Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 37.14 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.04.2014
Размер37.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Урок русского языка в 6 классе.
Обобщающий урок-практикум по теме «Глагол».

Цели: 1. Систематизировать знания учащихся о глаголе.

2. Закрепить навыки правописания глаголов.

3. Совершенствовать умение рецензировать сочинения.

Урок проводится в форме игры «Мы отправляемся в поход».

Ход урока.

Учитель: Пришла желанная весна,

И стали дни длинней.

Спешит, спешит скорей она –

Становится теплей.

Пора, ребята, собираться…Куда?

Ответ найдем мы вместе.

Куда труба нас всех зовет,

Узнаем это в песне.

(Звучит веселая песня «Туристы – все народ лихой»)

- Итак, мы отправляемся в туристический поход. Все ли мы умеем делать как настоящие туристы? Определить это помогут практические знания темы «Глагол».

Задание 1. Словарный диктант.

Под диктовку учителя записать словосочетания – умения туриста. Графически обозначить в словах все изученные орфограммы. Подчеркнуть все переходные глаголы.

Соб…рать р…стения; ра…пол…жит(т,ть)ся на ночлег; уклад…ва…ш? рюкзак; участв…вать в поход…; береч? пр…роду; обрабат…ва…ш? рану; печ? к…ртофель; уст…навлива…ш? п…латку; пр…обрести комп…с; (не)отстаньте от т…варищей; купа(т,ть)ся в реч?ке.

Самопроверка. Слайд 4. Результат проверки отметить в оценочном листе.

Учитель. Чтобы в пути не заблудиться, нужно иметь с собой компас. Таким компасом для нас будет правило. Умеете ли вы им пользоваться? Проверим. Перед вами пословицы и поговорки, ваша задача – выписать глаголы, расположив их в 2 столбика, в зависимости от спряжения.

Задание 2. Выборочный диктант.

  1. Правдой мир держ…тся.

  2. Без ветра и трава не колыш…тся.

  3. Сердце вид…т раньше глаза.

  4. Доброе дело само себя хвал…т.

  5. Перед смертью не надыш…шься.

  6. Пустая мельница без ветру мел…т.

  7. Правда глаза кол…т.

  8. За ветром в поле не угон…шься.

  9. Всем своего ума не влож…шь.

  10. Каждая неудача прибавля…т ума.

Проверка. Слайд 5.

Учитель. Путь с тяжелым рюкзаком за плечами труден, давайте устроим небольшой привал.

Задание 3 (творческое). На столе у каждого из вас карточка с предложениями. Изменить порядок слов в них так, чтобы получились загадки в стихотворной форме.

1 ряд. Желтый одуванчик идет по двору,

Желтый одуванчик клюет зернышки.

2 ряд. Пришла из лесу рыжая хозяюшка,

Пересчитала всех кур, унесла с собою.

3 ряд. Что за смелая птица промчалась по небу?

Лишь белая дорожка осталась от нее.

РS: Грамматич. задание. Подчеркнуть глаголы, определить у них вид, время.

Проверка. Слайд 6 .

-Если мы определяем время у глаголов, значит они в каком наклонении? (изъявительном)

Учитель. В пути может случиться всякое, но турист должен уметь быстро принимать решение.

Задание 4. Буквенный диктант. (Проверяется умение правильно писать гласные в суффиксах глаголов – ова- (-ева-) / -ыва- (-ива_).

ЗаслужИвать, чувствОвать, ночЕвать, приветствОвать, оправдЫвать, радОваться, командОвать, организОвать, советОвать, поддержИвать, использОвать, выслушИвать.

Самопроверка. Слайд 7. Обобщение правил.

Учитель. Вот мы и на месте. Посмотрите, какой чудесный вид.

Первым делом установим палатку.

Задание 5. Вы видите предложения, в которых содержится (что?) просьба. Она передана глаголами (?) в повелительном наклонении. Перестройте предложения так, чтобы в них звучал обоснованный отказ с помощью глаголов в условном наклонении.

Образец (при затруднении): Научи меня играть в шахматы. – Я бы научил тебя играть в шахматы, если бы умел сам.

  1. Помоги мне установить палатку.

Проверка.

- Что помогает определить, что этот глагол в повелительном наклонении?

-Как пишется частица БЫ?

- Она обязательно должна находиться рядом с глаголом или может отделяться от него словами?

Учитель. Все готово! Теперь стоит позаботиться и об ужине. Какой же поход без ухи?!

Задание 6. «Ловись, рыбка!»

(В нарисованной реке плавают три рыбки разного размера.)

-Ваша задача: поймать рыбку и ответить на вопрос, написанный на ней.

Подбери к глаголам фразеологические синонимы:

Думать…..(ломать голову, шевелить мозгами)

Запомнить…..(намотать на ус, зарубить себе на носу)

Обманывать…..(вешать лапшу на уши, обвести вокруг пальца, водить за нос)
Какие глаголы не изменяются по лицам, числам, родам? Приведи

примеры. (безличные глаголы)




В чем особенность глагола ХОТЕТЬ? Проспрягайте его в единственном и множественном числе

Учитель. Хороша ушица! А как здорово сидеть после вкусного ужина у ночного костра, петь песни, читать стихи…

Задание 7. «У ночного костра».

Ученик (заранее подготовленный) выразительно читает стихотворение Н. Заболоцкого «Не позволяй душе лениться».

Слушая стихотворение, выписать из него все глаголы в форме повелительного наклонения.

Проверка. Слайд 8.

- Что нужно помнить о написании глаголов во множественном числе в повелительном наклонении? (всегда на –ите; ь сохраняется)

Учитель. Вот и закончен наш поход. Мы проверили в нем ваши туристические знания, умения, навыки и одновременно отработали практические навыки написания, употребления глаголов. Определить, насколько хорошо справился с заданиями каждый из вас, мне помогут ваши оценочные листы. А чтобы обратный путь не был утомителен, споем веселую песенку о туристах. Всем спасибо за урок!

Ребята дружно поют песню «Туристы все - народ лихой».




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск