Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 91.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.04.2014
Размер91.05 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Право > Сценарий

Сценарий урока русского языка в 6-ом классе учителя русского языка и литературы Мельниковой С.Н.


Название учебной ситуации:

Правописание суффиксов прилагательных.

Тематический блок:

Правописание суффиксов Н и НН в прилагательных.

Задачная форма организации учебного процесса.

Область знаний, на материале которой разработан сценарий, тема:

Русский язык: Прилагательное, правописание суффиксов прилагательных.

На какую категорию учащихся рассчитано занятие:

Для учеников 6 класса гимназии, 90% имеют «4» и «5». Дети заинтересованы

в получении знаний. Предполагается включение учащихся в задачную форму организации образовательного процесса, где они определят способ написания Н и НН в суффиксах прилагательных.

Описание единицы содержания. Возможные уровни её освоения:

Предметной единицей содержания является правописание Н и НН в суффиксах прилагательных.

Метапредметной – приобретение опыта работы в задачной форме организации.

Способы: Различение отыменных прилагательных и отглагольных прилагательных. Есть разные способы определения правописания суффиксов прилагательных (это зависит, от какой части речи образовано прилагательное).

Исходные уровни учащихся: 0 – ученик напишет, не задумываясь;

1 – выделит затруднение, задаст вопрос учителю;

2 - самостоятельно попытается выяснить правописание с использованием дополнительной литературы – по орфографическому словарю;

3 – будет искать принцип, за счёт чего можно будет правильно написать слова.

Схема единицы содержания:


+

Правописание НН в отым. прилагательных в .

-

Не знает, сколько Н в других прилагательных



Отым. Отгл.

Прил. Прил.



или в прилагательных

?

Отымённые прилагат. НН

Отглагольные прилаг. Н


Комментарий к схеме единицы содержания:

в схеме слева в верхнем углу показана база знаний,которой владеют учащиеся (правописаниеи

нн в отымённых прилагательных);внизу зафиксировано,что учащиеся не знают,сколько

«н» пишется в других прилагательных.Справа даны средства различения в зависимости от

того, от какой речи образовано прилагательное.

Место осваиваемой единицы содержания в системе других единиц.

Чем обеспечено освоение выбранной темы:

Учащиеся знают,что такое имя прилагательное и владеют навыками правописания суффиксов

отыменных прилагательных, но не знают, что количество Н в суффиксе прилагательного зависит, от какой части речи оно образовано. Чтобы правильно писать количество Н в суффиксе прилагательного необходимо различать отымённые и отглагольные прилагательные.

Учебный материал и учебные задания.

№1.Учебный материал. Задания для работы с материалом.

Осе..ее утро; Объяснить правописание суффиксов прилагательных.

Солом...ая шляпа;

Утр...ий туман;осе

Беш...ый нрав,

№2. Торжестве...ый,жаре..ый, Распределить слова в 2 столбца(с Н и НН)

краше..ый,экскурсионный,

кваше...ый,точе...ый, печё...ый.

№3.Записать слова:

Коше..ый

Гружё...ый Объяснить написание слов (записать)

Чище...ый

Мороже...ый

Вопрос и/или задание, на основе которого вводится новое содержание,варианты ответов учащихся и/или способы их выполнения:

Учебный материал Задания для работы с материалом.

Варианты ответов

Действия педагога на ответ

Вопросы или задания, выводящие на новый уровень понимания.

1.Дети испытывают трудности

только с правописанием последних двух слов.

Некоторые учащиеся говорят, что написали с двумя Н, некоторые- что с одной. Учащиеся находятся в ситуации затруднения. Возможные версии детей :Осенний-осень(одна Н в корне);

соломенная-солома;

утренний-утро;

беш..ный- ?( говорят,что от слова "бешенство").

Возможные ответы детей:

-Не знаем, не по правилу

пишется.

(сомневаются в ответах)

-Нет

-Нужно смотреть в другой словарь

-Словарь происхождения слов.Выясняют,что слово образовано от слова «бесить».

-Сомневаются в ответах)

Дети предлагают варианты ответов.

Слушаем каждую гипотезу схематизируем и проверяем.

Дети формулируют правило:

в отымённых прил.-ных пишется НН в суффиксах ОНН,ЕНН(искл.ветреный),в отглагольных прилагательных(от глагола нес.в. и без приставки) пишется одна буква Н.

Кошеный-косить;

Гружёный-грузить;

Чищеный-чистить;

Мороженый-морозить;

Печёный-печь.

Определять правило написания одного и двух Н в суффиксах прилагательных

Определили, как надо правильно написать, а затем сами предлагали версии (почему так пишется), и их проверяли.

-

Версии выписываются на доске и около них имена детей, которые ответили идентичным образом.

Дети делятся на 3 группы:

  1. Кто написал две Н

  2. Кто ничего не написал

  3. Кто написал одну Н




Работа по группам:

Выполняют зад.№2.

Если дети не подошли к разгадке, дать этимологические словари на группу и просить найти происхождение слов по одной и другой колонке. Тут они должны выйти на способ написания. 

Схема:

ЕН-----------------от глагола нес.в.и без прист.

Предлагает выписать пары слов типа: гружёный-грузить

Схемы детей.

Задание №1:

-Как писать?

Задание первой группе – проверьте написание слов по орфографическому словарю.

Задание второй группе – найдите в словаре данные прилагательные и проверьте

написание.

Задание третьей группе – объясните такое написание.

-Какие могут быть гипотезы?

-Почему тогда это слово пишется с одной Н?

-Может оно одно такое? А может, слово-исключение?

-Должны мы всё время смотреть в орфогр.словарь?

-Что нам поможет в этом?

-Как называется такой словарь? Может мы сразу вывести правило о правописании этого слова? (нет)

Задание №2:

-Выписать прилагательные с одной и двумя НН в колонки и объяснить их правописание в группе.

-Предложите гипотезы, почему они так пишутся.

-Сформулируйте правило.Оформляем правило в схему. Выходим на способ написания.

Задание на закрепление №3.

Объяснить написание слов:

Коше..ый

Гружё...ый Чище...ый

Мороже...ый

Печё...ый

-Объясните, чему мы сегодня научились?

-А как мы с Вами вышли на это правило? Каким образом мы с Вами это делали?

-Можете ли вы схематизировать что мы с вами делали по шагам?



Организационные формы проведения занятия (индивидуальная, фронтальная,групповая,межгрупповая,коммуникация,другое).

Обосновать свой выбор.

Групповая работа и коммуникация между детьми в классе. В ходе коммуникации происходит обогащение версий учащихся.

Этапы занятия и возможные последовательности их прохождения:

Шаг 1.Выполнение задания № 1.Учащимся предлагается вставить суффиксы в прилагательные и ответить на вопрос - почему они так считают. Дети попадают в ловушку - возникает ситуация затруднения.

Шаг 2. Выход из ловушки. Дети предлагают версии - гипотезы, почему так пишется.Если дети не могут объяснить, проверяем написанное по орфографическому словарю.

Шаг 3.. -Действительно ли слово «бешеный» произошло от слова «бешенство»? Проверяем происхождение слов по этимологическому словарю

Шаг 4. Выполнение задания №2. Конструирование нового способа. Формулирование правила.

Шаг 5.Апробирование нового способа.Выполнение задания №3. Проверка по словарю.

Шаг 6. Рефлексия. Схематизация порождения правила.

Подведение итогов занятия (итоговая рефлексия)

-Какой новый способ использовали,чтобы правильно написать суффиксы прилагательных?

-На основе чего формулировали новое правило?


Занятие проводилось в групповой форме.
- Как мы с Вами вышли на это правило? Каким образом мы с Вами это делали?

-Можете ли вы схематизировать что мы с вами делали по шагам?

Деятельность педагога,обеспечивающая освоение единицы содержания.Описание используемых технологических приёмов и технологий.

Использовала задачную форму организации учебного процесса. Учащиеся намеренно ставятся в ситуацию невозможности правильного выполнения ими задания, поскольку еще не владеют необходимыми знаниями. Это позволяет педагогу организовать процесс мышления и рефлексии.

О проведённом занятии в свободной форме.?

Задание 1. Объяснить правописание суффиксов : осе…ий день; солом...ая шляпа;

утре...ий туман; беш...ый нрав,

Некоторые учащиеся говорят, что написали слова с двумя Н, некоторые - что с одной. Уточняют, что в слове «осенний» одна Н в корне, другая – в суффиксе; в словах «соломенная» и «утренний» суффикс –ЕНН пишут по правилу ,так как образованы от слов «солома» и «утро».

Учащиеся находятся в ситуации затруднения и попадают в ловушку со словом «бешеный». Предлагают версии,что слово «бешеный» произошло от слова «бешенство».Детям предлагается проверить свои версии по орфогр.словарю.Увидели,что слово «бешеный» пишется с одной Н.

-Значит,слово «бешеный» не подчиняется общему правилу правописания Н и НН св суффиксах прилагательных.

-Должны мы всё время смотреть в орфогр.словарь? (нет)

-Что нам поможет в этом? (говорят,что нужно смотреть в другой словарь).

-Как называется такой словарь? (словарь происхождения слов.Выясняют,что слово образовано от слова «бесить»).

-Может оно одно такое? А может,слово-исключение? (сомневаются в ответах)

-Может мы сразу вывести правило о правописании этого слова? (нет)

Задание 2. Распределить слова в 2 столбца(с Н и НН) : Торжестве...ый,жаре..ый

краше..ый,экскурсионный, кваше...ый,точе...ый, печё...ый.

-При затруднении можете пользоваться этимологическими словарями в группах.

-Какие слова пишутся с одной Н и почему?

-Что общего у этих глаголов? Предлагается сделать морфемный разбор этих слов задать к ним вопросы (нес.вид и нет приставок).

-Можем теперь сформулировать правило о правописании таких прилагательных?(да,

в прилагательных,образованных от глаголов нес.вида и без приставок пишется одна Н).

Схематизируем правило.

Задание 3. Предлагается на закрепление записать слова и объяснить написание слов,пользуясь

новым способом: Коше..ый ,гружё..ый,мороже..ый,чище..ый.

Рефлексия:

-Что же мы делали, когда попали в ситуацию, думая, что пишется 2 Н, а на самом деле нужно 1 Н (проверили в орф. словаре, потом формулировали гипотезы, почему слова пишутся по- разному, и проверяли их).

-Что мы обнаружили, когда исследовали происхождение прилагательных?( исследуя происхождение прилагательных, выявили, что если они происходят от разных частей речи, то в зависимости от этого пишется 1 или 2 Н).

-Можем ли мы с вами схематизировать ,какое новое правило мы вывели?


Отым. Отгл.

Прил. Прил.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск