Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 79.51 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.04.2014
Размер79.51 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Право > Сценарий

Саненко Н.И.., учитель начальных классов, р.п. Каргаполье


Саненко Наталья Ивановна, МОУ р.п. Каргаполья «КНОШ № 3», учитель начальных классов.
Сценарий урока русского языка «Строим дом для Глагола Глаголыча».

Тема: «Глагол »

Класс: 3
Цель: Обобщение, углубление и самооценка знаний, умений и навыков по теме: «Глагол – часть речи»
Задачи:

  • систематизация знаний о глаголе, его грамматических признаках

  • развитие умения учащихся разбирать глагол как часть речи, находить глаголы в тексте, правильно их использовать в речи

  • формирование учебной самостоятельности, навыков самоконтроля

  • формирование умения организовывать сотрудничество, планировать свою деятельность, составлять алгоритмы и работать по ним

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, развитие познавательного интереса

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся - развитие устной и письменной речи, навыков грамотного письма

  • формировать навыки работы со SMART Board


Оборудование:

1) SMART Board, мультимедиа-проектор, компьютер, звуковые колонки.

Демонстрационный материал

2) Презентация SMART Notebook – 21 страница

Дидактические материалы :

1. Карточки для индивидуальной, групповой работы.

Структура урока

1.Организационный момент

2.Целеполагание. Мотивация (самоопределение) к занятию

3.Повторение и закрепление изученного материала по теме «Глагол» Самооценка.

3.1.Повторение и закрепление теоретических знаний о глаголе.

3.2. Проверка умения находить глаголы среди частей речи

3.3 Определение времени и числа глаголов

3.4. Обобщение знаний о глаголах неопределённой формы.

3.5. Умение подбирать глаголы к существительным

3.6. Обобщение знаний об изученных орфограммах (правописание не с глаголами и др.)

3.7 Разбор глагола как части речи, проверка умения работать по алгоритму

4. Рефлексия

5. Домашнее задание

6. Итог урока

Содержание этапов урока

1.Организационный момент

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Постарайтесь вложить в улыбку тепло своей души.

- Стало ли вам радостнее, свободнее, комфортнее? Вот с этим ощущением мы и начнем сегодняшний урок.

2.Целеполагание. Мотивация (самоопределение) к занятию

Сегодня мы будем строить дом

Открыть 1 страницу SMART Notebook.

- Для кого мы будем строить дом?

Вы это узнаете, когда отгадаете загадку.

Открыть 2 страницу SMART Notebook.

Что без меня предметы?

Лишь названья.

Но я приду – всё в действие придёт:

Летит ракета, люди строят зданья,

И рожь в полях растёт.

-О какой части речи говорится здесь? Докажите.

Открыть 3 страницу SMART Notebook.

(Когда дети отгадают загадку, взрослый убирает «шторку», появляется картинка с изображением Глагол-Глаголыча).

- Сегодня на уроке каждый из вас проверит и оценит свои знания по теме «Глагол» и сделает вывод: готов ли он к итоговой контрольной работе.

Открыть 4 страницу SMART Notebook.

- Рассмотрите внимательно картинку, расскажите, что вы увидели? (части дома) -

Давайте начнем строительство. С чего начинаем строить дом? (с закладки фундамента)

Почему-то мы не можем это сделать? (Дети замечают, что все части дома скованы цепями и не передвигаются по доске).

- Кто же это мог сделать? Поможет нам волшебная палочка. Да это же Звукомор. Что он говорит? («Только выполнив все мои задания, вы сможете построить дом»)

- Попытаемся выполнить задания Звукомора?

3.Повторение и закрепление изученного материала по теме «Глагол» Самооценка

3.1. Обобщение теоретических знаний о глаголе. Самооценка

Открыть 5 страницу SMART Notebook

- С чего начинается строительство дома? Верно, с возведения фундамента. Знание основных определений, понятий о глаголе является фундаментом умений, навыков грамотного письма.

Проверь свои знания о глаголе.

Игра «Молчанка»

Закончи предложения:

Глаголы обозначают….

Глаголы отвечают на вопросы.

Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы…

Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы….

Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы….

Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы….

(Самооценка учащихся «Знаю +, не знаю - » происходит в игре «Молчанка»

Учащиеся про себя заканчивают предложения. Если они смогли ответить, то в табличку ставят +, если нет - Затем на доске высвечивается правильный ответ, (предложение дополняется) каждый ребенок проверяет себя, если он ответил так же, то ставит рядом еще +, если нет – и делает вывод: знает ли он в достаточной степени правила о глаголе, в индивидуальной оценочной карточке закрашивают кружок красным цветом, если всё задание выполнил верно, желтым, если сомневался, зеленым, если затруднялся при выполнении задания).

Открыть 6 страницу SMART Notebook

( Дети выходят к доске, читают, что говорит Звукомор и «ставят» фундамент на место)

3.2. Проверка умения находить глаголы среди частей речи

Открыть 7 страницу SMART Notebook

Продолжаем строительство дома. Если вы выполните следующие задания, мы сможем взять блоки для возведения стен дома.

Задание: Из данных слов выпишите только глаголы:

Строит, стройка, строитель, построить, строительный, застройщики, застроили, перестроит.

(Учащиеся самостоятельно выполняют задания

Проверка: дети на доске «убирают» лишние слова, оставляют только глаголы.

Самооценка: каждый ученик оценивает свою работу ( в индивидуальной карточке закрашивают кружок красным, желтым или зеленым цветом).

3. 3.Определение времени и числа глаголов

Открыть 8 страницу SMART Notebook

Задание: определить время и число глаголов

Строит, построить, застроили, перестроит.

(Самостоятельно выполняют задание

Определяют время, число глаголов

Проверка: дети выходят к доске и соотносят время глаголов со словом).

-У какого слова не смогли определить время и число? Почему? ( построить - глагол стоит в неопределенной форме)

(Маркером подписывают над глаголами число, над глаголом построить подписывают –н.ф.

Самооценка: каждый оценивают свою работу в индивидуальной карточке: закрашивают кружок)

Открыть 9 страницу SMART Notebook

-Прочитайте, что говорит Звукомор? («Молодцы! Возводите стены»)

-Он освободил стены дома. Давайте возведем их.

(Дети выходят к доске и «ставят» стены на фундамент)

3.4. Обобщение знаний о глаголах неопределённой формы.

-А сейчас необходимо покрыть крышу.

Открыть 10 страницу SMART Notebook

Задание: Поставь глаголы в неопределенную форму и выдели суффиксы.

Хорошо был рыбаком

Или строил новый дом,

Капитаном в море плыл,

Хорошо больных лечил,

Хорошо детей учил

-О каких профессиях идет речь в стихотворении?

(Дети самостоятельно выполняют задания.

Проверка на доске: дети выходят к доске, рукой щелкают по глаголу и вместо него появляется глагол в неопределенной форме.

Оценивание своей работы происходит в индивидуальной оценочной карточке: закрашивание кружка).

3.5. Умение подбирать глаголы к существительным

Открыть 11 страницу SMART Notebook

Задание: Какие действия выполняют люди строительных профессий? Соедини линиями

Электрик проводит

Кровельщик кроет

Сварщик варит

Маляр красит

Штукатур штукатурит

Каменщик кладет

(Дети берут цветной маркер и соединяют линиями существительное (название профессии) с картинками, на которых изображены люди строительных профессий, а затем картинку соотносят с глаголом, который обозначает действия этого человека).

Открыть 12 страницу SMART Notebook

-Что говорит Звукомор? («Опять у вас все получилось! Можете крыть крышу»)

( Дети выходят к доске и «кроют» крышу дома)

Открыть 13 страницу SMART Notebook

-А сейчас выполним следующее задание, чтобы вставить окна. Ведь без окон Глагол-Глаголыч не сможет услышать звуки окружающего мира.

Задание: Как называются звуки в доме?

капает (вода)

звонит (телефон)

играет (радио)

хлопает (дверь)

тикают (часы)

стучит (молоток)

(Дети поочередно выходят к доске, нажимают на картинку с изображением предметов в доме, появляется звук, издаваемый этим предметом. Дети подбирают слово-глагол для обозначения данного звука и соотносят его с рисунком).

Открыть 14 страницу SMART Notebook

Дети читают слова Звукомора ( «Молодцы! Дом почти готов, вставляйте окна!») вставляют на макет дома окна.

-И вот наш дом для Глагол-Глаголыча готов. А сейчас загадка от самого хозяина дома.

3.6. Обобщение знаний об изученных орфограммах (правописание не с глаголами и др.)

Открыть 15 страницу SMART Notebook

Загадки Глагол-Глаголыча.

Задание: Списать текст, вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы, найти ошибку в тексте.

«Ж…л – был Глагол он очень не любил л..нивых сам трудился целый день там что-то вык..пает, д…строит, пришьёт»

(Дети работают в тетрадях самостоятельно.

Дается одновременно задание группе из 2 человек: составить рассыпавшийся алгоритм разбора глагола как части речи.

Проверка: Один ученик выходит к доске и вставляет пропущенные буквы, объясняя написание, исправляет ошибку ( не с глаголами пишется отдельно)

Оценивается работа каждым учеником в индивидуальной карточке.)

3.7. Разбор глагола как части речи, проверка умения работать по алгоритму

Задание: разобрать глагол жил как часть речи

Открыть 16 страницу SMART Notebook

1.(Группа представляет результат групповой работы. На доске восстанавливается рассыпавшийся алгоритм разбора глагола как части речи)

2.Дети самостоятельно разбирают глагол жил как часть речи по готовому алгоритму.

Открыть 17 страницу SMART Notebook

«Проверь себя»

Учащиеся самостоятельно проверяют свою работу по образцу на доске и оценивают свою работу, закрашивая кружок в карточке

4. Рефлексия

Цель этапа: проведение рефлексии своей деятельности

Открыть 18 страницу SMART Notebook

А сейчас я предлагаю вам посадить у дома Глагол Глаголыча дерево знаний. Подведите итог своей работе на уроке, и покажите, как вы оценили свои знания по теме «Глагол» Повесьте свое «яблоко знаний» на яблоньку.

Учитель предлагает детям выйти к доске, взять из корзинки яблоко красного цвета, если все задания ученик выполнил верно, желтого цвета, если сомневался, зеленого, если в большинстве заданий затруднялся.

Открыть 19 страницу SMART Notebook

Дети читают слова Глагол-Глаголыча с доски

Был сегодня очень рад

Видеть знающих ребят.

Домик мне построили,

Себя к контрольной подготовили!

Спасибо за знания!

Встретимся еще раз!

Глагол Глаголыч.

Открыть 20 страницу SMART Notebook

5. Домашнее задание

Написать сочинение по выбору:

В доме Глагол Глаголыча

Сказка о Глаголе.

Загадки Глагол Глаголыча.

6. Итог урока

Открыть 21 страницу SMART Notebook

- Спасибо за урок

- Кому было интересно?

После окончания занятия и при закрытии программы SMART Notebook изменения не сохранять!!!

Саненко Н.И.., учитель начальных классов, р.п. Каргаполье



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск