Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 66.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.04.2014
Размер66.33 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Урок обществознания.

«Всеобщая декларация прав человека».

10 декабря 2008года исполняется 60 лет со дня принятия Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций Всеобщей декларации прав человека, в которой провозглашены основополагающие личные, политические, гражданские, социальные и культурные права человека.

Цель:

Объяснить значимость и актуальность Декларации для обеспечения современной защиты прав и свобод личности в государствах мира. Закрепить знания о правовом статусе личности в Российской Федерации и сформировать правовую компетентность учащихся и студентов в части защиты основных прав и свобод личности, закреплённых Декларацией.

Задачи:

Повышение правовой культуры учащихся и формирование правосознания.

Уметь характеризовать указанный документ с точки зрения закреплённых в ней прав человека. Уметь объяснять политические, социально-экономические, личные права человека и механизм их защиты.

Приобретение навыков работы в группе. Сформировать уважительное отношение к правам и свободам человека, международным документам, обеспечивающим их.

Оборудование урока: текст «Всеобщей декларации прав человека»; Конституция РФ; таблица «Права и свободы личности»; презентация «Всеобщая декларация прав человека».

Вступительное слово преподавателя:

История создания Декларации и её значение в современном мире.

Испокон веков люди пытались обрести свободу и узаконить свои права. Лучшие умы человечества доказывали значимость свободы человека и обязанность государства охранять наши права. Но вопрос о том, как это сделать лучше, оставался открытым. Права человека естественны, они принадлежат каждому от рождения только потому, что он – человек. Недаром говорят, что источник прав человека – в сущности человека. Права человека неотъемлемы. Это значит, что их нельзя утратить, поскольку они имеют отношение к факту самого человеческого существования. Права взаимозависимы и взаимосвязаны. Они универсальны, т. е. применимы к людям во всём мире, причём без ограничений во времени.

Вскоре после окончания Второй мировой войны, в 1945 году была образована ООН, возглавляемая Элеонорой Рузвельт, вдовой экс-Президента США Франклина Рузвельта, активистом в области прав человека, подготовила специальный документ, «провозглашающий» права, которые должен иметь каждый человек в мире - Всеобщую декларацию прав человека. Элеонора назвала декларацию «Великой хартией вольностей» для всего человечества», поэтому сегодня Декларацию порой называют Хартией прав человека.

Наибольший вклад в работу комиссии по выработке проекта Декларации внесли её главный автор канадец Джон Питер Хампрей, Рене Кассэн (Франция), Чарлз Малик (Ливан), Пенг Чан Чэнг (Китай), Эрнан Санта Круз (Чили), Александр Богомолов и Алексей Павлов (Советский Союз), Лорд Дьюкстон и Джеффри Уилсон (Великобритания) и Уильям Ходгсон (Австралия).

10 декабря 1948 года в Париже на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята Декларация, которая определила базовые права человека.

Это небольшой по объёму документ (всего 30 статей) стал гимном человеку, его достоинству и самоценности. Он содержит не только перечень основных прав и политических свобод человека, но и перечень так называемых социально-экономических и культурных прав.

Декларация – это не юридический договор, а прокламация (провозглашение) «общих достижений всех народов и наций», поэтому она не содержит в себе санкций за нарушения прав и свобод.

Тем не менее, Декларация прав человека ООН имеет прямое действие, т. е. на неё можно ссылаться при защите своих прав, и её положения часто используются в международных судах при рассмотрении дел по фактам нарушения прав человека.

Кроме того, на основании декларации построены два обязательных для участников ООН договора: Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах.

Текст документа заложил основы унификации в сфере прав человека, стал ориентиром и моделью для многочисленных конституционных и законодательных положений. По различным оценкам экспертов, не менее 90 национальных конституций, выработанных после 1948 года, содержат формулировки основных прав, которые если и не воспроизводят в точности положения Декларации, то, по крайней мере, стимулированы ею.

Необходимо отметить, что в 1950 году ООН было решено отмечать день принятия Декларации как День прав человека.

Беседа по вопросу:

Как вы думаете, почему спустя 60 лет этот документ по-прежнему уважаем во всех странах мира и имеет большую значимость для развития демократических правовых государств?

Какие ваши права, на ваш взгляд, должны быть гарантированы в первую очередь?

Обсуждение таблицы-схемы: «Права и свободы личности».

Что вы знаете об указанных правах и свободах личности?

Докажите, что все права и свободы универсальны и неотчуждаемы? (подставляя частицу «не»).

Возможно ли достижение полного равенства между людьми? Как вы понимаете равенство прав и обязанностей?

Работа в группах.

Работа в группах проводится по тексту Декларации.

Коллектив делится на 4 группы по 6 -7 человек. Всем учащимся предлагается прочитать текст Преамбулы.

Установочные вопросы: Какие цели выдвигает Декларация перед мирным сообществом? Какие намечены пути проведения в жизнь провозглашенных в ней прав и свобод? К кому обращена декларация?

Задания для самостоятельной работы в группах:

1 группа:

  1. Ознакомиться с текстом Декларации.

  2. Определить сущность и значимость правовой защиты гражданских прав человека.

  3. Выделить, выписать и систематизировать гражданские права человека, обозначить основания систематизации.

2 группа:

  1. Ознакомиться с текстом Декларации о политических правах.

  2. Определить сущность этих прав.

  3. Выделить, выписать и систематизировать политические права человека, обозначить основания систематизации.

3 группа:

  1. Ознакомиться с текстом Декларации о социально-экономических правах.

  2. Определить сущность этих прав.

  3. Выделить, выписать и систематизировать социально-экономические права человека, обозначить основания систематизации.

4 группа:

  1. Ознакомиться с текстом Декларации об ограничениях прав и обязанностях человека.

  2. Определить их сущность.

  3. Выделить, выписать и систематизировать ограничения прав и обязанностей человека, обозначить основания систематизации.

Защита мини-проектов. Для этого отводится 2-3 минуты для каждой группы.

Дискуссия «Защита прав человека».

Проводится с целью проверки усвоения знаний. Все группы получают задание определить, в каких из перечисленных ситуаций имеет место нарушение прав человека и куда необходимо обратиться, чтобы защитить эти права:

- хулиганы отобрали на улице мобильный телефон ребёнка;

- два мальчика подрались между собой и нанесли друг другу увечья;

- неизвестные ограбили квартиру;

- милиционеры задержали подростка и не сообщили об этом родителям;

- вас не приняли на работу без объяснения причины;

- в поликлинике отказались оказывать необходимую Вам медицинскую помощь;

- вас не включили в избирательный список по выборам депутатов в Государственную Думу РФ.

Дискуссия даёт возможность выразить разные точки зрения по заданной теме. Обучающиеся заранее подготовлены к этим вопросам, используя знания по праву и обществознанию.

Как соблюдаются права человека в России?

Подведение итогов урока.

Права человека – это естественные, неотъемлемые, универсальные и объективные права, выражающие реальные возможности личности пользоваться благами для удовлетворения своих потребностей и законных интересов. Государство не дарует человеку его права, а закрепляет их в своих законах. По мере развития общества права человека приобретают характер масштаба свобод, меры справедливости, равенства и возможного поведения людей.

Всеобщая декларация прав человека – важный международный документ, открывший целую эпоху по борьбе за права личности и её свободы и позволивший людям всего мира объединиться вместе в деле защиты и обеспечения прав человека на Земле.

Процесс становления зрелого гражданского общества не может быть завершён без просвещения и образования в области прав человека, без осознания каждым основных идей и принципов Декларации.

Урок разработан на основе материалов, присланных Департаментом образовании и науки Костромской области в декабре 2008 г.

Викторина «Мои права»

  1. Назовите документы, в которых зафиксированы права человека?

  2. Какие права считаете самыми главными и важными для человека?

  3. С какого возраста человек имеет право голосовать?

  4. Имеет ли право избиратель знать предвыборную программу кандидатов, их биографию?

  5. Может ли вместо одного человека проголосовать другой?

  6. Кого мы выбираем?

  7. Какова периодичность выборов Президента РФ и депутатов Гос. Думы?

  8. С какого возраста можно стать Президентов РФ?

  9. Как вы считаете, нужно ли сделать избирательное право обязательным для граждан РФ?

  10. Почему некоторые граждане не считают нужным участвовать в голосовании?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск