В первый раз в первый класс.
---- У нас сегодня торжественный день. Сегодня начинается новый учебный год для третьеклассников и новая жизнь для первоклашек. Школа снова открыла двери в Страну знаний . Здесь мы будем учиться дружить и говорить правду, учиться исправлять свои ошибки и радоваться успехам. А, главное, здесь мы будем получать знания. Без знаний в нашей жизни не обойтись. Ведь не зря про учёбу и знания сложено много пословиц.
Кому ум служит, тот ни о чём не тужит.
Ученье и труд всё перетрут.
Ученье свет, а не ученье тьма.
- Посмотрите, что нарисовано на доске. (Поезд) А название у поезда «Первоклассник».
В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд «Первоклассник»,
Скорость набирает.
- Сейчас мы с первоклашками проведём урок-путешествие по станциям. А третьеклассники мне будут помогать.
Итак, отправляемся в путь. Первая станция.
Станция «Знакомство».
Поиграем в игру «Кто ты?» А поможет мне Соня П. Кому она кинет мячик, тот выходит сюда и рассказывает о себе. (Ф.И.О., сколько лет, когда день рождения, как зовут родителей, где работают, свой домашний адрес).
Станция «Буквоград»
Прочитайте слова, написанные на доске (Урок, школа, ученик)
-- Расскажите, чему учат в школе? (Ответы детей)
-- А какие обязанности есть у школьника? (Ответы детей)
Ева Н. нам расскажет, что не имеет право делать школьник.
Школьник не имеет право:
*опаздывать без уважительной причины;
*не выполнять домашние задания;
*плохо учиться;
*пропускать уроки без уважительной причины;
*врать старшим;
*обижать младших и слабых;
*драться;
*молчать, если обижают.
- Найдите на доске буквы, с которых начинаются ваши имена и имена мам. ( Дети показывают буквы)
- Ребята, а вы любите сказки? Сейчас мы проверим, как вы их знаете. Поможет мне Диана К. Она проведёт игру «Путаница» и «Чьи слова?»
«Путаница»
--Наша Маша громко плачет;
Уронила в речку мячик.
--Идёт медведь качается,
Вздыхает на ходу.
--Зайку бросила лентяйка,
Под дождём остался зайка.
--Жил старик со своею женою
У самого синего моря.
«Чьи слова?»
*Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.
*Приходите тараканы, я вас чаем угощу.
*Я пришью ей новые ножки, он опять побежит по дорожке.
*ой, вы бедные сиротки мои. Утюги и сковородки мои.
Всё равно стучат колёса,
Семафор огнём горит,
Школьный поезд вдаль спешит.
Следующая станция «Цифроград»
Сейчас Витя прочитает задачи-загадки. А вы внимательно слушайте и отгадывайте.
--Пять ворон на крышу сели
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело,
Сколько всех их прилетело?
--На поляну у реки
Сели майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
--Три ромашки-желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветков в букете?
--На поляне у дубка
крот увидел два грибка.
А подальше у осин
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готовь,
Сколько крот нашёл грибков?
Станция «Рисовальная»
- Перед вами листочки бумаги. Возьмите карандаши. На листочках будете рисовать то, что я скажу. Слушаем внимательно.
*Посередине рисуем домик.
*Справа от домика – дерево.
*Слева от домика – человека.
*В верхнем правом углу – солнышко, облака.
*Внизу – траву и цветы.
Последняя станция «Отгадки»
- Слушаем загадку:
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме в том
Книжки, ручки и альбом.
Правильно, портфель.
- Сейчас мы будем собирать портфель, отгадывая загадки.
*То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?...(Тетрадь)
*Ты беседуй чаще с ней,
Будешь вчетверо умней.(Книга)
*Пишет он ,когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.(Карандаш)
*В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, точилки, линейки,
Что угодно для души.(Пенал)
- Вот и закончилось наше путешествие. Мы проехали все станции и выполнили все задания. На память о вашем первом уроке я хочу подарить вам небольшие сувениры. А третьеклассники прочитают поздравительное стихотворение.
*Сегодня школа первый раз
Вас проведёт дорогой знаний
Примите поздравления от нас
И много добрых пожеланий.
*Здесь вас научат множеству премудростей:
Решать задачи, правильно писать,
Научат не бояться трудностей
И книги умные читать!
*И каждый за собой следить научиться:
Портфель собрать, косички заплести.
*Мы верим, всё у вас получиться!
Так в добрый час!
Счастливого пути! |