Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 186.89 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.04.2014
Размер186.89 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Утверждаю _________

Директор МОУ Некоузской вечерней школы

Лебедева Е.В.

План работы

социального педагога Соловьевой О.В.

на 2012 – 2013 учебный год

Цель деятельности социального педагога – социальная адаптация личности ребенка в обществе.

Задачи работы социального педагога на 2012-2013 учебный год:

1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.

2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.

3. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.

4. Профилактика правонарушений среди подростков.

5. Организация целевого досуга учащихся.

6. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, детей состоящих на ВШУ.

7. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.

Для реализации поставленных задач на 2012-2013 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:

Профилактическая функция

- Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;

- Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;

- Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги.

Защитно-охранная функция

- Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;

- Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;

- Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта

Организационная функция

- Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов КДН.

- Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.

- Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.

- Организация школьных мероприятий

ПЛАН РАБОТЫ



Мероприятие

Ответственные

Сроки исполнения

1.

Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год, планов совместной работы с ПДН, ГИБДД, КДН, ЦЗН по Некоузскому району

Социальный педагог

Сентябрь

2. .

Участие в выявлении учащихся, имеющих пробелы в знании фактического учебного материала, систематически или эпизодически не посещающих школу. Работа с журналами прошлого года, постановка на ВШК.

Социальный педагог

В течение учебного года.

3.

Оформление учетных документов на учащихся, поставленных на ВШК.

Социальный педагог

Сентябрь и по мере постановки

4. .

Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу:

- Неполные семьи

- Многодетные

- Малообеспеченные

- Неблагополучные

Социальный педагог

Еженедельно

5. .

Выявление причин непосещения учебных занятий учащимися, состоящими на ВШК,

Социальный педагог

В течение учебного года.

6. .

Осуществление контроля, за посещением уроков учащимися, состоящими на ВШК, контроль за поведением данных учащихся на уроках.

Социальный педагог

В течение года.

7.

Осуществление регулярного взаимодействия с родителями учащихся, состоящих на ВШК, изучение домашних условий данных учащихся, проведение профилактических бесед индивидуально и на родительских собраниях.

Социальный педагог

1 раз в месяц и по мере необходимости

8.

Индивидуальная работа с данной категорией учащихся, проведение профилактических бесед, диагностических исследований, привлечение к выполнению посильных поручений. Диагностика внеурочных интересов учащихся, требующих особого педагогического внимания, привлечение во внеурочные мероприятия , осуществляющихся как в школе, так и вне школы.

Социальный педагог

В течение года

9.

Проведение бесед с учащимися 1 – 12 классов на тему: «Подросток и закон ».

Социальный педагог

В течение года

10.

Контроль, за посещением учащимися, требующими особого педагогического внимания, выбранных ими дополнительных занятий.

Социальный педагог

В течение учебного года

11.

Проведение бесед, посвященных пропаганде здорового образа жизни, профилактике безнадзорности, наркомании и правонарушений, оказание помощи классным воспитателям по проведению такого рода классных часов, предоставление дополнительных материалов по данной тематике.

Социальный педагог

1-е полугодие

12.

Профилактические беседы о вреде табакокурения и алкоголизма с учащимися 4-12 классов.

Социальный педагог, классные руководители

2-е полугодие

13.

Проведение бесед с учащимися 4-12 классов: «Как сказать наркотикам нет»

Социальный педагог

Декабрь

14.

Оформление стенда по профилактике правонарушений, включающего в себя материалы по профилактике злоупотребления ПАВ.

Социальный педагог.

1 раз в четверть

15.

Проведение бесед с учащимися 8-12 классов на тему «Неформальные молодежные объединения, секты и субкультуры: шаг в пропасть» с демонстрацией видеофильма.

Социальный педагог

Февраль

16.

Профилактические беседы с учащимися 5 - 9 классов на тему: «Ответственность за уголовные и административные правонарушения»

Социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних, учитель обществознания

Март

17.

Беседа сотрудников ПДН ОВД с учащимися по профилактике подростковой преступности в соответствии с планом совместной работы.

Социальный педагог, сотрудники ПДН

2-е полугодие

18.

Информирование учащихся о их правах и обязанностях при задержании милицией. ( на классных часах.)

Социальный педагог, классные руководители

Март

19.

Плановая индивидуальная встреча с учащимися, состоящими на ВШК

Социальный педагог

По мере необходимости

20.

Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания.

Социальный педагог

По мере необходимости

21.

Беседа с родителями учащихся, состоящих на ВШК

Социальный педагог

Апрель-май

22.

Взаимодействие с ПДН ОВД осуществляется согласно утвержденному плану совместной работы.

Социальный педагог

Согласно плану

23.

Взаимодействие с КДН управы осуществляется согласно утвержденному плану совместной работы.

Социальный педагог

Согласно плану

24.

Посещение районных МО .

Социальный педагог

По мере проведения

25.

Анализ проделанной работы

Социальный педагог

В конце каждого полугодия и в конце года

26.

Сдача отчетов

Социальный педагог

По запросу

РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫМИ ДЕТЬМИ, КОТОРЫЕ СОСТОЯТ

НА УЧЁТЕ В ПДН И В ШКОЛЕ

1.

Корректировка банка данных о трудновоспитуемых учащихся:

- изучение индивидуальных особенностей детей;

-изучение социально-бытовых условий;

-изучение социума по месту жительства.

Сентябрь

Соц. педагог

2.

Собеседование с учащимися, состоящими на ВШУ с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками

В течение года

Классные руководители, социальный педагог

3.

Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций.

По мере необходимости

Соц. педагог

4.

Информировать родителей о постановки на временный учёт их детей.

В течение года

Соц. педагог

5.

Вести учёт успеваемости учащихся в конце четверти (беседы с учеником и классным руководителем).

1 раз в четверть

Соц. педагог

6.

Вести учёт правонарушений в школе.

В течение года

Соц. педагог

7.

Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми учащимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций.

В течение года

Соц. педагог

8.

Заслушивать учащихся, состоящих на учёте на:

-МО классных руководителей,

В течение года

Соц. педагог,

Классные руководители

9.

Проводить педагогические рейды на квартиры учащихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения

1 раз в четверть

Соц. педагог

Классные руководители

10.

Оказывать материальную помощь детям

-в трудоустройстве,

-в организации свободного времени.

В течение года

Соц. педагог

Классные руководители

11.

Составлять социально-психологическую характеристику на учащихся, поставленных на учёт.

По мере необходимости

Соц. педагог,

психолог

12.

Выявление проблем адаптации учащихся и коррекция асоциального повеления подростков.

В течение года

Классные руководители

13.

Постановка на учет, собеседование с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за учащимися из «группы риска»

В течение года, во время операции «Вернем детей в школу»

Классные руководители, социальный педагог

14.

Тестирование «Уровень воспитанности»

октябрь

Классные руководители, социальный педагог

15.

Изучение психологических особенностей

ноябрь

Соц. педагог

16.

Посещение классных часов, уроков

По средам

Социальный педагог

17.

Посещение на дому проблемных учащихся,

Постоянно в течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог

18.

Осуществление четкого контроля, за посещением школы учащимися «группы риска» и учащимися, состоящими на ВШУ

Постоянно в течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог

19.

Проведение заседания, с целью предупреждения бродяжничества несовершеннолетних, совершения ими противоправных действий, хулиганских поступков

1 раза в четверть

Социальный педагог

20.

Проведение тестирования проблемных учащихся с целью выяснения индивидуальных особенностей, личностной ориентации;

выяснение причин и проблем школьника

По мере необходимости

Классные руководители, социальный педагог

21.

Проведение работы по организации занятости учащихся «группы риска», проведение и участие операции «Мир твоих увлечений», сотрудничество с учреждениями дополнительного образования

Сентябрь-октябрь

Постоянно в течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог

22.

Проведение профориентационной работы с учащимися из семей, оказавшихся в СОП

Март-июнь

Классные руководители, социальный педагог

23.

Вовлечение учащихся «группы риска» и состоящих на ВШУ в общешкольные дела и мероприятия и т. п.

Постоянно в течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1.

Внести изменения и дополнения в картотеку неблагополучных семей.

сентябрь

Соц. педагог,

Классные руководители.

2.

Проводить индивидуальные беседы с родителями:

-об обязанностях по воспитанию и содержанию детей,

-о взаимоотношениях в семье,

-о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении.

В течение года

Соц. педагог

3.

Посещать квартиры неблагополучных семей.

В течение года

Соц. педагог,

Класс. руководители.

4.

Заслушивать родителей о воспитании, обучении, материальном содержании детей

-на административных планёрках,

-на педсоветах.

В течение года

Соц. педагог,

Классные руководители.

5.

Провести День семьи.

Разговор на тему «СЕМЬЯ» (дискуссия – размышление для старшеклассников и родителей)

Май

апрель

Соц. педагог,

Завуч по УВР

6.

Родительский лекторий:

- «Общение родителей с детьми и его влияние на развитие моральных качеств ребенка»;

- «Ребенок и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка»;

- «Подросток в мире вредных привычек».

- «Профилактика суицида среди подростков. Как избежать беды?»

В течение года

Социальный педагог

Администрация школы.

11.

Посещение на дому детей из категории социально незащищенных семей ( многодетные, неполные).

В течение года.




12.

Тестирование «Взаимодействие детей и родителей»:

-Какие вы родители?

-Хорошие ли вы родители?

По плану классных руководителей

Социальный педагог

13.

Обобщение опыта семейного воспитания

май

Социальный педагог

14.

Приглашение родителей детей «группы риска» на заседание родительского комитета.

Один раз в месяц

Социальный педагог. Администрация школы

16.

Собеседование с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков;

Ознакомление со статьями УК РФ, АК РФ;

Вынесение им официального предупреждения об ответственности за воспитание и обучение детей

Постоянно в течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог

ПРОПАГАНДА ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ СРЕДИ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ

1.

Знакомство учащихся с уставом школы, своими обязанностями и правами.

Сентябрь

январь

Классные руководители 1-11 классов

2.

Проводить встречи с работниками правоохранительных органов.

В течение года

Соц. педагог

3.

Проводить встречи со специалистами по различным областям знаний медицины:

-наркологом,

-гинекологом,

-венерологом,

-инфекционистом.

В течение года

Соц. педагог,

Завуч по УВР

4.

Проводить беседы с учащимися на классных часах по теме

1. « Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних»

2. «От пьянства до преступления – один шаг»

3. «Проступок, правонарушение, преступление»,

4. «Опасные игры»

5. «Безопасный интернет».

По плану

Соц. педагог, инспектор ПДН

5.

Организовать выставку книг по теме «Знай и соблюдай закон».

февраль

Митина Т.И. (отв. За библиотеку)

ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ, ТОКСИКОМАНИИ, ТАБАКОКУРЕНИЯ, АЛКОГОЛИЗМА

1.

МО классных руководителей семинар «О формах и методах работы с учащимися по предупреждению наркомании, токсикомании и других вредных привычек».

Октябрь

Классные рук. Соц. Педагог. Администрация школы

2.

Разработать памятку классному руководителю по работе с агрессивными детьми.

Сентябрь

Соц. Педагог

3.

Провести анкетирование «Моё отношение к наркотикам».

Ноябрь

Соц. Педагог,

Ответ. за учеб. Работу

Миронова Н.В.

5.

Родительское собрание «Причины наркомании и токсикомании».

Февраль

Соц. Педагог,

Зав. По учеб. работе

6.

Провести классные часы по профилактике вредных привычек

По плану

Соц. Педагог,

Завуч по УВР

7.

Провести занятия для 5, 6, 9,10 классов «Что мы знаем о наркомании?».

Ноябрь

Соц. Педагог

Классные рук-ли

8.

Отчёт классных руководителей о занятости учащихся, в неурочное время, склонных к девиантному поведению.

Октябрь

Соц. Педагог,


12

Дискуссия «Что мы знаем о наркотиках»

Февраль

Соц. Педагог,

Классные рук-ли

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С ПДН

1.

Информировать своевременно администрацию, педколлектив школы об обстановки на микрорайоне школы.

В течение года

Инспектор ПДН

2.

Проводить совместные рейды по выявлению неблагополучных семей.

1 раз в четверть

Соц. педагог,

Инспектор ПДН

3.

Принимать участие в классных родительских собраниях по фактам правонарушений и преступлений.

По мере необходимости

Инспектор ПДН

4.

Проводить индивидуальные и групповые беседы с учащимися по профилактике правонарушений.

В течение года

Инспектор ПДН, соц. педагог

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ

№ п\п

Мероприятия

Срок

Ответственный

1.

Заседание Мо классных руководителей:

-значение изучения личности учащихся в совершенствовании работы по их нравственному воспитанию

-роль классного руководителя в повышении уровня развития классного коллектива и воспитание каждого школьника

-общечеловеческие ценности и их место в воспитании

Ноябрь

Январь

Март

Социальный педагог, классные руководители


2.

Индивидуальное консультирование по возникшей проблеме

По мере необходимости

Классные руководители, социальный педагог

3.

Совместная деятельность с детьми из «группы риска» и неблагополучными семьями

В течение года

Классные руководители, социальный педагог

4.

Совместная работа по программе «Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение в учебном процессе детей с девиантным поведением»

В течение года

Классные руководители, социальный педагог

5.

Совместное посещение семей с целью изучения социально-бытовых условий жизни

Октябрь, ноябрь и по мере необходимости

Классные руководители, социальный педагог

6.

Проведение собраний по теме: «Профилактика детского и подросткового суицида в образовательных учреждениях».

Ноябрь

Классные руководители, социальный педагог

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск