Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/15
Дата публикации17.04.2014
Размер1.06 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Принято на заседании

Педагогического совета

Протокол №1 от 01.09.2012

Утверждено приказом № 24

от «1 » сентября2012 г.

Директор школы

_______ Исламов И.М.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

среднего общего образования

(III ступень обучения (10-11 классы))

МБОУ «Тат.Булярская средняя общеобразовательная школа Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан»

на 2012-2014год

Содержание
Пояснительная записка

Цель образовательной программы школы, задачи.


  1. Информационная справка


1.Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

1.1. Устав общеобразовательного учреждения.

1.2. Юридический адрес ОУ, фактический адрес ОУ.

1.3. Наличие свидетельств.

1.4.Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ОУ.
2. Право владения. Использование материально-технической базы

2.1. На каких площадях ведётся образовательная деятельность

2.2. Территория образовательного учреждения.

2.3. Требования к зданию образовательного учреждения.

2.4. Материально-техническая база.
3. Структура образовательного учрежденияи система управления.
4. Характеристика кадрового состава.
5.Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой.
6. Программно-методическое обеспечение.
7. Образовательная программа среднего (полного) общего образования – 3 ступени.

7.1 Пояснительная записка.

7.2. Учебный план

7.3. Учебные программы.

7.4. Условия реализации образовательной программы.

7.5. Формы контроля и учета достижений.
8. Мониторинг учебного процесса.



9. Состояние здоровья учащихся.
II. Перспективы развития школы
1. Образ выпускника средней школы – ожидаемый результат реализуемой образовательной программы.

2. Управление реализацией программы.

III.Приложения

  1. Учебный план.

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тат.Булярская средняя общеобразовательная школа Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан» характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тат.Булярская средняя общеобразовательная школа Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан»

Пояснительная записка

МБОУ «Тат.Булярская средняя общеобразовательная школа Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан» способно предложить образовательные услуги, соответствующие потребностям современного государства и общества.

Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации района, материальных и кадровых возможностей школы.

Образовательная программа рассчитана на 2012 -2014 учебный год. Она содержит 2 раздела:

1. Информационная справка-характеристика материальных и кадровых возможностей школы, обеспечивающих достижение планируемых результатов образования.

2. Перспективы развития в традиционных и инновационных для школы направлениях, пути решения поставленных задач и ожидаемые результаты.

Цель образовательной программы школы:

Регламентировать перспективы развития учреждения в соответствии с социальным образовательным заказом государства в рамках реализации национальной инициативы «Наша новая школа» с учетом контингента обучающихся, материально-технических и кадровых возможностей школы.

Для достижения цели образовательной программы, были поставлены следующие задачи:


  1. Реализовать права учащихся на получение образования;

  2. Соблюсти соответствие локальных актов (устава школы, рабочих программ, учебного плана школы и пр.) государственным документам, регламентирующим образовательный процесс для реализации государственной программы образования;

  3. Проанализировать материально-техническое оснащение школы и определить пути улучшения его для наилучшей реализации Образовательной программы школы;

  4. Проанализировать педагогические возможности школы и определить пути повышения квалификации, переквалификации учителей, способствующие наиболее полной реализации цели Образовательной программы;

  5. Определить предпочтения учащихся и родителей в получении образования углубленного или профильного уровней в рамках образовательного пространства учебного учреждения;

  6. Определить приоритетные пути развития школы с учетом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе;

  7. Продолжить формирование нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты);

  8. Усилить работу по сохранению здоровья школьников. Внедрять в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающих технологий;

  9. Способствовать развитию дополнительного образования в школе в целях формирования имиджа школы как культурного центра села.


  1. Информационная справка.


1.Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
1.1. Устав общеобразовательного учреждения: муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тат.Булярская средняя общеобразовательная школа Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан», утверждён постановлением руководителя Исполнительного комитета Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан, №124 от 20 апреля 2006г., в редакции Постановления руководителя Исполнительного комитета Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан от 23.05.2011 г. № 380
1.2. Юридический адрес ОУ, фактический адрес ОУ:

423988, Республика Татарстан, Муслюмовский район, д.Тат.Буляр, ул. Дружбы д. 1а

Тел.8(85556) 3-40-18, e-mail: stb.mus @edu.tatar.ru
1.3. Наличие свидетельств:

а) о внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Дата регистрации 01.06.2011, основной регистрационный номер 1021605554310, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Республике Татарстан серию: 16 №006123783

б) о постановке на учёт в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации.

Указать серию дату выдачи свидетельства: серия 16 № 006123392
1.4. Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ОУ:

а) год создания учреждения: 01.09.1971 г.

а) лицензия: серия РТ №001122, регистрационный номер 2634 от 31 октября 2011 г, бессрочно.

б) свидетельство о государственной аккредитации: серия АА 106813, регистрационный номер 6326 от 29 февраля 2008 года

1.5.Учредитель. Исполнительный комитет Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан
2. Право владения. Использование материально-технической базы
2.1. На каких площадях ведётся образовательная деятельность (собственность, оперативное управление, аренда)

Образовательная деятельность ведется на праве оперативного управления.

Школа имеет документы:

- свидетельство о государственной регистрации права № 16-16-31/007/2011

-441 от 23 августа 2011г

-свидетельство о государственной регистрации права № 16-16-1/007/2011-442 от 23 августа 2011г
2.2 Территория образовательного учреждения.

Общая площадь земельного участка 55170 кв.м., спортплощадка-3000 кв.м., хоккейный корт- 300 кв.м., географическая площадка- 100 кв.м., хозяйственная зона (огород)- 1000 кв.м, зона отдыха – 14770 кв.м.
2.3 Требования к зданию образовательного учреждения.

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан) в городе Набережные Челны выдало бессрочное Санитарно-эпидемиологическое заключение №16.30.24.000.М.000404.08.11 от 25.08.2011 года о соответствии ОУ государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам

Отделение НД Муслюмовского муниципального района УНД ГУ МЧС России по РТ выдало заключение о соответствии требованиям Пожарной декларации. (226-0233 от 19.08.2011.)

Проект т-246 (типовой) проектная наполняемость 160 человек, фактическая

наполняемость 65 человека.

Общая площадь здания 1814,6кв.м., площадь на каждого человека 19,8 кв.м.

Имеется спортивный зал: 174,5 кв.м. Оснащены спортивным оборудованием и инвентарем на 55%

Имеется медицинский кабинет, укомплектованный оборудованием в соответствии с требованиями СанПИН2.4.2.2821-10, площадь 8,3 м2

Имеется школьная столовая площадью 53 кв.м , на 60 посадочных мест.
2.4. Материально-техническая база.

Ежегодно школа приобретает и обновляет необходимое оборудование, инвентарь, наглядные пособия, школьную мебель, медицинское оборудование и т.д.
3. Структура образовательного учрежденияи система управления.
Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством и Уставом.

Устав Школы, изменения и дополнения к нему принимаются общим собранием работников, обучающихся, представителей обучающихся, утверждаются учредителем.

К компетенции Учредителя и Управления образования в области управления Школой относится утверждение устава Школы.

Формами самоуправления Школы являются Общее собрание
работников, собрание членов профсоюзной организации и представителей обучающихся и Педагогический Совет, которые создаются в целях обеспечения коллегиальности в решении вопросов совершенствования организации образовательного и воспитательного процессов в Школе осуществляют свою деятельность на основании Положения об Общем собрании работников и представителей обучающихся и Положения о Педагогическом Совете, утерждаемых Общим собранием работников и представителей обучающихся и решением Педагогического Совета соответственно.
4. Характеристика кадрового состава.
Укомплектованность педагогическими кадрами общеобразовательного учреждения составляет 100%.

Базовое образование педагогов соответствует преподаваемым дисциплинам на 100%. Средний возраст педагогического коллектива составляет 42 лет. Движение кадров за последние 5 лет стабильное.

В таблице повышение квалификации прослеживается движение педагогических работников (за последние 5 лет)



Учебный год

Количество штатных педагогов, прошедших повышение квалификации

% от общего кол-ва

2007-2008

4

20,2%

2008-2009

6

28,1%

2009-2010

4

22,4%

2010-2011

3

17,2%

2011-2012

3

17,2%


Педагогов с присвоенной ученой степенью и ученого звания нет.

За последние пять лет следующие педагоги прошли переподготовку квалификации:




Ф.И.О

Образование

Диплом №

Предмет переподготовки

1

Абдуллина Раушания Фанисовна

высш, НГПИ

уч нач кл

ПП-1№693582

Математика

2

Мирсаяпова Разиля Шайхенуровна

высш,

НГПИ

филфак

ПП-1№693398

Русский язык

3

Мирзаянова Сария Тимергалиевна

ср-спец, ЛПУ

Учит ИЗО

естествозн

ПП-1572107

Биология

4

Арсланова Фануза Фатиховна

высш, НГПИ

филфак

ПП-1№572144

История

5

Ялалов Айдар Люцинович

высш, ЕГПИ

техфак

ПП-1№572122

ПП-1№844748

Физика

Информатика

6

Вазетдинова Алсу Асгатовна

высш, ЕГПИ

ин яз

ПП№797013

Английский язык

7

Мирзаянова Римма Рифкатовна

высш, КГПИ

Ест гег фак

ПП-1№572124

Химия


6.Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой.
Общий объём фонда библиотеки МБОУ Тат.Булярской СОШ Муслюмовского района составляет 5795экземпляра, из них учебной –1760экз., учебно-методической –250 экз., художественной литературы –3650 экземпляра. Пополнение и обновление библиотечного фонда осуществляется за счёт средств республиканского бюджета – приобретаются учебно-методические пособия и учебники, вошедшие в федеральный и региональный перечни и рекомендованные к использованию в учебном процессе МО РФ и МРОТ. Фонд библиотеки пополняется за счёт акций «Подари книгу библиотеке», проводимых в школе библиотекой с 2009 года. В этом году подарили книги младшим школьникам. «АК-БАРС» банк ежегодно дарит первоклассникам учебные пособия по изучению государственных языков РТ.

Для выполнения читательских запросов по основным образовательным программам регулярно выдаётся научно-методическая, справочная и отраслевая литература, литература на нетрадиционных носителях.

Книговыдача – 1030

Число посещений – 3420

Книгообеспеченность – 13,3

Читаемость – 5,3

Посещаемость - 9

Обращаемость фонда – 0,54

6. Программно-методическое обеспечение.
Методическая тема школы – “Воспитание конкурентоспособной личности путем повышения качества образования”

7. Образовательная программа среднего (полного) общего образования

III ступень обучения (10-11 классы)

7.1. Пояснительная записка.

Целевое назначение

Создание условий для получения полного общего среднего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами:

- профилизация, индивидуализация и социализация образования;

- осуществление компетентностного подхода в образовании;

- реализация дифференцированного и личностно-ориентированного образовательного процесса;

- формирование ответственности, самостоятельности,умения планировать, освоение проектного подхода к решению проблем;

- предоставление равных возможностей для получения образования и достижения допрофессионального методологического уровня компетентности;

- создание условий для развития интересов, склонностей и способностей учащихся.

Характеристика учащихся, которым адресована образовательная программа


Возраст:

15-18 лет.

Уровень готовности к усвоению программы:

В старшую школу может быть зачислен любой учащийся, успешно освоивший общеобразовательную программу основного общего образования

Состояние здоровья:

отсутствие медицинских противопоказаний

Продолжительность обучения

2 года


Процедура выбора образовательной программы предполагает:

  • сбор информации об удовлетворенности родителей и учащихся школы реализуемой образовательной программой с целью изучения запросов семьи;

  • сбор информации и на ее основе анализ сформированности познавательных интересов, мотивации учения (в течение учебного года; успеваемость по итогам учебного года; итоговая аттестация; результаты ЕГЭ по математике, русскому языку и предметам по выбору);

  • педагогическаядиагностика и на её основе анализ успешности учебной деятельности (диагностическое отслеживание, результаты промежуточной и итоговой аттестации);

  • мониторинг учебных и творческих достижений учащихся, подтвержденных результатами районных, краевых и всероссийских олимпиад, конкурсов, участия в исследовательской деятельности;

  • анализ состояния здоровья учащихся и его динамики;

  • индивидуальная работа с учащимися и родителями при полном или частичном отсутствии оснований для выбора.

Перевод учащихся в следующий класс, отчисление из класса осуществляется на основании Закона «Об образовании», Устава ОУ.

Ожидаемый результат программы

Компетентностный подход, реализуемый в образовательном процессе в старшей профильной школе, позволяет ожидать следующие образовательные результаты:

  • достижение стандарта среднего (полного) общего образования на уровне компетентности (повышенный уровень образованности в избранной профильной области знаний, включающий методологическую и допрофессиональную компетентность в совокупности с общекультурным развитием и социальной зрелостью выпускника), а именно:

  1. овладение учащимися научной картиной мира в профильных предметах, включающей понятия, законы и закономерности, явления и научные факты;

  2. овладение учащимися надпредметными знаниями и умениями, необходимыми для поисковой, творческой, организационной и практической деятельности в избранном профиле;

  3. достаточно высокого уровня умения действовать ответственно и самостоятельно;

  • готовности к образовательному и профессиональному самоопределению;

  • способности оценивать свою деятельность относительно разнообразных требований, в том числе проводить ее адекватную самооценку;

  • освоения видов, форм и различных ресурсов учебно-образовательной деятельности, адекватных планам на будущее;

  • освоения способов разнообразной продуктивной коммуникации;

  • понимание особенностей выбранной профессии;

  • достижение такого уровня образованности в профильных предметных областях знания, который позволит учащимся успешно сдать вступительные экзамены в ВУЗы данного профиля и успешно продолжать в них обучение;

  • сформированность основных ключевых компетенций и получение социально-значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации.

Поскольку форма и содержание образовательного процесса направлены на достижения этих результатов, можно надеяться, что выпускник старшей профильной школы будет конкурентоспособен, его образовательная подготовка будет отвечать требованиям современного общества и рынка труда, что он сможет найти свое место в жизни.
10.2. Учебный план
Учебный план для X-XI классов разработан на основе приказа МО и Н РТ от 10 июля 2012 г. № 4165/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего(полного)общего образования» в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 1994) и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312.

Учебный план для 10-11 классов ориентирован на двухгодичный нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года для 10 класса 35 учебных недель, для 11 класса 34 учебных недель. Продолжительность урока - 45 минут. Режим работы – шестидневная учебная неделя.

В учебных планах для 10-11 классов сохранены принципы построения, основанные на идее двухуровневого (базового и профильного) государственного стандарта, а также трёхкомпонентности (федеральный, национально-региональный и школьный) структуры самого учебного плана. Национально-региональный компонент включает обязательные учебные предметы базового уровня, что обусловливает выполнение Закона РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан».

В БУП РТ-2011 для старшей ступени общего образования сохранены

- самостоятельность образовательного учреждения при конструировании учебных планов, увеличение возможностей моделирования более широкого спектра различных направлений профильного обучения в соответствии с образовательными потребностями и имеющимися ресурсами образовательного учреждения. Такую возможность предоставляет и отсутствие утвержденных штампов примерных учебных планов по различным профилям.

- соблюдение преемственности в изучении учебных предметов как инвариативной, так и вариативной частей учебного плана в каждом классе (группе учащихся) за время обучения на старшей ступени общего образования.

Выбор базовых и профильных учебных предметов в учебном плане сформирован с учётом нормативов учебного времени, установленных действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального и регионального компонента Республики Татарстан, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.

Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы повышенного уровня определяют специализацию каждого конкретного профиля обучения. Если предметы, входящие в инвариативную часть БУПа (обязательные учебные предметы), изучаются на профильном уровне, то на базовом уровне эти предметы не изучаются.

Элективные учебные предметы или курсы – обязательные учебные предметы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы, обеспечивают удовлетворение познавательных запросов интересующихся школьников, дополнительную подготовку, например, для сдачи ЕГЭ по выбранному предмету на профильном уровне.

Компонент образовательного учреждения на ступени среднего (полного) общего образования используется для расширения и углубления содержания учебных предметов федерального и регионального компонента базисного учебного плана и введения новых учебных предметов с целью профильной подготовки обучающихся (дается в виде таблицы).

В 10 классе компонент образовательного учреждения распределен следующим образом:

Математика – 2 урока

Русский язык - 2 урок

Физика – 1 урок

Химия – 1 урок

Обществознание – 1 урок

Татарская литература – 1 урок
В 11 классе компонент образовательного учреждения распределен следующим образом:

Информатика – 1 урок

Русский язык - 1 урок

География – 1 урок

Химия – 1 урок

Обществознание – 1 урок

Технология – 1 урок
10.3. Учебные программы

Основу базовой образовательной программы для III ступени обучения составляют типовые учебные программы, утвержденные МО и Н РФ,

Обязательным условием реализации учебных программ является принцип преемственности.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ1
по русскому языку

содержание, обеспечивающее формирование
языковой и Лингвистической (языковедческой)
компетенций


Введение в науку о языке

Русский язык как объект научного изучения. Русистика и ее разделы. Виднейшие ученые-лингвисты и их работы. Основные направления развития русистики в наши дни.

Язык как знаковая система и общественное явление. Языки естественные и искусственные. Языки государственные, мировые, межнационального общения.

Основные функции языка.

Русский язык в современном мире. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка.

Общее и различное в русском и других языках2.

Основные этапы исторического развития русского языка. Сведения об истории русской письменности.

Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, диалект, профессиональные разновидности, жаргон, арго).

Русский литературный язык как высшая форма существования национального языка.

Языковая норма, ее функции и типы. Варианты норм. Динамика языковой нормы. Типичные ошибки, вызванные отклонениями от литературной нормы. Преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы.

Языковая система

Система языка, ее устройство и функционирование. Взаимосвязь единиц и уровней языка. Синонимия в системе языка.

Функциональные разновидности языка: разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы.

Разговорная речь, её особенности.

Литературный язык и язык художественной литературы, его особенности.

Трудные случаи анализа языковых явлений и фактов, возможность их различной интерпретации.

Исторический комментарий языковых явлений различных уровней.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

Правописание: орфография и пунктуация

Разделы и принципы русской орфографии.

Основные орфографические нормы русского языка.

Принципы русской пунктуации.

Основные пунктуационные нормы русского языка.

Трудные случаи орфографии и пунктуации.

содержание, обеспечивающее формирование
Коммуникативной компетенции


Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

Монологическая и диалогическая речь. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи в различных сферах и ситуациях общения.

Различные виды чтения и их использование в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.

Закономерности построения текста.

Информационная переработка текста.

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Редактирование собственного текста.

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический.

Основные коммуникативные качества речи и их оценка. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление.

Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, статьи, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписки, доверенности, резюме).

Культура публичной речи.

Культура разговорной речи.

Культура письменной речи.

содержание, обеспечивающее формирование
Культуроведческой компетенции


Взаимосвязь языка и культуры.

Отражение в языке материальной и духовной культуры русского и других народов.

Диалекты как историческая база литературных языков.

Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

Соблюдение норм речевого поведения в различных ситуациях и сферах общения.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
по литературе

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ,
ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
ИЗУЧЕНИЯ


Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

Художественные произведения представлены в перечне в хронологической последовательности: от литературы XIX века до новейшего времени. Такое построение перечня определяется задачами курса на историко-литературной основе, опирающегося на сведения, полученные на завершающем этапе основной школы. Курс литературы в старшей школе направлен на систематизацию представлений учащихся об историческом развитии литературы, что позволяет глубже осознать диалог классической и современной литературы.

Перечень произведений представляет собой инвариантную часть любой программы литературного образования, обеспечивающую федеральный компонент общего образования. Перечень допускает расширение списка писательских имен и произведений в авторских программах, что содействует реализации принципа вариативности в изучении литературы. Данный перечень включает три уровня детализации учебного материала:

  • названо имя писателя с указанием конкретных произведений;

  • названо имя писателя без указания конкретных произведений (определено только число художественных текстов, выбор которых предоставляется автору программы или учителю);

  • предложен список имен писателей и указано минимальное число авторов, произведения которых обязательны для изучения (выбор писателей и конкретных произведений из предложенного списка предоставляется автору программы или учителю).

В образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения на базовом уровне сохраняются все факторы, которые определяют специфику содержания предмета «Литература» в основной школе. Кроме того, выпускники должны выходить на диалог русской и родной литературы и культуры, учитывать их специфику и духовные корни. Таким образом реализуется принцип единого литературного образования, решающего образовательные и воспитательные задачи на материале родной и русской литературы.

Особенностью содержания литературного образования в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения является дальнейшее изучение следующих произведений, включенных в обязательный минимум содержания образования основной школы:

А.С.Пушкин. Роман «Евгений Онегин» (обзорное изучение с анализом фрагментов);

М.Ю.Лермонтов. Роман «Герой нашего времени» (обзорное изучение с анализом повести «Княжна Мери»);

Н.В.Гоголь. Поэма «Мертвые души» (первый том) (обзорное изучение с анализом отдельных глав).

Русская литература XIX века

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск