Скачать 1.73 Mb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №672 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА г. Москва 2013 МОДУЛЬ 1 Концепция работы ГБОУ СОШ №672 на 2011-2016 г.г. МОДУЛЬ 2 Информационная справка о школе МОДУЛЬ 3 Характеристика социального заказа школы МОДУЛЬ 4 Анализ работы школы за 2012-2013г.г. МОДУЛЬ 5 Цели и задачи МОДУЛЬ 6 Учебный план и его обоснование МОДУЛЬ 7 Программно – методическое обоснование учебного плана МОДУЛЬ 8 Особенности организации УВП МОДУЛЬ 9 Управление организации программы МОДУЛЬ 2 Информационная справка о школе 1 Средняя общеобразовательная школа № 672 создана с 1970 года. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №672 переименована в Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы среднюю общеобразовательную школу №672 на основании приказа №425 от 29.06.2011года Департамента образования г.Москвы. Государственная лицензия 77№ 001596 от 22.03.2011года, регистрационный № 028582, выданная Правительством Москвы, Департаментом образования г.Москвы. Свидетельство о Государственной аккредитации: 77 ОП 000715 от 15.04.2011года, регистрационный номер: 011032, выдано Департаментом образования Города Москвы. Школа работает в соответствии с Уставом, принятом на конференции (редакция №4 от 25.08.2011года, протокол №1 от 25.08.2011года).Устав зарегистрирован в Межрайонной инспекции ФНС России №46 по городу Москве. В Единый Государственный реестр юридических лиц внесена запись15.12.2011 года ОРГН 1037739364134, ГРН 9117747095369. Школа расположена на территории муниципального образования «Перово» по адресу: Зелёный проспект, дом 14 и относится к Восточному учебному округу города Москвы. Школа имеет статус средней общеобразовательной школы с гимназическими классами, который был получен в 2007-2008 учебном году. Школа включает в себя три ступени. Первая ступень обучения - начальная школа: продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся - 6,5 лет (на 1 сентября). Обучение осуществляется по программам для детей младшего школьного возраста. Вторая ступень обучения - основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Вторая ступень школы обязательна для всех школьников в возрасте до 15 лет. Основная ее цель - обеспечение высокого уровня социализации школьников. Третья ступень обучения - старшая школа: продолжительность обучения 2 года. Она предполагает построение старшего звена школы как предуниверсария. Комплектование классов по типам
Все классы обучаются в одну смену. Школа работает по пятидневной рабочей неделе, гимназические классы по шестидневной рабочей неделе, по триместровой системе. В школе имеются службы: учебная, воспитательная, методическая, медицинская, социально-психологическая. Работает пять групп продленного дня. Во второй половине дня работают кружки, спортивные секции, ведутся индивидуально-групповые занятия, факультативные занятия, развиваются экскурсионная и проектная деятельность. В школе функционирует Музей Воинской славы –« Боевой путь 307 Гвардейского минометного Верхнеднепровского орденов Кутузова и Александра Невского полка». Совместно с администрацией школы руководство учреждением осуществляет выбранный на общешкольной конференции (протокол № от 29.08.2011г.) Совет учреждения. Создана детская организация «Радуга». В школе открыты альтернативные формы обучения: частичный экстернат, семейная форма обучения, надомное обучение. 2 Особенности социума, в котором расположена школа. Школа расположена рядом с метро Перово с развитой городской инфраструктурой (магазины, автодороги, кинотеатры, стадионы и т.д.). Это бывший город Перово, поэтому есть дома старой и новой застройки. Население стабильно в течение десятилетий, поэтому в школах наличествует преемственность поколений (в школе учились родители, их дети и внуки). Уровень рождаемости средний по Москве, поэтому наполняемость школ не всегда достаточна. Однако у родителей есть выбор, как и где обучать ребенка. У школы есть возможности для серьезной организации профильной учебной деятельности и полноценных занятий для детей по интересам совместно со сторонними организациями. Важной особенностью микрорайона является неоднородный социальный состав и средний культурный уровень родителей и учащихся. Население микрорайона – семьи служащих и рабочих, много приезжих граждан из бывших союзных республик. Это район с промышленными и жилыми зонами. В районе 15 школ,19 детских дошкольных учреждений. 3 Характеристика социального состава школы и освоенная территориальная среда школы Результаты обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, показывают, что в первый класс приходят ребята, существенно отличающиеся друг от друга не только по своему интеллектуальному и физическому развитию, но и по составу семей. Значительная неоднородность нашего ученического контингента и определяет выбор модели школы с гимназическими классами. Социальное окружение – районы промышленного и «спального» уровня «Новогиреево», «Перово», «Ивановское», «Вешняки». Социальные партнеры – Управа «Перово», муниципалитет «Перово», ОВД «Перово», ИДН, ПНД № 8, детская поликлиника № 31. Культурная среда – театр на Перовской, ДТМ, ГУ МЦ «Новогиреево», музеи района и школ Новогиреево, Ивановского, Дом творчества имени А.В. Косарева, центр «Родина». Предметная среда – библиотеки школ и районов «Перово», музеи района, музей школы. Состав учащихся по социальному статусу семей
На вопрос о причине выбора данной школы 72 % родителей отмечают (на основе анкетирования), что при выборе школы руководствовались высоким профессионализмом педагогов, возможностью получения ребенком качественного образования, возможностью изучения предметов профильной и предпрофильной направленности в созданной атмосферой доброжелательности и демократичности. Они видят свое образовательное учреждение как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для: личностного роста всех субъектов образовательного процесса, возможности получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) образования. 4 Характеристика педагогического коллектива Кадровый потенциал образовательного учреждения
При анализе работы школы на 15.06.2013 года школа укомплектована полностью педагогическими кадрами. Вакансий нет. На 15.06.2013 года в школе работают 41 педагог, из них: -женщин – 40; -в декрете – 2; -мужчин -6. Высшее образование – 37 ч.(95%), Среднее специальное образование – 2ч. (5%) Высшую категорию имеют – 16ч. (41%), Первую квалификационную категорию имеют – 7ч. (18%), Вторую квалификационную категорию имеют – 11 (28%), Заслуженный учитель РФ – 1ч. (2,4%), «Почетный работник общего образования РФ» - 4ч. (9%), «Отличник народного просвещения РФ» - 6ч. (14%) Просматривается динамика роста количества учителей, повышающих ежегодно разряд и категорию, подтверждающую уровень педагогического мастерства. Учителя школы ежегодно проходят курсы повышения квалификации. В школе организована практика для студентов педагогических вузов. Кадровый потенциал образовательного учреждения
Средний возраст педагога -40 лет, Средняя нагрузка педагога 25 часов. |