Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 276.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации14.04.2014
Размер276.93 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бельсенды-казахская основная общеобразовательная школа»

Программа развития школы

на 2012-2015 годы

Бельсенды-2012

Программа развития

«Нравственное воспитание на основе изучения национальных традиций как фактор формирования и развития личности учащегося»

Краткая информационная справка

Бельсенды-казахская основная общеобразовательная школа является муниципальным казенным общеобразовательным учреждением.

Государственные документы МКОУ «Бельсенды-казахская основная общеобразовательная школа»

  1. Устав МКОУ «Бельсенды-казахская основная общеобразовательная школа» (новая редакция), утвержденный Комитетом по образованию Горьковского МР приказ № 271 от 25.11.2012г года, зарегистрированный ФНС МИФНС №12 по Омской области России от 16.12.2011г года ОГРН 2115543586630

  2. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 55 №003617431 от 16.12.2011г.

  3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 55 № 003617432 от 05.062001года.

  4. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия А № 0001656 от 24.02.2012 года рег.№ 399-п.

  5. Свидетельство о государственной аккредитации АА 025768 от 04.05.2007 года рег.№ 282.

  6. Свидетельство «О государственной регистрации права на оперативное управление 55-АА №570256 от 14.03.2012г.

Год основания школы: 1927

Адрес школы: 646615, Омская область ,Горьковский район, аул Бельсенды-казах, улица Школьная, 9

Особенности управления школой.

Школа реализует программы начального и основного общего обучения. Образовательная система ориентирована на обучение и воспитание учащихся, развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных, творческих способностей и образовательных потребностей.

Дата последней аттестации школы – 2008 год.

Вся деятельность школы регламентируется локальными актами, школа сотрудничает с Бельсенды-казахским сельским клубом, Бельсенды-казахской сельской библиотекой , Павлодаровской средней школой, Рощинской средней школой Горьковского района, школой-гимназией № 52 г. Астаны Республики Казахстан.

Управление школой строится на принципах демократии, гласности и самоуправления.

Непосредственное управление деятельностью образовательного учреждения реализует школьная администрация в лице директора. В систему управления также входят совет школы, методические объединения учителей, педагогический совет.

Школа имеет 2 ступени образования, реализующие программы начального и основного общего образования по ступеням:

  • 1 ступень – начальное общее образование, нормативный срок освоения 4 года;

  • 2 ступень–основное общее образование, нормативный срок освоения 5 лет.

Занятия в школе организованы в одну смену.

Режим работы школы – учащиеся первой и второй ступени обучаются по пятидневной неделе.

Всего 3 класс–комплекта.

В МКОУ «Бельсенды-казахская ООШ» обучается 24 человека. Педагогический коллектив состоит из 5 учителей- предметников .

В школе усилиями педагогического коллектива при поддержке Комитета по образованию Горьковского района созданы благоприятные условия для организации современного процесса обучения и развития.

В аудиторном фонде школы 10 классных комнат. Из них кабинетов:

  • русского языка и литературы – 1

  • математики, информатики – 1

  • иностранного языка – 1

  • истории,обществознания – 1

  • географии,биологии-1

  • химии – 1

  • физики – 1

  • мастерской – 1

  • классные комнаты для начальных классов – 1

В школе работает библиотека с уютным читальным залом, общий книжный фонд, который составляет более 3000 единиц хранения, фонд учебников около 1000. В читальном зале в распоряжении учащихся имеется компьютер для работы с электронными источниками информации на электронных носителях. В 1997году создан школьный музей. В 2005 году он получил статус школьный музей. Дважды музей награжден районными и областными Почетными Грамотами.

В школе функционируют один спортивный зал, оснащенный стандартным оборудованием, спортивная площадка, футбольное поле, пришкольный участок 0,5га.

В здании школы работают Бельсенды-казахский сельский клуб и Бельсенды-казахская сельская библиотека .

МКОУ «Бельсенды-казахская ООШ» находится в центре аула Бельсенды-казах. Наше учреждение – двухэтажное здание с просторными светлыми классами, хорошо оборудованным буфетом, с широкими рекреациями и большим фойе. Здание школы окружают деревья и кустарники. Все это выгодно отличает школу от других соседних учреждений. Основная масса детей –жители аула Бельсенды-казах. Большинство родителей не работает. Родительский заказ весьма дифференцирован (от полного отсутствия требований до требований высокого качества к образованию.) Дети до первого класса практически не знают русского языка, на первых порах приходится заниматься обучением русскому языку. Введение предшкольной подготовки для детей 5-7лет с 2007-2008 учебного года частично снимает эту проблему. Обучение в школе с этнокультурным компонентом ведется на русском языке. Часов казахского языка и казахской литературы ,которые ведутся факультативно, явно недостаточно, чтобы грамотно писать и изъясняться на родном языке, знать свои обычаи, традиции, свою культуру.

В соответствии с общероссийскими тенденциями большая часть учащихся имеет различные виды заболеваний , однако 82% отнесены к основной группе.

Организация учебного процесса МОУ «Бельсенды-казахская основная общеобразовательная школа» регламентируется учебными планами 2004 и 2009гг., разработанными на основе примерного учебного плана общеобразовательных учреждений Омской области. Формирование общей культуры личности учащихся на основе усвоения базисного обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, воспитание гражданственности и любви к родине – основные цели нашей школы.
В 2010-2011 учебном году в МОУ «Бельсенды-казахская основная общеобразовательная школа» обучалось 24 человека в 3 классах- комплектах.

1-4 кл. – 8 человек

5-7 кл. – 8 человек

8-9 кл. – 8 человек

Из 24 человек на «4» и «5» окончили учебный год 13 человек (54%).

Из 6 учителей 1 имеет высшее, 3 незаконченное высшее, 2 среднеспециальное образование.

I квалификационную категорию имеют 3 учителя, II – 3 человека, один учитель без категории.
Для решения задач школы в обучении учащихся созданы следующие условия: составлен учебный план, базовый компонент включает учебные дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний по основным дисциплинам.

Работа по организации учебно-воспитательного процесса носит научно-методический характер. В школе работает 2 методических объединения, которые имеют четкие планы работы. Основными направлениями работы стали следующие:

- повышение мотивации педагогов школы на участие в освоении передового педагогического опыта.

- повышение мотивации слабоуспевающих учеников.

На контроле находится график курсовой переподготовки учителей.

На 2011-2012 уч. год подали заявки Тлеубаев Ж.Ж., Смаилов Х.Х.

Совершенствование профессионального уровня педагогов осуществляется и через школьную систему повышения квалификации:

  1. Заседание методических объединений.

  2. Педагогические советы.


В школе регулярно ведется мониторинг за качеством знаний. Процент учащихся, окончивших учебный год на «4» и «5» за последние 3 года:

2008-2009 – 50%

2009-2010 – 50%

2010-2011 – 54%
Регулярно отслеживались ЗУН по математике и русскому языку во 2-9 классах, истории, химии, биологии, географии, немецкому языку в среднем звене. Качество знаний учащихся 2-9 классов следующее:

Качество знаний учащихся 2-9 классов:



Класс

Кол-во уч-ся

Матеем.

Рус.-яз

История

Химия

Биология

Немец.-яз

География

Физика

2

3

4

5

6

7

8

9

3

3

1

1

6

1

2

6

66,6

100

100

100

50

100

50

33,3

66,6

33,3

-

-

50

100

50

33,3


100

50

100

50

50



50

33,3

33,3

100

50

33,3


100

50

100

50

66


-

50

67

50

50


100

50

50

Среднее качество знаний




75

56

70

42

54

73

54

66

Мониторинг проводится как промежуточный, так и по конечным результатам. Работа по совершенствованью мониторинга ведется по следующим направлениям:

1. собеседование по состоянию тематического планирования.

2. диагностика контрольных работ в 1-9 классах. В результате проверки выявляется, как учащиеся осваивают программу начальной и основной школы. Анализ контрольных работ позволил спланировать индивидуальные занятия с учащимися.

  1. особый блок BШK занимает контроль за результатом обучения детей, испытывающих трудности в учебе. Он включает:

  • контроль за наличием у учителей разноуровневых заданий.

  • проверку рабочих тетрадей

  • проверку дневников

  • проверку журналов

  • административные совещания

собеседования с родителями
Подпрограмма «Атамекен» предусматривает реализацию воспитательной системы школы по семи основным направлениям:

  1. История народа (Изучение материалов об истории села)

2. «Немеркнущие звезды» (Люди с заметной ролью в жизни села.)

3. Прикладное искусство» (Изделия казахского прикладного искусства)

4. Национальный костюм.(казахские мужские, женские и детские костюмы.)

5. Национальные игры (Виды национальных игр.)

6. Ветеран (Ветераны войны и труда, изучение традиций семей.)

7. Родословные

Эти направления реализуются через проведение общешкольных мероприятий:

день Знаний, праздник Урожая (Ярмарка ), день Учителя, день Пожилых людей, день Здоровья, Новогодние праздники, конкурс «А ну-ка,парни», конкурс «А ну-ка, девушки», Наурыз (Новый год по восточному), праздник «Последнего звонка» , а также через:

- участие в предметных олимпиадах, конкурсах разного уровня

- проведение ежегодной научно-практической конференции

- выставки творческих работ обучающихся
Привлечение внешних специалистов Бельсенды-казахского сельского клуба и Бельсенды-казахской библиотеки по дополнительному образованию детей реализуется через:

-занятия в танцевальном кружке «Омир гульдер», «Айгуль» ;

-занятия по обучению игре на казахской домбре «Юный домбрист»
Анализ занятости обучающихся внеклассной деятельностью показал, что из 24 обучающихся в спортивных секциях занимается 15 человек, что составляет 62 % от общего числа обучающихся, в кружке «Краеведение» занимается 10 учеников ,что составляет 41% от общего числа, в кружке «Основы национальной культуры» 3 человека из 1-го класса и 6 человек будущих первоклассников. В кружках художественно-эстетической направленности «Омир гульдер» , «Айгуль» и «Юный домбрист» занимаются 12 учащихся, что составляет 50%. Всего общая занятость составляет -24 человека, т.е. 100% от общего количества учащихся.

В школе организована работа по реализации в практике технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся. Лучшие портфолио уТлеубаевой Сальмиры, Мажкеновой Даметкен, Калимовой Карины.

Система внеурочной занятости детей, сложившаяся в нашем образовательном учреждении, направлена на то, чтобы школьная жизнь стала для них интересной и полезной.

Воспитательная система образовательного учреждения. Связь с социумом.
Воспитательная система – одно из условий социального благополучия детей.

Документы, регламентирующие воспитательную деятельность:

- Конвенция о правах ребенка;
- Закон об образовании;

- Программа развития образования МКОУ «Бельсенды-казахская ООШ» на 2012 – 2015гг.;

- локальные акты ОУ.

Главная задача всех педагогических работников школы– создание целостной воспитательной системы.

Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, учитывая влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды.

Цель воспитательной системы – создание условий для развития личности ребёнка.

Создание условий для развития личности ребёнка – это процесс создания системы отношений, помогающий ребёнку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности.

Цель воспитательного процесса: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к созидательной, трудовой деятельности и нравственному поведению.

В рамках реализации подпрограммы «Атамекен» в школе проводится систематическая работа по формированию чувства патриотизма, гражданственности. В 1997 году был создан Бельсенды-казахский школьный музей. Краеведческая работа ведется членами кружка "Моя земля». В 2005году музей получил статус школьного музея. Музей участвует в различных районных и областных слетах, конкурсах, выставках. Дважды награжден районными и областными Почетными Грамотами. За 20 лет в школе проведено 3 областных семинара и один (VIII) педагогический марафон по русскому и родному языкам учителей национальных школ Омской области (1992,1997,2000,2011год). В марте 2012 года планируется выступление школы в Горьковском Ресурсном центре с мастер-классами перед учителями. В апреле планируется поездка всех школьников в столицу Казахстана город Астану с целью знакомства с достопримечательностями исторической Родины.

Широкое развитие получила работа по краеведению. Активисты школьного краеведческого музея совместно с краеведческим музеем р.п.Горьковское ведут большую исследовательскую работу, работают над пополнением фонда музея.

Реализация подпрограммы «Трудовое воспитание» помогает    развитию трудовых навыков на пришкольно-опытном участке.  В современных условиях необходимо делать упор на личную значимость труда, когда школьник осознаёт, что приобретённый навык пригодится в жизни, когда он заинтересован в итоге своего труда.

В школе работает детская организация «Мирас» (Наследие), членами которой являются все учащиеся. Мирас:

-выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;
-Содействует реализации инициатив учащихся во внеурочной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеурочной деятельности, создаёт условия для их реализации;
-Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся.
Ведется активная работа по накоплению и обобщению актуального педагогического опыта. На МО классных руководителей, педагогических советах, в ходе обсуждения открытых классных часов обобщается передовой опыт педагогов по вопросам организации творческой деятельности учащихся во внеурочное время, освоения педагогами современных технологий воспитания, эффективности формирования у учащихся положительных личностных качеств.

Педагогический коллектив ОУ осознает, что работа, направленная на развитие личности ученика, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся.

Работа педагогов с родителями обучающихся состоит из следующих компонентов:

1.      Изучение семьи учащихся, чтобы педагогу ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, её традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.

2. Психолого-педагогическое просвещение родителей, способствующее развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, изменению восприятия собственного ребёнка в их глазах. Психолого-педагогическое просвещение осуществляется в следующих формах:

родительские собрания;

сельские праздники;

тренинги;

индивидуальные и тематические консультации;

беседы;

3. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. Поскольку родители являются социальным заказчиком школы, они активно участвуют в учебно-воспитательном процессе в школе и классе:

-     посещают открытые уроки и внеклассные мероприятия;

- оказывают помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально технической базы класса;

- принимают участие в проведении Дней здоровья.

4. Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом (участие в работе родительского комитета класса и школы, а также в Совете ОУ)

Родительский всеобуч осуществляют классные руководители, Ежегодно проводятся общешкольные родительские собрания.

Родители являются помощниками классных руководителей  в организации походов, экскурсий, «огоньков», выпускных вечеров.

Для учащихся в послеурочное время организованы факультативы по казахскому языку и казахской литературе в основном звене, творческие кружки по краеведению и основам национальной культуры, обучению игре на казахской домбре, обучению казахским танцам, спортивно – оздоровительные секции, в которых занимаются дети школы и аула. Школа – единственное место досуга.

Школьный двор является центром спортивных мероприятий, праздников, которые ОУ проводит для жителей аула. Здесь широко отмечались 60-летие Великой победы в 2005, открытие мечети в 2007, 100-летие аула в 2009гг.

МКОУ «Бельсенды-казахская ООШ» за время своего существования приобрела богатые национальные традиции, которые не только обогащают образовательный и воспитательный процесс, но и направлены на социализацию и адаптацию учащихся, способствуют становлению нравственной культуры личности.

В школе с 2009года работает федеральная площадка по апробации учебников русского языка для национальных школ 1-го класса под редакцией Г.Г.Городиловой и 5-го класса под редакцией Е.А. Быстровой издательства «Дрофа». Ежегодно по апробации проводятся семинары методистами ИРООО и Ресурсного центра, проводятся контрольные срезы и отчеты.

Традиционные дела школы

Для учащихся школы проводятся следующие мероприятия: день знаний, день самоуправления, интеллектуальный марафон, викторины, предметные олимпиады, посвящение в первоклассники, общешкольные праздники«День пожилого человека» и «День Учителя», осенний бал «Золотая осень», Новый год,,день «Святого Валентина», Наурыз(Новый год по восточному), вечер встречи с выпускниками, Курбан-байрам, праздник « Последний звонок», День защиты проектов, проведение фотовыставок, творческих работ по краеведению , выставок национальных поделок.

Для родителей: отчеты творческих коллективов, день «Открытых дверей», праздник « Наурыз», новогодние праздники, дни семейного отдыха, выступления перед жителями аула «Живи, цвети ,село родное!».

Традиционными для школы являются мероприятия по здоровьесбережению: дни здоровья, спортивные праздники,новогодние раздники, «Наурыз», дни «А, ну-ка папы!», «А,ну-ка, мамы!», и др.

Важной задачей для школы является сохранение традиций в работе с социальными партнерами: проведение спортивных соревнований, концертов и др.

Работа педагогического коллектива школы направлена на интеграцию трех основных систем:

  1. Образовательной системы на основе множественной дифференциации учебного процесса.

  2. Системы воспитательной работы как равноценный компонент образования наравне с учебным процессом

  3. Системы социально-педагогической и медико-психологической поддержки детей.

  4. Системы нравственногого воспитания и научно-исследовательской деятельности.

Образовательная система предполагает дифференциацию по следующим параметрам

  • распределение учащихся одного возраста по группам с одинаковым уровнем успеваемости;

  • по интересам вне учебного процесса.

Дополнительное образование детей осуществляется в школе через предметные кружки, факультативы, различные образовательные мероприятия (лекции, экскурсии, олимпиады, конкурсы и т.д.), т.е. через все формы, способствующие развитию познавательной активности школьников, расширению их кругозора. Система дополнительного образования в школе позволяет коллективу показать свои достижения посредством творческих отчетов, выставок, концертов. Создаются условия для непрерывного процесса развития творческой деятельности. Мы считаем, что наша школа действительно является центром и организатором работы с детьми во внеурочное время. Педагогический коллектив ищет пути использования системы дополнительного образования для самореализации учащихся, обеспечения их занятости после уроков, а это поможет отвлечь их от улицы. Тем самым создается мощный барьер детской безнадзорности и беспризорности.

Система социально-педагогической и медико-психологической поддержки детей организует работу с детьми, учителями, родителями во взаимодействии с медицинскими и социальными работниками, поддерживает связи с психологическими центрами, в том числе подростковыми. Особое внимание уделяется работе с родителями. Контакт с родителями играет одну из главных ролей в процессе обучения школьника, правильного его формирования и возрастного становления личности. Единые требования педагога, психолога и родителя к ребенку формируют его социальное мировоззрение и личностные особенности, определяют его духовный мир.

Система нравственного воспитания и научно-исследовательской деятельности способствует становлению нравственной культуры личности и общества как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, обеспечивающего его выживание и развитие. Эта цель согласуется с идеалом общего воспитания всесторонне развитой личности, способной жить в гармонии с окружающей средой.

Для успешного процесса интеграции основных систем необходимо ресурсное обеспечение.

Результаты самодиагностики педагогического коллектива:

  • в школе работает педагогический коллектив с высоким уровнем профессиональной подготовки, опытные, квалифицированные учителя, с большим потенциалом для творческого развития



  • коллектив отличает педагогическое мастерство, кропотливая работа, ясное представление целей воспитания и образования.

Педагогический коллектив вооружает учащихся прочными знаниями, содействует увлечению наукой, вырабатывает потребность в самообразовании, в развитии творческих способностей, прививает детям высокий эстетический вкус, учит ценить прекрасное.

Работа коллектива направлена на самореализацию личности учителя и учащегося и строится на принципах демократии и гуманности.

Учителя школы широко применяют современные педагогические технологии, используют инновационные программы, учитывая потребности учащихся, родителей, социума.

На данном этапе деятельности школы возникает острая необходимость дальнейшего развития в образовательной, воспитательной и социально-педагогических систем и нравственного воспитания.

Поэтому мы планируем объединить усилия педагогического коллектива, дополнительного образования, желания учащихся и родителей для создания единого центра занятости и нравственного воспитания детей на основе использования и изучения национальных традиций, казахского языка, казахской культуры.

Аналитическо-прогностическое обоснование

На территории аула школа – единственный центр отдыха, имеющий разнообразные зеленые насаждения, цветочные клумбы, школьный краеведческий национальный музей

Следовательно, школа должна взять на себя ответственность по созданию условий для развития детей, на основе изучения и использования национальных традиций в нравственном воспитании детей.

Решая проблему создания оптимальной образовательной среды для разностороннего развития личности, педагоги школы за центральную фигуру воспитательной системы принимают ученика и видят свою задачу в оказании помощи его становлению как личности физически и психологически здоровой, приобщенной к системе культурных, гуманистических, моральных и экологических ценностей, как гражданина и патриота, индивидуальности и инициативного субъекта.

Цель программы

Модернизация образовательной среды школы и системы дополнительного образования для развития интеллектуальных, коммуникативных способностей и повышения адаптивных возможностей взросления личности. Становление нравственной культуры личности и общества как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, обеспечивающего его выживание и развитие.

Исходя из особенностей расположения школы, контингента учащихся и родителей и полагаясь на профессионализм и творческий потенциал педагогического коллектива определяются приоритетные задачи деятельности школы:

  1. Обновление, дифференциация и индивидуализация содержания образования в соответствии со стандартами базового уровня.

  2. Совершенствование информационной образовательной и воспитывающей среды, повышающей эффективность образовательного процесса и управления школой, обеспечивающей доступ к глобальным информационным и образовательным ресурсам.

  3. Ведение воспитательной работы, ориентированной на развитие идей патриотизма и толерантности. Изменение отношения каждого ребенка к окружающей среде.

  4. Системное использование развивающих и здоровьесберегающих педагогических технологий в учебной и воспитательной деятельности.

Программа развития школы предполагает решение этих приоритетных задач.

Реализация программы развития школы началась в 2012 году и проводится в согласовании с планом работы школы.

В план работы наряду с образовательной деятельностью входят внеклассная деятельность по предметам и работа с социальными партнерами в сфере изучения казахской культуры.. Внеклассная деятельность учащихся включает в себя следующие секции и объединения:

  • спортивно-оздоровительные секции по волейболу и футболу.

  • Танцевальные кружки «Омир гульдер» и «Айгуль»

  • Кружок «Основы национальной культуры».

  • Кружок краеведения «Моя Земля»

Такое сотрудничество вместе с созданной системой учебной деятельности и дополнительного образования с социально-педагогическим комплексом школы является основой для совершенствования Программы развития школы.

Концептуальный проект желаемого будущего

Программа развития как общий образ школы возникает при анализе социального заказа, существующей ситуации в школе, т.е. выявления не только потенциальных «факторов риска», но и «факторов роста», «факторов развития», которые на данный момент имеются в школе.

К факторам развития относятся:

  1. Сложившиеся традиции в обучении, развитии и воспитании учащихся.

  2. Работоспособный, высококвалифицированный педагогический коллектив, способный к творческой и поисковой работе.

  3. Явная тенденция к активному сотрудничеству с семьями учащихся, направленная на изучение языка и национальных традиций

  4. Сотрудничество с Бельсенды-казахским сельским клубом и Бельсенды-казахской сельской библиотекой, школой-гимназией №52 г.Астаны.

Стратегическая цель программы – создание единого пространства развития детей в условиях аула.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Создание в школе единого пространства с учетом потребности для детей, их родителей, общественности и социума в целом.

  2. Организация новой коммуникативной среды, которая будет регулировать отношения в социокультурном образовательном пространстве.

  3. Модернизация информационно-технической поддержки осуществления программы.

Решение данных задач предполагает повысить у школьников уровень гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации.

В решении этих задач важно взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования, которые были и остаются одной из наиболее эффективных форм развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.

Принципы реализации программы развития:

  • сотрудничество учащихся, учителей, родителей;

  • организация разнообразной деятельности, взаимодействие с семьей на условиях добровольного участия;

  • сотрудничество с внешними партнерами.

 Концептуальное содержание программы развития: план работы школы.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск