Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/14
Дата публикации22.04.2014
Размер1.57 Mb.
ТипКнига
100-bal.ru > Право > Книга
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14







Центр гражданско-правового образования «Восхождение»



Белая

ворона

Авторы книги – учащиеся школ России

Автор и руководитель проекта – Аминов А.М.

На обложке – рисунок победителя Всероссийского конкурса

социальных рисунков-плакатов «Мы все разные!»

Бастан Ульяны

Казань – 2011 г.


Книга «Белая ворона» издана Центром гражданско-правового образования «Восхождение» (г.Казань). В книге опубликованы творческие работы победителей (призеров и лауреатов) Всероссийского конкурса социальных сочинений «Белая ворона» и Всероссийского конкурса социальных рисунков-плакатов «Мы все разные!», которые были организованы и проведены Центром «Восхождение» в 2010 году.

Основными направлениями деятельности Центра гражданско-правового образования «Восхождение» являются: разработка и проведение правовых игр с участием подростков, реализация социально-образовательных проектов, проведение конкурсов творческих работ среди учащихся и педагогов, издание правового журнала для подростков «Восхождение», настенных правовых бюллетеней, памяток для родителей и др.

В 2011 году Центр «Восхождение» проводит пять всероссийских конкурсов творческих работ учащихся:

– Всероссийский конкурс социальных сочинений «Кто виноват?»

– Всероссийский конкурс социальных рисунков-плакатов «Твой выбор»

– Всероссийский конкурс социальных детских рисунков «Помоги ближнему!»

– Всероссийский конкурс социальных проектов «Содействие»

– Всероссийский конкурс социальных исследований «Сила мысли».

Кроме этого, Центр «Восхождение» проводит два профессиональных конкурса для педагогов:

– Всероссийский конкурс педагогических эссе «Взгляд»

– Всероссийский конкурс педагогических идей «Инновации в образовании».

Приглашаем учащихся и педагогов образовательных учреждений Российской Федерации принять участие в наших новых конкурсах. Об условиях участия в конкурсах и порядке их проведения можно прочитать в положениях, которые опубликованы на сайте Центра «Восхождение» (в разделе «Конкурсы»).
Web-сайт Центра «Восхождение»: www.pravo48.narod.ru

E-mail: pravo48@list.ru
Белая ворона / Автор проекта и составитель Аминов А. М. – Казань: Центр гражданско-правового образования «Восхождение», 2011. – 115 с.

© Аминов А. М., 2011

Предисловие

В обществе немало людей, выделяющихся из общей массы. Кого-то отличает нестандартная внешность, кто-то выделяется оригинальным стилем в одежде, другие обращают на себя внимание не совсем привычной манерой общения или поведения. Некоторые наделены необычным талантом, уникальными способностями. Всё больше в российском обществе представителей других рас и этносов, которых отличает цвет кожи, разрез глаз, самобытная культура, обычаи и традиции. Обращают на себя внимание люди с ограниченными физическими возможностями. В школах считают выскочками отличников. Вызывают непонимание, а некоторых и раздражают, представители различных молодежных субкультур (эмо, готы и др.), люди нетрадиционной сексуальной ориентации, непривычных политических, идеологических, религиозных убеждений. В российском обществе пока еще очень не достаёт толерантности, терпимости, спокойного отношения к другим, инаким. Как жить и выживать в этих условиях «белым воронам»? Где находить силы для сопротивления или отстранения от раздражающихся? Что означает для самой «белой вороны» её нестандартность: жизненный «крест», который нужно тащить, способ существования и самовыражения, залог открытий и креативных решений в будущем или что-то еще? Как этим людям строить отношения с внешним миром? Почему российское общество традиционно отторгает инаких? Что означает эта черта менталитета для россиян: серость, закрытость, варварство или самодостаточность, избранность, иммунитет от политических и культурных вирусов? Это ослабляет и обедняет или защищает и укрепляет нашу нацию?

Над этими вопросами было предложено подумать и порассуждать старшеклассникам российских школ. Подростки писали свои сочинения еще и для того, чтобы оказать помощь своим ровесникам, которые будут читать эти работы и могут попасть в подобные ситуации. Авторы не писали нравоучений и общих красивых фраз. Практически в каждом сочинении присутствуют конкретные истории из личной жизни автора (либо его друга/подруги, родственников, знакомых), которые являются крайне поучительными. Это живые ответы на поставленные выше вопросы. Многие истории завершаются советами автора, которые помогут подросткам-читателям найти себя, стать хозяевами своей судьбы, делать правильный выбор, задуматься над смыслом жизни.

Всех авторов данной книги объединяет одно обстоятельство, – они являются победителями Всероссийского конкурса социальных сочинений «Белая ворона» и Всероссийского конкурса социальных рисунков-плакатов «Мы все разные!», которые были проведены в 2010 году Центром гражданско-правового образования «Восхождение» при организационной поддержке Отдела образования Приволжского района г. Казани.

Всего было прислано более 500 конкурсных работ: 305 сочинений и 212 рисунков-плакатов. В конкурсах приняли участие образовательные учреждения из 48 субъектов Российской Федерации:

Алтайский край

Астраханская область

Белгородская область

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Еврейская автономная область

Иркутская область

Калининградская область

Камчатская область

Кемеровская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курская область

Магаданская область

Москва

Московская область

Мурманская область

Нижегородская область

Новгородская область

Омская область

Оренбургская область

Пензенская область

Пермский край

Приморский край

Республика Алания

Республика Башкортостан

Республика Бурятия

Республика Карелия

Республика Марий Эл

Республика Мордовия

Республика Саха (Якутия)

Республика Татарстан

Республика Тыва

Ростовская область

Самарская область

Санкт-Петербург

Саратовская область

Свердловская область

Ставропольский край

Томская область

Тюменская область

Удмуртская республика

Ханты-мансийский автономный округ

Челябинская область

Чувашская республика

Ямало-Ненецкий автономный округ

Жюри конкурсов было очень сложно выбирать лучшие работы, так как было получено большое количество действительно интересных сочинений и рисунков. Именно поэтому среди победителей много ребят, которые поделили призовые места, и большое количество лауреатов конкурсов. В этом то и уникальность наших конкурсов – огромное количество победителей! Общее количество призеров и лауреатов обоих конкурсов – 70 учащихся!

Победителями Всероссийского конкурса социальных сочинений «Белая ворона» признаны 15 призеров и 20 лауреатов. Назовем имена призеров конкурса. Первое место заняли: Алёшина Маргарита, Сазонова Ольга, Стешенко Юлия. Второе место поделили: Азизов Святослав, Булыцина Кристина, Ганжа Алексей, Казацкая Анна, Никифорова Диана. Третье место заняли: Алмаева Лиана, Валиева Тансылу, Зацепин Иван, Савченко Роман, Свенский Никита, Товобелова Рамина, Якупова Рузиля.

Победителями Всероссийского конкурса социальных рисунков-плакатов «Мы все разные!» признаны 15 призеров и 20 лауреатов. Вот имена призеров: первое место – Бастан Ульяна, Горбунова Мария, Чуракова Анастасия; второе место – Анисимова Татьяна, Астафьева Надежда, Демьянова Елена, Зуевская Елизавета, Ильина Серафима; третье место – Бадретдинова Алина, Биляндинова Гузель, Гиниятова Диана, Жандарова Елена, Зайцева Лиза, Зарипов Булат, Крайнова Ирина.

Спасибо всем за очень интересные работы! Будьте уверены в том, что они принесут большую пользу вашим сверстникам. Всем удачи и успехов!

моя подруга

Алёшина Маргарита, г.Волгоград

Учитель – Дорошенко Е. Ю.

Многие утверждают, что детство – замечательная пора. Вспоминают забытые игрушки, трогательные моменты общения с друзьями, с улыбкой рассказывают о каких-то милых проступках…

Возможно, когда-нибудь на склоне лет и я, мысленно оглядываясь назад, благословлю каждое прожитое мгновение и осознаю его великую поучительную силу. Но сегодня мне, шестнадцатилетней, мир кажется жестоким и во многом несправедливым. И дома, и в школе я сталкиваюсь с агрессивностью, безразличием, пошлостью, цинизмом. Телевизор лучше вообще не включать: сериалы, новости, интервью и т.д. слились в один бесконечный сексуально-мистический детектив-боевик о нашей жизни, цель которого – запугать, вогнать в депрессию, вызвать отвращение к стране и окружающим людям.

Было бы странно, если бы современное искусство не оказало своего негативного влияния на детей и подростков: мы говорим языком рекламы, любим, как в «Доме-2», мечтаем о гламурной жизни, «молимся» на деньги, не хотим учиться и работать. Но самое ужасное, на мой, взгляд, что «кто-то» украл у детей детство! Нет, в физиологическом плане как раз всё в порядке – мы проходим все положенные стадии формирования биологического организма. Просто нет больше простора для детской фантазии: нет запретных тем и нераскрытых тайн, нет очарования красочной книгой, подаренной на Новый год, нет восторга перед зарытым «кладом» из стёклышек и конфетных фантиков…

Мы живём в «суете сует», и если бы не отдельные чудаки, пробуждающие в нас самые противоречивые эмоции, наверное, забыли бы, что в мире ЕСТЬ духовные ценности. Встреча с такими людьми, несомненно, Божий дар. Это указание Свыше на то, что ты сбился с пути, забыл о высоком предназначении, пропустил что-то очень важное в жизни. Мне посчастливилось встретиться с таким Человеком. Я хочу рассказать Вам, уважаемый читатель, о своей однокласснице и подруге – Петруниной Марии.

Начнём с того, что у неё удивительное имя – Мария. При его упоминании слышатся «Ave, Maria», треск пламени сотен свечей и колокольный перезвон. А ещё в этом имени – запах ромашковых полей, бескрайние российские просторы и (совсем по-блоковски) «плат узорный до бровей» да «узорчатый рукав», зовущий за собой. Но Марией она стала совсем недавно. Много лет одноклассники и учителя называли её «Петруниной» и совсем редко «Машь-Машей»…

Вы замечали, что отношение к человеку во многом раскрывается в том, как мы его называем? Как можно величать самую маленькую и незаметную девочку в классе, да к тому же трусиху, которая не то, что к доске боится выходить, а слово «здесь» при перекличке от застенчивости не произнесёт?

Дети очень жестоки. Они не прощают другим слабости, индивидуальности, в них сильно развит стадный инстинкт. Часто, чтобы утвердиться в своей компании, подростки совершают гнусные, отвратительные поступки. В классе, где Маша училась пять лет, её «травили», над ней издевались. Насмешкам подвергались манера одеваться и ходить, сбивчивая речь и терпеливое молчание, безответный характер и неспособность преподнести свои знания. Вряд ли стоит подробно описывать те унижения, через которые пришлось пройти девочке, не умеющей постоять за себя: картина довольно известная и хорошо знакомая каждому читателю. Скажу только, что когда я с родителями переехала в Красноармейский район города Волгограда и поступила в класс, где обучалась Петрунина Маша, я смогла воочию убедиться в низости «детской» натуры, изощрённо изобретающей разные пакости.

В отличие от Маши, я была самоуверенной, рослой, крупной девочкой, по выражению моей классной руководительницы, «с задатками лидера» и «голосом оратора». А ещё родители с детства приучили меня быть нетерпимой к несправедливости и всякому насилию. Когда я впервые стала свидетелем постыдной сцены унижения Маши, пришлось вмешаться и пустить в ход кулаки…

Расцарапанные лица, разорванные блузки, растрёпанные волосы, укоры учительницы, нотации директора и призывы вести себя достойно сменились вскоре глухим презрением друг к другу двух «воюющих» группировок: с одной стороны был класс (скорее похожий на волчий клан, готовый в любую минуту «сожрать» выбившегося из стаи), а с другой – мы с Машей.

– Почему ты молчишь? Почему не можешь постоять за себя? – спрашивала я её, но она лишь пожимала плечами и вздыхала.

Вскоре я сама нашла ответ на этот вопрос.

Однажды мне пришлось зайти к Маше домой. Это была обставленная в современном стиле квартира. Приветливые родители и обаятельная младшая сестрёнка. Несколько минут общения с ними – и целая череда упрёков в Машин адрес, безобидная просьба к сестре вылилась в дождь из капризных эмоций вместо помощи. Уютный Дом рассыпался прямо у меня на глазах…

Машина мама, деловая женщина, держит стойкую оборону против «ополчившегося» на нёё мира. По её мнению, старшей дочери не хватает жёсткости, практичности. Критикуя Машу по пустякам, она даже не замечает, как глубоко ранит её, как постоянно понижает и без того низкую самооценку.

Отчим, бывший военный, не видит избалованности родной дочери и излишне требователен к падчерице.

– Маша, как ты можешь жить с ними? Почему терпишь всё это?

– Просто я их люблю…– тихо ответила моя подруга. – И потом… они ведь не желают мне зла, хотят как лучше.

– Да они «забили» тебя!

– Нет, Рита, ты не права. Они такие, как есть. Мне их даже немножко жаль…

Кажется, мы поссорились в тот день. Размышляя о нашем разговоре, я не могла понять, почему, живя среди вечно воюющих друг с другом и всем миром людей, Маша сама не стала злой, почему не обозлилась на окружающих, откуда в ней эти сдержанность, терпение, умение прощать и любить – любить тех, кто не заслуживает этой любви?..

– Ты максималистка, Маргарита,– улыбнулась на мои вопросы мама.– Я думаю, вам с Машей есть чему поучиться друг у друга.

Помирились мы так же просто и легко, как и расстались. Ко Дню учителя нужно было нарисовать стенгазету. Классный руководитель Нина Борисовна (которая сама, кстати, была среди «поздравляемых») тщетно искала в классе желающих выполнять эту скучную и, на наш взгляд, ненужную работу. Мне стало жаль «Ниночку», и я вызвалась выполнить это поручение. Маша единственная осталась мне помочь. Я хорошо пишу стихи и прозу, а Маша… Я никогда не думала, что дети могут так красиво рисовать! Сколько души и фантазии она вложила в эту газету!

– Алёшина, ты супер! – расхваливали на следующий день газету одноклассники.

– Мои только подписи, рисовала Маша, – гордо отвечала я.

В этот день Маша стала центром внимания. Её просили нарисовать что-то в тетрадях, спрашивали, а может ли она создать чьи-то портреты… «Тихая» Петрунина только застенчиво улыбалась, кивала и рисовала…

Машу больше не обижали: у неё был Талант, а это большая редкость! Никогда не забуду счастливые глаза подруги, вдруг осознавшей, что её приняли, что она «своя», такая, как все…

– Значит ты им всё простила?– спрашивала я с ревностью и тревогой.

– Не знаю, я не думаю об этом. Мне просто хорошо оттого, что не надо никого бояться, что все живут в мире. Я ведь не изменилась, Рита. Значит что-то изменилось в них. Понимаешь, ты большая. Ты выше всех мальчишек в классе! Ты сильная. Ты можешь жить одна, без всех. А я не могу.

Нет, она была не права. Если бы только Маша знала, как часто била меня эта жизнь, как я училась защищаться и держать удар! Если бы не спорт и мама, не знаю, как бы я жила. Когда я играю на баскетбольной площадке, забываю обо всём. У меня словно крылья появляются за спиной. Я чувствую, какая я сильная и лёгкая, я не бегу – лечу над площадкой!

И капитаном школьной баскетбольной команды меня выбрали потому, что никто и никогда, наверное, не любил баскетбол больше, чем я! Я и Машу привела в секцию, чтобы она поняла, почувствовала, как много может сделать увлечённый спортом человек.

И вот теперь я смотрела на неё, поверившую в себя, и не знала, радоваться или огорчаться. И вдруг что-то словно треснуло во мне. Я, подавляя слёзы, сказала:

– Я тоже не могу.

Мы расплакались и обнялись, потому что жить с другими в мире – значит чувствовать себя богаче, свободнее. И пусть не мы затевали эту войну, но мы приняли первый шаг тех, кто так долго нас ненавидел.

Шесть лет рядом со мной идёт по жизни моя подруга. За эти годы мы незаметно для себя перешагнули порог детства и вошли в юность. Я занималась спортом, Маша рисовала. Я активно боролась со всякой несправедливостью в классе. Маша открывала всем красоту окружающего мира, запечатлевая его в красках.

Изменились и наши одноклассники. В десятом классе к нам пришли пятеро мальчиков и две девочки «кавказской национальности». И одно лицо «славянской национальности». Это самое «лицо» и поделило всех по национальному признаку. Разбираться с ним было бесполезно: его папа большой начальник со связями, угрожающий директору, учителям и всем ученикам громкими именами.

Однажды во время очередной «национальной» разборки на перемене, когда ситуация приобретала неприятный оборот, Маша (моя застенчивая Маша!) подошла к доске. Несколько штрихов мелом – и портрет Гитлера, в котором легко был узнаваем горе-националист, заставил класс взорваться от хохота.

Задира подскочил к Маше:

– Ты…Ты… – он произнёс нецензурное слово.

– А я Мария, приятно познакомиться! – она впервые произнесла своё полное имя, глядя ему в глаза.

Мы подскочили к ним. Он не ударил её, хотя занёс руку. Он испугался нас, русских, азербайджанцев, узбеков, татар, которые учились в одном классе и объединились сейчас против него…

Он не стал лучше за эти два года. Он живёт так, словно ему все должны, словно он хозяин в этой стране, где ему решать, кому жить, а кому нет. Но он один. А мы вместе. И мы с Машей знаем: ему плохо. Мне почему-то кажется, что однажды он это поймёт. Вспомнит небесно-голубые глаза маленькой девочки Марии и обязательно поймёт.

Плохо, что те, кто раздувает национальную ненависть и вражду в стране, никогда уже не поймут. Им не повезло в жизни: их не любили в детстве, поэтому они не научились любить; их не приучили жить, считаясь с другими людьми, поэтому они не научились сострадать и прощать; они не знают, что красота – это тепло человеческой души. Мне жаль их…
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск