Скачать 234.86 Kb.
|
Анализ государственной (итоговой) аттестации в 2011-2012 учебном году Согласно Закону Российской Федерации “Об образовании” освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования. На основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ был разработан план подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов. План подготовки и проведения к государственной (итоговой) аттестации включает такие разделы, как мероприятия, сроки и исполнители. Согласно плану, работа велась по следующим направлениям: организационные вопросы, работа с педагогическим коллективом, работа с родителями, работа с обучающимися. I. Нормативно-правовая база по организации и проведению экзамена в традиционной форме. В своей деятельности по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации администрация школы и педагогический коллектив руководствуются нормативно – распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. Данные документы систематизированы и оформлены в папки по уровням прохождения информации (федеральный уровень, региональный уровень, муниципальный уровень, школьный уровень. Папки с документами федерального, регионального, муниципального уровней пополнялись в соответствии с их поступлением. Все нормативно – распорядительные документы рассматривались на совещаниях различного уровня (пункт – Информационное обеспечение) 1.Наличие информационного стенда для выпускников и родителей (законных представителей) с нормативными документами, регламентирующими проведение государственной (итоговой) аттестации. В МБОУ «СОШ №14» расположены 4 информационных стенда: «Аттестация» с информацией федерального уровня по государственной (итоговой) аттестации (выписка из закона «Об образовании», выписка из Типового положения об образовательных учреждениях, календарь участника ЕГЭ, перечень вступительных испытаний в учреждения высшего профессионального образования); «Аттестация, 9 классы» с планом работы школы по подготовке к ГИА, порядком проведения ГИА в 9 классах в новой и традиционной формах, сроками ГИА, инструкциями по заполнению бланков ГИА в новой форме, списком телефонов «горячей линии», перечнем полезных сайтов, положением о конфликтной комиссии; «Аттестация, 11 класс» с планом работы школы по подготовке к ГИА, порядком проведения ГИА в 11 классах в форме выпускного экзамена и форме ЕГЭ, сроками ЕГЭ и ГВЭ, инструкциями по заполнению бланков ГИА в форме ЕГЭ, списком телефонов «горячей линии», перечнем полезных сайтов, положением о конфликтной комиссии; «Тебе, выпускник» с рекомендациями психолога по подготовке и участию к ГИА, предложениями ВУЗов и ССУЗов региона по поступлению в учреждения профессионального образования. 2.План работы образовательного учреждения по организации информирования выпускников, родителей (законных представителей) по вопросам проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся. План работы МБОУ «СОШ №14» по подготовке и участию в ГИА составлен для 9, 10, 11 классов в 3 частях: работа с обучающимися, работа с родителями, работа с педагогическим коллективом. Приказ №678 от 06.12.2011г. 3.Наличие протоколов: 3.1.Ученических собраний. 3.2.Родительских собраний. 3.3.Инструктажа организаторов в пунктах проведения экзаменов. Собрания по подготовке и проведению ГИА в 9 и 11 классах проведены совместно с обучающимися и родителями 02.03.2012 в 9 классах, 09.03.2012 в 11 классах. Инструктаж организаторов 12.02.2012 протокол совещания №3. 4.Наличие протоколов совещаний при заместителе директора с вопросами ознакомления: 4.1.При директоре: №10 от 27.12.2011г. «Анализ мониторингов муниципального и школьного уровней» ; №1 от 16.01.2012г. «Итоги работы школы за 1 полугодие . Выполнение учебного плана»; №2 от 13.02.2012г. «Изучение нормативно-правовых документов о Г(И)А», «Состояние образовательного процесса в 9 классах», «Организация повторения по предметам для подготовки к ГИА и ЕГЭ»; №4 от 02.04.2012г. «Итоги работы школы в 3 четверти. Выполнение программы»; №5 от 16.04.2012г. «Работа учителя-предметника по подготовки к Г(И)А. Отчет.»; 4.2.При заместителе: №3 от 17.10.2011г. «Представление плана работы школы по подготовке и участию в Г(И)А. Рассмотрение основных нормативных актов и документов по государственной (итоговой) аттестации». №4 от 26.12.2011г. «Уровень готовности выпускников к государственной (итоговой) аттестации». №5 от 12.03.2012г. «Инструктаж участников Г(И)А по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме, в форме единого государственного экзамена, в новой форме»; 4.3.Школьных методических объединений: Совещания школьных методческих объединений проходят по циклограмме: Август. Заседание № 1
3. Обсуждение рабочих программ по предметам, предметным профильным группам на новый учебный год. 4. Рассмотрение и обсуждение материалов для входного контроля. 5. Обсуждение методических рекомендаций учителям на учебный год с целью повышения качества обучения. Сентябрь. Заседание № 2 1. Утверждение рабочих программ по предметам, предметным профильным курсам, индивидуальным занятиям, кружкам на новый учебный год.
Октябрь. Заседание № 3
Ноябрь. Заседание № 4
Декабрь. Заседание № 5
Январь. Заседание № 6
Февраль. Заседание № 7
Март. Заседание № 8
Апрель. Заседание № 9
Май. Заседание № 10
Июнь. Заседание № 11
2.Организация работы по ознакомлению обучающихся 9, 11 классов с результатами репетиционных экзаменов: Ответственность за информирование родителей возложена на классных руководителей 9, 11 классов приказом по школе. 3.Реализация плана индивидуальной работы с обучающимися низких учебных возможностей при подготовке к государственной (итоговой) аттестации. По каждому обучающемуся составлены карты результативности с полученными баллами (выполненными заданиями) по результатам мониторингов. Проводится индивидуальная работа с обучающимися по подготовке к единому государственному экзамену. Оказывается методическая и педагогическая помощь в проведении индивидуальных консультаций учителями математики (Копеина Л.И., Фахрутдинова А.Г.), учителями русского языка (Надина Т.И., Хитрых Л.А., Огнева С.Л.). Используется ИКТ для подготовки к ЕГЭ (ЗНАК, Наставник, локальный ученический клиент, использование материалов портала alexlarin.ru, он-лайн тестирование на портале http://ege.yandex.ru/, http://tests.dnevnik.ru/?test=6859&view=details). 5.Организация работы с обучающимися: 5.1.Высоких учебных возможностей. Дифференцированные группы на элективных курсах в 11 классах, Индивидуальная работа на уроке и во внеурочное время; Участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня; Профориентационная работа с обучающимися. 5.2.Низких учебных возможностей. Индивидуальный план работы по подготовке к ГИА для обучающегося низких учебных возможностей; Дифференцированные группы на элективных курсах в 11 классах, Индивидуальная работа на уроке и во внеурочное время; Помощь методического объединения выпускающему учителю в виде консультаций, индивидуальных занятий с обучающимися низких учебных возможностей; Участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня; Профориентационная работа с обучающимися. 6.Ознакомление экспертов предметных комиссий по общеобразовательным предметам единого государственного экзамена с нормативными документами. Экспертом предметной комиссии по биологии приказом Департамента образования и молодёжной политики №223 от 12.03.12. утверждена Бакланова Галина Александровна. Приказом №153 от 16.03.2012 Бакланова Г.А. направлена в г.Ханты-Мансийск, изучив нормативно-правовые документы по государственной (итоговой) аттестации, которые были переданы ей для ознакомления заместителем директора Фахрутдиновой А.Г. 9.Обеспечение сохранности экзаменационных материалов в пунктах проведения экзаменов. Пунктом проведения экзаменов МБОУ «СОШ №14» не является. Материалы Г(И)А в традиционной форме были утверждены 15.04.2012 и хранились в сейфе до проведения соответствующего экзамена. База данных ЕГЭ сдана в департамент образования и молодёжной политики Грошеву М.Б. Протокол Управляющего совета от 28.01.2012г. №1 «О выполнении плана по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов в 2012 году». 10.Психолого-педагогическая поддержка выпускников. Психологом осуществляется индивидуальное консультирование выпускников 9,11 классов, родителей по подготовке к государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме, с целью в успешном преодолении возникших проблем. Разработаны памятки для родителей и учащихся (помещены на школьном сайте). Среди обучащихся проведено ряд встреч с представителями индустриального колледжа, ПУ-5, ПУ-37, Тюменского государственного университета, Томского университета 11. Результаты экзаменов К государственной (итоговой) аттестации 9, 11 классов допущены все 75 (9 класс), 25 (11 класс) обучающихся. 9 класс В 9 классах 19 обучающихся проходили итоговую аттестацию в новой форме. Предметы по выбору обучающиеся 9 классов сдавали в традиционной форме. Получены следующие результаты:
качество по русскому языку составило - ГИА- 20%, 47%, 95,23%, 100% качество по алгебре составило - ГИА – 11%, 29%, 81%, 68,7% 100 баллов получили по русскому языку: Дадашев, Зальникова, Вагабова, Ибрагимова, Лазеев, Вагабов, Габбасова, Оруджова. Русский язык в 9 классах (новая форма):
Математика в 9 классах (новая форма):
Все обучающиеся, сдававшие ГИА в новой форме, перешли порог, установленный Рособрнадзором. Вырос средний балл по русскому языку, алгебре, химии, истории, физике, английскому языку, биологии. 11 класс В 2010-2011 учебном году сдавали экзамены в форме и по материалам ЕГЭ все 17 обучающихся: русский язык – 17, математику – 16. Кожеватова Юлия (ребенок-инвалид) выбрала прохождение итоговой аттестации по алгебре в традиционной форме и сдала на «4».
Очевиден рост среднего балла по русскому языку, математике, биологии. Все выпускники 9 и 11 классов получили аттестаты соответствующего уровня, переступив порог по основным предметам . Выводы:
Вместе с тем, контроль за качеством обученности учащихся 9, 11- х классов выявил ряд пробелов:
Предложения на 2012-2013 уч. г.
Заместитель директора по УВР Фахрутдинова А.Г. |