Скачать 416.9 Kb.
|
Анализ воспитательной работы педколлектива МКОУ Тогучинского района Борцовской СОШ 2012-2013 учебного года. Главная цель воспитательного процесса этого учебного года: Формирование и развитие личности с устойчивым нравственным поведением, способной к духовному и физическому саморазвитию , самосовершенствованию, самореализации и самоопределению в социуме. Воспитательные задачи : 1.Дальнейшее воспитание гражданской и правовой направленности , активной жизненной позиции, нравственной культуры личности. 2.Продолжить работу по формированию у учащихся понимания значимости здоровья, по профилактике правонарушений и безнадзорности 3.Развитие интеллектуальных , творческих возможностей для самореализации личности средствами воспитательной работы. 4.Создание оптимальных условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи. Под планированием воспитательной работы педагогический коллектив школы понимает процесс совместной деятельности классного руководителя, социального педагога, психолога, библиотекаря, педагогов дополнительного образования ,учителей-предметников, родителей и учащихся. В воспитательной работе педагогический коллектив школы опирается на : 1.Концепцию воспитательной системы школы «Стать человеком» 2.Комплексную воспитательную программу, которая включает в себя: Программа по профориентации «Компас в мире профессий», Программа «Профилактика наркомании, безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защита их прав», Программа «Здоровье», Программу по гражданско-патриотическому воспитанию школьников. Программа «Семья» Классные руководители 1-2 классов реализуют ФГОС. В своей воспитательной работе с детьми они опираются на программу духовно-нравственного развития, программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. В своём плане классные руководители 1-2 классов на каждое проведённое мероприятие определяют базовые национальные ценности. В школе работает методическое объединение классных руководителей. В этом полугодии прошли курсы повышения квалификации при НИПКРО классные руководители :Петрушина Л.Д.,Савенкова И.Г.,ЗВР Михайлова Н.А. по теме « Реализация системно-деятельностного подхода в воспитательном пространстве школы в условиях ФГОС». Дополнительное образование в школе представляют 9 кружков по различным направлениям: Техническое направление : Компьютерный кружок (рук.Лозовская Е.А.)-ЦРТДИЮ Художественно-эстетическое направление : Танцевальный кружок (рук.Лозовская Е.А.) Танцевальный кружок (рук.Крякина С.Г.) Вокальный кружок (рук.Крякина С.Г.) Театральный кружок (рук.Головочёва Н.М.) Эколого-биологическое направление: Кружок «Радуга»(рук.Савенкова И.Г.) Спортивное направление: Волейбольная секция (рук.Лозовский Ю.В.) Волейбольная секция (рук.Белобородов Н.В.) Декоративно-прикладное направление: Умелые руки (рук.Рубцова Е.В.)-ЦРТДИЮ В условиях реализации ФГОС организована внеурочная деятельность в 1-2 классах: Патриотическое направление- «Я-гражданин России» рук.Рубцоа Е.В. Спортивное направление-«Ритмика и танец» рук.Землякова Е.Н. Декоративно-прикладное направление- «Радуга творчества» рук.Дортман К.В. Научно-познавательное направление –«Юный математик» рук.Землякова Е.Н. «Юный исследователь» рук.Дортман К.В. Общий охват учащихся кружковой работой- 83%. В школе работает методическое объединение педагогов дополнительного образования. Воспитательная работа реализуется по направлениям: 1.«Я-учёба и труд» По данному направлению проведены следующие мероприятия: -праздничная линейка посвящённая 1 сентября, на которой присутствовало много родителей и гостей. -организовано дежурство по школе и по классам. В конце недели на линейке дежурный класс отчитывается и передаёт дежурство. -во всех классах прошли классные часы по правилам поведения в школе, на улице, в гостях. -организовано ученическое самоуправление в классах и в школе. Прошли выборы активов. -учащиеся школы приняли участие в олимпиадах по различным предметам .Победители награждены грамотами. В районном туре хороший результат показала ученица 7 класса Дроздова Злата по технологии.(учитель Рубцова Е.В.) -в школе проведена предметная декада филологии и обществознания, посвящённая году истории.(отв.Головочёва Н.М., Дорн Т.В, Нестерова Н.М.) -классные руководители 5-11 классов провели диагностику личности учащихся. Результаты диагностики
В январе проведены беседы во всех классах по теме «Учёба наш главный труд». Проведена неделя начальных классов.(отв.уч.нач.классов). План проведения недели начальных классов с 21 января по 25 января
В феврале проведены беседы по трудовому воспитанию. Проведена неделя математики и физики(отв.учителя математики, физики). План проведения недели математики и физики в школе с 11.02.13 по 16.02.13
В марте проведён рейд по сохранности учебников (отв.Совет старшеклассников). В апреле прошла школьная научно -практическая конференция. 2.»Я- природа, здоровье, безопасность» В школе ведётся профилактическая работа в соответствии с программой «Профилактика наркомании, безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защита их прав». Целью программы является укрепление и повышение эффективности работы системы профилактики наркомании, безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защита их прав. Педагогическим коллективом школы в 2012-2013 учебном году по профилактике правонарушений решались следующие задачи: - повышение нравственного уровня воспитанности учащихся, снижение уровня правонарушений; - профилактика социальной дезадаптации подростков; - воспитание гуманистического и правового самосознания учащихся. В течение года совместно с классными руководителями выявлялись дети из неблагополучных семей. Проведены рейды в семьи всех учащихся, состоящих на учете ПДН, ВШК и «группе риска», неоднократно были посещены неблагополучные семьи. Периодически осуществлялся патронаж семей, в которых воспитываются дети данной категории. Два раза в год составлялись акты контрольного обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних. Об успеваемости учащихся каждую четверть отчёт направлялся в отдел опеки и попечительства г.Тогучина, так же в конце года направляется сводный отчёт. С опекунами проводились индивидуальные консультации, решались вопросы по оказанию помощи и профориентационная работа. В рамках сотрудничества с родителями по вопросам профилактики проводились родительские консультации на темы: «Об ответственности родителей за воспитание детей», «Авторитет родителей в воспитании детей», «Профилактика преступлений и правонарушений». В классах проводится анкетирование с целью выявления причин неблагополучия в семье. В школе действует Совет профилактики, который является одним из звеньев системы комплексной работы по выполнению Закона Российской Федерации «О системе работы по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних». Главными задачами Совета профилактики являются: - разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, бродяжничества, безнадзорности и употребления ПАВ среди учащихся школы; - разъяснения существующего законодательства, прав и обязанностей родителей и детей; - проведение индивидуальной воспитательной работы с подростками девиантного поведения; - проведение просветительской деятельности по данной проблеме; - организация работы с социально опасными, неблагополучными, проблемными семьями, защита прав детей из данной категории семей. В течение года проведено 4 заседания Совета профилактики, результаты оформлены протоколами. На заседаниях рассматривались вопросы: «Безопасная дорога», «Уголовная и административная ответственность», «Профилактика наркомании, алкоголизма, курения», «Работа педколлектива с трудными подростками», «Вовлечение детей в общественную жизнь школы».Традиционным эффективным мероприятием являются регулярные рейды в семьи учащихся. На сегодняшний день на профилактическом учёте в ПДН состоят 3 семьи, на ВШУ-1 семья с которыми ведётся систематическая работа. Родителям этих учащихся даются рекомендации по вопросам обучения и воспитания детей, проводятся беседы по ЗОЖ, предупреждаются об ответственности за воспитание детей. Совместно с инспектором ПДН, классными руководителями и администрацией школы проводились обследования условий воспитания детей в данных семьях, составлялись акты обследования жилищных условий несовершеннолетних. Проводились индивидуальные беседы с родителями, нуждающимися в совете и педагогической помощи, а так же работу по пропаганде опыта семейного воспитания и здорового образа жизни. С детьми из неблагополучных семей постоянно проводятся беседы, оказывается педагогическая и психологическая помощь. С данной категорией детей и их родителей систематически проводится работа по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетними, антинаркотическая работа и работа по формированию навыков ЗОЖ. Работа по антинаркотической и антиалкогольной пропаганде рассматривалась и на классных родительских собраниях, что отражено в протоколах. С целью сотрудничества педагогов, родителей и учащихся, формирования здорового образа жизни проводятся соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья». На общешкольном родительском собрании обсуждалась информация «О профилактике правонарушений, употребления алкогольной продукции, ПАВ и проблемы безнадзорности среди молодёжи ». На классных родительских собраниях были проведены беседы «Бесплатное питание для учащихся из малообеспеченных и многодетных семей»,обеспечение учебниками, летний отдых детей. Дети из многодетных и малообеспеченных семей получали бесплатное питание в течение всего года. Некоторым семьям органами соц.защиты выделялась материальная помощь. Вся работа с родителями направлена на повышение уровня воспитанности учащихся, предотвращению негативных явлений, тесное сотрудничество семьи и школы. Разработан план мероприятий по профилактике наркомании, алкоголя и табакокурения несовершеннолетних, проводятся лекционно-практические занятия с уч-ся 1-11 классов на тему: «Здоровый образ жизни». «Возраст, с которого наступает уголовная ответственность», «Профилактика правонарушений», «Профилактика ЗОЖ», беседы о вреде курения, алкоголя, наркотиков, «Азбука нравственности», « Мои вредные привычки», « Мое самочувствие». Участие детей ПДН,ВШУ, из н/б семей в мероприятиях фиксируется в течение года .По результатам исследования этого года можно сделать вывод, что многие ребята активно участвуют в общественной жизни класса и школы. Однако есть и такие , которые очень редко принимают участие. В школьной библиотеке организована постоянно действующая выставка по антинаркотической и алкогольной пропаганде. Наряду с социально-психологическими службами действует детская организация «Школярики», вовлекающая детей в мероприятия спортивной направленности и антинаркотической пропаганды детей и подростков. Ежедневно ведется в школе контроль за посещаемостью учащихся, состоящих на различных видах учета. В школе проводится работа с подростками, пропускающими занятия: индивидуальные беседы с детьми и их родителями; классные руководители ведут дневники наблюдений за данной категорией детей; работа с администрацией школы; поведение учащихся данной категории рассматривается на родительских собраниях класса; приглашаются на Совет профилактики, совместно с родителями; проводятся рейды в семьи подростков, совместно с инспектором ПДН; ведется совместная работа с КДН. Количество детей, стоящих на ВШУ и ПДН за 6 лет.
На МО классных руководителей , родительских собраниях, классных часах, заседаниях профилактической комиссии регулярно рассматривались вопросы по профилактике правонарушений и вредных привычек. На педсовете рассматривался вопрос о посещаемости занятий учащимися, стоящими на ВШУ. Проведён День доверия (Михайлова И.И.) Целью экологического воспитания является: формирование экологического мировоззрения школьников, воспитание убеждённости в приоритете экологических ценностей. Состоялись следующие мероприятия: классные часы «Как учиться, чтобы не лечиться», конкурсы сказок на экологическую тему, практикумы «Человек и водоёмы», конкурс газет лекции «Экологические проблемы Земли»,Праздник «День Птиц».В летнее время будет работать экологический отряд. Постоянно проводится работа по безопасности жизнедеятельности учащихся: беседы, классные часы, у каждого педагога и классного руководителя имеется журнал по ТБ. В сентябре проведена операция «Подросток»(отв.соцпедагог Михайлова И.И.),в ходе которой составлена база данных: В Борцовской школе обучаются 120 человек. -количество многодетных семей-9 -количество малообеспеченных семей-32 -количество приёмных семей-1 -дети-инвалиды-1 (Комарова Н.9класс) -дети-сироты-6 -количество опекаемых детей-6 -количество учащихся ,состоящих на учёте ВШУ-2(Андроников Е,Бурмистров Д.) -количество учащихся, состоящих на учёте ПДН-1(Комарова Н.) -количество учащихся группы риска-3 (Шестопалов З,Лукин Р,Лазовский Н) -количество семей состоящих на ВШУ-2 (Андроникова В.С.,Бурмистров Н.В.) -количество семей состоящих на учёте ПДН-3 (Андроникова М.В,Комаров А.В.,Шестопалова М.Н.) -количество семей группы риска-3 (Абрамова П.А.,Иванова Р.Н.,Гончарова Г.В.) В школе ведётся профилактическая работа. Классные руководители совместно с социальным педагогом контролируют посещаемость, успеваемость, досуг учащихся. Проводят беседы с детьми и родителями, посещают семьи. На особом контроле неблагополучные семьи. Работает совет профилактики, на который приглашают учащихся и родителей. с19по 28 сентября в школе проведена декада безопасности дорожного движения . План проведения Декады безопасности дорожного движения с 19.09.12 - 28.09.12
- в ноябре приняли участие в антинаркотической акции «Классный час». -в декабре проведены беседы о Спиде(отв.кл.рук.) -состоялась встреча с работниками областного ГИБДД .Ребятам были предложены видеофильмы о правилах безопасности на дороге, затем проведена беседа, в ходе которой учащиеся получали ответы на интересующие их вопросы. -перед зимними каникулами проведены уроки безопасности во всех классах(отв.кл.рук.,преподаватель ОБЖ Лозовский Ю.В.). По результатам медицинского осмотра выявлено, что в 2012-2013 учебном году в МКОУ Борцовской СОШ следующие данные по группам здоровья учащихся: |