Утверждаю _________
Директор МОУ Некоузской вечерней школы
Лебедева Е.В.
План работы
социального педагога Соловьевой О.В.
на 2012 – 2013 учебный год
Цель деятельности социального педагога – социальная адаптация личности ребенка в обществе.
Задачи работы социального педагога на 2012-2013 учебный год:
1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.
2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.
3. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.
4. Профилактика правонарушений среди подростков.
5. Организация целевого досуга учащихся.
6. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, детей состоящих на ВШУ.
7. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
Для реализации поставленных задач на 2012-2013 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:
Профилактическая функция
- Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
- Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;
- Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги.
Защитно-охранная функция
- Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
- Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;
- Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта
Организационная функция
- Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов КДН.
- Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.
- Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.
- Организация школьных мероприятий
ПЛАН РАБОТЫ №
| Мероприятие
| Ответственные
| Сроки исполнения
| 1.
| Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год, планов совместной работы с ПДН, ГИБДД, КДН, ЦЗН по Некоузскому району
| Социальный педагог
| Сентябрь
| 2. .
| Участие в выявлении учащихся, имеющих пробелы в знании фактического учебного материала, систематически или эпизодически не посещающих школу. Работа с журналами прошлого года, постановка на ВШК.
| Социальный педагог
| В течение учебного года.
| 3.
| Оформление учетных документов на учащихся, поставленных на ВШК.
| Социальный педагог
| Сентябрь и по мере постановки
| 4. .
| Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу:
- Неполные семьи
- Многодетные
- Малообеспеченные
- Неблагополучные
| Социальный педагог
| Еженедельно
| 5. .
| Выявление причин непосещения учебных занятий учащимися, состоящими на ВШК,
| Социальный педагог
| В течение учебного года.
| 6. .
| Осуществление контроля, за посещением уроков учащимися, состоящими на ВШК, контроль за поведением данных учащихся на уроках.
| Социальный педагог
| В течение года.
| 7.
| Осуществление регулярного взаимодействия с родителями учащихся, состоящих на ВШК, изучение домашних условий данных учащихся, проведение профилактических бесед индивидуально и на родительских собраниях.
| Социальный педагог
| 1 раз в месяц и по мере необходимости
| 8.
| Индивидуальная работа с данной категорией учащихся, проведение профилактических бесед, диагностических исследований, привлечение к выполнению посильных поручений. Диагностика внеурочных интересов учащихся, требующих особого педагогического внимания, привлечение во внеурочные мероприятия , осуществляющихся как в школе, так и вне школы.
| Социальный педагог
| В течение года
| 9.
| Проведение бесед с учащимися 1 – 12 классов на тему: «Подросток и закон ».
| Социальный педагог
| В течение года
| 10.
| Контроль, за посещением учащимися, требующими особого педагогического внимания, выбранных ими дополнительных занятий.
| Социальный педагог
| В течение учебного года
| 11.
| Проведение бесед, посвященных пропаганде здорового образа жизни, профилактике безнадзорности, наркомании и правонарушений, оказание помощи классным воспитателям по проведению такого рода классных часов, предоставление дополнительных материалов по данной тематике.
| Социальный педагог
| 1-е полугодие
| 12.
| Профилактические беседы о вреде табакокурения и алкоголизма с учащимися 4-12 классов.
| Социальный педагог, классные руководители
| 2-е полугодие
| 13.
| Проведение бесед с учащимися 4-12 классов: «Как сказать наркотикам нет»
| Социальный педагог
| Декабрь
| 14.
| Оформление стенда по профилактике правонарушений, включающего в себя материалы по профилактике злоупотребления ПАВ.
| Социальный педагог.
| 1 раз в четверть
| 15.
| Проведение бесед с учащимися 8-12 классов на тему «Неформальные молодежные объединения, секты и субкультуры: шаг в пропасть» с демонстрацией видеофильма.
| Социальный педагог
| Февраль
| 16.
| Профилактические беседы с учащимися 5 - 9 классов на тему: «Ответственность за уголовные и административные правонарушения»
| Социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних, учитель обществознания
| Март
| 17.
| Беседа сотрудников ПДН ОВД с учащимися по профилактике подростковой преступности в соответствии с планом совместной работы.
| Социальный педагог, сотрудники ПДН
| 2-е полугодие
| 18.
| Информирование учащихся о их правах и обязанностях при задержании милицией. ( на классных часах.)
| Социальный педагог, классные руководители
| Март
| 19.
| Плановая индивидуальная встреча с учащимися, состоящими на ВШК
| Социальный педагог
| По мере необходимости
| 20.
| Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания.
| Социальный педагог
| По мере необходимости
| 21.
| Беседа с родителями учащихся, состоящих на ВШК
| Социальный педагог
| Апрель-май
| 22.
| Взаимодействие с ПДН ОВД осуществляется согласно утвержденному плану совместной работы.
| Социальный педагог
| Согласно плану
| 23.
| Взаимодействие с КДН управы осуществляется согласно утвержденному плану совместной работы.
| Социальный педагог
| Согласно плану
| 24.
| Посещение районных МО .
| Социальный педагог
| По мере проведения
| 25.
| Анализ проделанной работы
| Социальный педагог
| В конце каждого полугодия и в конце года
| 26.
| Сдача отчетов
| Социальный педагог
| По запросу
| РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫМИ ДЕТЬМИ, КОТОРЫЕ СОСТОЯТ
НА УЧЁТЕ В ПДН И В ШКОЛЕ 1.
| Корректировка банка данных о трудновоспитуемых учащихся:
- изучение индивидуальных особенностей детей;
-изучение социально-бытовых условий;
-изучение социума по месту жительства.
| Сентябрь
| Соц. педагог
| 2.
| Собеседование с учащимися, состоящими на ВШУ с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками
| В течение года
| Классные руководители, социальный педагог
| 3.
| Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций.
| По мере необходимости
| Соц. педагог
| 4.
| Информировать родителей о постановки на временный учёт их детей.
| В течение года
| Соц. педагог
| 5.
| Вести учёт успеваемости учащихся в конце четверти (беседы с учеником и классным руководителем).
| 1 раз в четверть
| Соц. педагог
| 6.
| Вести учёт правонарушений в школе.
| В течение года
| Соц. педагог
| 7.
| Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми учащимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций.
| В течение года
| Соц. педагог
| 8.
| Заслушивать учащихся, состоящих на учёте на:
-МО классных руководителей,
| В течение года
| Соц. педагог,
Классные руководители
| 9.
| Проводить педагогические рейды на квартиры учащихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения
| 1 раз в четверть
| Соц. педагог
Классные руководители
| 10.
| Оказывать материальную помощь детям
-в трудоустройстве,
-в организации свободного времени.
| В течение года
| Соц. педагог
Классные руководители
| 11.
| Составлять социально-психологическую характеристику на учащихся, поставленных на учёт.
| По мере необходимости
| Соц. педагог,
психолог
| 12.
| Выявление проблем адаптации учащихся и коррекция асоциального повеления подростков.
| В течение года
| Классные руководители
| 13.
| Постановка на учет, собеседование с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за учащимися из «группы риска»
| В течение года, во время операции «Вернем детей в школу»
| Классные руководители, социальный педагог
| 14.
| Тестирование «Уровень воспитанности»
| октябрь
| Классные руководители, социальный педагог
| 15.
| Изучение психологических особенностей
| ноябрь
| Соц. педагог
| 16.
| Посещение классных часов, уроков
| По средам
| Социальный педагог
| 17.
| Посещение на дому проблемных учащихся,
| Постоянно в течение учебного года
| Классные руководители, социальный педагог
| 18.
| Осуществление четкого контроля, за посещением школы учащимися «группы риска» и учащимися, состоящими на ВШУ
| Постоянно в течение учебного года
| Классные руководители, социальный педагог
| 19.
| Проведение заседания, с целью предупреждения бродяжничества несовершеннолетних, совершения ими противоправных действий, хулиганских поступков
| 1 раза в четверть
| Социальный педагог
| 20.
| Проведение тестирования проблемных учащихся с целью выяснения индивидуальных особенностей, личностной ориентации;
выяснение причин и проблем школьника
| По мере необходимости
| Классные руководители, социальный педагог
| 21.
| Проведение работы по организации занятости учащихся «группы риска», проведение и участие операции «Мир твоих увлечений», сотрудничество с учреждениями дополнительного образования
| Сентябрь-октябрь
Постоянно в течение учебного года
| Классные руководители, социальный педагог
| 22.
| Проведение профориентационной работы с учащимися из семей, оказавшихся в СОП
| Март-июнь
| Классные руководители, социальный педагог
| 23.
| Вовлечение учащихся «группы риска» и состоящих на ВШУ в общешкольные дела и мероприятия и т. п.
| Постоянно в течение учебного года
| Классные руководители, социальный педагог
| РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 1.
| Внести изменения и дополнения в картотеку неблагополучных семей.
| сентябрь
| Соц. педагог,
Классные руководители.
| 2.
| Проводить индивидуальные беседы с родителями:
-об обязанностях по воспитанию и содержанию детей,
-о взаимоотношениях в семье,
-о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении.
| В течение года
| Соц. педагог
| 3.
| Посещать квартиры неблагополучных семей.
| В течение года
| Соц. педагог,
Класс. руководители.
| 4.
| Заслушивать родителей о воспитании, обучении, материальном содержании детей
-на административных планёрках,
-на педсоветах.
| В течение года
| Соц. педагог,
Классные руководители.
| 5.
| Провести День семьи.
Разговор на тему «СЕМЬЯ» (дискуссия – размышление для старшеклассников и родителей)
| Май
апрель
| Соц. педагог,
Завуч по УВР
| 6.
| Родительский лекторий:
- «Общение родителей с детьми и его влияние на развитие моральных качеств ребенка»;
- «Ребенок и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка»;
- «Подросток в мире вредных привычек».
- «Профилактика суицида среди подростков. Как избежать беды?»
| В течение года
| Социальный педагог
Администрация школы.
| 11.
| Посещение на дому детей из категории социально незащищенных семей ( многодетные, неполные).
| В течение года.
|
| 12.
| Тестирование «Взаимодействие детей и родителей»:
-Какие вы родители?
-Хорошие ли вы родители?
| По плану классных руководителей
| Социальный педагог
| 13.
| Обобщение опыта семейного воспитания
| май
| Социальный педагог
| 14.
| Приглашение родителей детей «группы риска» на заседание родительского комитета.
| Один раз в месяц
| Социальный педагог. Администрация школы
| 16.
| Собеседование с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков;
Ознакомление со статьями УК РФ, АК РФ;
Вынесение им официального предупреждения об ответственности за воспитание и обучение детей
| Постоянно в течение учебного года
| Классные руководители, социальный педагог
| ПРОПАГАНДА ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ СРЕДИ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ 1.
| Знакомство учащихся с уставом школы, своими обязанностями и правами.
| Сентябрь
январь
| Классные руководители 1-11 классов
| 2.
| Проводить встречи с работниками правоохранительных органов.
| В течение года
| Соц. педагог
| 3.
| Проводить встречи со специалистами по различным областям знаний медицины:
-наркологом,
-гинекологом,
-венерологом,
-инфекционистом.
| В течение года
| Соц. педагог,
Завуч по УВР
| 4.
| Проводить беседы с учащимися на классных часах по теме
1. « Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних»
2. «От пьянства до преступления – один шаг»
3. «Проступок, правонарушение, преступление»,
4. «Опасные игры»
5. «Безопасный интернет».
| По плану
| Соц. педагог, инспектор ПДН
| 5.
| Организовать выставку книг по теме «Знай и соблюдай закон».
| февраль
| Митина Т.И. (отв. За библиотеку)
| ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ, ТОКСИКОМАНИИ, ТАБАКОКУРЕНИЯ, АЛКОГОЛИЗМА 1.
| МО классных руководителей семинар «О формах и методах работы с учащимися по предупреждению наркомании, токсикомании и других вредных привычек».
| Октябрь
| Классные рук. Соц. Педагог. Администрация школы
| 2.
| Разработать памятку классному руководителю по работе с агрессивными детьми.
| Сентябрь
| Соц. Педагог
| 3.
| Провести анкетирование «Моё отношение к наркотикам».
| Ноябрь
| Соц. Педагог,
Ответ. за учеб. Работу
Миронова Н.В.
| 5.
| Родительское собрание «Причины наркомании и токсикомании».
| Февраль
| Соц. Педагог,
Зав. По учеб. работе
| 6.
| Провести классные часы по профилактике вредных привычек
| По плану
| Соц. Педагог,
Завуч по УВР
| 7.
| Провести занятия для 5, 6, 9,10 классов «Что мы знаем о наркомании?».
| Ноябрь
| Соц. Педагог
Классные рук-ли
| 8.
| Отчёт классных руководителей о занятости учащихся, в неурочное время, склонных к девиантному поведению.
| Октябрь
| Соц. Педагог,
| 12
| Дискуссия «Что мы знаем о наркотиках»
| Февраль
| Соц. Педагог,
Классные рук-ли
| СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С ПДН 1.
| Информировать своевременно администрацию, педколлектив школы об обстановки на микрорайоне школы.
| В течение года
| Инспектор ПДН
| 2.
| Проводить совместные рейды по выявлению неблагополучных семей.
| 1 раз в четверть
| Соц. педагог,
Инспектор ПДН
| 3.
| Принимать участие в классных родительских собраниях по фактам правонарушений и преступлений.
| По мере необходимости
| Инспектор ПДН
| 4.
| Проводить индивидуальные и групповые беседы с учащимися по профилактике правонарушений.
| В течение года
| Инспектор ПДН, соц. педагог
| СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ № п\п
| Мероприятия
| Срок
| Ответственный
| 1.
| Заседание Мо классных руководителей:
-значение изучения личности учащихся в совершенствовании работы по их нравственному воспитанию
-роль классного руководителя в повышении уровня развития классного коллектива и воспитание каждого школьника
-общечеловеческие ценности и их место в воспитании
| Ноябрь
Январь
Март
| Социальный педагог, классные руководители
| 2.
| Индивидуальное консультирование по возникшей проблеме
| По мере необходимости
| Классные руководители, социальный педагог
| 3.
| Совместная деятельность с детьми из «группы риска» и неблагополучными семьями
| В течение года
| Классные руководители, социальный педагог
| 4.
| Совместная работа по программе «Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение в учебном процессе детей с девиантным поведением»
| В течение года
| Классные руководители, социальный педагог
| 5.
| Совместное посещение семей с целью изучения социально-бытовых условий жизни
| Октябрь, ноябрь и по мере необходимости
| Классные руководители, социальный педагог
| 6.
| Проведение собраний по теме: «Профилактика детского и подросткового суицида в образовательных учреждениях».
| Ноябрь
| Классные руководители, социальный педагог
| |