Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)
«Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина»
РАССМОТРЕНО
на научно-методическом совете колледжа
Протокол № ______
от «___» __________ 20 ___ г.
| УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора колледжа
___________ Г.П. Братилова
«___» __________ 20 ___ г.
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о предметно-цикловой комиссии
«_____» ___________ 20__ г.
|
| №_______
| г. Минусинск
1. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с типовым Положением о предметно-цикловой комиссии учреждения среднего профессионального образования и Уставом колледжа.
Предметно-цикловая комиссия (далее ПЦК) – объединение преподавателей одного цикла дисциплин или нескольких взаимосвязанных по содержательным основаниям и целям профессиональной подготовки дисциплин.
ПЦК создаются в целях:
учебно-программного и учебно-методического обеспечения учебных дисциплин государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, реализуемых в колледже;
оказания помощи преподавателям в обеспечении выполнения государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования;
внедрения новых педагогических технологий, направленных на улучшение качества подготовки специалистов со средним профессиональным образованием, обеспечения их конкурентоспособности на рынке труда.
Перечень ПЦК, порядок их формирования, численный и персональный состав утверждаются приказом директора колледжа.
Общее руководство работой ПЦК осуществляет заместитель директора колледжа по научно-методической работе.
2. Направления деятельности ПЦК
Учебно-методическое обеспечение учебных дисциплин государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, реализуемых образовательным учреждением – разработка:
рабочих учебных планов и программ по учебным дисциплинам, в том числе индивидуальных;
программ производственной (профессиональной) практики;
тематики и содержания курсового проектирования и практических работ;
содержания учебного материала дисциплин для самостоятельного изучения студентами;
методических пособий, рекомендаций по изучению отдельных тем и разделов дисциплин, выполнению практических работ, курсовых проектов, организации самостоятельной работы обучающихся и др.
Обеспечение технологии обучения, выбор средств и методов обучения, инновационных педагогических технологий, корректировка плана учебного процесса в части перераспределения по семестрам отведенных учебным планом объема часов на изучаемые дисциплины, в том числе их соотношения между теоретическими и практическими занятиями.
Обеспечение проведения промежуточной аттестации обучающихся (определение формы и условий аттестации, выработка единых требований к оценке знаний и умений студентов по отдельным дисциплинам, разработка содержания материалов экзаменационных билетов, контрольных и зачетных работ, тестов и других материалов).
Обеспечение проведения итоговой государственной аттестации выпускников образовательного учреждения: определение формы и условий проведения аттестации, разработка программы итоговых экзаменов по отдельным дисциплинам, итоговых междисциплинарных экзаменов по специальностям, требований к выпускным квалификационным работам, критериев оценки знаний выпускников на аттестационных испытаниях.
Совершенствование методического и профессионального мастерства преподавателей, пополнение их профессиональных знаний, оказание помощи начинающим преподавателям, внесение предложений по аттестации преподавателей, входящих в состав ПЦК, распределению их педагогической нагрузки.
Изучение, обобщение и внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий, средств и методов обучения и воспитания, подготовка, проведение и обсуждение открытых уроков.
Руководство научной, творческой работой студентов.
Рассмотрение и рецензирование учебных программ, учебников, учебных и методических пособий, плакатов, кино- и диафильмов, других средств обучения.
Выработка единых требований к содержанию работы кабинетов учебных дисциплин, рассмотрение и обсуждение планов работы преподавателей, планов проведения занятий, других материалов, относящихся к компетенции предметной цикловой комиссии.
3. Организация деятельности ПЦК
ПЦК строит свою работу на принципах научности, гласности, с учетом интересов членов педагогического и студенческого коллективов. ПЦК вправе разрабатывать и проводить мероприятия по основным направлениям своей деятельности.
Непосредственное руководство ПЦК осуществляет ее председатель, который назначается приказом директора колледжа ежегодно из числа опытных, инициативных, владеющих организаторской, рефлексивной и аналитической компетенцией преподавателей.
Работа ПЦК проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем ПЦК, рассматривается на заседании ПЦК и утверждается заместителем директора по научной работе.
Основными формами работы ПЦК являются:
заседания по вопросам методики обучения и воспитания студентов;
круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты преподавателей, мастер-классы;
открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
лекции, доклады, сообщения, дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
проведение предметных и методических недель;
взаимопосещения уроков;
организационно-деятельностные игры.
ПЦК не реже одного раза в год организует и проводит в течение 5-10 дней открытое тематическое мероприятие по своему циклу дисциплин с участием преподавателей и студентов колледжа. Форма и содержание тематической недели (декады) определяется ПЦК самостоятельно. Этапы, сроки, место проведения и ответственные данного мероприятия вносятся в план тематической недели (декады), который утверждается заместителем директора по научной работе.
Заседания ПЦК проводятся не реже одного раза в два месяца. Заседания оформляются протоколами, подписываемыми председателем (Приложение №1). Из состава ПЦК открытым голосованием избирается секретарь, который ведет протоколы заседаний комиссии.
Каждая ПЦК в соответствии с номенклатурой дел колледжа ведет следующую документацию:
план работы на текущий учебный год;
контрольные экземпляры всей действующей учебно-методической документации, входящей в круг деятельности комиссии;
протоколы заседаний, решения, отчеты и другие документы, отражающие деятельность комиссии.
Необходимость ведения иной документации определяется комиссией самостоятельно.
ПЦК в своей работе руководствуются: Типовым Положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2001 г. №160, Уставом колледжа, Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям, по которым в колледже ведется обучение.
4. Права и обязанности ПЦК
ПЦК имеет право:
готовить предложения и рекомендовать педагогов для повышения квалификационной категории;
выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в колледже;
рекомендовать к публикации материалы о накопленном передовом педагогическом опыте;
рекомендовать администрации колледжа кандидатов из членов ПЦК на поощрение за активное участие в исследовательской (экспериментальной) деятельности;
рекомендовать членам ПЦК различные формы повышения квалификации: обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания студентов;
вносить предложения по организации и содержанию аттестации педагогов;
выдвигать от ПЦК педагогов для участия в профессиональных конкурсах.
На председателя ПЦК возлагаются следующие обязанности:
составление планов работы и отчетов о работе ПЦК;
рассмотрение календарно-тематических планов преподавателей;
организация и руководство работой по учебно-программному и учебно-методическому обеспечению учебных дисциплин;
организация и руководство работой по разработке материалов для проведения промежуточной и итоговой государственной аттестации;
организация контроля качества проводимых занятий;
руководство подготовкой и обсуждением открытых учебных занятий и внеклассных мероприятий;
организация взаимопосещения занятий преподавателями.
Каждый, входящий в состав ПЦК, сотрудник имеет право:
выступать с педагогической инициативой;
самостоятельно определять педагогически обоснованные формы проведения учебных занятий, средства и методы обучения и воспитания студентов, использовать экспериментальные методики преподавания;
вносить предложения по распределению педагогической нагрузки среди членов ПЦК.
Члены ПЦК обязаны:
посещать заседания комиссии;
принимать активное участие в работе комиссии;
выступать с педагогической инициативой, вносить предложения по совершенствованию организации образовательного процесса;
выполнять принятые ПЦК решения и поручения председателя.
Приложение №1
ПРОТОКОЛ
заседания предметно-цикловой комиссии
«число» месяц 20год г.
|
| №номер
| г. Минусинск
Председатель: ФИО
Секретарь: ФИО Присутствовало: число человек
Повестка заседания:
СЛУШАЛИ:
кого (ФИО)
| по первому вопросу повестки
|
|
|
ПОСТАНОВИЛИ:
решение по вопросу выступающего
| Проголосовали: «ЗА» - человек «Против» - человек
|
СЛУШАЛИ:
кого (ФИО)
| по второму вопросу повестки
|
|
|
ПОСТАНОВИЛИ:
решение по вопросу выступающего
| Проголосовали: «ЗА» - человек «Против» - человек
| Председатель _____________ ФИО Секретарь _____________ ФИО
|