Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 105.68 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.04.2014
Размер105.68 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Билеты по русскому языку для сдачи переводного экзамена (10 класс)

Билет № 1

1)Стили речи (научный, художественный, публицистический, официально-деловой, научно-популярный). Типы речи (описание, повествование, рассуждение).

2)Виды связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание)

3)Комплексный анализ текста.

Билет № 2

1)Тропы как выразительные средства языка (метафора, олицетворение, метонимия, синекдоха, эпитет, гипербола, литота).

2)Виды односоставного предложения (определённо-личное, неопределённо-личное, обобщённо-личное, безличное, назывное). Неполное предложение.

3)Комплексный анализ текста.

Билет № 3

1)Фигуры речи как выразительные средства языка (антитеза, оксюморон, градация, синтаксический параллелизм, анафора, эпифора, инверсия, бессоюзие, многосоюзие).

2)Тире между подлежащим и сказуемым.

3)Комплексный анализ текста.

Билет № 4

1)Употребление ь (для обозначения на письме мягкости согласных, для обозначения грамматической формы слова)

2)Знаки препинания между однородными членами.

3)Комплексный анализ текста.

Билет № 5

1)Правописание гласных в корне слова (безударные проверяемые и непроверяемые гласные, чередующиеся гласные, буквы и, а, у после шипящих, буквы ы-и после шипящих)

2)Однородные и неоднородные определения, знаки препинания в предложении.

3) Комплексный анализ текста.

Билет № 6

1)Правописание приставок (не изменяющихся на письме, приставок на –з, -с, пре-, при-) Употребление разделительных ъ, ь. Буквы ы, и после приставок.

2) Обособление определений.

3) Комплексный анализ текста.

Билет № 7

1)Буквы е, ё, о после шипящих и ц в корнях слов, в суффиксах и окончаниях.

2) Построение оборотов с распространёнными определениями, выраженными причастиями и прилагательными.

3) Комплексный анализ текста.

Билет № 8

1)Правописание е, и в окончаниях имён существительных; правописание гласных в окончаниях имён прилагательных.

2)Обособление приложений и дополнений.

3) Комплексный анализ текста.

Билет № 9

1)Правописание суффиксов имён существительных (-чик, -щик; -отн, -овн, -от, -ость; -ет, -есть, -еств; -изн, -ин, -(ин)ств; -ек, -ик; -ец, -иц; -ечк, -ичк; -ин-к; -иц)

2)Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и именами существительными.

3) Комплексный анализ текста.

Билет № 10

1)Правописание сложных имён существительных и сложных имён прилагательных.

2)Знаки препинания в предложениях с уточняющими обстоятельствами.

3) Комплексный анализ текста.

Билет № 11

1)Степени сравнения имён прилагательных. Правописание суффиксов имён прилагательных (-к, -ск; -ов, -ев; -чив, -лив; -ив; -чат; -оньк, -еньк)

2)Знаки препинания в предложениях с сравнительными оборотами.

3) Комплексный анализ текста.

Билет № 12

1)Разряды местоимений. Правописание отрицательных и неопределённых местоимений. Не и ни в местоимённых отрицательных наречиях.

2)Вводные слова, их группы. Пунктуация в предложениях с вводными словами.

3)Комплексный анализ текста.
Билет № 13

1) Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Правописание суффиксов причастий (-ущ, -ющ, ащ, -ящ; -ом, -ем, -им)

2) Вводные предложения и вставные конструкции, знаки препинания при них.

4)Комплексный анализ текста.

Билет № 14

1) Правописание ь в глаголах, суффиксов глаголов (-ыва, -ива, -ова, -ева; гласной перед –л- в глаголах прошедшего времени) Правописание –ете, -ите в глаголах.

2) Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением.

3) Комплексный анализ текста.

Билет № 15

1) Правописание суффиксов причастий ( гласная перед -вш в действительных причастиях прошедшего времени, гласная перед н, нн в страдательных причастиях прошедшего времени) Н, нн в причастиях и отглагольных прилагательных.

2) Знаки препинания в предложениях с междометиями и со словами да, нет.

3) Комплексный анализ текста.

Билет № 16

1) Правописание н, нн в отымённых прилагательных и наречиях. Буквы о, а, у на конце наречий.

2) Приложение как второстепенный член предложения.

3) Комплексный анализ текста.

Билет № 17

1) Правописание производных (наречных, отымённых, отглагольных) и непроизводных предлогов.

2) Дополнение. Прямые и косвенные дополнения.

3) Комплексный анализ текста.

Билет № 18

1) Правописание союзов (также, тоже, чтобы, причём, притом, зато)

2) Определение. Согласованные и несогласованные определения.

3) Комплексный анализ текста.

Билет № 19

1) Группы частиц по значению. Правописание не и ни со словами различных частей речи.

2) Обстоятельство. Виды обстоятельств (места, времени, меры и степени, образа действия, причины, цели, уступки, условия)

3) Комплексный анализ текста.

Билет № 20

1) Правописание частиц не, ни.

2) Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Простое глагольное сказуемое, составное глагольное сказуемое, составное именное сказуемое.

3) Комплексный анализ текста.

Билет №1

1. Что изучает фонетика. Звуки гласные и согласные. Слог, ударение.

2. Практическая часть.

Билет № 2

1. Что изучает орфоэпия. Расскажите о системе согласных звуков русского языка и особенностях их произношения в потоке речи.

2. Практическая часть

Билет № 3

1. Орфография. Нужны ли правила? Расскажите об орфограммах в корнях слов.

2. 2. Практическая часть.

Билет № 4

1. Правописание Ь после шипящих в конце слов существительных и глаголов.

2. Практическая часть

Билет № 5

1. Разделительные Ъ и Ь

2. 2. Практическая часть

Билет № 6

1. НЕ с глаголами. Написание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.

2. Практическая часть.

Билет № 7

1. Как определять лексическое значение слова. Расскажите о синонимах.

2. Практическая часть

Билет №8

1. Как определять лексическое значение слова. Расскажите об антонимах.

2. Практическая часть.

Билет № 9

1. Слово и его строение. Расскажите, почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова.

2. Практическая часть.

Билет № 10

1. Самостоятельные части речи.

2. Практическая часть.

Билет № 11

1. Служебные части речи.

2. Практическая часть.

Билет№12

1.Расскажите о главных членах предложения. Когда ставится тире между подлежащим и сказуемым.

2. Практическая часть.

Билет № 13

1. Расскажите о второстепенных членах предложения. Приведите примеры.

2. Практическая часть.

Билет № 14

1. Однородные члены предложения. Обобщающее слово при однородных членах.

2. Практическая часть.

Билет № 15

1. Сложное предложение. Виды сложных предложений.

2. Практическая часть.

Билет № 16

1. Расскажите, как пополняется словарный состав русского языка, как образуются слова в русском языке.

2. Практическая часть.

Билет №17

1. Буквы О-Ё после шипящих в корнях слов.

2. Практическая часть.

Билет № 18

1. Расскажете о морфологических признаках глагола.

2. Практическая часть.

Билет № 19

1. Расскажите о морфологических признаках имен существительных.

2. Практическая часть.

Билет № 20

1. Расскажите о морфологических признаках имен прилагательных.

2. Практическая часть


Билет № 17

Отрастить ч…лку, вырастить крыж…вник, сдать отч…т, предлагать ш…колад, тяж…лый человек, поч…тный караул, ш…лковый костюм, неясный ш…пот, красивый капюш..н, ж…сткая дисциплина, ч…рствый человек, маленькая щ…лка, ровный ш…в, мягкая ш…рстка.

Щ…лкнул выключатель, заж…гся свет, и окно стало ч…рным. Исчезли оч…ртания деревьев, слышался только шум идущих по ш…ссе машин.

Но скоро и он стихнет. Опустится ночь с ее осторожными ш…рохами и невнятным ш…потом.

Билет № 18

Определите вид, время, спряжение глагола.

Дороги превратились в кашу,

Я пробираюсь в стороне.

Пастернак

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду.

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

С. Есенин

Билет № 19

– Найдите существительные, у которых род определен неправильно:

1) какаду – м. р.; 2) педагог – м. р.; 3) тополь – м. р.; 4) вермишель –

ж. р.; 5) домишко – ср. р.; 6) домино – ж. р. 7) кофе –ср.р.

2.Сделайте морфологический разбор имени существительного

Мальчишки искали раковины на мор-ском берегу. Фамилия

Билет № 20

Прочитайте и озаглавьте текст, спишите, разделите текст на предложения, расставив знаки препинания и восстанавливая пропущенные буквы; выполните морфологический разбор одного прилагательного (на выбор)

Хорош(?) зимний день воздух свеж(?) прозрачен и чист сквозь обл..ка изредка проб..рется луч(?) солнца и опять исчезн..т он не горяч(?) но осл..пителен и ярок ветер жгуч(?) и порывист но детям м..роз не страшен они всегда в..селы и б..дры.

Прочитайте текст и определите его основную мысль. Выпишите 5 слов, являющихся служебными частями речи

Да будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своем, почти без всякого чуждого примеса, течет, как гордая, величественная река – шумит, гремит – и вдруг, если надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса!

Билет №12

1. Найти подлежащее:

Старый мостик смыли потоки дождя. Сказки Пушкина читают все. Город украшает бульвар. Игрушечный танк мне подарил брат.

2. Найти сказуемое:

Гроза постепенно удалялась. Этот край очень скромен. Птицы – наши друзья. Люблю я пышное природы увяданье. Скинуло кафтан зелёный лето. Утро свежо.

3. Книга – это история народов земли. Хорошая книга – просто праздник. Чтение – вот лучшее учение.

Билет №13

Напишите небольшой рассказ «Зимние забавы», используя, в случае необходимости, опорные слова. Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу. Выделите в предложениях второстепенные члены.

Время года, прекрасное, найти, развлечение, по душе, играть, снежки, бегать, коньки, лыжи, эстафета, кататься, санки, горка, соревнования, снеговик, фигурки, снег, конкурс.

Билет №14

Найдите предложения с однородными членами из текста художественного произведения, изучаемого на уроках литературы, составьте схемы этих предложений.

Ураган занес домик в страну необычайной и поразительной красоты. Вокруг расстилался зеленый луг, по краям росли деревья со спелыми плодами. На полянах виднелись клумбы розовых, белых и голубых цветов. В воздухе порхали крошечные птички, разноцветные бабочки. На ветвях деревьев сидели красногрудые и золотисто-зеленые попугаи и кричали странными голосами. За плодовыми деревьями виднелись маленькие мужчины и женщины.

Билет №15

Объедините простые предложения в сложные, используя союзы, указанные в скобках.

КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПЛОТНЫЕ СУГРОБЫ

С севера подул студеный ветер. С неба посыпались снежинки. (И) Они падают на землю. Все вокруг застилается белым покрывалом. (Когда) Каждый слой снега сначала бывает рыхлый. Снежинки ложатся не плотно друг к другу. (Потому что) Растут сугробы. Снежный покров становится плотным. (И)

Билет № 16

Выберете из теста иноязычные слова, составьте с ними словосочетания. По каким признакам вы опознали заимствованные слова?

Л…генда, простота, б…ллетень, келья, чистенький, сестричка, адм…нистрация, приучить, этаж, гр..фин, молоко, близкий, ди…та, ножницы, к…раул, братский, обновка, ав…ация.

Какие слова употреблены в прямом, а какие – в переносном значении?

Плачущая береза, плачущий ребенок; дремлет лес, дремлет собака; разыгравшиеся воды, разыгравшиеся дети; спят цветы; спят дети; крылатый звук, крылатая ракета; волнистое облако, волнистые волосы.

Билет №4

Ходит грач(..), вещ(…) хороша, шепчется камыш(…), голубоватый луч(…), лесная глуш(…), видиш(…)доч(…), красивая брош(…), возле дач(…), с высоких круч(…), оказать помощ(…), печеш(…) пирог, небо без туч(…), спасает доч(…)

Испеч(…), улыбаеш(…)ся, возле дач(…); стереч(…), тиш(…), карандаш(…), спешиш(…),между туч(…); метеш(…), трудиш(…)ся, место встреч(…);картеч(…), товарищ(…).

Билет №5

1. Объясните графически, почему в словах с одинаковыми приставками в одном случае пишется ъ, в другом – нет.

Разлить – разъяснить, съехать – сузить, Сёмка – съёмка, предъюбилейный – предложить.

2.Раз…ярённый зверь, с…ёжиться от холода, об…яснить задачу, л…ётся дождь, раз…единить провода, большой об…ём, раз…увериться во всем, с…узить юбку, под…езд к дому, в…ёт гнездо, сер…ёзная опасность.

Билет № 6

(Не) беречь поросли – (не) видать деревьев. (Не) навидеть врага. Чужим умом (не) построишь дом. В решете воду (не) удержишь. (Не) долюбливать знакомого. Мне (не) здоровится. Написано пером – (не) вырубить топором. Свято место пусто (не) бывает. (Не) доумевать в сложной ситуации. (Не) имей сто рублей, а имей сто друзей.

Как аукне(-тся,-ться) так и откликне(-тся, -ться) От работы руки не отниму(-тся, -ться) Мир освещае(-тся, - ться) знанием. Друг за дружку держа(-тся, -ться) – ничего не бояться. На миру и работа спори(-тся, -ться)

Билет №7

Интересный, занимательный, __________________________.

Большой, громадный, _________________________________.

Хороший, славный, ___________________________________.

Определите значения слова

острый нож -

острый ум -

острый нос лодки -

острый недостаток воды -

острый язык –

Билет № 8

Найдите прилагательные-антонимы. Составьте с ними свои предложения.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

С. Маршак

В белом инее черные елки

На подтаявшем снеге стоят.

А. Ахматова

Билет № 9

. Используя указанные слова, запишите известные пословицы и поговорки. Какую морфему вы употребили, чтобы связать слова в предложения?

Сделайте вывод о том, какую роль играет эта морфема в слове.

Без, наука, рука, без – _________________________________.

Что, люди, то, пожелать, и, получить, сам – ____________.

Огонек, с, работать – ________________________________.

Нос, не, комар, подточить – ___________________________.

Добавьте к основам слов нужные окончания. Проанализируйте, какую роль в слове играют окончания.

В летн.. день в самой чащ.. лес.. у лосих.. родился лосёнок.

Лосих.. была огромн.. . Шерсть у неё была сер.., жёстк.., а лосёнок родился маленьк.., рыженьк.., совсем как домашн.. теленок.

Мать и сын лежал.. у ручь.., в густ.. ольхов.. заросл.. . Лосёнок угрелся на солнышк.. и уснул. А лосих.. лежал.. рядом и чутко прислушивалась – не гроз.. ли откуда-нибудь опасность.

Билет №10

Прочитайте текст и определите его основную мысль. Выпишите 5 слов, являющихся самостоятельными частями речи

Да будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своем, почти без всякого чуждого примеса, течет, как гордая, величественная река – шумит, гремит – и вдруг, если надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса!

Билет № 2

1.Расставьте ударения в словах:

Сантиметр, звонит, теннис, жалюзи;

2. Повтор согласных. Как называют этот прием звукописи?

Еще в полях белеет снег, [б’]

А воды уж весной шумят – [в], [в’]

Бегут и будят сонный брег, [б’], [б], [б]

Бегут и блещут и гласят… [б’], [б]

Ф. Тютчев

Повтор гласных. Как называется этот прием звукописи?

Мело, мело по всей земле

Во все пределы.

Свеча горела на столе,

Свеча горела…

Б. Пастернак

Билет № 3

Прим…рить платье, прим…рить врагов, пол…скать котенка, пол…скать белье, инт…ресный маршрут, хок…ейный матч, рас…казывать сказку, отд…ленный участок, кол…чий еж, зап…х сирени, разг…дать ребус, уг…дить подарком, с…рьезное жюри, чес…ный поступок, ве…ти за руку, ве…ти на машине.

Звез…ное небо, ше…твовать по дороге, уча…твовать в соревновании, ше…ствовать над малышами, чес…ное признание, грус…ная мелодия, хвас…ливый заяц, громо…дкий узел, долго здра…ствовать, трос…никовые заросли, страс…ный призыв, бл…снуть на солнце, про…ьба отца.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск