Управление образования Администрация города Костромы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Костромы «Центр развития ребенка – Детский сад № 77»
| «УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МБДОУ «ЦРР – Д/с № 77»
______________________
/Ю.В. Соловьева/
«____» ___________ 2012 г.
|
ПАСПОРТ
КАБИНЕТА ПСИХОЛОГА
Ответственный за кабинет:
Цветкова Галина Васильевна,
педагог-психолог
высшей квалификационной категории
Кострома
2012
Кабинет организован в апреле 1995 года.
Кабинет изолирован от других помещений учреждения.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Основанием для разработки данного паспорта являются следующие нормативно-законодательные документы.
Конвенция о защите прав человека и основных свобод (от 4 ноября 1950г. с изменениями и дополнениями);
Конвенция о правах ребёнка (от 20 ноября 1989г.);
Декларация прав ребёнка;
Федеральные законы:
Закон РФ «Об образовании» (с изменениями и дополнениями на 30.12.2001г. №194-ФЗ); Конституцией РФ (1993г.);
Семейный Кодекс РФ от 08.12.1995г. №223-ФЗ с изменениями, внесёнными от 02.01.2000г. №32-ФЗ;
Проект Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 19 октября 2011 г.
Постановления Правительства Российской Федерации:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. № 2562 г. Москва "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»
Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р “О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы”
Нормативно-правовые документы Министерства образования РФ:
4.1 Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.09 № 655 (зарегистрирован в Минюсте России 08.02.10 года № 16299 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
4.2. Приказ Министерства образования и науки Р.Ф. от 20.07 2011 года №2151 «об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
4.2. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» (Письмо от 14.03.2000г. №65/23-16);
4.3. Требования к приему детей в дошкольные организации, режиму дня и учебным занятиям СанПиНа 2.4.1.2660 - 10, утверждённые Главным санитарным врачом РФ Постановление № 91 от 22.07.2010.;
. «О построении преемственности в программах дошкольного обучения и начальной школы (письмо от 09.08.2000г. №237/23-16);
«О порядке проведения диагностики развития ребёнка в системе дошкольного образования» (письмо от 07.01.1999г. №70/23-16);
«О статусе образовательных учреждений» (письмо от 08.06.1998г. №30).
1. Цель кабинета:
Решать практические вопросы психологического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса в детском саду. 2. Функции кабинета:
Кабинет создан
для проведения специально организованных индивидуальных и групповых занятий с детьми психопрофилактической и психокоррекционной направленности;
для проведения тренингов с педагогами;
для проведения занятий с родителями психологопросветительской направленности;
для проведения консультативной работы с педагогами и родителями.
3. Технические характеристики кабинета.
Площадь кабинета 47 + 4,5 кв.метров
Освещение: тип: лампы накаливания
- точек: 5 + 2
- ламп: 14 + 2
Освещенность по рабочим местам: 1400 + 160 Вт
Температурный режим: 18 – 20ºС
Аптечка: нет
Средства пожаротушения: нет
Пол: цемент, линолеум, мягкое ковровое покрытие
Стены: обои
Вход: 2: 1 металлическая дверь, 1 деревянная дверь
Окно: 1шт. с решеткой, 3 шт. без решеток
Уборочный инвентарь: нет 4. Базовое оснащение кабинета
Столы для детей: 4 шт.
Стулья для детей: 10 шт.
Стол для психолога: 1 шт.
Стулья для взрослых: 3 шт.
Шкаф книжный: 1 шт.
Стеллаж для пособий: 6 шт.
Диван: 1 шт.
Кресло: 2 шт.
Пуф: 2 шт.
Стеллаж для комнатных растений: 1 шт. 5. Оборудование кабинета
5.1. Инвентарная ведомость оборудования кабинета
№ п/п
| Наименование
| Марка
| Инвентарный номер
|
| Компьютер
| Alfa-Matrix PC
|
|
| Ксерокс/принтер/сканер
| WORKCENTRE 3119
|
|
| Магнитофон
| ATLANTA AT-285
|
|
| Интерактивная доска
|
|
|
| Проектор
|
|
|
| Ноутбук
|
|
|
5.2. Оснащение кабинета
В пространстве кабинета выделены:
учебная зона
игровая зона
зона релаксации
зона психоконсультирования
рабочее место педагога-психолога
☺ В учебной зоне столы и стулья детские, с твердой деревянной поверхностью. Имеется интерактивная доска, мультимедийный проектор.
☺ Игровой материал удобно расположен для доступа детей. Представленные игрушки предназначены:
для творческой деятельности
для выражения эмоциональных состояний
для повышения интереса к учебному сотрудничеству
для организации сюжетно-ролевых игр
☺ Игровой материал объединен в группы:
игрушки из реальной жизни (куклы «семья»)
транспортные средства (машины, самолеты, корабли)
игрушки, помогающие отреагировать агрессию (игрушечные пистолеты, мячи, барабаны)
игрушки «дикие и домашние животные»
игрушки для творчества (напольный и настольный строительные наборы, пластилин, карандаши, мелки, краски)
☺ В зоне релаксации расположен набор мягкой мебели, напольный ковер, подушки, достаточное количество комнатных растений, выделен природный уголок.
☺ Учебно-методические материалы систематизированы по разделам:
диагностика (методики и стимульный материал)
коррекционно-развивающие игры
работа с педагогами
работа с родителями
библиотека психолога
Кабинет функционирует в первой и второй половине дня по расписанию.
Психодиагностика
□ Работа с детьми
Диагностические методики, выявляющие уровень умственного развития.
Диагностические методики, используемые для выявления положения ребенка в группе сверстников и его взаимоотношений с окружающими.
Диагностика эмоциональных особенностей дошкольников.
Методы, исследования индивидуальных особенностей ребенка.
□ Работа с педагогами
Методики диагностики мотивационных и личностных особенностей.
Методики диагностики эмоционально-волевых особенностей.
Методы диагностики межличностных отношений.
Методы диагностики профессиональной адаптации.
□ Работа с родителями
Опросники и шкалы для выявления внутрисемейных отношений.
Опросники для выявления типов семейного воспитания.
Методы изучения родительских установок и реакций.
Психокоррекция
□ Работа с детьми
1. Программы коррекционно - развивающих занятий:
Тренинг развития произвольности.
Тренинг развития мышления.
Программа занятий по сенсорному развитию «Чувствуем, видим, слышим».
Программа коррекционно-развивающих занятий: Познавательная сфера: Старший дошкольный возраст.
Программа коррекционно-развивающих занятий: Познавательная сфера: Средний дошкольный возраст.
Программа коррекционно-развивающих занятий: Познавательная сфера: Младший дошкольный возраст.
Программа коррекции поведения детей.
Программа «Психомоторная коррекция».
Картотека игр по развитию психических процессов.
Стимульный раздаточный материал для коррекционно-развивающих занятий по развитию психических процессов.
Развивающие игры:
- Игры из серии «Учись играя»: Наблюдательность - 1шт
|