Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 83.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.04.2014
Размер83.01 Kb.
ТипЗанятие
100-bal.ru > Право > Занятие
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План внеурочной деятельности для учащихся первых классов реализующей программы основного общего образования, разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

  • приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";

  • приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373";

  • постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (далее – СанПиН);

  • постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» (с изменениями);

Продолжительность занятия внеурочной деятельности в 1-ом и 2-ом классах составляет 30 минут.

Наполняемость группы от 12 человек.

План внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

  • духовно-нравственное,

  • социальное,

  • общеинтеллектуальное,

  • общекультурное,

  • спортивно-оздоровительное.

Внеурочная деятельность – это целенаправленная образовательная деятельность, организуемая в свободное от уроков время.

Цель внеурочной деятельности - социализация учащихся начальной школы, формирование у них потребности к участию в социально значимых практиках и самоуправлении, создание условий для развития значимых позитивных качеств личности, реализация их творческой и познавательной активности в различных видах деятельности, в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, конференции, олимпиады, соревнования и т.д. Внеурочная деятельность направлена на реализацию ООП НОО.

Задачи внеурочной деятельности:

- расширение общекультурного кругозора;

-формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного его усвоения;

- включение в личностно-значимые творческие виды деятельности;

-формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;

- участие в общественно значимых делах;

- помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности и содействие в их реализации в творческих объединениях;

- создание пространства для межличностного, межвозрастного, межпоколенческого общения.

Организация внеурочной деятельности обучающихся 1-2 классов выстроена в едином образовательном пространстве за счет использования ресурсов  образовательного учреждения и возможностей учреждений дополнительного образования МБОУ ДОД СЮТ, МБОУ ДОД СЮН, МБОУ ДОД ДЮЦ .

Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

Объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования до 1350 часов за 4 года обучения, до 10 часов в неделю.

План внеурочной деятельности школы состоит из инвариантной части и вариативной части.

Инвариантная часть представлена воспитательной программой духовно-нравственного развития и воспитания школы «Из прошлого в будущее». В соответствии с требованиями ФГОС, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся являются ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования. В основе программы духовно-нравственного развития и воспитания школы «Из прошлого в будущее» положена воспитательная система школы с этнокультурным (русским) компонентом.

Цель программы «Из прошлого в будущее»– развитие и воспитание личности, человека нравственного, культурного, компетентного гражданина России, присвоившего ценности русской отечественной духовности и культуры.

Реализация данной программы воспитания позволит развивать учащихся по пяти направлениям развития личности, предусмотренных ФГОС: спортивно-оздоровительном, общеинтеллектуальном, духовно-нравственном, общекультурном и социальном.

Комплексные программы внеурочной деятельности «Дорогою открытий и добра», авторы Н.Н.Деменева. Т.Я.Железнова, Н.Ю.Яшина, программа «Разговор о здоровье», автор О.С.Гладышева рекомендованы ГОУ ДПО НИРО для организации внеурочной деятельности в школе. Мы выбрали эти программы, т.к. они соотносятся с целями и задачами нашей воспитательной программы «Из прошлого в будущее». Реализация этих программ позволяет развивать ребёнка по всем направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное), предусмотренных Стандартом.

Целью программы «Дорогою открытий и добра» авторы Н.Н.Дементьева, Т.Я. Железнова, С.К. Тивикова, Н.Ю.Яшина ГОУ ДПО НИРО 2010– создание условий для социализации личности, становление гражданской идентичности младшего школьника, его духовно-нравственного развития, воспитание эмоционально-эстетической отзывчивости. Программа рассчитана на 2 часа в неделю и включает в себя активные формы: праздники, экскурсии, конкурсы рисунков и т.д., что очень хорошо интегрируется с школьной воспитательной системой и программой ДНВ.

Целью программы внеурочной деятельности «Разговор о здоровье», автор О.С.Гладышева ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»2010, является формирование у младших школьников мировоззренческо-ценностных ориентиров на здоровье, здоровый образ жизни и устойчивые модели поведения в природной и социальной среде, понимания здоровья как гармонии своего внутреннего мира, а также гармонии взаимодействия с миром внешним. Содержание этого курса хорошо соотносится с школьной программой «Безопасность через образование», которая является подпрограммой школьной воспитательной системы.

Вариативная часть.

В школе имеется плавательный бассейн, и поэтому на базе бассейна проводятся самые различныё мероприятия и занятия внеурочной деятельностью также.

Программа внеурочной деятельности «Обучение плаванью», автор инструктор по плаванью Пурунова О.А.. направлена на обеспечение безопасности жизнедеятельности детей, на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, повышение их работоспособности. Занятия в бассейне проводятся для каждого ребёнка в соответствие с желанием родителей и по состоянию здоровья учащегося.
Вариативная часть плана внеурочной деятельности. В вариативной части представлено дополнительное образование школы, которое организуется с учётом интересов обучающихся на добровольной основе по заявлениям родителей. На базе школы, традиционно, по Договорам о сотрудничестве, работают объединения дополнительного образования учреждений дополнительного образования МБОУ ДОД СЮН, МБОУ ДОД СЮТ, МБОУ ДОД ДЮЦ «Юниор». Цель дополнительного образования – развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению учащихся. Каждый ребёнок выбирает объединения дополнительного образования, в зависимости от интересов, склонностей.

Общая недельная нагрузка не должна превышать 10 часов.

Спортивно-оздоровительное направление.

Секция баскетбола. Типовая программа по баскетболу направлена на разностороннюю физическую подготовку и знакомство с основами техники баскетбола.

Общеинтеллектуальное и общекультурное направления.

Дополнительная образовательная программа объединения начального технического моделирования «Эврика», автор Лейбова Т.М., направлена на интеграцию технического и художественного направлений, формирование и развитие мотивации школьников, направленной на реализацию их творческих способностей.

Социальное направление.

Дополнительная образовательная программа «Любители природы», автор Шарапова Э.Э., направлена на развитие интереса к природе и естественным наукам, воспитание чувства ответственности за животных и растения.

Общекультурное направление.

Дополнительная образовательная программа по хореографии, автор Шарова И.В. направлена на приобщение детей к мировой художественной культуре, к общечеловеческим ценностям, воспитание гордости и уважения к русским традициям, развитие творческого саморазвития, на оздоровление детей.

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-Х , 2-Х КЛАССОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МБОУ СОШ №7

НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД




Направления развития личности

Внеурочная деятельность

Кол-во часов

Инвариантная часть.



общекультурное

духовно-нравственное

социальное

общеинтеллектуальное

спортивно-оздоровительное

Программа «Из прошлого в будущее» в соответствии с воспитательной системой школы с этнокультурным русским компонентом

Мероприятия по программе (экскурсии, праздники, конкурсы и т.д.)


1




Программа внеурочной деятельности «Дорогою открытий и добра»


2



Программа внеурочной деятельности «Уроки здоровья»


1

Итого:3 часа

Вариативная часть.



спортивно-оздоровительное

Секция баскетбола.


3

Обучение плаванью.


1



общеинтеллектуальное


Начальное техническое моделирование.

Объединение «Эврика»


4



социальное

Объединение «Журавлёнок»

4



общекультурное

Хореография


2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск