Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №16
городского округа Электрогорск Московской области
__________________________________________________________________________
142530, Московская область, город Электрогорск, ул. Советская, дом 47, тел./факс:8/49643/32186, E-mail:adm16@yandex.ru
Публичный доклад
2012-2013
Директора школы Истратовой С.Г.
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ЗА 2012-13 УЧЕБНЫЙ ГОД План. 1.Общая характеристика.
2.Спектр образовательных услуг и условия их осуществления.
3.Результаты образовательной деятельности:
3.1.Обучение.
3.2.Воспитание.
3.3.Методическая работа.
3.4.Контроль и руководство.
4.Структура управления школы.
5.Безопасность.
6.Общие выводы.
В 2012-13 учебном году продолжилось поступательное движение по реформированию образования, основные задачи которого, сконцентрированы в трёх словах «Наша новая школа». Модель современной школы соответствует целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обязана обеспечить рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся учащимся в будущем. Школьники вовлекаются в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они учатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Говоря о национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», нельзя не сказать о реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Образование», так как «Наша новая школа» удачно аккумулировала в себя наиболее успешные разработки нацпроекта. В данный проект включены приоритетные направления развития образовательной системы в Российской Федерации на ближайшую перспективу. Среди них :
-обеспечение доступности качественного общего образования
-внедрение современных образовательных технологий;
-повышение уровня воспитательной работы в школе;
-внедрение новой системы оплаты труда работников школ;
-переход на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений;
-расширение общественного участия в управлении образованием.
В 2008 году МОУ СОШ№ 16 стала на федеральном уровне победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в 2013году стала победителем областного конкурса образовательных учреждений муниципальных образований Московской области на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области ,поэтому в 2012-13 учебном году продолжилась реализация данных направлений и распространение собственного инновационного опыта работы. 1.Общая характеристика школы.
МОУ СОШ № 16 -79 лет. Электропередаченская начальная школа №16 возникла на основе курсов по борьбе с неграмотными, которые были организованы в посёлке женой инженера ГРЭС №3 им. Классона Алиной Ивановной Радченко, в 1932 году. Находились эти курсы, а затем и школа, которая получила официальный статус в 1934 году, на улице Октябрьской.
В 1947 году школа переехала в новое деревянное здание.
В 1948 году школа стала семилетней.
В 1964 году школа переехала в новое нынешнее здание.
В 1969 году школа получила статус средней школы.
В 1971 году сделан первый выпуск из средней школы.
За время существования школы основное образование( 8-9 классов) получили, с учётом выпуска 2013 года:
- 4534 человек
Среднее образование(10-11 классов) получили :
-2020 человека
Школу закончили
98 медалистов, из них 34 золотых
и 64 серебряных. В школе работает 30учителей:
По образовательному цензу учителя имеют:
высшее педагогическое-29человека
среднее специальное-1человек По стажу работы:
Менее 2 лет-3 человека(10%)
2-5 года- 3 человека (10% )
5-10 лет- 6 человек(20%)
10-20 лет-9 человек(30%)
Более20 лет-9 человек(30%) По квалификационным категориям:
Высшая категория-13 человека(43%)
Первая категория-5 человек(17%)
Вторая категория-4 человек(13%)
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ УЧИТЕЛЕЙ- 44 года
В 2012-13 учебном году работало учителей ,награждённых :
Почётной грамотой Министерства образования Московской области - 16 человек
Почётной грамотой Министерства образования Российской Федерации-8 человека
Награждены Премией Президента РФ в рамках национального проекта-4 человека
Награждены Премией Губернатора МО Б.В.Громова -1 человек
Почётный работник образования Российской Федерации-6 человек
Благодарность Губернатора МО Б.В.Громова- 5 человека
Заслуженный работник образования Московской области- 1 человек
Заслуженный учитель Российской Федерации-1 человек.
МОУ СОШ №16 расположена в центре микрорайона ПК «Корпорация Электрогорскмебель». Финансовый кризис в стране существенно отразился на благосостоянии семей учащихся школы, родители которых в основном- были работниками этого градообразующего предприятия, обонкротившегося . Отсутствие в микрорайоне детских досуговых и культурно развлекательных центров накладывает на школу особую ответственность по организации дополнительных внеурочных занятий и мероприятий. В микрорайоне школы не ведётся строительство жилья. Однако, несмотря на это оттока учащихся в центральные районы города, куда переезжают жить многие семьи, улучшая свои жилищные условия, не происходит. Напротив, в последнее время наметилась тенденция перехода в школу из других микрорайонов города. Рядом со школой расположены здания Администрации г.Электрогорска, МДОУ № 39и №40, ПУ-34, Детская школа искусств, проходит оживлённая автомобильная центральная городская дорога. С образовательными учреждениями микрорайона заключены договоры о совместной деятельности по преемственности обучения и воспитания.
СОСТАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
| 2009-10
| 2010-2011
| 2011-12
| 2012-13
| на начало учебного года
| 481
| 485
| 537
| 546
| прибыло за учебный год
| 7
| 9
| 4
| 2
| выбыло за учебный год,
из них в другие учебные заведения
| 7
7
| 13
13
| 1
1
| 8
8
| на конец учебного года
| 481
| 481
| 539
| 540
| начальная школа
| 224/8кл.
| 232/8 кл.
| 235/9кл.
| 235/9кл,
| основная школа
| 230/10кл.
| 230/10кл
| 257/10кл.
| 263/10
| средняя школа
| 27/1кл.
| 23/1 кл.
| 45/2 кл.
| 48/2
| дети-сироты, опекаемые
| 7
| 5
| 5
| 11
| дети-инвалиды
| 10
| 11
| 12
| 9
| состоящие на школьном учёте
| 23
| 28
| 26
| 17
| состоящие на учёте в КДН
| 14
| 11
| 10
| 2
| состоящие в учёте в ОДН
| 10
| 9
| 7
| 1
| неполные семьи
| 98
| 102
| 136
| 147
| многодетные семьи
| 24
| 30
| 36
| 31
| неблагополучные семьи
| 18
| 16
| 10
| 17
| малообеспеченные семьи
| 73
| 85
| 91
| 130
| проживают в микрорайоне школы
| 474
| 480
| 525
| 530
| Демографическая политика, проводимая в стране в последнее время , повлияла на количественный состав учащихся. Средний показатель наполняемости классов по школе-26 человек.
Проблему составляют те семьи, откуда родители регулярно выезжают на работу в Москву или другие близлежащие города. Дети практически оставляются без контроля со стороны родителей или, в лучшем случае, опекаются дедушками и бабушками. Таких семей в учебном году мы сосчитали 183.
Микрорайон рабочего посёлка, сложная экономическая ситуация влияют на пониженную мотивацию у учащихся и их семей к обучению, бесконтрольность детей со стороны родителей, поэтому перед школой стоит сверхсложная задача- создание школьного семейного уклада, который поможет сформировать основные базовые ценности в процессе развития личности.
Миссия школы- обучение и воспитание мыслящих людей, имеющих систему нравственных убеждений и волю, готовых и способных активно участвовать в развитии родного города Электрогорска, Подмосковья, России, защите её национальных интересов, становлении гражданского самосознания, преодолении пассивности и социальной апатии.
Результат нашей деятельности- это выпускник, заинтересованный в развитии себя, общества, экономики; готовый и способный творчески мыслить, находить нестандартные решения различных ситуаций, проявляющий инициативу.
Задачи, которые стояли перед школой в 2012-13 учебном году:
- изменение парадигмы обучения: от классической модели к модели конструктивизма (формирование творческих компетентностей);
- усиление воспитательного потенциала через духовно-нравственное развитие гражданина России (создать общее, открытое для социальной среды школьно-семейное пространство духовно-нравственного обучения и воспитания.);
- реализация учительского потенциала путём развития моральных и материальных стимулов ( от учителя- урокодателя к учителю-консультанту, тьютору, координатору проблемно-ориентированной исследовательской , познавательной деятельности обучающихся и воспитанников);
- создание современной информационно-коммуникативной образовательной среды, ориентированной на достижение высоких образовательных результатов;
- создание комфортности и безопасность пребывания школьника в образовательном учреждении, условиий труда учителя, его инструментальной и технологической обеспеченности.
- хозяйственная и финансовая самостоятельность.
|