

г. Красноармейска Саратовской области.

Тема: «Пасхальная радость светлого Христова Воскресения»

Цель проекта: Показать особое значение главного православного праздника светлого Христова Воскресения – Пасхи и Пасхальной радости.

Задачи: 1. Познакомить с праздником Воскресения Христова, с традициями празднования Пасхи, дать представление о Великом посте, о Страстной и Светлой седмицах.

2. Обогащать, активизировать культурологический словарь.

3. Расширять представление о православной культуре и святынях мира.

4. Формировать интерес школьников к православной культуре.

5. Воспитание любви и уважения к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам.

Предварительная подготовка:

  1. Конкурс «Пасхальная радость», целью которого является – привлечение учащихся к активному участию в создании художественных работ, изучению поэзии, музыки, раскрывающих и воспитывающих христианскую нравственность.

Конкурс проводится на Светлой седмице по следующим номинациям:

1. Художественный конкурс (рисунки, поделки).

2. Конкурс чтецов духовной поэзии.

3. Конкурс собственных сочинений в любом литературном жанре: прозе, поэзии. Темы: «Пасхальная радость», «Дорога к храму», «Христианское милосердие».

4. Конкурс духовной музыки.

2. Разучивание с ребятами из православного кружка духовных песнопений и стихов, тропаря Пасхи на церковно-славянском и греческом языках.

3. Создание презентации «Пасхальная радость» и сценарий праздника.

Оборудование: выставка лучших рисунков, поделок и сочинений; экран, компьютер и мультимедио; фонограмма с записью колокольного звона и мелодии песни «Пасхальный звон» - слова К.Фофанова, музыка З.Зинченко; крашеные яйца и конфеты; грамоты «Пасхальная радость» для призёров.
Примечание: итоги конкурса «Пасхальная радость» и показательные выступления ребят из православного кружка проводится на общешкольном празднике «Пасха – праздник светлого Христова Воскресения» в конце Светлой седмицы.
Сценарий и ход праздника.

(Показ презентации «Пасхальная радость» в ходе всего мероприятия)

(Ведущие – дети православного кружка под руководством учителя)
Ведущий. Пасха – праздник светлого Христова Воскресения. В этот день, через Воскресение Христа, совершилась победа над смертью, человек освободился от греховного рабства. Вся неделя, со Светлого Христова Воскресения и по следующую субботу, носит название Светлая седмица (седмица – неделя, семь дней). Празднику предшествует сорокадневный Великий пост. А седмица, предшествующая Пасхе, называется Страстной седмицей (страсти – страдания Христа). Главная часть Праздника – торжественная пасхальная служба, которая начинается в православных храмах в ночь с субботы на воскресенье. Во время богослужения многократно звучат слова:»Христос Воскресе! – Воистину Воскресе!» Утром в Воскресенье приходят в храм малые ребятишки, и наш православный кружок принимал участие в Празднике, чтобы восславить Воскресшего Христа, празднике победы добра над злом, который отмечается с радостью и торжеством, и эту пасхальную радость мы хотим разделить сегодня с вами.


1-й ученик. Воскресенье – день великий:

В этот день Христос воскрес,

И на утреннюю службу

Приглашает благовест.

(Фонограмма колокольного звона)

7-й ученик. Пасха, праздник дорогой,

В дом пришёл и в твой, и в мой,

Слёзы радости из глаз –

Ведь Христос воскрес для нас!

2-й ученик. Благовест – звон колокольный –

Слышен далеко кругом.

Мелодично и красиво

Раздаётся бом – бом – бом.

(Исполняется тропарь Пасхи на церковно-славянском и греческом языках)


3-й ученик. Все дела свои оставив,

Папы, мамы в храм идут

И с собою ребятишек

Дружно за руки ведут.

8-й ученик. Христос воскрес!

Христос воскрес!

Исчезла ночи мгла.

Сияет светом свод небес,

поют колокола.

4-й ученик. Вот и ты весь день воскресный

Только Богу посвяти,

В храм сходи, друзей проведай,

Всем, как солнышко, свети!

9-й ученик. Поют о празднике любви,

о чуде из чудес.

Восстал Господь из недр земли!

Христос, Христос воскрес!

Песня «По дорожке в храм»

(см. приложение)

(Песня «Чудо выше всех чудес»)


5-й ученик. Мы пойдём сегодня в храм,

Потому что праздник там.

Все поют: «Христос воскрес!»

И сияет Божий крест.

10-й ученик. Светлее в мире нет словес!

Воистину – Христос воскрес!

Повсюду благовест гудит,

из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес!

Христос воскрес!

Христос воскрес!

6-й ученик. Освятим святой водой наш

куличик золотой,

Засветим свои сердца и

восславим все Творца!

Все: Воистину Воскрес!

(Фонограмма – звон колоколов.

Исполнение песни «Пасхальный звон»)



Ведущий. К Светлому Христову Воскресению готовятся разные блюда, но традиционно на пасхальном столе должны быть какие блюда? (пасха, кулич, крашеные яйца). Все христиане готовятся к этому Великому дню. И вы потрудились, приняли участие в конкурсе «Пасхальная радость» по разным номинациям и лучшие сегодня будут награждены грамотами и крашенками.

(Выступление призёров в номинации духовной поэзии, музыки, собственного сочинения и награждение. Показательная выставка лучших творческих работ и награждение призёров)

Ведущий. Как у каждого большого церковного праздника - у Пасхи есть свои народные приметы? Я произнесу начало приметы, а вы попробуйте её окончание. За правильный ответ – конфета.

Пасхальные приметы.

- Если пойдёт дождь – то весна дождливая будет.

- На Пасху небо ясное и солнце играет – к хорошему урожаю и красному лету.

- На Пасху бросать и лить за окно нельзя – Христос под окнами ходит.

Пасхальная викторина. – А сейчас проверим ваши знания в пасхальной «сладкой» викторине, почему сладкой, догадались? (за правильный ответ – конфета)


  1. Как на Руси называли Пасху? (Светлое Воскресение, Велик день, Христов день, Царь день)

  2. Имя Матери Спасителя? (Мария)

  3. Имя Архангела, принесшего Деве Марии весть о будущем рождении у Неё Спасителя? (Гавриил)

  4. Сколько учеников – апостолов было у Христа? (12)

  5. Один из них стал предателем. Как звали его? (Иуда)

  6. В какой день недели Христос был предан, в какой распят, в какой – воскрес? (среда, пятница, воскресенье)

  7. Мария Магдалина пришла к императору Тиберию и сказала: «Христос Воскрес!» Что при этом она преподнесла ему в руке? (яйцо) А что ответил Тиберия?

( «Не верю, - сказал Тиберия, - так же, как это белое яйцо никогда не станет красным». И яйцо в руке Магдалины стало красным. Увидев чудо, император Тиберия воскликнул: «Воистину Воскрес!»

  1. Так появилась традиция красить яйца. А знаете ли вы, как называются яйца, окрашенные в один цвет? (Крашенки)

  2. А если на общем фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета? (Крапанки)

  3. А ещё были яйца, расписанные от руки сюжетными или орнаментальными узорами, они называются? – (Писанки)

  4. В праздники дарят подарки, поэтому на Пасху дарили яйца – сувениры, изготовленные из дерева, стекла, глины, воска. У нас в классе тоже есть такой подарок от митрополита Лонгина, - это пасхальное яйцо – свеча. Пусть горит эта свеча и несёт нашу любовь к Богу.

  5. И последний вопрос. Как называется последняя неделя перед Пасхой? (Страстная или Великая седьмица, посвящённая страданиям Иисуса Христа)


Пасхальные игры.

Ведущий. В Великий пост всякие игры и увеселения были запрещены, а с Пасхи начинались весёлые развлечения молодёжи. Гуляния проводились на открытом воздухе: катание на качелях, хороводы, пляски, песни и весёлые игры. Одним из широко распространённых и любимых пасхальных развлечений были игры с крашенками.

В эти игры можно поиграть и сегодня.
Игра «Покрути яйцо».

Дети одновременно раскручивают свои крашенки. Чьё яйцо дольше крутится, тот и победитель, он забирает яйцо проигравшего.
Игра «Битки»

Играющие выкрикивают: «Раз, два, три! Моё яйцо окрепни! К бою готов!» Игроки бьют крашенками любой стороной, обычно острой. Чьё яйцо разобьётся, тот проиграл.
Игра «Прокатись яйцо». Катание с горки, у кого дальше…
Ведущий. Православные христиане до Вознесения Господне приветствуют друг друга словами Христос Воскресе и слышат в ответ – все: Воистину Воскресе!
На прощание мы желаем вам пасхальной радости и Божьей благодати!
Приложение.

  1. Песенка про храм.

По дорожке в Божий храм мы с тобой идём,

И повсюду слышится колокольный звон.

Это храм нас зовёт, это праздник идёт – 2 раза.

  1. Тропарь Пасхи.

Христос Воскресе из мертвых,

Смертию смерть поправ, и сущим во гробех

Живот даровав.

Христос анэсти, экнэкрон,

Фанато фанато патиисас,

Кэтис, энтис, мнимаси, зоин, хариса мэнос.

  1. Пасхальное чудо.

Чудо выше всех чудес, Христос воскрес,

Смерть ушла, и страх исчез, Христос воскрес.

Хоры ангелов с небес прославляют Божий крест,

Христос воскрес, воистину воскрес.

Среди мертвых Его нет, Христос воскрес,

Возсиял над миром свет, Христос воскрес,

Видишь гроб Его пустой, Иисус Христос живой,

Христос воскрес, воистину воскрес.

Нас Господь от смерти спас, Христос воскрес,

Царство Божье среди нас, Христос воскрес,

Веселись и славословль, нынче царствует любовь,

Христос воскрес, воистину воскрес.

  1. Пасхальный звон.

В зеленеющем уборе, млеют тёмные леса,

Небо блещет точно море, море точно небеса.

Под напев молитв пасхальных и под звон колоколов,

К нам летит весна из дальних, из полуденных краёв.

Сосны в бархате зелёном, и душистая смола,

По чешуйчатым колонам янтарями потекла.

Под напев молитв пасхальных …

И в саду у нас сегодня я заметил, как тайком

Похристосовался ландыш с белокрылым мотыльком.

Под напев ….
pict0025

Классный час в казачьем кадетском классе:

«Небесные покровители и защитники земли русской»

Сорвина Н.И., учитель МБОУ «СОШ №2» г.Красноармейска.

 

«НЕБЕСНЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ И ЗАЩИТНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ.

Святой Георгий Победоносец – небесный покровитель всего православного воинства».  

Цель и задачи: дать знания о подвиге, его понимании христианами на примере жизни святого  воина Георгия Победоносца; познакомить с историческими личностями и святыми угодниками, иконами, защитниками Отечества, их ратными и православными подвигами; формировать духовно-патриотическое чувство и сознание; воспитывать чувство патриотизма и гордости за русский народ на примере подвигов православных воинов.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Ход занятия.

1. Вступительное слово учителя и казачат.

- Добрый день, уважаемые гости. Мы рады вас приветствовать на нашем занятии, посвящённому Небесным покровителям казачества и всего православного воинства. Слово предоставляется юным кадетам – казакам.

Кадет 1. «Кадетом быть …

А что же это значит?

А это значит Родину любить,

А это значит честно, бескорыстно

Отечеству любимому служить!»

  Кадеты. Мы - юные кадеты

   И знаем лишь одно:

   Что если трудно где-то,

   Там быть нам суждено.

   Отвагу, честь и совесть,

   Души высокой стать,

   И доблестную повесть

   России написать!

Слава всем войскам казачьим!

Слава всем вам, казакам!

Наказным всем атаманам и станицам и полкам!

Казаком родиться не каждому дано,

Безо всяких традиций, а просто суждено!

Раз так – наденешь форму и станешь в общий строй

Для казака как норма: хранить людской покой.

Учитель. 1000-летняя история нашего государства непосредственно связана с историей казачества.

- Казак – вольный человек.

- Казак – слуга государев.

- Казак – защитник земли русской.

Для того, чтобы Россия была богатой, сильной и уважаемой страной, необходимо растить преданных Родине, готовых защищать её интересы граждан.

Таковыми во все времена являлось казачество. Родина и вера для казака всегда были неразделимы. На протяжении веков казаки охраняли рубежи России, составляли наиболее боеспособные подразделения. Им доставались самые трудные и ответственные участки в боях и сражениях.

Чтобы выжить и победить, нужна была крепкая сила сплочения казаков. Таковой была вера в Христа.

Ученики. Казак без веры – не казак!

Исполнение песни – «На горе стоял казак».

  1. Григорий Победоносец – покровитель всего православного воинства».

( Рассказ старших кадетов)

- Среди христианских святых – небесных покровителей, одним из самых почитаемых для казаков и всех воинов является Святой Георгий Победоносец.

Отец и мать его были христианами и передали свою веру сыну. Однако Георгию пришлось долго скрывать, что он приверженец учения Иисуса Христа, так как римский император Диоклетиан, у которого он был военачальником, подвергал христиан гонениям.

Георгий был любимцем Диоклетиана. Он сопровождал императора в путешествиях и походах. Молодого человека ждали почести и слава, богатство и роскошь, но он решил отказаться от всего этого и открыто объяснить, что его Бог – Христос. Именно так Георгий и поступил, вызвав удивление и гнев императора. Он повелел заточить юношу в темницу, чтобы тот образумился. Однако Георгий остался непреклонен. Не сломили непокорного и жестокие пытки, и, хотя от истязаний на его теле не осталось живого места, он не отрекся от веры Христовой. Когда Георгий, совсем ослабев от непрерывных мучений, впал в беспамятство, по преданию, небо вдруг потемнело, грянул гром, и сверху раздался неведомый голос: «Не бойся, Георгий, я с тобой». Взбешенный император, не желая верить в происшедшее чудо, распорядился схватить Георгия и возобновить пытки. Почти безжизненное тело юноши сбросили в ров и засыпали негашеной известью. А спустя три дня, когда стражники пришли забрать труп, Георгий предстал перед ними целый и невредимый. И так продолжалось несколько раз: как палачи ни усердствовали, великомученик, благодаря заступничеству Богоматери, чудесным образом оказывался без малейших царапин. Все больше людей, видя это, славили Христа и принимали его веру. В конце концов, император приказал предать Георгия смертной казни. Молодой христианин спокойно и мужественно принял смерть за Бога, которому не изменил. Случилось это 23 апреля 303 года, и с тех пор христиане отмечают день памяти Святого Георгия 23 апреля или 6 мая по новому стилю.

На иконах Георгия обычно изображают в виде всадника, поражающего копьем дракона. По преданию, великомученик некогда освободил от злого змия прекрасную царевну. Со временем изображение Георгия Победоносца верхом на белом коне и с копьем в руке стало олицетворением воинской доблести, мужества, заслуг перед Отечеством, героизма при защите родной земли. Оттого и на гербе Москвы, и на гербе России присутствует всадник с копьем.
Везде орёл, везде с ним слава!

Везде он гордый впереди-

Крестом увенчана держава,

Святой Георгий на груди.

(М. Шереметев)

3. День Героев Отечества. (учитель)

- Каждый год в России отмечается праздник 23 февраля. Что это за праздник?

- С 2007 года в российском календаре памятных дат появилась ещё одна- 9 декабря. - Кто знает, что это за дата? ( День Героев Отечества.)

– Каких героев отечества вы знаете?

Почему именно 9 декабря решили отмечать как День Героев Отечества? Ваши предположения. ( Наверное, это связано с каким-то событием в Российской истории.)

9 декабря (26 ноября) 1769 года Императрица

Екатерина II учредила высший военный орден Российской Империи – орден Святого великомученика и Победоносца Георгия. « За службу и храбрость» - таков был девиз ордена.

Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов- кавалер трёх высших степеней ордена Святого Георгия. За время Отечественной войны 1812 года ордена Святого Георгия 1-й степени был удостоен только один человек- Михаил Илларионович Кутузов. Он же стал и первым полным кавалером ордена Святого Георгия, т.е. награждённым всеми четырьмя его степенями.

Как символ ратной славы отличившимся на поле боя полкам вручалось Георгиевское знамя. Имя «Георгий» мы ассоциируем с победой, с Георгием Жуковым, с Георгиевской ленточкой-символом Дня Победы.

Мы празднуем 9 мая Победу, а война закончилась раньше, 6 мая, на Георгия Победоносца. Господь избрал командующего армией - победительницей маршала Георгия Константиновича Жукова, хотя были не менее заслуженные. Но Георгий Жуков отличался тем, что он имел глубокое религиозное чувство, был благоговейным человеком и всю войну провоевал с иконой – благословением от матери, и Господь избрал его из множества.

В наше время молодежь, в преддверии праздника День Победы, повязывает "георгиевку" на одежду в знак уважения, памяти и солидарности с героическими русскими солдатами, отстоявшими свободу нашей страны в далекие 40-е годы. Черно-оранжевые цвета Георгиевской ленты стали в России символом военной доблести и славы.

4. Небесные покровители и защитники земли русской

Святой Георгий является защитником русского воинства, помогает России в минуты лихолетья.

В трудные минуты православные люди нашей Родины всегда обращались за помощью к Богу, к заступникам Божьим - к святым угодникам, к иконам Божьей Матери.

Донская икона Пресвятой Богородицы была написана Феофаном Греком. В день Куликовской битвы (8 сентября 1380 года, на праздник Рождества Пресвятой Богородицы) икона находилась среди русского войска, подавая ему помощь, а после победы была передана донскими казаками в дар великому князю Димитрию Донскому (1363-1389). В память победы на берегах Дона она получила наименование Донской.

На другой иконе, написанной в начале 70-х годов XVIII века, изображена Богородица, по сторонам от которой стоят Святитель Николай и Архистратиг Михаил. Под ними нарисованы две группы казаков, среди которых были кошевой атаман П.И. Калнышевский и войсковой писарь И. Глоба. Из уст кошевого атамана, который поднял голову к Богородице, исходят слова: «Молим, покрой нас Честным Твоим Покровом и избави нас от всякого зла...».

  Казаки, которые попадали в татарский и турецкий плен, считали, что могут спастись благодаря заступничеству святого Николая, «настоящего друга и благодетеля страждущего человечества».

Издавна ведя борьбу с турками и татарами, казачество просило помощи у Архистратига Михаила, который защищая Славу Божью, воевал с сатаной. Поэтому казаки провозглашали Архистратига Михаила предводителем войскового товарищества, называли его патроном и защитником войска.

В XVIII веке большую известность приобрел апостол Андрей Первозванный. «Носитель» православной веры был близок казакам, которые провозглашали свою преданность Православию в крае, находящемся на границе с мусульманским миром.

В память о святых казаки сооружали храмы, ежегодно устраивали праздники в их честь. Изображения святителя Николая и Архистратига Михаила многие носили на груди, особенно во время военных походов.

5. Итог занятия. – Ребята, о каких же небесных покровителях казачества и всего православного воинства вы узнали? 

Викторина

  1. Дата учреждения ордена Святого Георгия:

А) 9 декабря (26 ноября) 1769 года;

Б) 9 декабря 1756 года;

В) 26 ноября 1812 года.

  1. Учредитель ордена Святого Георгия:

А) Пётр I;

Б) Елизавета Петровна;

В) Екатерина II.

  1. Девиз ордена Святого Георгия:

А) «За труды и Отечество»;

Б) «За веру и верность»;

В) «За службу и храбрость»;

Г) «За веру, царя и закон».

Я хочу верить, что Россия и дальше будет находиться под покровительством небесных защитников, что Матерь Божия будет нам помогать, а Святой Георгий Победоносец и все святые впредь будут поражать всех врагов земли Русской.

Молите Бога о нас, святые угодники Божии … p9291043


Методика работы с текстами различного содержания, используемых в учебных пособиях по духовно-нравственному развитию и воспитанию личности гражданина.

Сорвина Нина Ивановна, учитель начальных классов и преподаватель ОРКСЭ

МБОУ «СОШ №2» г.Красноармейска Саратовской области.

Интегрированный урок «Заповеди» по основам православной культуры и литературного чтения «Дорогою добра».

4 класс.

Тема: «Заповеди добра».

Цель урока.

Знакомство с Библейскими Заповедями; убеждение в существовании традиционных установок, которые помогают людям жить и общаться.

Задачи урока.

Обучающая: познакомиться с описанными в Библии обстоятельствами, при которых были даны заповеди, с их структурой и значением;

Развивающая: понять и принять убеждение, что заповеди помогают людям различать добро и зло;

Воспитывающая: усвоить, как выполнение или нарушение заповедей влияет на внутренний мир человека. Учить детей чувствовать и видеть доброе и плохое в мире;

Развивать чувство толерантности, прививать добрые человеческие качества: сочувствие, милосердие, любовь к людям и природе

Виды деятельности.

Беседа, комментированное чтение, пересказ, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге.

Основные термины и понятия.

Заповедь, различение добра и зла.

Оборудование: экран, компьютер, проектор, листочки с Заповедями на столах и правилами добра.
ХОД УРОКА.
1.Организационный момент.

2) Сказание о милосердии. (Презентация – слайд 1)

- Сегодняшний урок я хочу начать со сказания. Послушайте внимательно и приготовьтесь выразить свое мнение.

Когда Бог сотворил Землю, она колебалась и дрожала, пока не воздвигнуты были на ней горы, чтобы она стала непоколебимой. Тогда ангелы спросили: “О, Боже! Есть ли в твоем Творении что-нибудь крепче этих гор”? Бог отвечал: “Железо крепче гор, так как оно разбивает их”. А есть что-нибудь сильнее железа?”. “Да, - отвечал Бог - огонь сильнее железа, потому что он расплавляет его”. “А есть что-нибудь из созданного Тобой сильнее огня”? “Есть, вода, так как она тушит огонь”. “О, Боже, но есть ли что-нибудь сильнее воды” - спросили ангелы. “Да, ветер сильнее воды, так как он заставляет и ее двигаться”. “О, Вседержитель наш! Есть ли что-нибудь из созданного Тобой сильнее ветра?”. “Есть. Добрый Человек, подающий милостыню”.

- Кто же оказался самым сильным?

- Сильнее каких природных стихий он оказался?

- Согласны ли вы с тем, что нет никого сильнее доброго, милосердного человека? Обоснуйте свой ответ.

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет разговор на уроке? (О доброте, о людях и их поступках)

- Тема нашего урока “Заповеди добра”. (Презентация «Заповеди добра» - слайд 2)

3. Библейские заповеди.

- Человек многое познал, но еще большего не знает. Мир сложен и многогранен. В нем существует гораздо больше того, что могут увидеть, услышать, почувствовать и понять люди. Человек – словно крохотная песчинка в великом океане мироздания. Чтобы не утонуть в этом океане, человеку нужно следовать его законам, соблюдать определенные “правила” И эти “правила” давным-давно человечеству названы. Где?

- Да, действительно, в качестве библейских заповедей, Заповедей, которые Творец дал пророку Моисею на горе Синай.

- 10 заповедей Закона размещены на двух скрижалях, потому что в них содержатся два вида любви: любовь к Богу и любовь к ближнему.

(Презентация – слайд 3)

Согласно евангельскому свидетельству, Иисус Христос на вопрос, какая заповедь больше всех в законе, сказал: “Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим; сея есть первая и наибольшая заповедь; Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки” (Еванг. От Матф. 22, 37-40).

- Заповеди Библии ведут людей по дороге Добра, поэтому они имеют огромное значение для всего человечества.

- Какие заповеди вы знаете?

- Все ли заповеди мы назвали? Давайте проверим.

Заповеди (Презентация – 4 слайд)

1. Бог для всех один.

2. Не поклоняйся идолам.

3. Не произноси имя Бога напрасно.

4. Шесть дней работай, а седьмой отдыхай.

5. Почитай отца и мать свою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле.

6. Не убивай.

7. Не изменяй – люби верно, преданно.

8. Не воруй.

9. Не доноси и не лги, не злословь, не сплетничай, не осуждай, а также не верь клеветникам.

10. Не завидуй чужому добру, довольствуйся тем, что имеешь. От зависти рождаются недобрые желания, а от недобрых желаний – злые дела.

- Почему они так важны для людей?

- Действительно, заповеди помогают людям выстраивать отношения между собой и вести правильный образ жизни, делать выбор между добром и .злом.

4) Притча о добром Самарянине. (Презентация)

- Послушайте притчу о добром Самарянине - жителя Самарии, области, расположенной к северу от Иерусалима. Иудеи считали самарян невежественными и смотрели на них свысока. Эту небольшую историю рассказал людям Иисус.

- Докажите, что он действительно добрый, отметьте поступки этого человека. (Индивидуальная работа с текстом)

Иисус учил: “Люби ближнего своего как самого себя”. Один человек спросил у него: “А кто мой ближний?” В ответ Иисус рассказал ему притчу.

Некий человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые ограбили его, сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один странник шел тою же дорогою, увидел его и прошел мимо. Также шел крестьянин, подошел, посмотрел и прошел мимо. А потом проезжал этой дорогой самарянин, увидел его и сжалился. Он подошел, перевязал ему раны, возливая масло и вино. И посадил на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем. А на другой день отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: “Позаботься о нем, и если издержишь денег больше, я, когда возвращусь, отдам тебе”. Иисус спросил человека: “Как ты думаешь, кто из этих троих был ближним несчастному?” Человек ответил: “Оказавший ему милость”. Тогда Иисус сказал ему: “Иди и ты поступай так же”.

- “Иди и ты поступай так же” - как вы понимаете?

- Какие добрые дела совершил Самаритянин?

- Все ли люди могут поступить так же, как он?

- К чему это может привести человечество?

5. Пример из жизни. Ситуация 1 (инсценирование)

Отец говорит сыну: - Сереженька, ну, что же ты целый день на диване лежишь да телевизор смотришь? Помог бы маме в доме прибрать!
Сын: - Да отстань ты от меня! Устал я в школе! Буду еще и дома работать?! Оставь меня в покое!
Мать: - Помоги отцу в гараже порядок навести да в магазин сходи.

Сын: - Да что же это такое! Вы оба сговорились что ли! Я им говорю, что в школе устал,

а они за свое! Ничего я делать не буду! Не хочу! Уйди отсюда! Видеть вас не могу!

Беседа с учащимися:

- О какой Заповеди Божией забыл мальчик («Почитай отца своего и матерь свою»).
- Что неверно сделал Сережа?
- Какими качествами он обладает?
- А как бы вы поступили на его месте?

5) Обсуждение прочитанных произведений / чтение вслух.

- В каких прочитанных нами произведениях авторы затрагивают эту проблему? (Обсуждение прочитанных рассказов в группах, чтение рассказов, выявление главной темы произведений и нравственных смыслов)

Ситуация 2 (Презентация – слайд 7)

Чтение рассказа Н.Носова «Огурцы».

Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов. Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток. Они от него бежать…

Анализ рассказа и беседа с учащимися:

- О чём говорится в рассказе Н.Носова «Огурцы»?
- Какой Заповеди не придерживались мальчики? («Не укради»)

- Как отнеслась к поступку сына мать? Что вы можете сказать об отношении матери к сыну?

- А как себя повели бы вы, если бы ваш друг предложил что-то взять без спроса?

Ситуация 3. (Презентация – слайды 6-7)

В.Катаев «Цветик – семицветик»)

Беседа по прочитанному.

- Ты лети, лети, лепесток… Узнали откуда строчки? А кто главная героиня?

- Вспомните, на какие желания израсходовала Женя лепестки цветика – семицветика?

- Принесли ли они ей радость и счастье? Почему?

- А последний лепесток?

- Женя проявила милосердие к больному мальчику. Какую Заповедь она исполнила – любовь к ближнему!

6. Вывод. (Презентация – слайд 8)

-Дети, постарайтесь каждый вечер задумываться над тем, правильно ли ты себя сегодня вел, не нарушал ли Заповедей Божьих. Если нарушал, постарайся исправить.

Украл? – Верни.

Солгал? – Наберись сил сказать правду.

Пожадничал? – Подари.

Сказал злое слово? – Попроси прощения.

И благо тебе будет!

7) Правила доброго человека.

- Назовите как можно больше добрых человеческих качеств, которыми должен обладать человек, идущий дорогою добра.

- Милосердие, сострадание, трудолюбие, добродушие, благодарность, уважение, бесстрашие, скромность

- Какие правила должны соблюдать добрые люди, выполняя которые мы могли бы победить зло и стать лучше?

- Предлагайте свои идеи, а потом сравним их с моими.

Правила доброго человека (Презентация – 9 слайд)

Делай добро. Люби и прощай людей.

Относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.

Бойся обидеть человека.

Лучше отдай свое, чем возьми чужое.

Умей дарить людям радость.

8) Итог урока. (Презентация – слайд 10)

- От чего же и от кого зависит наличие зла в жизни? (От людей)

- В чем, как вы думаете, заключается смысл человеческой жизни: в создании прекрасного, доброго или безобразного, злого?

- К чему должен стремиться человек в своей жизни?

- Мы с вами можем изменить мир?

- Что реально сделать в наших силах, чтобы мы могли сказать о себе и своих близких –

да, мы идем дорогою добра?

- По капле, по кирпичику – медленно строится мир доброты. Он хрупкий и его надо защищать.

9) Рефлексия.

- Хотите ли вы продолжить разговор о доброте на следующих уроках?

- Что вас поразило на сегодняшнем уроке?

- Над чем заставил задуматься этот урок?

- О чем бы вы хотели продолжить разговор на следующем уроке?

- Что стало самым важным на уроке?

10) Домашнее задание.

Сегодня я приготовила для вас разное домашнее задание и хочу, чтобы каждый сам выбрал для выполнения то, что считает важным для себя и интересным после сегодняшнего урока (конверты с домашним заданием).

Нарисовать рисунок по теме “Дорогою добра”.

Написать сочинение – рассуждение по теме “Дорогою добра”.

Нарисовать цветик – семицветик, вырезать, написать в центре – дорога добра, а на лепестках – какие могут быть пути дороги.

Найти рассказы писателей о добрых поступках людей, приготовить краткий пересказ.

Оказать помощь.

Дополнить список правил доброго человека.

Найти пословицы высказывания о доброте и объяснить их смысл.

- Спасибо всем за урок.

- Пусть же все хорошее, что есть в каждом из нас, только растет и развивается, разрастается. Не пускайте зло в ваши сердца, души.
11) Музыкальная презентация «Доброта»



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск