Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации08.04.2014
Размер0.79 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6   7
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА АВГУСТОВСКИХ СЕКЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С ПЕДАГОГАМИ И РУКОВОДИТЕЛЯМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ В 2009 ГОДУ
1. Руководители общеобразовательных учреждений

  1. «Наша новая школа» - инновационные идеи, проекты, модели и программы, изложенные в Послании Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному собранию РФ (2008 г.).

  2. Программа развития образования Республики Мордовия на 2007 – 2010 годы – ориентир деятельности образовательной системы.

  3. Идеи и ценности государственной политики в области образования.

  4. Доступность качественного образования как приоритет государственной политики.

  5. Формирование ключевых компетентностей — показатель качества современного образования.

  6. Социальный заказ – основа модернизации образования.

  7. Анализ деятельности образовательного учреждения в условиях реализации КПМО.

  8. Развитие республиканской системы оценки качества образования (единый государственный экзамен, внешняя итоговая аттестация выпускников ступени основного общего образования). Реализация новых подходов в аттестации руководителей и учителей образовательных учреждений.

  9. Управление образовательной системой в условиях развития республиканской сети образовательных учреждений на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики.

  10. Профилизация как инструмент индивидуализации образования.

  11. Введение новой системы оплаты труда работников общего образования. Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.

  12. Задачи руководителей ОУ в реализации Приоритетного национального проекта «Образование» в Республике Мордовия.

  13. Формы государственно-общественного управления образованием. Расширение общественного участия в управлении образовательным учреждением.

  14. Автономность образовательных учреждений и реализация контрольных функций за качеством образования со стороны руководителей ОУ.

  15. Возможности и перспективы развития ОУ в условиях модернизации образования.

  16. Система работы руководителей ОУ по реализации государственной политики и основ законодательства в сфере образования.

  17. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения в современных условиях.

  18. Программа развития образовательного учреждения – организационно-управленческий механизм его функционирования.

  19. Образовательная, комплексная и целевая программы, их роль в образовательной деятельности ОУ.

  20. Системный подход к управлению образовательным учреждением.

  21. Программно-целевой подход к планированию работы школы с ориентацией на конечный результат.

  22. Педагогический анализ в системе управления школой.

  23. Мониторинг качества образовательного процесса.

  24. Организация внутришкольного контроля, инспекционно-контрольной деятельности образовательного учреждения.

  25. Сельская школа – образовательный, культурный, досуговый центр сельского социума.

  26. Управление образовательным процессом в условиях сельской малочисленной, малокомплектной школы.

  27. Управление разработкой, адаптацией и использованием современных педагогических технологий в сельской малочисленной, малокомплектной школе.

  28. Сельская малочисленная, малокомплектная школа: пути оптимизации управления.

  29. Обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования в условиях малокомплектной сельской школы.

  30. Управление введением профильного обучения на уровне образовательного учреждения.

  31. Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения старшеклассников в ресурсном центре.

  32. Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в старших классах сельской малочисленной, малокомплектной школы на основе внутриклассной дифференциации.

  33. Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в ОУ на основе сетевого взаимодействия.

  34. Мотивация к учению: как управлять её развитием.

  35. Совершенствование деятельности педсовета как действенного органа внутришкольного управления.

  36. Роль руководителя ОУ в создании необходимых условий для развития творческой активности педагогов.

  37. Работа с одарёнными детьми в условиях сельского социума.

  38. Народная педагогика - основа учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.

  39. Реальные источники укрепления и развития материально-технической базы, жизнеобеспечения образовательного учреждения в современных условиях.

  40. Инновационные формы научно-методической работы в ОУ.

  41. Организация опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работы в ОУ.

  42. Управление инновационной деятельностью на уровне образовательного учреждения.

  43. Технологии изучения и обобщения передового педагогического опыта.

  44. Базовые опорные учреждения образования – фундамент развития республиканской сети общеобразовательных учреждений: базовая (опорная) школа с сетью филиалов и подвозом, социокультурный комплекс.

Литература

1. Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики. Внедрение современной модели образования в 2009 — 2012 годах».

2. Алексеев Н.Г. Методологические принципы проектирования образовательных систем //Проектирование в образовании: проблемы, поиски, решения: Сб. науч. тр. – М., 1994.

3. Андреева В.А. Мониторинговые исследования – одно из основных направлений в работе администрации школ //Завуч начальной школы. - 2001. - № 5. - С. 104 - 111.

4. Бочкова Л. Педсовет: подготовка, проведение, результаты //Директор школы. - 1998. - № 7. – С. 1 7- 19.

5. Васильев Ю.В. Педагогическое управление в школе. - М., 1990. – 126 с.

6. Васильева З.И. Опытно-экспериментальная работа в развивающейся школе: подходы, проблемы, поиски: Метод. рекомендации. - СПб, 1993. – 24 с.

7. Вашна Л.И. и др. Планирование работы средней школы. - М., 2000.

8. Горская Г.И., Чуракова Р.Г. Организация учебно-воспитательного процесса в школе. – М., 1986.

9. Данюшенков В.С. и др. Технологические подходы к обучению учащихся в сельской школе. - Киров, 2000.

10. Зверева В.И. Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы. - М.: Новая школа, 1997. – 320 с.

11. Зверева В.И. Образовательная программа школы: структура, содержание, технология разработки. - М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1998. – 170 с.

12. Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент в управлении школой / Под ред. Т.И. Шамовой. – М., 2002.

13. Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управление школой. - М., 1986.

14. Кульневич С.В., Гончарова В.И., Мигаль Е.А. Управление современной школой. Выпуск 3. Муниципальные методические службы. – Ростов-н/Д: Изд-во «Учитель», 2003. – 224 с.

15. Курдюшова И.М., Калиншенко Н.И. Методическая работа в многопрофильной школе //Педагогика. - 1994. - № 5.

16. Лазарев В.С., Поташник М.М. Как разработать программу развития школы. - М., 2000.

17. Лебедев О.Е. Разработка образовательных программ как управленческая задача //Народное образование. – 1999. - № 7 - 8. – С. 178 - 183.

18. Моисеев А.М. Управленческая деятельность директора школы: Научно-методическое пособие для руководителей сельских школ. - Москва – Тамбов, 2001.

19. Никулина Т.Г, Кузьмина М.Г и др. Школа - социокультурный центр села: социальное партнерство: Информационный бюллетень №3. -Чебоксары: Изд-во ЧРИО, 2001. – 24 с.

20. Никулина Т.Г., Кузьмина М.Г. Школа - социокультурный центр села. Сельская школа и социальное окружение: Информационный бюллетень № 1. - Чебоксары: Изд-во ЧРИО, 2001. – 80 с.

21. Обучение профильных групп на основе внутриклассной дифференциации / Сост. Зайкин М.И., Алексеева С.В. и др. – Арзамас: АГПИ, 2003. – 178 с.

22. Петрушкина Е., Гребенкина И. Воспитательная система школы в оценке руководителей (по материалам социологических исследований) // Воспитательная работа в школе. – 2003. - № 2. – С. 107 - 110.

23. Поташник М.М. Методическая работа в школе: организация и управление. - М., 1991.

24. Поташник М.М., Лазарев В.С. и др. Управление развитием школы. - М., 1995. – 403 с.

25. Погребняк Л.П. Управление образовательным учреждением: организационно-педагогические и правовые аспекты. – М.: Народное образование; Илекса; Ставрополь: Сервисшкола, 2002. – 208 с.

26. Управленческая деятельность руководителя образовательного учреждения: Метод. пособие/ Авт.-сост.: Молоканова А.С.; МО РМ, МРИО. – Саранск, 2008. – 33 с.

27. Фриш Г.Л. Обязательные нормативно-правовые документы общеобразовательной школы: В помощь руководителю образовательной школы. - М.: УЦ «Перспектива», 2006. – 154 с.

28. Харисов Ф.Ф. Образование и здоровье. – М.: ООО Издательство «Вест мир», 2003. – 208 с.
2. Заместители директоров по воспитательной работе

1. Организация воспитательной работы в ОУ в свете Концепции модернизации российского образования.

2. Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования.

3. Стратегии воспитательной работы ОУ в свете приоритетного национального проекта «Образование».

4. Становление профессиональной компетентности организаторов воспитательной работы.

5. Реализация личностно-ориентированного подхода к воспитанию в условиях массовой школы.

6. Из опыта управления воспитательной системой ОУ.

7. Из опыта планирования работы зам. директора по воспитательной работе, классного руководителя.

8. Контроль и руководство за организацией воспитательной работы.

9. Внутришкольный контроль и руководство на основе диагностики.

10. Из опыта реализации программ воспитания в ОУ («Семья», «Здоровье», «Досуг» и др.).

11. Критерии успешности воспитательной деятельности и диагностика эффективности воспитательного процесса в ОУ.

12. Мониторинг воспитательной работы в ОУ.

13. Организация работы МО классных руководителей (модели, опыт их реализации).

14. Классный руководитель: современная модель воспитательной деятельности.

15. Диапазон профессиональной активности классного руководителя.

16. Трудности, стратегии и риски в деятельности зам. директора ОУ по воспитательной работе, классного руководителя.

17. Моделирование воспитательной системы школы (класса).

18. Детский коллектив как объект и субъект воспитания.

19. Роль социального партнерства в воспитательной работе с учащимися.

20. Взаимодействие социальных институтов в воспитании учащихся.

21. Проектная деятельность в системе воспитательной работы.

22. Игровое моделирование как интерактивная форма воспитательной работы.

23. Деятельность заместителя директора по воспитательной работе, кл. руководителя по организации ученического самоуправления.

24. Детские общественные объединения в воспитательной системе школы.

25. Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность детских общественных объединений.

26. Из опыта волонтерского движения в ОУ, районе (городе).

27. Система воспитательной работы ОУ по профилактике злоупотребления ПАВ среди учащихся.

28. Роль зам. директора ОУ по воспитательной работе, классного руководителя в патриотическом (по выбору - нравственном, экологическом, гражданско-патриотическом, трудовом, правовом и др.) воспитании учащихся.

29. Система работы ОУ по формированию здорового образа жизни участников образовательного процесса.

30. Совместная работа заместителя директора по воспитательной работе, классного руководителя и психолога по профилактике и коррекции девиантного поведения учащихся.

31. Роль и место зам. директора ОУ по воспитательной работе, классного руководителя в предупреждении стойкой школьной неуспеваемости детей.

32. Система воспитательной работы ОУ по профилактике правонарушений среди учащихся.

33. Школа как организующий центр совместной работы школы, семьи и общественности.

34. Семья как специфическая педагогическая система.

35. Основные направления работы зам. директора ОУ по воспитательной работе, классного руководителя с детьми из неблагополучных семей.

36. Из опыта работы по разрешению конфликтных ситуаций с учащимися и родителями.

37. Проблема воспитательной работы с одаренными детьми: выявление, развитие и воспитание.

38. Региональный (национально-региональный) компонент во внеклассной работе.

39. Роль воспитательной работы в предупреждении негативного влияния СМИ на формирование личного и массового сознания подрастающего поколения.

40. Роль зам. директора ОУ по воспитательной работе, классного руководителя в организации предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся 9 - 11 классов.

41. Из опыта профориентационной работы с учащимися.

42. Подходы к формированию портфолио учащихся 9-х классов.

43. Из опыта работы с талантливой учащейся молодежью.

Литература

1. Бескоровайная Л.С. Настольная книга классного руководителя 8, 9, 10, 11-х классов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

2. Гин А. Приемы педагогической техники. - М.: Вита-Пресс, 2002.

3. Дереклеева Н.И. Родительские собрания: 1 - 11 классы. - М.: Вербум – М, 2002.

4. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. - М.: Владос, 2001.

5. Рожков М.И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. - М.: Владос, 2001.

6. Поляков С.Д. Технологии воспитания. – М., 2002.

7. Программно-целевое управление развитием образования: опыт, проблемы, перспективы / Под ред. А.М. Моисеева. - М., 2001.

8. Психологические тесты. В 2 т. / Под ред. А.А. Карелина. – М., 2000.

9. Словарь-справочник по теории воспитательных систем. – М., 2002.

10. Современные гуманитарные подходы в теории и практике воспитания / Под ред. Д.В. Григорьева, Е.И. Соколовой. – Пермь, 2001.
3. Учителя информатики

1. Применение педагогических технологий в обучении информатике в начальной, основной и профильной школе.

2. Компетентностный подход в преподавании информатики: проблемы и перспективы.

3. Обучение информатике на основе применения информационных и коммуникационных технологий.

4. Анализ вариантов авторских программ и тематического и поурочного планирования, ЦОР к учебникам.

5. Использование новых форм учебной деятельности в формировании ключевых компетентностей учащихся.

6. Проблемы использования и разработки электронных образовательных ресурсов по информатике.

7. Организация внеклассной деятельности учащихся по информатике.

8. Проблемы дистанционного обучения школьников.

9. Деятельный подход к преподаванию информатики

10. Использование метода проектов как средство формирования нового подхода к образованию.

11. Организация научно-исследовательской работы учащихся по информатике. Индивидуальные образовательные траектории учащихся.

12. Использование кейс-технологии (изучение предмета путем рассмотрения набора ситуаций).

13. Комплексный (многофакторный) подход к использованию ЦОР в обучении информатике.

14. Формы текущего, промежуточного и итогового контроля.

15. Применение рейтинговой системы учебных достижений.

16. Программные средства общего и специального назначения при решении задач компьютерного моделирования.

17. Дидактические возможности ЦОР при изучении основных понятий по темам (например, «Компьютер»).

18. Создание методической копилки учителя информатики по модулям.

19. Разработка методики применения цифровых образовательных ресурсов при индивидуальной работе с учащимися по информатике.

20. Изучение функциональных возможностей автоматизированного рабочего места преподавателя с помощью программы «1С:ХроноГраф Школа 2.5».

21. Опыт работы с одаренными школьниками и формы работы.

22. Кабинет информатики в школе.

23. Бинарные уроки как разновидность межпредметных уроков (технологии организации и проведения на примере проектирования бинарных уроков «информатика - физика», «информатика - математика» и «информатика - английский язык»).
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск