Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 190.48 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.04.2014
Размер190.48 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Муниципальное казённое образовательное учреждение: «Ситниковская средняя общеобразовательная школа Баевского района Алтайского края»


«ПРИНЯТО»
Руководитель ШМО

___________ Т.В.Теличко

Протокол №____ от

« _____»____________ 2011

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы

_______________А.М.Теличко

Приказ №__________от

«____» ___________ 2011




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Обществознание»

10 класс

на 2011– 2012 учебный год

70 (2 часа в неделю)
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы общеобразовательных учреждений для 8-11 классов, которые легли в основу действующих учебников одной учебной линии «Обществознание», автор А.И.Кравченко . М., ООО ТИД «Русское слово», 2010


Составитель:

Еременко Вера Константиновна, учитель обществознания,

I квалификационная категория
с.Ситниково 2011

Пояснительная записка

Современный мир переживает период перехода от индустриального к информационному обществу Процессы глобализации информатизации необратимым образом меняют существующие общественные отношения во всех сферах- политической, правовой, экономической. социальной, культурной, бытовой и др. Наша страна не может оставаться в стороне от происходящих событий. Российское общество переживает сложный период становления новой системы ценностей, утверждение новых приоритетов в государственной политике и общественной деятельности, формирования основ правового государства и гражданского общества.

Курс «Обществознание Глобальный мир в XXI веке» вводит школьника в сложный мир общественных отношений, даёт возможность поразмышлять о самом себе и своём месте в окружающем мире, показывает механизм взаимоотношений между разными государствами в условиях глобализации. Молодые граждане России не только знакомятся с накопленным мировым и общественным мировым и отечественным опытом в области различных общественных наук, но и активно включаются в обсуждение, приобретают навыки получения и анализа информации из разных источников, применения полученных на занятиях знаний в рамках социальных проектов или при подготовке творческих работ, при создании школьных правил и конституций, в организации школьных и других молодёжных объединений.

Актуальность курса:

- информационное общество вносит значительные изменения в социальную структуру и существующие механизмы принятия решений на всех уровнях;

- всё большее значение в современном глобальном мире приобретает роль консолидации граждан одной страны;

- с разрушением системы коммунистического воспитания нарушилась связь между учебной и воспитательной работой;

- явно недостаточное внимание в сложившейся ситуации обществоведческого образования уделяется межпредметным и межкурсовым связям, нарушается логика преподавания по классам;

- в обществоведческих курсах и программах всё ещё слишком мало внимания уделяется темам патриотизма и гражданственности в их соединении с общепризнанными демократическими нормами гражданского образования;

- современное эффективное образование невозможно без использования активных и интерактивных стратегий преподавания;

- «человеческий потенциал» в новых условиях общественного развития становится важнейшим фактором стабильности и успешности.

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

- формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности. Инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

- дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

- обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учётом реальных потребностей рынка труда.

Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей кульуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Исходя из поставленных целей, целевых установок и ценностных ориентиров выдвигаются следующие образовательные задачи :

  • Принятие учащимися в качестве ориентиров демократических общечеловеческих ценностей

  • Раскрытие закономерностей в общественной жизни в условиях глобализации, преодоление отрывочного характера получаемых знаний. Их систематизация и осмысление с учётом современных требований и научных достижений;

  • Изучение своеобразия общественной жизни России на примерах истории и современности в сравнительном анализе с другими странами мира;

  • Создание условий для раскрытия творческих способностей учащихся, развитие навыков аналитического мышления и умения делать осознанный выбор, развитие нестандартного мышления и креативности;

  • Моделирование актуальных и практически значимых для школьников ситуаций, разрешение которых помогает занять ту или иную позицию в реальной жизни, соединение теоретических знаний с практической деятельностью и воспитательным компонентом;

  • Понимание школьниками ценности образования в современном мире; Выработка активного отношения подростков к жизни и окружающему миру. Рост интереса к общественной и политической жизни; передача социальных ценностей, способствующих преемственности сложившихся социальных устоев и общественной стабильности;


Поурочное тематическое планирование: 10 класс (70 часов: 2 ч. в неделю)


№ пп

Тема урока

Пар-аф

Виды деятельности обучающихся (практическая, лабораторная, контрольная работа, экскурсии и др.)

Планируемые образовательные результаты деятельности изучения темы

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

1

Вводное повторение. Общество как сложная динамичная система.










Вводное повторение.




I. Научное познание общества







Знать: обществоведческие термины и употреблять их в различных контекстах; что представляет собой процесс познания; позиции отдельных учёных на сущность общества и особенности его развития.

Уметь: объяснять изученные социальные явления и процессы ; характеризовать ступень научного познания общества, аргументировать свою точку зрения; анализировать историю возникновения наук об обществе.




2

Познание окружающего мира

1




Проблемная беседа, лекция

3

История воззрений на общество

2




Лекция

4

Строение общества

3

практикум

Составление схемы

5

Цивилизация и общество

4




Лекция-беседа

6

Проблемы цивилизационного и формационного подходов к изучению истории







Исследов. работа в мини-группах

7

Алтайский край как часть Российской цивилизации







Лекция-беседа

8

Повторение-обобщение. Формирование основ научного мышления в познании общества и социальных явлений




практикум

Тестирование .выполнение практической работы




II.Развитие общества







Знать: обществоведческие термины и употреблять их в различных контекстах;
Уметь: объяснить сущность индустриального и постиндустриального общества; анализировать отличительные черты стран; самостоятельно выделять критерии, на основе которых можно сопоставлять разные типы общества.




9

Современное общество

5




Лекция-беседа

10

Модернизация

6




Сообщения

11

Глобализация современного общества

7




Лекция-беседа

12

Мировая система

8




Лекция-беседа

13

Основные проблемы и тенденции развития современного общества

8




Проблемная беседа

14

Повторение. Особенности модернизации российского общества на современном этапе




Практикум

Выполнение практической работы




III.Рыночная экономика













15

Рыночное общество

9




Лекция-беседа

16

Современная экономика

9




Знать: обществоведческие термины и употреблять их в различных контекстах;
Уметь:

Беседа, фронт.опрос

17

Алтайский край в условиях становления рыночной экономики







Лекция-беседа, индив.опрос

18

Эволюция капитализма

10




Лекция-беседа, инд. опрос

19

Социальные отношения в условиях современного капитализма

10




Проблемная беседа

20

Отношения между трудом и капиталом

11




Лекция-беседа, инд.опрос

21

Специализация труда, квалификация и профессионализм работника

11







Проблемная беседа, фронт. и инд. опрос

22

Повторение. Историческая эволюция капитализма и его черты в современном российском обществе




практикум

Урок-семинар




IV.Сфера производства







Знать: обществоведческие термины и употреблять их в различных контекстах;
Уметь:




23

Производитель на рынке

12




Лекция-беседа

24

Предпринимательство и бизнес

13




Практикум с опережающим заданием

25

Инфраструктура рыночной экономики

14




Лекция с элементами проблемной беседы

26

Роль государства в экономике

15




Лекция, беседа

27

Государственный бюджет и его характеристика

15




Лекция с элементами проблемной беседы

28

Повторение. Малый бизнес и предпринимательство, экономическая инфраструктура производства







Тестирование , индив опрос




V.Политическая система общества







Знать: обществоведческие термины и употреблять их в различных контекстах;
Уметь:




29

Политическая власть

16




Лекция-беседа

30

Комбинация типов власти

16

практикум

Выполнение практ. раб

31

Сущность и организация государства

17




Работа с документами

32

Федерация и конфедерация

17

практикум

Выполнение практ. раб

33

Местное самоуправление

18




Проблемная беседа

34

Местное самоуправление в нашем селе







Проблемная беседа, опрос

35

Модели политической системы современного общества

18

практикум

Выполнение пр.работы

36

Федеративное устройство российского государства, его специфика и проблемы развития.







Семинар




VI.Политическая жизнь общества













37

Условия политической жизни

19




Лекция-беседа

38

Политический режим

19




Проблемная беседа

39

Формы управления политической жизнью и механизмы участия граждан

20

Практикум




Групповая работа

40

Политическая философия как система взглядов на устройство общества

20




Деловая игра

41

Субъекты политической жизни

21




Проблемная беседа

42

Политическое лидерство. Политическая борьба за власть.

21




Ролевая деловая игра

43

Повторение. Специфика партийной борьбы за власть в российском обществе







Тестирование. Беседа




VII.Закон и право







Знать: обществоведческие термины и употреблять их в различных контекстах;
Уметь




44

Происхождение права. Формы и структура права

22




Лекция-беседа

45

Правосудие в современной России

23

Практикум

Работа с первоисточниками

46

Юридическая ответственность

24

Практикум

Групповая работа

47

Обстоятельства юридическую ответственность







Индив. и фронт.опрос

48

Частное право

25

Практикум

Работа в группах

49

Как можно защитить свои права?







Семинар

50

Повторение. Структура и система осуществления правосудия в Российской Федерации







Работа с таблицами




VIII.Социальная система общества







Знать: обществоведческие термины и употреблять их в различных контекстах;
Уметь




51

Социальная стратификация

26




Лекция-беседа

52

Социальная мобильность

27




Беседа, ролевая игра

53

Семья и брак. Современная семья

28







Проблемная беседа

54

Повторение. Социальная стратификация и социальная мобильность в современном российском обществе.







Работа с таблицами, индив опрос




IX.Взаимодействие людей в обществе







Знать: обществоведческие термины и употреблять их в различных контекстах;
Уметь




55

Социальное взаимодействие

29




Лекция-беседа

56

Конфликт и протестное движение

30




Проблемная беседа

57

Социальный контроль

31







58

Отклоняющееся и противоправное поведение

32




Лекция-беседа

59

Повторение. Отклоняющееся и противоправное поведение российской молодёжи







Тестирование. Работа с харктеристиками




X.Культура и духовная жизнь







Знать: обществоведческие термины и употреблять их в различных контекстах;
Уметь




60

Этическая основа культуры

33







Лекция-беседа

61

Нравственные чувства и моральное поведение

34




Проблемная беседа, инд опрос

62

Нравственные категории и добродетели

35




Проблемн беседа, инд опрос

63

Счастье, удовольствие, гедонизм

36




Проблемн беседа, инд опрос

64

Справедливость и равенство

37




Лекция-беседа

65

Повторение. Свобода выбора человека и необходимость нравственных поступков







Тестирование , фронт опрос




XI.Внутренний мир и социализация человека







Знать: обществоведческие термины и употреблять их в различных контекстах;
Уметь




66

Структура человеческой психики

38




Лекция-беседа

67

Элементы человеческой психики и сознание

39




Лекция-беседа

68

Влияние общества на личность

40




Проблемн беседа, инд опрос

69

Повторение. Богатство внутреннего мира человека: душа, разум, тело







Проблемн беседа, инд опрос

70

Итоговое занятие «Современное общество»







Семинар

Требования к уровню подготовленности учащихся:
В результате освоения содержания среднего (полного) общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности:

Познавательная деятельность

  • Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

  • Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

  • Исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

  • Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;

  • Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

  • Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах, отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

  • Умение развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • Владеть навыками редактирования текста, создания собственного текста

  • Использование мультимедийных ресурсов и копьютерной технологии для обработки, передачи. Систематизации информации, создания базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

Рефлексивная деятельность :

  • Объективно оценивать свои учебные достижения, поведения, черт свое личности;

  • Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;

  • Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности;

  • Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;

  • Осознание своей национальной, социальной принадлежности, определение собственного отношения к явлениям современной жизни;

  • Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды

  • Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.



Учебно - методический комплект:

  • Учебник: А.И.Кравченко, Е.А.Певцова Обществознание. 10-11 кл., Русское слово», 2010

  • Обществознание. Экономика. Право. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.- М.: Вентана-Граф, 2008

  • Программа : Обществознание, автор А.И.Кравченко, 10-11 классы, М., ООО ТИД «Русское слово», 2010

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск