Скачать 0.57 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №33 Г.ЛИПЕЦКА ИМЕНИ П.Н. ШУБИНА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 11 А, Б КЛАССОВ
2013-2014 уч.год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа по английскому языку для 11 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Данная рабочая программа разработана на основании «Программы курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 5-11классов общеобразовательных учреждений. Авторы: О.Л.Гроза, М.Л.Мичурина, Т.Н.Рыжкова, Е.Ю. Шалимова. Издательство «Титул», 2010 год. Авторская программа курса обучения английскому языку “New Millennium English 5-11” разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (Полного) общего образования и Примерных федеральных программ по иностранным языкам для 5-7, 8-9,10-11 классов (Базовый и профильный уровни). В ней конкретизируется содержание курса “New Millennium English”: цели и задачи, способы их достижения, качественные и количественные характеристики учебного материала, предметное содержание речи, коммуникативные умения, языковой материал и уровни подготовки учащихся в начале и по окончании курса, а также требования к организации учебного процесса и возрастная динамика предмета. В данную рабочую программу изменения не внесены. Обучение в 11-х классах осуществляется по УМК “New Millennium English” «Английский язык нового тысячелетия».Авторы О.Л.Гроза,О.Б.Дворецкая, Н.Ю.Казырбаева и др. «Титул», 2012г. Обучение на основе данного курса носит проблемно-проектный характер, в нем сочетаются различные виды работы (групповая, индивидуальная, парная). Материал учебника полностью соответствует федеральным требованиям к преподаванию английского языка Учебный курс последовательно реализует коммуникативно-когнетивный подход, применяя комбинацию техник современной методики преподавания английского языка, гибко используя традиционные средства и методы для формирования коммуникативной компетенции учащихся. Тематика уроков, текстов и обсуждаемых проблем соответствует возрасту и интересам учащихся, отражает межпредметные связи. Учебные задания и учебный материал ориентированы на личность ученика, учитывают его интересы и потребности, психологические особенности возраста, разный уровень способностей и, основываются на опыте учащихся. С помощью специально организованных, разнообразных заданий и упражнений учащиеся учатся выражать собственное мнение, быть активными участниками процесса обучения, чем обеспечивается как овладение навыками иноязычного общения в различных его функциях, так и формирование учебной самостоятельности школьников. Тексты, включенные в учебник, аутентичны, и это является одним из принципов построения настоящего курса, основанного на коммуникативном подходе. Программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, выделять её из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран; участвовать в проектной деятельности. По окончании курса учащиеся смогут: - понимать основное содержание устных и письменных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам, а также выделять в них значимую информацию; - инициировать, поддерживать и по желанию заканчивать беседу, соблюдая принятые в изучаемой культуре правила вежливости; - продуцировать устные и письменные тексты различных типов по широкому кругу тем, в которых объяснять свою точку зрения, представлять преимущества и недостатки других точек зрения с помощью некоторого набора дискурсивных средств; - использовать различные источники для поиска информации, выделять из различных источников, обобщать и представлять информацию различными способами; - пользоваться широким диапазоном языковых средств, контролировать грамматическую сторону речи, не допускать ошибок, вызывающих непонимание, исправлять собственные ошибки; - решать определенные учебные, исследовательские, организационные задачи, проектировать индивидуальную и коллективную деятельность; - определять и отстаивать свою позицию культурно-приемлемыми способами и совершать социально-значимое действие. Цели программы: 1.Дальнейшее развитие коммуникативной компетентности учащихся на уровне, позволяющем успешно решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях англоязычного общения, включая учебные и связанные с будущей трудовой деятельностью; 2. Развитие универсальных компетентностей, таких как: - учиться самостоятельно; - исследовать и критически осмысливать явления действительности, в том числе языковые; - организовывать и осуществлять коммуникацию социальных групп; - проектировать собственную деятельность; 3.Формирование у учащихся гуманистических ценностей и норм поведения, таких, как: - ценность образования в современном обществе; - демократические ценности: уважение к личности, ценность культурного разнообразия, участие каждого в принятии решений и коллективной деятельности, разнообразие мнений и т.д. - активная жизненная и гражданская позиция; - уважение к собственной культуре и культурам других народов; - бережное отношение к окружающей среде; - семейные ценности; - здоровый образ жизни как норма поведения. Задачи:
- способствовать равномерному развитию всех компонентов коммуникативной компетентности учащихся, а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной и стратегической; - способствовать равномерному развитию всех основных речевых умений учащихся: говорения, аудирования, чтения, письма; - способствовать развитию представлений о переводе как о виде речевой деятельности; -- оснастить учащихся навыками и умениями, позволяющими эффективно организовывать и осуществлять как устную, так и письменную коммуникацию; - способствовать приобретению учащимися опыта решения различных жизненных задач с помощью английского языка; - ознакомит учащихся со значением и функциями всех языковых явлений, необходимых для общения ; - развить умение использовать опыт родного языка для успешного овладения коммуникацией на иностранном языке; - создать условия для рефлексии собственной коммуникативной деятельности; - способствовать приобщению учащимися знаний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка. 2. Задачи образования, развития и воспитания: - создавать условия для осмысления учащимися роли образования в современном обществе, приобретения положительного опыта участия в образовательном процессе, а также опыта осуществления самостоятельного учебного действия и рефлексии относительно него; - систематически развивать навыки и умения самостоятельного учения, формировать готовность к самостоятельному непрерывному изучению иностранного языка и потребность использовать его для самообразования в других областях знаний; - создавать ситуации, требующие от учащихся применения и усиления когнитивных и аффективных функций личности, то есть развития дедуктивного и индуктивного мышления, памяти, воображения, творческих способностей, способности к сопереживанию и т. д.; - создавать условия для разнообразной работы с информацией и познакомить учащихся с некоторыми способами и приемами работы с ней; - создавать условия, требующие от учащихся организовывать и осуществлять коммуникацию, оснастить определенным набором средств для этого; - оснащать учащихся способами принятия решений, создавать условия для получения опыта принятия решений и рефлексии последствий принятых решений; - создавать условия для приобретения опыта проектирования своей деятельности, осуществления проекта и осмысления его результатов 3. Воспитательные задачи: - создать условия для критического осмысления окружающего мира и себя в нем; - создать условия для сравнения и сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и к культурам других народов; - способствовать приобретению учащимися опыта обсуждения, переживания и размышления по поводу гуманитарных проблем, таких как, роль семьи в современно обществе, отношение к окружающей среде, здоровый образ жизни; - задать нормы уважения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя. Задачи первичного профессионального самоопределения: - создать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуждения их особенностей, размышления по поводу собственных интересов и возможностей. Программа рассчитана на 102 учебных часа при 3-х учебных часах в неделю. Формы организации образовательного процесса: парная, индивидуальная, фронтальная, групповая работа. Технологии обучения: проектная технология, информационно-коммуникационные технологии. Виды и формы контроля: Итоговый и текущий контроль может проводиться в форме наблюдений, опроса, оценочных суждений, теститрования, контрольной работы, словарного диктанта, защиты проекта. Поскольку основной целью обучения в курсе является развитие коммуникативной компетентности, то содержание курса отражает сущность каждого из ее компонентов: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной и стратегической. Коммуникативная компетентность – это сумма знаний, умений и других характеристик, позволяющих осуществлять деятельность, связанную с использованием языка. Лингвистическая компетентность включает знание языкового материала и навыки его преобразования в осмысленное высказывание. Социолингвистическая компетентность – это способность выбирать и использовать адекватные языковые формы и средства, а также преобразовывать их в зависимости от цели, ситуации, сферы общения и социальных ролей участников коммуникации, то есть решать разнообразные коммуникативные задачи. Социокультурная компетентность, или способность соотносить свое речевое поведение со знаниями национально-культурных особенностей стран изучаемого языка, правил речевого и неречевого поведения в типичных ситуациях общения. Дискурсивная компетентность – это способность продуцировать эффективные, то есть связные и логичные высказывания и письменные тексты разных типов за счет выбора адекватных средств, а также понимать смысл чужих высказываний и текстов на основе понимания их структурных особенностей. Стратегическая компетентность предполагает владение набором вербальных и невербальных средств (стратегий), к которым прибегает человек в случае, если коммуникация затруднена или не состоялась. Такими средствами могут явиться как повторное прочтение фразы и анализ контекста, переспрос непонятного предложения, так и жесты, мимика, использование различных предметов в устной коммуникации. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
|