Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 198.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.04.2014
Размер198.27 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон
Пояснительная записка к учебному плану

ГБОУ СОШ № 546 ЮАО г.Москвы

на 2013-2014 учебный год.
Начальное общее образование.
1. Общие положения

Учебный план ГБОУ СОШ № 546 для 1 – 3 - х классов разработан на основе:

  1. нормативно-правовых документов федерального уровня:

  • Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);

  • Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ от 19 марта 2001 г. №196);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (зарегистрирован в Минюсте России 03 марта 2011 г.);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 06 октября 2009 № 373 (Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег.№17785);

  • Приказ Минобрнауки России № 1241 от 26 ноября 2010 г. «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. №373» (Зарегистрирован Минюстом России 04.02.2011, рег.№19707);

  • Приказ Минобрнауки России № 2357 от 22 сентября 2011 г. «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. №373» (Зарегистрирован Минюстом России 12.12.2011, рег.№22540)




  1. нормативных документов Министерства образования и науки:

  • Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (Приказ № 1312 от 09 марта 2004 г.);

  • О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (Приказ № 241 от 20 августа 2008 г.);

  • О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (Приказ № 889 от 30 августа 2010 г.);

  • О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (Приказ № 1994 от 03 июня 2011 г.);

  • О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (Приказ № 74 от 01 февраля 2012 г.)

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

  • Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от19.11.1998);

  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо  МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

  • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

  • Об организации обучения  в первом классе четырехлетней начальной школы               (Письмо МО РФ № 2021/11-13 от 25.09.2000);

  • Приказ МОиН РФ № 2885 от 27.12.2011   «Об утверждении федеральных  перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год».


2. Особенности учебного плана ГБОУ СОШ № 546
Учебный план определяет:  


  • состав и структуру обязательных предметных областей Филология, Математика и информатика, Обществознание и естествознание (окружающий мир), Искусство, Технология, Физическая культура;

  • распределение учебного времени между федеральным (не менее 75%), региональным (не менее 10%) и компонентом образовательного учреждения (не менее 10%);

  • общий объём нагрузки, продолжительность учебного года, учебной недели;

  • максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся;

  • максимальный объём инвариантной (обязательной) части;

  • учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения;

  • перечень направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения);

  • а также отражает особенности образовательной программы начального общего образования «Начальная школа XXI век».


Согласно п.10.5. санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышают величину недельной образовательной нагрузки 21 час в неделю в 1 классе и 23 часа в неделю во 2 классе, так как включены в учебный план образовательного учреждения.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:

-формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

-готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

-формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

-личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

В 1-3-х классах учебный план представлен следующими предметами:

  • «Русский язык»

  • «Литературное чтение»

  • «Математика»

  • «Окружающий мир»

  • «Музыка»

  • «Изобразительное искусство»

  • «Технология»

  • «Физическая культура»

В учебном плане ГБОУ СОШ № 546 для 1 – 3 - х классов предложено недельное распределение часов, что дало возможность использовать модульный подход и построить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

Учебный план для I - III классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования.

Продолжительность учебного года: I класс - 33 учебные недели, II-III классы - не менее 34 учебных недель.

Продолжительность урока для I класса – 35 (первые полгода обучения до января месяца);– 45 минут (вторая половина учебного года: с января месяца ), для II-III классов - 45 минут.

Продолжительность учебной недели на 1 ступени образования– 5 дней.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
       - учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
       - использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, остальное время (четвёртые уроки) заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми, используются нетрадиционные формы проведения уроков: урок-игра, урок-театрализация, урок-экскурсия, урок-импровизация на основании «Рекомендаций

по организации обучения первоклассников в адаптационный период»), (письмоМинистерства образования РФ от 20.04.2001 г. № 408/13-13), в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);
       - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; (СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях").

- дополнительные недельные каникулы

Начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные условия для адаптации ребенка к школе, обеспечивающие его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание. Задачи адаптационного периода едины для всех систем начального образования. В письме "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы" сказано: "...в сентябре - октябре проводится ежедневно по три урока. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми". Чтобы выполнить задачу снятия статического напряжения школьников на четвертых уроках используется не классно - урочная, а иные формы организации учебного процесса: игры, импровизации, экскурсии, театрализации и т.п. Поскольку эти уроки также являются обучающими, то фактически в иной, нетрадиционной форме изучается или закрепляется программный материал. В классном журнале указываются формы проведения урока, если урок проводится не в классно - урочной форме. (Письмо Министерства образования РФ от 25 сентября 2000 г. № 2021/11-13).

В первые десять дней первоклассника в школе, учителями первых классов реализуется программа адаптации детей к школьной жизни Г.А.Цукерман и К.Н.Поливановой «Введение в школьную жизнь».

Курс «Введение в школьную жизнь» создан для того, что­бы на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством, помочь ребенку построить содержательный образ «настоя­щего школьника». Это своеобразная десятидневная инициация, посвя­щение в новый возраст, в новую систему отношений со взрослыми, сверстниками и самим собой. «Введение...» носит принципиально про­межуточный характер, соответствующий самоощущению ребенка, кото­рый уже не дошкольник, но еще и не школьник. По форме, по манере общения «Введение...» строится как обучение навыкам учебного со­трудничества. Но материал, с которым работают дети, чисто дошколь­ный: дидактические игры на конструирование, классификацию, сериацию, рассуждение, запоминание, внимание и т.п. Предлагая детям эти по сути развивающие задания, мы не стремимся научить их в совер­шенстве все выполнять, мы не учим конструировать, классифицировать и т.п.

Усилия детей должны быть сосредоточены на освоении отноше­ний, на выработке умений договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга и себя так, «как это делают настоя­щие школьники».

В учебном плане ГБОУ СОШ № 546 установлены соотношения между федеральным компонентом, региональным (национально-региональным) компонентом и компонентом образовательного учреждения:

-федеральный компонент - не менее 75 процентов от общего нормативного времени, отведен на освоение основных образовательных программ начального общего образования;

-региональный (национально-региональный) компонент - не менее 10 процентов;

компонент образовательного учреждения - не менее 10 процентов.

В федеральном компоненте учебного плана определено количество учебных часов на изучение учебных предметов ФГОС НОО.

Первые, вторые и третьи классы начальной школы работают по системе учебников «Начальная школа XXI век» с использованием системно-деятельностного подхода в соответствии стребованиями ФГОС НОО.

В начальной школе обязательны для изучения следующие предметы: Русский язык, Литературное чтение, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура.

В ФБУП на образовательную область «Филология» определено 5 часов. В рабочих программах систем учебников «Начальная школа XXI век» заложено 9 часов (5 ч.-русский язык, 4 ч.- литературное чтение). Чтобы соблюсти гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки (21 ч. в неделю), гарантировать качественное достижение планируемых результатов, учителями разработаны рабочие программы по каждому предмету.

Добиться качественного достижения планируемых результатов помогут: укрупнение программного материала, современные педагогические технологии, системно-деятельностный подход, приемы, формы и методы работы соответствующие возрастным особенностям обучающихся.

Для оказания индивидуальной помощи обучающимся, ликвидация пробелов в ЗУН и формирования универсальных учебных действий проводится работа в ГПД за счет консультативно-развивающих часов.

Учебный предмет «Русский язык» изучается с 1 класса по 4 часа в неделю по программе Л.Е.Журовой, С.В.Иванова «Русской язык».
Учебный предмет «Литературное чтение» изучается с 1 класса по 4 часа в неделю по программе Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой, Л.А.Ефросининой «Литературное чтение».

Учебный предмет «Английский язык» изучается со 2 класса по 2 часа в неделю по программе «FORWARD» М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б.Эббс.

Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне. При изучении предметов этой образовательной области уделяется постоянное внимание развитию общеязыковой, коммуникативной компетентности, русскоязычной грамотности, навыков скорописи и компьютерного набора текста.

Учебный предмет «Математика» изучается с 1 класса по 4 часа в неделю по программе В.Н. Рудницкой «Математика».

Учебный предмет «Окружающий мир» (автор Н.Ф.Виноградова) изучается с 1 класса по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально – гуманитарной направленности, а так же элементы основ безопасности жизнедеятельности.

Образовательная область Искусство представлена предметами Изобразительное искусство и Музыка. Учебный предмет Изобразительное искусство изучается по программе Л.Г. Савенковой, Е.А. Ермолинской 1 час в неделю.

Учебный предмет Музыка выделяется из образовательной области Искусство, поскольку в реальной школе музыка и искусство оказываются разделёнными по часам и преподавателям. Это разделение должно быть отражено в учебном плане. Предмет Музыка изучается с учебной нагрузкой 1 час в неделю по программе «Искусство» В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр.

Учебный предмет «Технология» изучается по программе Е.А. Лутцевой «Технология» нагрузкой 1 час в неделю. Учебный предмет построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения и потребностей региона. Применение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в качестве инструмента предполагается на уроках по всем предметам в их часы. Создание текстов на уроках русского языка или технологии, рисунков с помощью компьютерных программ на уроках технологии, изобразительного искусства, поиск информации и создание презентаций, применение ЦОР на любых уроках в соответствии с изучаемой темой.

Учебный предмет «Физическая культура» изучается с 1 класса по 3 часа в неделю по программе Т.В.Петровой «Физическая культура». Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания (приказ № 889 от 30 августа 2010 г.).

Поддержка практики интегративного изучения отдельных дисциплин В 1-3-х классах изучение интегративного предмета «Информатика и ИКТ» включено в содержание курса математики и играет роль пропедевтики изучения математики, содействуют, помимо непосредственного предметного содержания, расширению предметного контекста математики, развитию коммуникативной компетентности и общеинтеллектуальных способностей.

Курс ОБЖ интегрируется в предметы «Физическая культура», «Технология», «Окружающий мир» и также включается в содержание данных учебных предметов.

Курс «Москвоведение» интегрируется в предметы «Литературное чтение», «Окружающий мир» и включён в содержание учебного материала данных уроков.

Часы регионального (национально-регионального) компонента используются для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, дополнительных образовательных модулей (1 час на русский язык и 2 часа на литературное чтение).

Часы компонента образовательного учреждения используются во внеурочной деятельности для проведения индивидуально - групповых занятий.
3. Внеурочная деятельность
Исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы на основании запросов обучающихся, родителей (законных представителей), а также имеющихся кадровых, материально-технических и других условий, внеурочная деятельность осуществляемая во второй половине дня в 1-3-х классах организуется по направлениям развития личности:

1. Общекультурное направление. «В мире книг» (1 ч в неделю в 1-а, 1-б, 1-в) курс направлен на расширение литературно-образовательного пространства учащегося, создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг, формирование личностных, коммуникативных познавательных и регулятивных учебных умений .

«Театр детской миниатюры» (1ч в неделю в 2-б) курс направлен на развитие памяти, внимания, постановку дыхания, развитие дикции, воображения, фантазии. Данное направление реализуется и в рамках дополнительного образования: кружок «Шахматы», «Лепка из солёного теста», главная цель которых развития логического мышления во всех его проявлениях – от наглядно-образного до комбинированного, тактического и творческого.

2.Общеинтеллектуальное направление. «Занимательная математика»- 1 час в неделю в 3-а и по 2 часа в неделю в 1-а, 1-б, 1-в, 2-а, 2-б, 3-б, 3-в, 3-г классах. Курс предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организаций и использованием современных средств обучения. Цель – воспитать интерес к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески.

«Удивительный мир слов» - 1 час в неделю во 2-б, 3-в; 2 часа в неделю в 2-а, 3-а, 3-б, 3-г классах.

Курс направлен на достижение следующих целей:

— осознание языка как явления национальной культуры и основного

средства человеческого общения; формирование позитивного отношения

к правильной речи как показателю общей культуры человека;

— знакомство с нормами русского языка с целью выбора необходи-

мых языковых средств для решения коммуникативных задач;

— овладение учебными действиями с единицами языка, умение прак-

тического использования знаний.
3. Социальное направление. «Дом, в котором я живу»- 1 час в неделю в 1-а, 1-б, 1-в, 3-а, 3-б, 3-в классах. Курс направлен на экологически ценных ориентаций в деятельности детей, воспитание ответственного отношения к природе, приобретения школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности, формирования позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества, привития любви к природе родного края.

4. Спортивно- оздоровительное. « Я – пешеход и пассажир»- 1 час в неделю в 1-а, 1-б, 1-в, 2-б, 3-в, 3-г классах. Курс направлен на формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах.

5. Духовно- нравственное. «Этика: азбука добра» - 1 час в неделю в 1-а, 1-б, 1-в, 2-а, 3-а классах. Основная цель курса – формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, а так же основ мировоззрения и самовоспитания.

Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:

  • игровая деятельность;

  • познавательная деятельность;

  • проблемно – ценностное общение;

  • художественное творчество;

  • социальное творчество;

  • трудовая деятельность;

  • спортивно – оздоровительная деятельность;

Внеурочная деятельность проводится в таких формах как проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно полезные практики, секции, соревнования и т. д.

Формы, виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой.


Внеурочная деятельность

Направление внеурочной деятельности

Форма организации внеурочной деятельности

Количество часов определенных ОУ



















6

6

6

5

5

5

5

5

5

Общекультурное

В мире книг

1

1

1



















Театр детской миниатюры













1













Общеинтеллекту

альное

Занимательная математика

2

2

2

2

2

1

2

2

2

Удивительный мир слов










2

1

2

2

1

2

Социальное

Дом, в котором я живу

1

1

1







1

1

1




Спортивно-оздоровительное

Я – пешеход и пассажир

1

1

1




1







1

1

Духовно-нравственное

Этика: азбука добра

1

1

1

1




1










Организация внеурочной деятельности осуществляется за счет ресурсов общеобразовательного учреждения.

Учебные часы неаудиторной занятости в учебном плане по решению образовательного учреждения используются на:

  • занятия проектной, исследовательской, экскурсионной и другими видами и формами учебной деятельности:


Распределение часов неаудиторной деятельности

Классы













Общее количество часов

1

1

1

1

1

1

Всё узнаю, всё смогу (проектная деятельность)

1

1

1

1

1

1


Неаудиторная деятельность образовательного учреждения (6 часов) используется на:

- На организацию проектной, исследовательской деятельности

Всё узнаю, всё смогу (групповые занятия) – 6 часов (2а, 2б, 3а, 3б, 3в, 3г) по 1часу в каждом классе.

Учебный план ГБОУ СОШ № 546 направлен на обеспечение:

  • равных возможностей получения качественного начального общего образования;

  • духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

  • преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

  • условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Санитарно – гигиенические нормы соблюдены. Перегрузки учащихся нет.

Составила заместитель директора по УВР I ступени образования Т.А.Иванова


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск