Скачать 0.5 Mb.
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЕНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННОГО (АНГЛИЙСКОГО) ЯЗЫКА № 1297 Программа Развития ГБОУ СОШ №1297 на 2013-2016 годы Утверждена общешкольной Конференцией (Протокол № от г. ) «Школа равных возможностей на основе многопрофильного образовательного комплекса» Назаров А.И., директор школы 2013 г. Содержание
1. Информационная справка о школе Юридический адрес: 129110, г. Москва, Глинистый переулок, д.7, стр.1,2, Главный корпус: 129110, г. Москва, Глинистый переулок, д.7, стр.1,2, Дошкольные отделения: 129110, г. Москва ул. Большая Переяславская д.7/А 129110, г. Москва ул. Средняя Переяславская д.21 129110, г. Москва Орлово-Давыдовский переулок д.3А Начальная ступень обучения (1-4 классы): 129110, г. Москва ул. Б.Переяславская пер., д.8А Основная средняя ступень обучения (5-7 классы): 129110, г. Москва ул. Малая Переяславская д.6/8 Предпрофильная и профильная школа (8-11 классы): 129110, г. Москва, Глинистый переулок, д.7, стр.1,2, Директор школы: Назаров Александр Ираклиевич. Лицензия серия 77 N 002206 на право ведения образовательной деятельности от 12 июля 2011 года. Свидетельство о государственной аккредитации: серия 77 ОП N 001008 от 13 декабря 2011 года. В соответствии с установленным государственным статусом образовательная организация реализует образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную углубленную подготовку по иностранному языку (английскому) и профильное обучение. Имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца аттестат об основном общем образовании, аттестат о среднем (полном) общем образовании. В дошкольном отделении сформированы 1 группа для детей раннего возраста (ясли), 3 младших группы, 3 средних группы, 3 старших группы, 4 подготовительных группы, 2 группы кратковременного пребывания детей, 1 группа ЦИПР. В начальной школе 13 классов с углубленным изучением иностранного (английского) языка. В основной школе 13 классов с углубленным изучением иностранного (английского) языка и 5 общеобразовательных классов. В старшей школе 4 класса, обучающиеся по 5 профильным направлениям. Образовательная организация является самостоятельным звеном системы непрерывного образования и предоставляет воспитанникам и учащимся возможность полностью реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного образования с учетом государственных образовательных стандартов и ориентации на достижение европейского уровня образования от дошкольного до среднего полного.. Целью деятельности Образовательной организации является создание условий для формирования физически и нравственно здоровой личности, условий для культурного, социального и личностного роста человека, для его развития и самореализации. Место расположения школы: район «Мещанский» Центральный административный округ. В шаговой доступности от корпусов ОО находятся детская библиотека им. Х.К. Андерсена, Выставочный зал Московского фонда культуры, дом-музей В.М.Васнецова, Музей Cеребряного века, спортивный комплекс «Олимпийский», Екатерининский парк, Ботанический сад МГУ. Основными особенностями педагогического коллектива дошкольного отделения является творческий потенциал и любовь к детям. Всего в ДСО работает 39 педагогов, из них 29 имеют высшее образование, 4 человека имеют высшую категорию, 12-первую и 3- вторую. Основными особенностями педагогического коллектива начальной школы являются высокий профессионализм, стремление к творчеству. Всего в начальной школе работает 14 учителей начальных классов, 1 логопед, 4 педагога иностранного языка, педагог-библиотекарь, 1 учитель физической культуры, заместитель директора по УВР школы 1 ступени образования. В основной и старшей школе работают 5 учителей русского языка и литературы, 5 учителя математики, 3 -информатика, 4 -историка, 9 педагогов иностранного языка, 1 учитель музыки и МХК, 1-географии, 2 учителя биологии, 2 учителя физики, 1- химии, 1 учитель ОБЖ, 3 учителя физической культуры, 1 социальный педагог, 2 заместителя директора по УВР 2 и 3 ступени обучения. Все педагоги имеют высшее профессиональное образование. Кадровый потенциал педагогов обладает широкими потенциальными возможностями 80% имеют высшую и 20% имеют первую квалификационную категорию. Старшая школа на протяжении нескольких лет реализует модель мультипрофильной школы: обучении проходит по ИУП по 5 заявленным направлениям: химико-биологическом, физико-информационном, филологическом, социально-гуманитарном, социально-экономическом. В Образовательной организации сложилась система воспитательной работы и внеурочной деятельности, направленная на формирование социально-значимой, ценностно-ориентированной личности. Внеурочная деятельность позволяет учитывать различные интересы и развивать способности учащихся, при этом дополнять и помогать учащимся усваивать предметные УУД, не дублируя их с учебным процессом. Система внеурочной занятости детей, складывающаяся в нашем образовательном учреждении, направлена на то, чтобы школьная жизнь стала интересной и полезной. Начальная школа богата традициями: каждый год проходят: «Праздник мам», который включает в себя, как концерт, так и различные фотовыставки, конкурсы рисунков, «Новогодняя карусель», где родители собственными силами готовят путешествие по станциям для своих детей, «Масленица», встреча ветеранов Великой Отечественной войны и праздничный концерт и множество других мероприятий. В основной и старшей школе традиционно проводятся мероприятия патриотической направленности: открыт и успешно функционирует музей боевой славы «Вспомним всех поименно», проводятся вечера и уроки Мужества, классные часы, направленные на воспитание гражданина и патриота. В школе создано детское и молодежное движение «МЕГАГАЛАКТИКА», организующее мероприятий социальной значимости. Ученики школы принимают активное участие в «Грибоедовских чтениях», «Дне бега на Таганке», «Добровольческом движении». Школа является стажировочной площадкой для работы с учителями начальных классов, заместителями директоров 1 ступени по освоении ими работы в новом образовательном пространстве (ИКТ-компетентность). Стажировочной площадкой по обучению педагогов работе в единой информационной базе МРКО. Базовым образовательным учреждением ЦАО по реализации профильного лингвистического образования. Стажировочной площадкой по модернизации ОУ при переходе в Многоступенчатый образовательный комплекс На базе школы проводятся различные семинары окружного и горского уровня. Школа пользуется авторитетом и популярностью среди школ округа и города. Отличительной особенностью школы является благоприятный микроклимат, содружество учеников и учителей, основанное на доверии, уважении и взаимопонимании. 2.НАПРАВЛЕНИЯ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Собеседования с учащимися, родителями, проведенные анкетирования определили социальный заказ на образовательные услуги:
Реализация концепции адаптивной образовательной среды в структуре многопрофильного образовательного комплекса на основе формирования и развития компетенций педагогов и учащихся является опытно - экспериментальной деятельностью, что предполагает необходимость разработки программы ее исследования. Программа исследования адаптивной образовательной среды МОК на основе системно-деятельностного подхода, формирования и развития компетенций педагогов, учащихся и воспитанников. Цель исследования: разработать и обосновать модель многопрофильного образовательного комплекса. Объект исследования: образовательный процесс в МОК. Предмет исследования: образовательный процесс в адаптивной среде многопрофильного образовательного комплекса. Гипотеза исследования: если в МОКе образовательный процесс строится в соответствии с концептуальными идеями: развития целостного образовательного процесса(дошкольного, начального, основного и профильного общего образования) и составляющих его компонентов, гуманитарно-культурологического подхода, свободного развития, творчества, рефлексивности и при этом выполняются следующие условия: - разработан методический аппарат диагностики уровней обученности и воспитанности учащихся, сформированности у них социально-ценностных отношений к объектам окружающей действительности; - реализуется «оптимистическая гипотеза» в деятельности педагогов; - корректируются затруднения учащихся и образовательный процесс применительно к конкретной личности; - осуществляется предупреждение затруднений учащихся в образовательном процессе посредством совершенствования традиционных образовательных технологий и использования новых, то он обеспечит формирование личности, способной адаптироваться к социальной жизни на данном уровне культуры с учетом возрастных особенностей. Задачи исследования: 1. Выявить на основе анализа микросреды МОК, потребностей воспитанников, учащихся и их родителей социальные группы, запросы которых должна удовлетворять адаптивная образовательная среда МОК. 2. Изучить состояние образовательного процесса в МОКЕ и определить на основе полученных данных противоречия в его содержании и организации. 3. Разработать содержательные, организационно-деятельностные и операционно-технологические основы образовательного процесса в адаптивной образовательной среде МОК. 4. Экспериментально обосновать условия эффективности образовательного процесса в адаптивной образовательной среде МОК на основе компетентностного и системно-деятельностного подхода. Ожидаемые результаты деятельности МОК
3. МИССИЯ СОВРЕМЕННОЙ МНОГОПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА. В условиях реформирования российского и столичного образования остро стоит проблема преодоления стандартности, стереотипности одновариантного образования подрастающего поколения. Курс нашей страны на преобразования в экономической, политической и общественной жизни влечет за собой изменения во всех социальных институтах общества, что привело к пересмотру многолетних идеалов, нравственных и духовных ценностей. От многолетней позиции «делай как все» произошел резкий поворот к индивидуальности и самооценности каждого человека. В новых социокультурных условиях образовательные учреждения не могут развиваться, не обновляя свою деятельность. Как следствие, перед современной школой встает проблема создания научно обоснованной, методически обеспеченной, социально адаптированной системы образования, при этом компетентностный подход является системообразующим. |