Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 77.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.04.2014
Размер77.55 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Демьянов Владимир Витальевич,

МОУ лицей №17 г Костромы,

учитель физической культуры.
Технологическая карта урока по теме «Гимнастика»

8 класс

Тема: Переворот в упор толчком двух ног на низкой перекладине. Прыжок в упор на низкой жерди брусьев и опускание в упор присев.

Цель: Формирование двигательных умений и навыков посредством выполнения упражнений на гимнастических снарядах.

Задачи:

Образовательные:

- повторить строевые упражнения, соединения на гимнастическом бревне;

- совершенствовать переворот в упор толчком двух ног (мальчики), прыжок в упор и опускание в упор присев (девочки);

- закрепить вис на подколенках – опускание в упор присев(мальчики), переворот в упор махом и толчком (девочки);

- разучить соединение из 3-4 элементов на гимнастической перекладине (мальчики), разновысоких брусьях (девочки);

- провести тренировку в подтягивании на перекладине (мальчики), поднимании туловища из положения лежа на спине (девочки).

Развивающие:

- развивать двигательные качества: силу, ловкость, гибкость;

- развивать координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, целеустремленность, силу воли, толерантность.

Оздоровительные:

- профилактика нарушения осанки и плоскостопия.

Технология: групповая, ИКТ.

Оборудование, инвентарь:

- гимнастические маты - необходимое количество;

- гимнастические перекладины - 4 шт;

- брусья разновысокие – 1 шт;

- бревно гимнастическое – 2 шт;

- мячи набивные - по количеству учащихся;

- музыкальный центр – 1 шт;

- методические пособия – учебные плакаты – 6 шт.

Методы и приемы:

- фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный;

- словесный, наглядный.

Место проведения: спортивный зал



Ход урока

Наименование учебного материала

Дозировка

Организационно – методические указания

I.Подготовительная часть

1. Построение, сдача рапорта, объяснение задач.

2. Повторение строевых упражнений:

- перестроение из одной шеренги в три;

- перестроение уступами;

- перестроение из одной колонны в колонну по три;

- команда «Прямо!»;

- повороты налево, направо

3. Упражнения в движении:

- шагом, руки на пояс, к плечам, на пояс, в стороны, вверх (тоже в обратном порядке);

- по 4 шага на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде ступни, руки за головой;

- перекаты с пятки на носок, круговые движения руками;

- ходьба в полуприседе, руки за спиной.

4. Равномерный бег:

Специальные беговые упражнения

- с высоким подниманием бедра,

- с захлёстом голени назад,

- с прямыми ногами вперед,

- скрестным шагом правым и левым боком.

Престроение уступами.

5. ОРУ с набивными мячами (мальчики);

- И.П.- ноги на ширине плеч, руки за головой:

1.Руки вверх, правая нога назад на носок,

2. И.П.,

3-4 – Тоже с левой ноги.

- И.П.- тоже:

1. Поворот вправо, руки с мячом в правую сторону,

2. И.П.

3-4. Тоже влево.

- Наклон с мячом к правой ноге, вперед, к левой ноге, И.П.

- И.П.- сед, ноги на мяче, руки в упор за спиной:

1. Сед углом,

2-3. Поочередное сгибание и разгибание ног,

4. Исходное положение.

- И.П. – сед, руки в упор за спиной:

1. Сед углом,

2. Перенос ног над мячом в правую сторону, опустить на пол,

3. Сед углом,

4. Перенос ног над мячом в левую сторону.

- И.П. – сед, руки в упор за спиной, мяч зажат между ступней:

Удержание ног в седе углом на 10 счетов.

- И.П. – основная стойка:

1. Руки с мячом вперед,

2. Руки вверх,

3. Присед, руки вверх,

4. Встать, руки вверх,

5. руки вперед,

6. И.П.

6. Комплекс ритмической гимнастики (девочки).


15 мин

1 мин

3 мин

2 мин


1 мин

1 мин
7 мин
Повторить 3-4 раза.

3-4 раза

3 раза


5-6 раз


4 раза


На 10 счетов


5 раз

Форма, обувь.

Проверить по журналу.

На месте

В движении следить за равнением в шеренгах, колоннах. Интервал и дистанция 1м.

Следить за осанкой, четкие движения руками.
Локти точно в сторону.
Движения руками на каждый шаг.

Следить за осанкой (спина прямая).

Движение свободно за направляющим, руки работают вдоль туловища.

По боковым линиям - задание, по лицевым - шагом.

6.3. на месте.

По потоку работа в группах.
Посмотреть на руки.


Руки горизонтально полу, в локтях не сгибать.
Ноги не сгибать. Движение за руками.


Над мячом ноги выше, руки не сгибать.

Ноги от пола не отрывать.

Домашнее задание (проверить). Обеспечить музыкальное сопровождение.

II. Основная часть.

1.Работа по отделениям на гимнастических снарядах:

1-е отделение (девочки) – совершенствовать прыжок в упор и опускание в упор присев на низкой жерди брусьев.

Закрепить переворот в упор махом и толчком;

2-е отделение (девочки) – повторить соединение из 3-4 элементов на гимнастическом бревне;

3-е отделение (мальчики) – совершенствовать переворот в упор толчком двух ног на перекладине;

4- отделение (мальчики) – закрепить вис на подколенках - опускание в упор присев на перекладине.

Смена мест занятий.

2. Разучить соединение из 4- 5 элементов на гимнастической перекладине (мальчики):

- из виса лежа толчком двух ног подъем переворотом в упор,

- перемах правой (левой) ногой с прехватом в хват снизу,

- оборот вперед,

- поворот налево (направо) кругом с премахом левой ногой и перехватом правой рукой – упор,

- отмахом назад соскок с поворотом кругом в любую сторону.

  • Разучить соединение на разновысоких брусьях (девочки):

- из виса стоя снаружи махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижней жерди,

- перемах правой (левой) ногой в упор правой (левой),

- перехват правой (левой) рукой в хват за верхнюю жердь с перемахом правой ногой влево, поворот налево (направо), кругом в вис, лежа на нижней жерди;

- поднимая и сгибая левую (правую), вис присев;

- перехватом левой (правой) рукой в обратный хват, поворот налево (направо) на 90*, присед, правая (левая) рука в сторону;

- встать, равновесие на левой (правой) ноге – «ласточка»;

- присед на левой (правой) ноге, правая (левая) вперед – «пистолетик»;

- поворотом налево (направо) на 90* вис присев внутрь;

- вис и махом вперед соскок с поворотом на 180*.

3. Провести тренировку:

Мальчики – подтягивание на высокой перекладине из виса;
Девочки – поднимание туловища из положения лежа на спине.


23 мин

10 мин

8 мин

5 мин


Назначить командиров отделений. Обеспечить страховку наиболее сложных элементов.

Обратить внимание на техническое выполнение элементов.
Работа по карточкам. Назначить инструктора из числа освобожденных учащихся.
По сигналу.

Компьютерный показ разучиваемых комбинаций с комментарием учителя.

Обеспечить страховку.

Компьютерный показ разучиваемых комбинаций с комментарием учителя.
Обеспечить страховку (не менее 2- человек).
Объяснение, показ учителя.
Выполнять упражнения согласно методическому плакату.

Количество раз.

Избегать рывков, подъема разгибом. Ноги в коленях не сгибать.

Количество раз.

Руки за головой, локти точно в сторону. Обязательное касание мата лопатками.

III. Заключительная часть.

Восстанавливающие упражнения с большой амплитудой.

Построение, подведение итогов. Домашнее задание.



2 мин


Выставление оценок отдельным учащимися в журнал.

Д/З: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, 3 подхода по 15 раз (мальчики).

Прыжки через скакалку, 3 подхода по 100 раз (девочки).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск