Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 59.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.04.2014
Размер59.87 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Уроки в начальной школе

(автор - Н.И. Элиасберг)

1. Урок-беседа на тему "Конвенция о правах ребенка"

Оформление. На доске крупными буквами написаны названия документов: "Декларация прав ребенка" принята 20 ноября 1959 г., "Конвенция о правах ребенка" принята 20 ноября 1989 г. Вводное слово учителя. Ребята, в первом классе вы узнали о самом главном документе в области прав человека - Всеобщей декларации прав человека, принятой на Генеральной Ассамблее ООН 10 декабря 1948 г. Теперь этот день (10 декабря) отмечаемся во многих стра­нах как День прав человека. Провозглашенные во Всеобщей декларации права человека носят всеобщий характер, т. е. относятся ко всем людям независимо их возраста: «как к взрослым, так и к детям.

Всеобщая декларация прав человека - это образец справедливого отношения к человеку для всех стран и народов и призвание всех государств мира признать эта права и обеспечить их для своих граждан.

В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребенка, в которой при­зывает все страны мира проявить особую заботу о детях, признавать и защищать их права.

Ровно через 30 лет после принятия этой Декларации, 20 ноября 1989 г была принята Кон­венция о правах ребенка. Конвенция, как международный документ, отличается от Декларации тем, что Декларации являются призывами к народам и государствам соблюдать записанные в них положения. А Конвенции, если они подписаны представителем государства, являются обязательством данного государства точно следовать этому международному договору. А те­перь вы скажите, в чем различие Конвенции о правах ребенка и Декларации прав ребенка?

(После ответов учащихся, учитель вывешивает на доске плакаты с тенетами: "Деклара­ция - образец-призыв"; ''Конвенция - договор, обязательный для выполнения.)

После принятия Декларации прав ребенка (1959 г.) потребовалось много лет, чтобы под­готовить этот важный для каждого из вас международный договор. Представители ООН изуча­ли положение детей в разных странах мира. Они побывали в африканских странах, где дети умирали от голода в связи с засухой и неурожаем. В странах Азии они встречали совсем малень­ких детей, вынужденных трудиться, чтобы выжить. Представители ООН стремились выяснить, почему так много детей умирает в первые годы своей жизни, изучали приемы распростране­ния среди детей разных болезней. Они собрали сведения о том, как организовано образование детей в разных странах. Оказалось, что в мире еще очень много детей школьного возраста, которые не посещают школу и даже не умеют читать.

Особое внимание обратили представители ООН на положение детей, оказавшихся в тяже­лых жизненных ситуациях: детей-сирот, детей-беженцев, детей-инвалидов. Все собранные ими сведения были учтены при подготовке Конвенции о правах ребенка.

В 1989 г. созданная в ООН рабочая группа во главе с польским профессором Адамом Ло­паткой завершила работу над текстом Конвенции о правах ребенка. Получился многостранич­ный документ, в котором гораздо подробнее, чем в Декларации прав ребенка, определялись и раскрывались права детей всего мира.

После принятия Конвенции о правах ребенка Генеральной Ассамблеей ООН (20 ноября 1989 г.), в январе 1990 г. началось ее подписание представителями разных стран мира. В пер­вый же день Конвенцию о правах ребенка подписали представители 61 страны.

учащимся: обсудите в парах ответы на вопросы:

-кто должен заботиться о выполнении в России Конвенции о правах ребенка?

  • К кому вы можете обратиться, если нарушаются ваши права? (Выслушав ответы учащихся, учитель сообщает им необходимую информацию.) Заключительное слово учителя. В Конституции Российской Федерации - самом главном законе страны записано, что защита человека и гражданина - обязанность государства.

Это значит, что все главные лица государства - его Президент, Глава Правительства, де­путаты Государственной Думы РФ, губернаторы должны думать, что нужно сделать для детей России, чтобы им жилось свободно и счастливо, и стараться выполнять все намеченное.

В каждом городе и районе есть государственные служащие, обязанные защищать детей,
если их обижают или они нуждаются в срочной помощи. Это инспектора по охране детства
и отдел образования города, района.

В случаях жестокого обращения с детьми и возникновения опасности для жизни ребенка, их обязаны защищать милиция, суд и прокуратура.

Для помощи детям, оказавшимся в сложных условиях жизни, в школах есть социальные педагоги. Разобраться в проблемах, волнующих школьников (например, если учащийся счита­ет, что с ним поступают несправедливо), смогут помочь школьный психолог, классный руково­дитель, директор школы.

2. Урок-практикум на тему "О ребенке - особая забота!

Оформление. На доске записана цитата из Конвенции о правах ребенка:

"Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста".

Введение в тему. Учащиеся размещают на доске подготовленные ими листки с эскизами плакатов на тему "Забота о детях - общее дело" и представляют их. Каждое выступление одо­бряется аплодисментами.

Основная часть урока - мини-дискуссия на тему "Почему ребенок нуждается в особой за­боте?"

I этап. Слово учителя:

"Мировая Конституция прав ребенка" -так называют Конвенцию о правах ребенка.

Принятие этой Конвенции означало признание мировым сообществом необходимости осо­бой заботы о детях и особого внимания к их жизни и развитию.

Почему же ребенку требуется особая забота, которую должны проявлять не только его родители, но и государство, где он живет, а в некоторых случаях и все люди в мире через Ор­ганизацию Объединенных Наций?

Задание учащимся. Разделившись на малые группы (по четыре человека - объединяются соседи по парте), подготовить ответ на поставленный вопрос. При этом каждая группа получа­ет следующие образцы суждений:

"Ребенок нуждается в особой заботе, потому что:

  • он маленький и беспомощный;

  • он еще мало знает о жизни;

  • он мало что умеет делать;

  • он не может делать многое, что делают взрослые;

  • если не заботиться о детях, их могут обидеть;




  • ребенок еще не умеет себя защитить;

  • его могут обидеть;

  • он маленький и не может сам себя защитить;

  • из-за неосторожности или незнания он может попасть в опасное положение;

  • его могут обидеть, что-либо украсть у него и т. п." Учащиеся, работающие в группе, должны:




  1. Выбрать из представленных на листке ответов три наиболее подходящие, по их мнению.

  2. Аргументировано дополнить эти ответы.

II этап. Выступления учащихся от каждой группы и обобщение учителя.

После выступления учащихся учитель зачитывает текст из Декларации прав ребенка: ".. .ребенок, в виду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе...".

Обобщение учителя. Как вы смогли заметить, ответы многих девочек и мальчиков в чем-то совпадают с Конвенцией: они отмечают слабость ребенка, недостаток у него жизненного опыта, невозможность защитить себя. Рассмотрим и другие причины, по которым он нуждается в особой заботе и защите.

  1. Так как ребенок растет и развивается постепенно и процесс этот продолжается доста­точно долго (до 18-20 лет), он особенно уязвим для разных болезней. Не случайно некоторые болезни называются детскими. Поэтому необходима постоянная забота врачей о ребенке, ока­зание им особой медицинской помощи.

  2. Растущий организм нуждается в хорошем питании, но далеко не все родители могут хорошо кормить ребенка. Значит, семье должно помогать государству, чтобы дети не голодали, а хорошо питались. Кроме того ребенок не может зарабатывать себе деньги на питание, одеж­ду, игрушки, книги и многое другое, т. е. и в этом государство должно помогать семьям и детям.

  3. В связи с умственной незрелостью ребенка именно взрослые должны помочь ему полу­чить знания, развить свои способности, подготовить к самостоятельной жизни, воспитать ре­бенка в "духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности".

Заключительная часть. Игра "Встретимся с друзьями!". Учащимся раздают кусочки раз­резанных на четыре части открыток. По сигналу ребята начинают общаться для поиска осталь­ных частей "своей открытки". Побеждают первые четыре человека, собравшие открытку. Одна­ко игра завершается только тогда, когда все участники соберут открытки - "найдут друзей".

Домашнее задание. Подумайте и запишите, какими особыми правами должны (и могут!) пользоваться дети.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск