Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 57.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.04.2014
Размер57.16 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок

Модуль

Основы православной культуры

Урок № 4

Православная молитва

Авторы

Скачко С.А., учитель ООШ с. Абрамовка Переволоцкого района;

Левченко О.П., учитель ООШ с.Сенное Переволоцкого района;

Лисогор А.А., учитель Российской школы Октябрьского района

Руководитель

Воронова А.А., к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ


Молитва без любви не бывает услышана.

(Святой Филарет, митрополит Московский)
Цель: помочь учащимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом.
Задачи:

  • показать роль молитвы в жизни православного человека; расширить знания учащихся о молитве; познакомить учащихся с главной христианской молитвой «Отче наш»; научить осознавать разницу между материальными и духовными благами;

  • воспитывать доброту, терпение, умение благодарить;

  • развивать умение вести диалог, делать самостоятельно выводы, работать в парах.


Основные термины и понятия: православие, молитва, молиться, благодать, святые, Священное Предание
Оборудование: мультимедийное оборудование, иллюстрации, фломастеры,

тетрадь.

Ход урока
1. Организация деятельности учащихся ( 1 мин)

Вот опять звенит звонок

Приглашает на урок.

Много нового узнаем

И молитвы прочитаем
2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания.

Вопросы к учащимся (беседа 4-5 мин):

- что вам ответили родители на вопрос, что значит быть православным человеком?

- почему православные люди называют Бога Творцом и Любовью?
3. Изучение нового материала.

Просмотр слайдов (детская молитва). Слайды 3-6.
Учитель читает:

Детская молитва – в ней слова просты,

Сказаны от сердца, светлы и чисты.


  • Что вы увидели на слайдах?

  • Что вас удивило? Что вам показалось необычным?

  • Как вы думаете, к Кому обращаются дети?


Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить на уроке?
Тема «Православная молитва». Запишем ее в тетрадях.
Как вы думаете, от какого слова происходит слово «православная»? (слайд)
Чтение текста учебника (стр. 12 – 13). На доске фиксируются виды молитв (составляется кластер). Виды молитв записываются после прочтения текста в тетрадь. Для проверки – слайд 7.
Внимательно послушайте стихотворения. Охарактеризуйте обращение персонажей представленных стихотворений.
1. - Царь! - ответствует мудрец, -

Разочтёмся наконец,

Помнишь? за мою услугу

Обещался мне, как другу,

Волю первую мою

Ты исполнить, как свою.

Подари ж ты мне девицу. –

Шамаханскую царицу...

А.С. Пушкин

2. Не смейте забывать учителей.

Ведь лучшее всё в нас —

От их усилий.

Учителями славится Россия.

Ученики приносят славу ей.

Не смейте забывать учителей.

А. Дементьев
3. Завтра бой…

Шепчет юноша, скорбь затая,

Шепчет молитву.

Завтра утром в кровавую битву.

«Спаси, Господи, люди Твоя».

Завтра бой…

Федор Сологуб
Какое из этих стихотворений содержит слова молитвы? Как вы это определили? Особенности молитвы записываются на доске.

Работа с иллюстрациями учебника.

Как выдумаете, почему на страницах к данному уроку изображено Евангелие? Библия? В тетрадях учащиеся записывают понятие «Священное Предание».

Рассмотрите иллюстрации на стр. 13 и 14. Как вы думаете, где и как можно совершать молитву? Свеча как символ молитвы. – Слайд 8.

Учитель уточняет ответы детей. Православный человек может молиться:

  • в радости и в беде;

  • в любом месте, потому что Бог находится везде;

  • на любом языке;

  • не только вслух, но и про себя, потому что Бог знает мысли и чувства каждого человека;

  • не только своими словами, но и читая молитвы из специального сборника – молитвослова. Обращаясь к Богу словами этих молитв, с позиций Православия, люди приобщаются к духовному опыту святых людей;

  • в одиночестве (частная молитва) и вместе с другими людьми (общая молитва).


С каким сердцем должен человек молиться?
О чем не просят в молитвах?
Физ минутка
Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше.

И легко-легко подышим.

Далее учитель читает стихотворение М. Лермонтова «Молитва» на слайде 9. Дети следят.

Молитва

В минуту жизни трудную

Теснится ль в сердце грусть:

Одну молитву чудную

Твержу я наизусть.
Есть сила благодатная

В созвучье слов живых,

И дышит непонятная,

Святая прелесть в них.
С души как бремя скатится,

Сомненье далеко –

И верится, и плачется,

И так легко, легко…
- Что нового вы узнали о молитве, прослушав стихотворение? По необходимости делаются уточнения на доске.

- Какую молитву мог читать М. Лермонтов, такую «чудную», от которой легко на сердце?
Отче наш - образец любой молитвы, с которой обращаются православные христиане к Творцу. Эта молитва – самая известная. Молитва эта называется Господней, потому что её дал сам Иисус Христос Своим ученикам, когда они просили его научить, как им молиться. Поэтому эта молитва - самая главная из всех православных христиан. Учитель читает молитву «Отче наш».

Далее идет работа с таблицей, заранее подготовленной учителем, в тетрадях учащихся.


На церковнославянском языке

На русском языке

Отче наш,




Иже если на небесех!




Да святится имя Твое,




да придет Царствие Твое,




да будет воля Твоя,




яко на небеси и наземли.




Хлеб наш насущный даждь нам днесь;




и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим;




и не введи нас во искушение,




но избави нас от лукавого.





4. Закрепление и систематизация изученного.
- Учеными доказано, что под действием слова изменяется молекула воды. Слайды 11-13.

- В православии признается, что и человек меняется во время молитвы. Как ты думаешь почему? (На человека действует благодать).

- Что такое благодать?

- Какие люди являются святыми? (иллюстрация из учебника стр. 14)

- Что в их жизни значила молитва? Слайды 14, 15.

Работа с тренажером: вопросы и задания по православной молитве.
5. Домашнее задание

Дорогие ребята, мы заканчиваем наш урок. Поговорите с родителями, бабушками о молитве «Отче наш», постарайтесь выучить молитву, о которой мы сегодня говорили. Прочитайте статью в учебнике на стр. 12-15 и ответьте на вопросы на стр. 15.

Выполните творческое задание в тетрадях. Слайд 17.

6. Подведение итогов урока.

- В чём состоит значение православной молитвы в христианстве?

- Вернемся к эпиграфу нашего урока. Прочтем его хором.

- Так что же мы должны помнить, читая молитву?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск