УТВЕРЖДЕНО:
Приказом директора школы
от 01.06.2010 № 115
ПРИНЯТО:
На заседании педагогического совета
Протокол от 31.05.2010 г. № 6
Положение
о рабочей программе педагога
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании» Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.
Рабочая программа – это нормативно-управленческий документ учителя, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки учащихся по конкретной учебной дисциплине.
Рабочая программа разрабатывается самостоятельно каждым учителем на основе государственных программ по предмету, в том случае, если учитель вносит изменения в содержание государственных программ не более 30% нормативного предела.
Рабочая программа разрабатывается на каждый учебный год, храниться в кабинете в течение 5 лет и предъявляется по требованию администрации школы.
Рабочая программа рассматривается на заседании школьного методического объединения или на районном методическом объединении по данному предмету, обсуждается на педагогическом совете школы и утверждается директором школы.
Учитывая специфические особенности отдельных предметов (физическая культура, информатика, технология, музыка, изобразительное искусство и др.), возможны незначительные отступления от структуры построения рабочих программ. Рабочая программа должна быть представлена в печатном виде.
Без утвержденных директором школы рабочих программ учитель к работе не допускается.
СТРУКТУРА ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Титульный лист. Должен отражать сведения о названии программы, о месте в образовательном процессе, адресность. Визу рассмотрения на педагогическом совете школы, согласования со школьным или районным методическим объединением, с заместителем директора по учебной работе, и утверждения директором школы. (Приложение к Положению)
Пояснительная записка. Поясняет актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а так же методы и формы решения поставленных задач, рекомендации по их проведению. Содержит выходные данные учебных программ, пособий, которые были использованы при составлении рабочей программы, обоснование предлагаемых: содержания, объема курса в часах.
Учебно-тематическое планирование1
ВАРИАНТЫ:
1.
Наименование разделов курса
| Общее кол-во часов
| Количество уроков изучения нового материала
| Кол-во уроков комбинированных
| Кол-во уроков контроля уровня усвоения ЗУН
| Кол-во уроков обобщения и систематизации знаний
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| №
п/п
| Тема
урока
| Кол
во
ча-
сов
| Тип
урока
| Элементы
содержания
| Требования
к уровню подготовки обучающихся
| Вид
контроля,
измерители
| Элементы
дополни-
тельного
содержания
| Домашнее
задание
| 2. 3.
№ п/п
| Наименование разделов и тем
| Всего часов
| В том числе на:
| Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся
| Дата
| уроки
| лабораторно-практические работы
| контрольные работы
| 1.
| Название изучаемой темы № 1
|
|
|
|
|
|
| 1.1.
| Тема урока 1
|
|
|
|
|
|
| В нижней части таблицы часы суммируются
|
| Итого:
|
|
|
|
|
|
|
4.
№ п/п
| Наименование разделов и тем
| Всего часов
| Количество часов
| Теоретические
| практические
| 1.
|
|
|
|
| В нижней части таблицы часы суммируются
|
| Итого
|
|
|
| 5.
№ п/п
| Наименование разделов и тем
| Всего часов
| 1.
|
|
|
| В нижней части таблицы часы суммируются
|
| Итого
|
| 6.
№ п/п
| Наимено-вание разделов и тем
| Коли-чество часов
| Кален-дарные сроки
| Вид занятия
| Наглядные пособия и технические средства
| Задания для учащихся
| Повторение
| 1.
|
|
|
|
|
|
|
|
7.
№ п/п
| Наимено-вание разделов и тем программы
| Коли-чество часов
| Сроки
| Занятия на уроках
| Лаборатор-ные и практические работы
| Самостоя-тельная учебная деятельность
| Виды контроля
| 1.
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание тем учебного курса
№ и тема урока
| Главные знания, умения
| Виды контроля уровня усвоения ЗУН
| Содержание домашнего задания
| 1
| 2
| 3
| 4
| Разделы 1-4 обязательны, учитель может включить по желанию и выбору другие разделы.
.
2.5. Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе. Основные знания, умения, навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса. 2.6. Перечень учебно-методического обеспечения. (УМК по предмету) 2.7. Список литературы. Включает перечень использованной автором литературы,
В данном приложении предложены варианты учебно-тематического планирования, педагог вправе выбрать свой вариант оформления учебно-тематического планирования и добавить дополнительные графы.
Приложение к Положению
ОБРАЗЕЦ
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель МО
___________ / (Ф.И.О.)
Протокол № ___ от
«___» ___________ 20 ___г.
| СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УР ____________/ Ф.И.О.
«___» ___________ 20 ___г.
| УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
_____________/ (Ф.И.О.)
Приказ № ___ от
«___» _________ 20 ___г.
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
_____________________________________________________
Ф.И.О., категория
по ________________________________________________
предмет, класс и т.п.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ___
от «____» _________ 20 ___ г.
20__ – 20__ учебный год
|