Скачать 34.81 Kb.
|
Матвеево-Курганский отдел образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Анастасиевская средняя общеобразовательная школа им. ПРО РФ В.А. Гретченко . Сообщение на тему «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО». Анохина И.В., учитель ИЗО, вторая квалификационная категория с. Анастасиевка Здоровьесберегающие технологии уроках изобразительного искусства Дело воспитания такое важное и такое святое, именно святое. Здесь сеются семена благоденствия или несчастья миллионов соотечественников, здесь раскрывается завеса будущего нашей Родины К.Д. Ушинский (слайд2) Цель: создание условий, способствующих сохранению, укреплению и преумножению здоровья школьников. (слайд 3) Здоровье лежит в основе благополучия наших детей. (слайд 4) Обучение и здоровье находятся в тесной связи, поэтому на уроках должен обязательно присутствовать здоровьесберегающий компонент. В учебном процессе я учитываю умственные нагрузки и физиологические особенности детей 5-8 классов. В этом мне помогает методика доктора медицинских наук В.Ф.Базарного. (слайд 5) Ведущая идея методики В.Ф. Базарного: «Сенсорная свобода и психомоторное раскрепощение» (слайд 6) Сохранение здоровья учащихся способствует их духовно-нравственному развитию (слайд 7) Оздоровительные мероприятия на уроках ИЗО: динамические паузы, самомассаж активных точек, чередование видов деятельности, групповая работа, зрительная гимнастика. (слайд 8) Динамические паузы (слайд 9)
Зрительная гимнастика (офтальмологический тренажёр) (слайд 10) На тренажёре с помощью стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения физкультминуток: вверх-вниз, влево - вправо, по и против часовой стрелки, по «восьмёрке». Каждая траектория имеет свой цвет. Это делает схему яркой, красочной, снимает напряжение и усталость на уроках позволяет отдохнуть зрительной мышце в процессе написания, выполнения упражнения. Самомассаж активных точек (слайд 11) Кулак-ребро-ладонь Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости, распрямленная ладонь. Дети выполняют пробу вместе с инструктором, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. Можно помогать себе командами( «кулак-ребро-ладонь»), произносимыми вслух или про себя. Чередование видов деятельности (слайд 12) Сенсорно-дидактические кресты (слайд 13) Сенсорно-дидактические кресты представляют собой приспособление для крепления наглядного материала. Дидактический материал подвешивается на сенсорно-дидактическом кресте к потолку, чем обеспечиваются колебательные движения наглядности, что создает повышенную эффективность зрительного восприятия. Польза применения здоровьесберегающих технологий (слайд 14-17)
Когда человек здоров, он успешен, красив и талантлив (слайд 18) Литература: 1. Педагогические технологии 2. В.Ф.Базарный «Здоровьесберегающие технологии. 3. В.А.Сухомлинский О воспитании. 4. К.Д.Ушинский 5. Интернет-ресурсы |