Скачать 237.86 Kb.
|
Справка о работе школы по профилактике правонарушений несовершеннолетними за период 2009-2012 гг. 1.Политика содействия профилактике правонарушений в образовательном учреждении. Работа по профилактике правонарушений в МБОУ «Александровская СОШ» ведется в соответствии с постановлением Кабинета Министров РТ «О Комплексной программе по профилактике правонарушений в РТ на 2011-2014 годы». Руководит работой заместитель директора по воспитательной работе Хазеева О.Ю. Работа ведется в рамках разнообразных программ по профилактике правонарушений: - Комплексная Программа по профилактике правонарушений Бавлинского муниципального района РТ на 2011-2014 годы; - Программа профилактики правонарушений МОУ Александровкой СОШ на 2011-2014 годы; - Патриотическое воспитание детей и молодежи Бавлинского муниципального района РТ на 2011-2015годы; - Подпрограмма «Одаренные дети» в рамках целевой программы «Развитие образования Бавлинского муниципального района РТ на 2011-2014 годы»; - Республиканская программа «Путь к успеху». В целях реализации программ в школе в учебно-воспитательном плане имеется раздел «Работа по профилактике правонарушений среди школьников», где планируются разнообразные общешкольные мероприятия. В воспитательных планах классных руководителей планируются мероприятия с каждым конкретным классом. На основании Положения «О Совете профилактики» в школе создан Совет профилактики, в который входят: директор школы, заместитель директора по воспитательной работе, уполномоченный по правам участников образовательного процесса, а также председатель родительского комитета и медсестра Александровского ФАП. Ежегодно состав Совета профилактики утверждается приказом директора. Заседания проводятся согласно плану, протокольно оформляются. С 2010 года функционирует Отряд профилактики правонарушений среди несовершеннолетних из числа учащихся старших классов. Авторские программы по профилактике правонарушений в школе не реализуются. На родительских собраниях систематически обсуждаются вопросы профилактической работы с детьми и подростками. 2. Нормативно-правовая база. В учреждении имеется обязательный минимум нормативно-правовых документов, регламентирующих организацию работы по профилактике правонарушений: - Конституция РФ; -Конституция РТ; - Закон РФ «Об образовании»; -Конвенция о правах ребенка; - Закон РТ от 13.10.2008г. № 105-ЗРТ «О профилактике правонарушений в Республике Татарстан»; - Закон РТ от 23.01.09г. «Об общественных воспитателях несовершеннолетних»; - Закон РТ от 29.10.2009 №50-ЗРТ «О профилактике наркомании и токсикомании» - Закон РТ от 14.10.2010г. №71-ЗРТ «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию в РТ» - Приказ МО и Н РТ и МЗ РТ «Об утверждении Порядка проведения профилактических медицинских осмотров детей школьного возраста и учащихся НПО РТ, в том числе на предмет выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ»; - Приказ МОиН РТ от26.04.2010г. №3509/10 «О направлении Постановления КМ РТ «О формировании банка данных РТ о несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении и их семьях»; - Постановление КМ РТ от 22.04.2010г. №294 «О формировании банка данных РТ о несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении и их семьях»; - Постановления Республиканской комиссии по делам несовершеннолетних «Об организации отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в летний период», ежегодно; - Постановления руководителя исполнительного комитета Бавлинского муниципального района РТ «О проведении межведомственной профилактической операции «Подросток», ежегодно; - Комплексная программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних Бавлинского муниципального района на 2011-2014 гг.; - Приказ МОиН РТ от 09.08.2010 № 6559/10 «Об организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях». В образовательном учреждении имеются следующие Локальные акты, отражающие организацию работы по профилактике правонарушений: - Положение о Совете профилактике; -Положение об отряде профилактики правонарушений среди несовершеннолетних; - Положение о постановке на внутришкольный учет учащихся, требующих особого педагогического внимания; - Положение о постановке на учет неблагополучной семьи; -Положение о родительском комитете; -Положение о родительском собрании общеобразовательного учреждения; - Положение о работе с учащимися, временно отсутствующими на занятиях ввиду болезни; - Положение об организации питания учащихся; - Положение о школьном ученическом самоуправлении «Атлантида»; - Положение о летней трудовой практике учащихся; -Положение о работе летнего лагеря при школе; - Положение об уполномоченном по охране прав участников образовательного процесса; - Положение о правилах поведения учащихся; - Положение о единых требованиях к внешнему виду учащихся; - Положение о поощрениях и взысканиях. 3. Научно-методическое обеспечение.
Вопросы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних рассматриваются на заседаниях МО классных руководителей, родительского комитета школы, классных и общешкольных родительских собраниях. В творческих лабораториях классных руководителей и учителей-предметников имеются методические разработки уроков и сценариев внеклассных мероприятий по данной тематике. 4. Кадровое обеспечение.
В школе нет штатного медицинского сотрудника, но в работе Совета по профилактике правонарушений принимает участие заведующая Александровским ФАП. 5. Реализация профилактических мероприятий В соответствии с федеральным законом №87-ФЗ от 10 июля 2001года «Об ограничении курения табака» в школе существует запрет на курение и употребление спиртных напитков для учащихся, педагогов и других работников учреждения. Школа способствует раскрытию правоохранительными органами правонарушений и преступлений в образовательном учреждении. Фактов сокрытия правонарушений и преступлений учащимися в образовательном учреждении и на прилегающей территории нет. С детьми, находящимися в социально-опасном положении, их родителями проводится индивидуальная работа классными руководителями, заместителем директора по воспитательной работе, а также уполномоченным по охране прав участников образовательного процесса и уполномоченным по охране прав детства: беседы с детьми и их родителями, посещение детей на дому с последующим составлением акта обследования, приглашение родителей в школу, вовлечение детей в общешкольные мероприятия, кружковую работу. Динамика по итогам проводимой работы:
Важнейшим условием деятельности педагогического коллектива школы является обязательное применение на занятиях здоровьесберегающих технологий обучения. Это предполагает: - учет периодов работоспособности детей на уроках (период врабатываемости, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления); - учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количество видов деятельности на уроках, их продуктивность); - наличие эмоциональных разрядок на уроках; - чередование позы с учетом видов деятельности; -использование физкультурных пауз на уроках; Школа работает в режиме 6-ти дневной недели. Продолжительность урока – 45 мин. В режим работы школы в обязательном порядке введены утренняя физзарядка и физкультминутки на уроках. Расписание составлено в соответствии с санитарными требованиями, предъявляемыми государственным санитарно-эпидемиологическим надзором. Увеличен объем двигательной активности. Во всех классах введен третий урок физкультуры. В рамках базового компонента на уроках ОБЖ в старшей школе введена тема «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». Дополнительное образование вносит существенный вклад в образовательный процесс, в воспитание и оздоровление учащихся школы и реализуется во второй половине дня. Во второй половине дня, после обеда для всех детей организованы кружки по интересам. Ученики посещают спортивные секции и кружки («Лыжная подготовка», «Настольный теннис», «Туристический»), участвуют в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы, в организации экскурсий, походов и прогулок. В школе регулярно проходят общешкольные Дни Здоровья с привлечением всех детей, преподавателей и родителей. Мониторинг вредных привычек:
Учащиеся школы участвуют в профилактических акциях по формированию здорового образа жизни:
Удельный вес учащихся, занимающихся физической культурой и спортом:
Удельный вес учащихся, участвующих в спортивно-массовых мероприятиях:
6. Использование в работе по формированию ЗОЖ средств массовой информации. В работе по формированию ЗОЖ классными руководителями и учителями-предметниками активно используются такие средства массовой информации, как: - материалы районной газеты «Слава труду»; - Интернет-ресурсы. Справку составила заместитель директора по ВР: Хазеева О.Ю. |