Демьянов Владимир Витальевич,
МОУ лицей №17 г Костромы,
учитель физической культуры. Технологическая карта урока по теме «Гимнастика»
8 класс
Тема: Переворот в упор толчком двух ног на низкой перекладине. Прыжок в упор на низкой жерди брусьев и опускание в упор присев.
Цель: Формирование двигательных умений и навыков посредством выполнения упражнений на гимнастических снарядах.
Задачи:
Образовательные:
- повторить строевые упражнения, соединения на гимнастическом бревне;
- совершенствовать переворот в упор толчком двух ног (мальчики), прыжок в упор и опускание в упор присев (девочки);
- закрепить вис на подколенках – опускание в упор присев(мальчики), переворот в упор махом и толчком (девочки);
- разучить соединение из 3-4 элементов на гимнастической перекладине (мальчики), разновысоких брусьях (девочки);
- провести тренировку в подтягивании на перекладине (мальчики), поднимании туловища из положения лежа на спине (девочки).
Развивающие:
- развивать двигательные качества: силу, ловкость, гибкость;
- развивать координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, целеустремленность, силу воли, толерантность.
Оздоровительные:
- профилактика нарушения осанки и плоскостопия.
Технология: групповая, ИКТ.
Оборудование, инвентарь:
- гимнастические маты - необходимое количество;
- гимнастические перекладины - 4 шт;
- брусья разновысокие – 1 шт;
- бревно гимнастическое – 2 шт;
- мячи набивные - по количеству учащихся;
- музыкальный центр – 1 шт;
- методические пособия – учебные плакаты – 6 шт.
Методы и приемы:
- фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный;
- словесный, наглядный.
Место проведения: спортивный зал
Ход урока
Наименование учебного материала
| Дозировка
| Организационно – методические указания
| I.Подготовительная часть
1. Построение, сдача рапорта, объяснение задач.
2. Повторение строевых упражнений:
- перестроение из одной шеренги в три;
- перестроение уступами;
- перестроение из одной колонны в колонну по три;
- команда «Прямо!»;
- повороты налево, направо
3. Упражнения в движении:
- шагом, руки на пояс, к плечам, на пояс, в стороны, вверх (тоже в обратном порядке);
- по 4 шага на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде ступни, руки за головой;
- перекаты с пятки на носок, круговые движения руками;
- ходьба в полуприседе, руки за спиной.
4. Равномерный бег:
Специальные беговые упражнения
- с высоким подниманием бедра,
- с захлёстом голени назад,
- с прямыми ногами вперед,
- скрестным шагом правым и левым боком.
Престроение уступами.
5. ОРУ с набивными мячами (мальчики);
- И.П.- ноги на ширине плеч, руки за головой:
1.Руки вверх, правая нога назад на носок,
2. И.П.,
3-4 – Тоже с левой ноги.
- И.П.- тоже:
1. Поворот вправо, руки с мячом в правую сторону,
2. И.П.
3-4. Тоже влево.
- Наклон с мячом к правой ноге, вперед, к левой ноге, И.П.
- И.П.- сед, ноги на мяче, руки в упор за спиной:
1. Сед углом,
2-3. Поочередное сгибание и разгибание ног,
4. Исходное положение.
- И.П. – сед, руки в упор за спиной:
1. Сед углом,
2. Перенос ног над мячом в правую сторону, опустить на пол,
3. Сед углом,
4. Перенос ног над мячом в левую сторону.
- И.П. – сед, руки в упор за спиной, мяч зажат между ступней:
Удержание ног в седе углом на 10 счетов.
- И.П. – основная стойка:
1. Руки с мячом вперед,
2. Руки вверх,
3. Присед, руки вверх,
4. Встать, руки вверх,
5. руки вперед,
6. И.П.
6. Комплекс ритмической гимнастики (девочки).
| 15 мин
1 мин
3 мин
2 мин
1 мин
1 мин 7 мин Повторить 3-4 раза.
3-4 раза
3 раза
5-6 раз
4 раза
На 10 счетов
5 раз
| Форма, обувь.
Проверить по журналу.
На месте
В движении следить за равнением в шеренгах, колоннах. Интервал и дистанция 1м.
Следить за осанкой, четкие движения руками. Локти точно в сторону. Движения руками на каждый шаг.
Следить за осанкой (спина прямая).
Движение свободно за направляющим, руки работают вдоль туловища.
По боковым линиям - задание, по лицевым - шагом.
6.3. на месте.
По потоку работа в группах. Посмотреть на руки.
Руки горизонтально полу, в локтях не сгибать. Ноги не сгибать. Движение за руками.
Над мячом ноги выше, руки не сгибать.
Ноги от пола не отрывать.
Домашнее задание (проверить). Обеспечить музыкальное сопровождение.
| II. Основная часть.
1.Работа по отделениям на гимнастических снарядах:
1-е отделение (девочки) – совершенствовать прыжок в упор и опускание в упор присев на низкой жерди брусьев.
Закрепить переворот в упор махом и толчком;
2-е отделение (девочки) – повторить соединение из 3-4 элементов на гимнастическом бревне;
3-е отделение (мальчики) – совершенствовать переворот в упор толчком двух ног на перекладине;
4- отделение (мальчики) – закрепить вис на подколенках - опускание в упор присев на перекладине.
Смена мест занятий.
2. Разучить соединение из 4- 5 элементов на гимнастической перекладине (мальчики):
- из виса лежа толчком двух ног подъем переворотом в упор,
- перемах правой (левой) ногой с прехватом в хват снизу,
- оборот вперед,
- поворот налево (направо) кругом с премахом левой ногой и перехватом правой рукой – упор,
- отмахом назад соскок с поворотом кругом в любую сторону.
Разучить соединение на разновысоких брусьях (девочки):
- из виса стоя снаружи махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижней жерди,
- перемах правой (левой) ногой в упор правой (левой),
- перехват правой (левой) рукой в хват за верхнюю жердь с перемахом правой ногой влево, поворот налево (направо), кругом в вис, лежа на нижней жерди;
- поднимая и сгибая левую (правую), вис присев;
- перехватом левой (правой) рукой в обратный хват, поворот налево (направо) на 90*, присед, правая (левая) рука в сторону;
- встать, равновесие на левой (правой) ноге – «ласточка»;
- присед на левой (правой) ноге, правая (левая) вперед – «пистолетик»;
- поворотом налево (направо) на 90* вис присев внутрь;
- вис и махом вперед соскок с поворотом на 180*.
3. Провести тренировку:
Мальчики – подтягивание на высокой перекладине из виса; Девочки – поднимание туловища из положения лежа на спине.
| 23 мин
10 мин
8 мин
5 мин
|
Назначить командиров отделений. Обеспечить страховку наиболее сложных элементов.
Обратить внимание на техническое выполнение элементов. Работа по карточкам. Назначить инструктора из числа освобожденных учащихся. По сигналу.
Компьютерный показ разучиваемых комбинаций с комментарием учителя.
Обеспечить страховку.
Компьютерный показ разучиваемых комбинаций с комментарием учителя. Обеспечить страховку (не менее 2- человек). Объяснение, показ учителя. Выполнять упражнения согласно методическому плакату.
Количество раз.
Избегать рывков, подъема разгибом. Ноги в коленях не сгибать.
Количество раз.
Руки за головой, локти точно в сторону. Обязательное касание мата лопатками.
| III. Заключительная часть.
Восстанавливающие упражнения с большой амплитудой.
Построение, подведение итогов. Домашнее задание.
| 2 мин
|
Выставление оценок отдельным учащимися в журнал.
Д/З: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, 3 подхода по 15 раз (мальчики).
Прыжки через скакалку, 3 подхода по 100 раз (девочки).
| |