Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 170.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.04.2014
Размер170.81 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Право > Анализ
Анализ методической работы МО учителей технологии за 2012-2013г.г.

В состав методического объединения учителей технологии входит девять педагогов.

В течении учебного года была принята на работу учитель ремесла гончарного дело на Красина Сиберёва Т.Г., уволен учитель Матренин М.В. учитель швейного дело на Ляпустина.

Работа в методическом объединении строилась по следующим направлениям:

-разработка учебно-методической документации, учебных пособий;

-организация работы учебных мастерских;

-внеклассная работа по предмету;

-повышение своего уровня профессионального мастерства, через прохождение курсов повышения квалификации, участия в семинарах, конференциях.

-разработка учебно-методической документации, учебных пособий

На протяжении всего учебного года велась работа по созданию учебно-методических комплексов по технологии.

- разработаны настольно-печатные дидактические игры по цветоводству.

- создается база презентации по комнатному цветоводству и цветоводству открытого грунта.

- создается база презентации по обувному делу ( замена набоек, замена подметок, ручные швы, пошив пинеток).

- экзаменационные материалы по столярному и кулинарному делу.
-семинары, курсы, конференции

Учителя технологии приняли участие в следующих семинарах и конференциях:

ОПП Специальная психология ИРО Лазарь А.А.

Роианенко И.Е.

Всероссийский научно-практический семинар «Апробация программ предпрофильной, профильной и профессиональной ориентации детей-инвалидов», г. Кострома, ТрушковаВ.К.;

Областной семинар «Мониторинг качества профессионально – трудовой подготовки учащихся с умственной отсталостью», ИРО, ГБОУ СО НСКШ №50 г. Новоуральск, Бадертдинова Р.Г.;
-месячник трудового обучения

В период с 15 апреля по 13 мая 2013 года в ГКОУ СО «СКОШ №123» проходил месячник трудового обучения.

Цель месячника:

-формирование положительной мотивации к трудовой деятельности у учащихся школы;

-расширение и закрепление профессиональных знаний и умений, формируемых на уроках трудового обучения;

-развитие творческой активности учащихся и педагогов школы.

В рамках месячника прошли следующие внеклассные мероприятия:

-викторина «Эти удивительные растения»;

-открытое мероприятие «Как появилась обувь»

-совместное занятие 7 и 8 классов по теме « Авокадо»

-конкурсы профессионального мастерства по столярному, обувному, санитарному, цветоводство и кулинарному делу;

Педагогами трудового обучения и учащимися школы были выпущены газеты, рассказывающие о трудовых профилях.

Учащиеся обувного профиля посетили «День открытых дверей» ПУ №23, где познакомились с образовательными учреждениями начального профессионального образования.

Учителями трудового обучения организуются посещение выставок, проводимых для лиц с ограниченными возможностями здоровья в КОСКе «Россия», выставок профессионального мастерства, «от А до Я»- выставка профессий.

В ходе месячника были получены следующие результаты:

- к внеклассным мероприятиям было привлечено около 80% учащихся школы;

- наиболее качественно были подготовлены и организованно прошли викторина «Эти удивительные растения» (учитель Кашеварова Н.А.)

- мероприятия « Как появилось обувь» учитель Бадертдинова Р.Г

- совместное мероприятие « Авокадо» учителя (Кашеварова Н.А. и Трушкова В.К.)

- конкурсы профессионального мастерства «Мастер классы» по столярному, обувному, кулинарному санитарному делу и цветоводству (учителя трудового обучения.);

-организация и проведение работы по социальному партнёрству:

За последний год более чётко выстроена работа по профориентации, расширились связи с профессиональным обучением, школами города.

В школе организуются экскурсии на профильные предприятия города: : обувное предприятие «Ропид» , «Топтышки», санитары аптека «Семилия», Центральная городская больница № 7, 70 и др

Анализ работы по трудовому обучению за 2012-2013 уч. год

Основным направлением работы педагогов трудового обучения является повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способностей к осознанной регуляции трудовой деятельности. Последнее предполагает формирование у учащихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений. В течение учебного года педагогами решалось ряд задач:

  • Повышение качества работы учащихся, через формирование навыков самоконтроля, применение наиболее эффективных приемов работы;

  • Осознанное выполнение норм культурного поведения и правил безопасной работы в мастерской;

  • Овладение умениями работы с технической документацией (справочниками, технологическими картами, схемами, таблицами и т. д.);

  • Формирование умений применять технико-технологические знания в практической деятельности;

  • Оречевление своих действий (технологического процесса);

  • Формирование общетрудовых умений (планирование работы, подготовка рабочего места к работе, окончание работы и т. д.).



Решая поставленные задачи в 2012/13 учебном году, были получены следующие результаты:


  • 100% учащихся освоили учебные программы по трудовому обучению;

  • 89/70% учащихся - на «4» и «5»





Наименование профиля, ф.и.о. учителя.

Всего обучающихся

Успевают


Причины

не аттестации.

На «5»

на «4»

на «3»

не аттестованы,

Ф. И.


1.

Кулинарное дело

Трушкова В.К.

10

6

60%

4

40%

-

-

-



2.

Санитарное дело













-

-



Плешивцева Л.С.

10

7

70%

2

20%

1

10%





Кашеварова Н.А.

4

-

2

50%

2

50%

-

-


3.

Столярное дело

Романенко И.Е.


12

2

17%

4

33%

6

50%

-

-



4.

Обувное дело

Бадертдинова Р.Г.

13

5

39%

6

46%

2

15%




5.

Дворницкое дело

Галыкин В.Д.

9


1

12%


3

33%

5

55%





6.

Дворницкое дело

Романенко И.Е.
Никонов М.И.


5
14



-

1

20%

6

44%


2

40%

4

28%


1

20%

4

28%


1

20%

-




7.

Цветоводство

Кашеварова Н.А.

6

-


4

66,7%

2

33%







8.

Швейное дело

Лазарь А.А.

6

2

50%

2

50%

-









Результаты годовых контрольных работ по трудовому обучению



Наименование профиля, ф.и.о. учителя.

Всего обучающихся

Выполнили работу на

Причины


На «5»

на «4»

на «3»

не справились с работой


1.

Кулинарное дело

Трушкова В.К.

10

6

60%

4

40%

1

10%

-

-



2.

Санитарное дело













-

-



Плешивцева Л.С.

10

7

70%

2

20%

1

10%





Чеснокова Л.А.

4

-

2

50%

2

50%

-

-


3.

Столярное дело

Романенко И.Е.


12

2

17%

4

33%

6

50%

-

-



4.

Обувное дело

Бадертдинова Р.Г.

13

5

39%

6

46%

2

15%




5.

Дворницкое дело

Галыкин В.Д.

9


1

12%


3

33%

5

55%





6.

Дворницкое дело

Романенко И.Е.
Никонов М.И.


5
14



-

1

20%

6

44%


2

40%

4

28%


1

20%

4

28%


1

20%

-




7.

Цветоводство

Кашеварова Н.А.

6

-


4

66,7%

2

33%







8.

Швейное дело

Лазарь А.А.

6

2

50%

2

50%

-








Для достижения полученных результатов были решены следующие задачи:
-разработка и апробирование программного обеспечения по трудовому обучению:

В связи с ежегодно меняющимся контингентом учащихся возникает потребность в постоянной коррекции и адаптации программ по трудовому обучению. Была разработана и апробирована рабочая программа по обувному профилю для учащихся умеренной и тяжёлой умственной отсталости, а также рабочая тетрадь, задания из которой были использованы на уроках трудового обучения. Разработка программ и всего учебно-методического комплекса по ремеслу для учащихся с тяжёлой умственной отсталостью - это одна из первоочередных задач методического объединения учителей трудового обучения;

-организация и проведение работы по социальному партнёрству:

За последний год более чётко выстроена работа по профориентации, расширились связи с профессиональным обучением, школами города. Ежегодно составляется совместный план работы с профессиональными училищами города (ПУ №66, ПУ №23). Согласно этого плана училища проводят классные часы, выступают на родительских собраниях, учащиеся с преподавателями трудового обучения выезжают на дни открытых дверей (ПУ №66, ПУ №71, ПУ №23). В школе организуются экскурсии на профильные предприятия города: обувное предприятие «Ропид», аптека «Семилия», Центральная городская больница № 7 и др. Учителями трудового обучения организуются посещение выставок, проводимых для лиц с ограниченными возможностями здоровья в КОСКе «Россия», выставок профессионального мастерства (Трушкова В.К.), «от А до Я»- выставка профессий.

В мае 2010 года было проведено городское заседание методического объединения учителей трудового обучения. На нём присутствовали преподаватели из школ и профессиональных училищ города, учителя обувного профиля Бадертдинова Р.Г. и кулинарного профиля Трушкова В.К., делились опытом работы со своими коллегами по вопросам разработки экзаменационного материала для учащихся разного уровня интеллектуального развития. Данное мероприятие побудило присутствующих к активному сотрудничеству.

На сегодняшний день практика учащихся в плане выхода за пределы образовательного учреждения осуществляется на базе ТСЖ «Первомайское» (дворницкий профиль), Центральная городская больница №7 и аптека №231(санитарный профиль), обувное предприятие «Ропид» (обувной профиль). Преподаватели других профилей также работают над вопросом выхода на производство.
-прохождение учителями трудового обучения курсовой подготовки, участие в семинарах. Конференциях:

В 2009-2010 учебном году Бадертдинова Р.Г. и Сальникова Е.А. участвовали во всероссийской научно-практической конференции по вопросам профильной и профессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья, а также в областной научно-практической конференции по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Полученные знания и методическая литература, приобретаемая учителями, позволяют более качественно строить свою работу.

В этом году учителями трудового обучения в рамках областного семинара Министерства защиты населения Свердловской области «Актуальные проблемы социальной адаптации воспитанников детского дома-интерната» были проведены открытые уроки по трудовому обучению в старших классах. Лазарь А. А. показала открытый урок по теме: «Раскрой и пошив фартука», Никонов М. И. – «Ремонт дворницкого инструмента», Зырянова В. А. – «Посадка лука в ящики». Педагоги Лазарь А. А., Никонов М. И., Зырянова В. А. показали высокий профессионализм и знание своего дела.

- организация и проведение месячника трудового обучения. В рамках месячника были запланированы и проведены внеклассные мероприятия по обувному «Слабое звено», столярному «Конкурс профессионального мастерства», дворницкому - «КВН» . Была организована выставка рисунков о профессиях, в которой было представлено 36 работ учащихся с 4 по 8 класс. В апреле учащиеся выпускных классов побывали в профессиональных училищах города (№23, №66) на днях открытых дверей. Завершился месячник выставкой достижений учащихся и праздником, где были представлены работы детей и фотогазеты о трудовой жизни школы. Педагоги и учащиеся по результатам месячника были отмечены памятными подарками и грамотами.

Согласно учебного плана школы, а также приказа по школе со 2 июня по июня проходила трудовая практика учащихся 5- 9 классов. В период практики учащимися выполнялись различные виды работ, направленные на закрепление трудовых умений и знаний по трудовому обучению. Качественный ремонт обуви выполняли Желев Никита(учитель Батертдинова Р.Г.), хорошо показали себя Гильманова Инга, Песчанская Вика, Булычёва Марина во время практики (учитель Плешивцева Л.С.), постоянно поддерживали в чистоте пришкольную территорию учащиеся дворницкого трудового профиля Симонов Александр, Старков Игорь (учительЕловских Т.Н.), выполняли работы по озеленению пришкольной территории учащиеся пятого класса (учитель Кашеварова Н.А.). По результатам практики можно сделать вывод, что учащиеся успешно выполнили поставленные на период практики задачи.

Не прошли трудовую практику Касьянов И. Ворончихин С., Талов С., Окулов С., у них практика перенесена на сентябрь месяц нового учебного года.
Завершает учебный год государственная (итоговая) аттестация выпускников.

В процессе организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2009-2010 учебном году ставилась следующая цель: создание условий для успешного прохождения выпускниками школы процедуры государственной (итоговой) аттестации и дальнейшей их социальной интеграции в современном обществе.

Для этого было поставлено и решено ряд задач:

  • создание нормативно-правовой базы ГИА;

  • организация и проведение различных мероприятий, направленных на информированность всех субъектов образовательного процесса о процедуре ГИА;

  • разработка учебно-методических, экзаменационных материалов для проведения ГИА.

С целью нормативно-правового обеспечения ГИА выпускников в 2009-2010 учебном году были изданы приказы по школе.

С целью информированности всех субъектов образовательного процесса о процедуре ГИА были проведены педагогические советы, совещания, родительские собрания, классные часы, оформлен информационный стенд о государственной (итоговой) аттестации.

В период подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников школы учителями трудового обучения были разработаны экзаменационные материалы, которые включают в себя пояснительную записку, критерии уровня образованности выпускников, экзаменационные билеты, дополнительные вопросы, приложения к экзаменационным материалам. Данные материалы были рассмотрены на городском методическом объединении учителей трудового обучения, утверждены приказом директора школы.

Все перечисленные выше условия позволили организованно провести процедуру государственной (итоговой) аттестации выпускников.

В 9 классах в 2009/2010 учебном году обучались и были допущены к государственной (итоговой) аттестации 16 учащихся. Экзамены проводились по следующим трудовым профилям: сельскохозяйственный (4 чел.), обувной (5 чел.), кулинарный (5 чел.).

На экзамене присутствовало 16 человек – 100 % выпускников, двое из них проходили ГИА в щадящем режиме.

По результатам итоговой аттестации из 16 человек, сдававших экзамены по трудовому обучению, оценку «отлично» получили за практическую часть 5 человек (31%); «хорошо» - 11 чел. (69 %); «удовлетворительно» - нет; «неудовлетворительно» - нет. Следовательно, на повышенном уровне практическую работу выполнило 100% выпускников.

Оценки устных ответов выпускников следующие: повышенный уровень образованности показали 13 человек («5»-7/44 %, «4»-6/36%) выпускников, достаточный («3») – 3/20% человека. Достаточно высоких показателей удалось достичь целенаправленной работой по формированию коммуникативных умений учащихся. Учителями разработаны опорные схемы, таблицы, технологические карты и т.д., позволяющие правильно построить свой устный ответ учащимся с ограниченными возможностями здоровья. Выпускники на протяжении всех лет обучения учились пользоваться данными материалами, в процессе подготовки устного ответа на экзамене показали свои умения.

Оценки, полученные на экзаменах, соответствуют годовым оценкам. Лучшие показатели у учащихся профиля «кулинарное дело» (учитель Трушкова В.К.) – 100% оценок «отлично» и «хорошо», обувное дело (Бадертдинова Р.Г.)-100% учащихся получили экзаменационные оценки «4» и «5».

По результатам экзаменов можно сделать вывод, что 80% учащихся имеют достаточно глубокие теоретические знания, все владеют трудовыми навыками, технологией, способны самостоятельно справиться с заданием. Выпускники проявили умение подобрать инструменты, приспособления для оборудования рабочего места и выполнения практической работы.

Экзаменационная комиссия отметила хорошую практическую и теоретическую подготовку учащихся кулинарного профиля (Трушкова В.К.).

Результаты жизнеустройства выпускников следующие:

1.Обувной профиль - 4 чел.(80%) продолжат образование в ПУ №23 по профессии «обувщик по ремонту обуви», 1 человек продолжил образование по профессии продавец-кассир.

2. Кулинарный профиль -1 человек (20%) продолжил образование по профессии «повар», 2 человека по профессии «швея»; 1 человек по профессии «цветовод, овощевод», 1 человек получает основное общее образование.

3. Обслуживающий труд – 2 человека продолжили образование по профессии «цветовод, овощевод», 4 человека направлены в психоневрологические интернаты, 7 учащимся по состоянию здоровья рекомендовано посещение социально-реабилитационных центров.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск