Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 52.51 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.04.2014
Размер52.51 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Проект учебного занятия модуля «Основы светской этики» курса ОРКСЭ

Учитель: Чернова Алёна Анатольевна

Тема урока: Добро и зло. Урок № 5

Цель урока: формирование представлений о добре и зле через анализ и сравнение поступков людей, классификацию моральных качеств человека в ходе групповой и коллективной деятельности под руководством учителя.

Тип урока: усвоение новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая

Оборудование: презентация по теме, карточки с заданиями, чашечные весы, фасоль двух цветов

УРОВНИ УСВОЕНИЯ

Представление: формирование представления об основных этических понятиях добра и зла.

Отношение: формировать (мотивацию) навык доброго общения между собой и с другими людьми, убеждения в совершении добрых поступков сознательно, бескорыстно.

Стратегия поведения: проводить анализ поступков, сравнение и классификацию моральных качеств человека; обобщать прочитанное в учебнике; умение договариваться и приходить к общему мнению; умение ставить цель урока, находить средства её осуществления.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Вводная часть

Рассказ В.А.Сухомлинского «Обыкновенный человек».

Анализ рассказа.

Про кого из проезжающих дед сказал, что «это не человек»?Почему?

Почему третьего проезжающего он назвал «обыкновенным человеком»?

Как ещё можно назвать этого человека?(неравнодушный, добрый)

Определение темы урока.

Какие вопросы мы будем обсуждать сегодня на уроке? (Сегодня мы будем говорить о главных этических понятиях в жизни каждого человека, о добре и зле. Именно этими понятиями руководствуются люди, совершая поступки и оценивая их). Слайд 1

Как вы понимаете слова добро и зло?

Каких людей вы называете добрыми, а каких злыми?

Постановка проблемного вопроса

Почему важно знать, что такое добро и что такое зло? Основная часть

Изучение нового материала.

Чтобы ответить на этот вопрос, вы поработаете в группах. При подготовке пользуйтесь планом работы. Слайд 2

1 группа.

Расскажите, что такое зло. Приведите примеры проявления зла.

При подготовке используйте материал учебника (стр. 13), собственные наблюдения, иллюстрации.

2 группа.

Расскажите, что такое добро. Приведите примеры проявления добра.

При подготовке используйте материал учебника (стр. 13), собственные наблюдения, иллюстрации.

3 группа.

Каким русским словам дает начало слово «добро»?

Запишите все слова, которые сможете подобрать. Можно пользоваться орфографическим справочником.

4 группа.

Обсудите ситуации и найдите ответ. По каким мотивам совершались добрые дела этими мальчиками?

Ситуация 1. Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути.

В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти дорогу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.

Ситуация 2. Когда старушка-соседка попросила мальчика сходить в магазин и купить для нее хлеба, он согласился, но сказал, что она за это должна чем-то отблагодарить его.

Выступление групп.

1 группа.

Зло разрушает отношения между людьми, препятствует развитию человеческих способностей. Злые поступки приносят беды и страдания людям. Слайд 3, 4

2 группа.

Добро – поступки, которые помогают преодолеть разобщенность между людьми, способствуют утверждению взаимопонимания и взаимоуважения, предотвращают ссоры, насилие, проявление жестокости. Слайд 5,6

.

«Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо…»

Слайд 7

Как вы понимаете эту фразу? Я предлагаю продолжить наш разговор о добре, о добрых поступках, о добрых людях. Каким русским словам дает начало слово «добро»? Об этом нам расскажет 3 группа. Может вы можете дополнить ответ одноклассников?

4 группа.

По каким же мотивам совершались добрые дела этими мальчиками? (В первом случае – бескорыстно, во втором - с выгодой для себя)

 Как вы полагаете, сможет ли второй мальчик бескорыстно делать добро людям?

 Как бы вы поступили на месте этих мальчиков?

А теперь посмотрим какие поступки вы чаще совершаете. Нам помогут старинные весы. На одну чашу мы кладём добро(белая фасоль), а на другую -зло (чёрная фасоль)

(Дети выходят и рассказывают о совершенных ими поступках и кладут на весы фасоль соответствующего цвета)

Почему знание о добре и зле важны для людей?

Заключительная часть

Итог урока.

Заполните таблицу распределяя слова в два столбика: равнодушие, доброта, бескорыстие, милосердие, ложь, честность, хвастовство, дружелюбие, насилие, скромность, жестокость, улыбка, ссоры. Слайд 8

Проверка выполнения задания.

(Дети выходят к доске. Один зачитывает положительное, другой – отрицательное).

- Давайте, все злое, о котором мы знаем, сейчас зачеркнём чёрным маркером и постараемся никогда не совершать злые поступки.

Вывод.

Что такое добро и что входит в это понятие?

Что такое зло, и какие есть наиболее распространенные его проявления?

Почему нужно стремиться к добру и избегать зла?

Что вы можете сделать, чтобы наш мир стал добрее?

Домашнее задание.

Составить синквейн слова «Добро». Акция «Милость сердца» подарки первоклассникам, ГПП, ветеранам Вов. Слайд 9


МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ

Рассказ учителя

Работа в группе

Работа с учебником

Работа с орфографическим справочником

Карточки с заданиями

Беседа

Работа с таблицей

По итогам урока необходимо проверить:

сформированность представлений о добре и зле;умение оценивать свои поступки; умение работать в группе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск