Скачать 192.75 Kb.
|
Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОУ СОШ № 423 Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 423 – юридический адрес: 111399 город Москва Федеративный проспект дом 1а. Школа внесена в Единный государственный реестр. Дата внесения записи 27 марта 2003 года за основным государственным номером 1037739221420 Свидетельство серии 77 № 002802331 Школа имеет свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации. Индификационный номер налогоплатильщика юридического лица 7720260372 С кодом причины постановки на учет 772001001 Свидетельство серии 77№ 002672362 ГОУ СОШ № 423 работает в соответствии с Уставом средней общеобразовательной школы ( Третья редакция Устава принята на конференции ГОУ СОШ № 423), утвержден руководителем Департамента образования города Москвы , Устав ГОУ СОШ № 423 соответствует требованиям закона « Об образовании» и рекомендательным письмам Министерства образования города Москвы. В части содержания образования школы осуществляет свою деятельность на основании следующих нормативных ( локальных) актов:
Лицензия серии 77 № 000665 Регистрационный номер 0277748 На право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, у3казанным в приложении к настоящей лицензии. Срок действия с 16 ноября 2010 года.. Свидетельство о государственной аккредитации серии 77 № ОП000431 от 30.11.2010 на реализацию образовательных программ: начального общего образования, основного общего образования и среднего ( полного) общего образования с правом выдачи документа государственного образца, аттестата о среднем ( полном) общем образовании. Регистрационный № 010583 действительно до 30.11. 2015 г Образовательная деятельность ГОУ СОШ № 423 с гимназическими классами, классами углубленного и расширенного изучения математики, профильными классами, классами ЭФО в 2010-2011 учебном году включала в себя следующие направления деятельности:
Работа всего коллектива ГОУ СОШ № 423 строилась в соответствии с методической темой школы « Создание условий и механизмов развития системы столичного образования как основы формирования человеческого потенциала.» Таблица № 1 К О М П Л Е К Т О В А Н И Е по К Л А С С А М
Раздел 2. Организация педагогического процесса и режим функционирования школы
Все нормативные условия организации педагогического процесса и режим функционирования школы в 2010-2011 учебном году были полностью соблюдены. Раздел 3. Кадровый педагогический состав ГОУ СОШ №423 На начало 2010-2011 учебного года в ГОУ СОШ № 423 63 педагогических сотрудника. На конец 2010-2011 учебного года в ГОУ СОШ № 423 61 педагогический сотрудник. Таблица №1. Кадровый состав на 01.09.2010 года
Кадровые изменения в 2010-2011 учебном году 1. К началу 2010-2011 учебного года были приняты на работу:
(в связи с уходом в длительный отпуск основного учителя музыки);
(молодой специалист);
2. В декретном отпуске:
3. Кадровые изменения в течение учебного года: Уволились по собственному желанию : Шестопалова Ю.В.(учитель биологии); Алимова М.А.(учитель иностранного языка); Гришина А.А.(учитель музыки). В декретном отпуске: Гаримович М.Б.(инструктор физ.воспитания). Приняты на работу: Усачёв С.В.(инструктор физ.воспитания); Изменения в статусе: Терёхин А.В. (учитель физики - совместитель) стал основным сотрудником. Выводы:
F= 3:62х100=4% (F = количество уволенных : средне списочная численность работников х 100) Коэффициент 4 % в год является естественной текучестью, способствует своевременному обновлению коллектива и не требует особых мер со стороны руководства и кадровой службы.
что обеспечивает стабильность учебно-воспитательного процесса школы. Основу коллектива ГОУ СОШ №423 составляют сотрудники с педагогическим стажем от 11 до 30 лет - 62% . А так же высшей и первой квалификационной категорией –57%. К концу 2009-2010 учебного года на пенсию вышли 3 педагога. В связи с этим к началу нового учебного года штат педагогов был расширен новыми специалистами, которые очень удачно влились в коллектив. Вакансии учителей отсутствовали. Ещё пополнен список молодых специалистов. Коллектив школы отличается стабильностью, о чём говорят показатели количества сотрудников на начало и конец учебного года. Текучесть кадров в 2010-2011 учебном году составила 4%. I. Расписание занятий Расписание занятий в образовательном учреждении является одним из важнейших и действенным видом планирования учебно-воспитательной работы, основным организационным документом, определяющим работу ученического и учительского коллектива, а также всего учреждения в целом, и поэтому, расписание занятий должно обеспечивать выполнение следующих требований: 1) Создание оптимальных условий для обеспечения высокоэффективного труда учащихся. Расписание уроков в 2010 -2011 учебном году менялось каждый семестр в соответствии с изменениями учебного плана. При составлении расписания заместителем директора по ОПР учитывалась гигиена умственного труда учащихся разных возрастных групп, дневная и недельная динамика работоспособности учащихся, а также сложность учебных предметов для восприятия в течение каждого отдельного дня и рабочей недели в целом. Нулевых и восьмых уроков не было. Учащиеся приходили на занятия к первому уроку. В некоторых классах занятия начинались со второго урока. Это связано с тем, что была необходимость объединять группы иностранного языка в параллелях, а также в многопрофильных классах. Индивидуальной особенностью нашего учреждения является многопрофильность в 10-11классах. Поэтому при составлении расписания были выполнены все особенности учебного плана с делением на профильные группы. Также составлялось расписание всех занятий дополнительного образования (факультативы, кружки, курсы по выбору.) В следующем учебном году планируется составлять единое расписание занятий первой и второй половины дня. Но не по всем пунктам правильного составления расписания требования были выполнены, и при составлении следующего расписания следует сводить к минимуму все недочёты. 2) Обеспечение высокого уровня эффективности труда учителя, недопущение снижения его работоспособности как в пределах одного рабочего дня, так и в течение рабочей недели. При составлении расписания заместитель директора по ОПР максимально учитывала пожелания учителей: предоставление методического дня для повышения их педагогического мастерства, сокращение технических «окон» до минимума, обеспечение единства работы учителя и воспитателя ГПД. Технических «окон» в расписании практически не было. Хотя они необходимы для рационального использования сил педагогов, для работы учителя в качестве классного руководителя или на случай замены заболевшего учителя. 3) Соблюдение требований нормативных документов. При составлении расписания обязательным является соблюдение требований нормативных документов, регламентирующих работу образовательного учреждения. Особенно соблюдение норм, регулирующих учебную нагрузку, ибо превышение временных норм ведёт к неоправданной перегрузке учащихся. Список документации, используемый при составлении расписания:
4) Анализ расписания уроков
занятия компонента образовательного учреждения в 10 и 11 классах распределены равномерно по всей учебной неделе. II. В течение всего учебного года ежедневно предоставлялись замены уроков заболевшим учителям. Учителя, идущие на замену, оповещались заместителем директора заблаговременно. Учащиеся также заранее были осведомлены об изменениях в расписании или заменах учителей. 5. Административный аппарат ГОУ СОШ № 423 Важной задачей в организации управления школой является определение ее политики деятельности. Образовательная политика ГОУ СОШ № 423 направлена с одной стороны на обеспечение доступности и обязательности образования, с другой стороны структуризацию деятельности, планирование, контроль, учет, анализ результатов деятельности администрации ГОУ СОШ № 423. Управленческая деятельность администрации школы направлена на достижение эффективности и качества образовательного процесса, на реализацию целей образования. Управление ГОУ СОШ № 423 строится на принципах единогласия и самоуправления. Форма управления школой — вертикальная с привлечением коллегиальных органов управления. Административные обязанности распределены согласно Уставу ГОУ СОШ № 423, штатного расписания, четко функциональные обязанности распределены согласно тарифно- квалификационным категориям. Грамотное распределение функциональных обязанностей обеспечивает автономное управление каждого структурного подразделения, персональную ответственность руководителей подразделения за результативность труда. Ф О Р М Ы К О Р Д И Н А Ц И И:
Распределение обязанностей между членами администрации ( см. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1). Структура управления ГОУ СОШ № 423 в 2009/2010 учебном году ( см. ПРИЛОЖЕНИЕ № 2) Раздел № 6 Анализ деятельности, направленной на получение качественного бесплатного образования в ГОУ СОШ № 423 в 2010 – 2011 учебном году На основании анализа работы школы за 2009/2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010/20111 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи, предусматривающие:
Кроме того, были поставлены задачи, направленные на: - раскрытие творческого потенциала учителей;
На основании выдвинутых задач педагогическим составом школы было принято решение о проведении мероприятий, способствующих их выполнению. Анализ учебно-методической работы будет проводиться по следующим направления работы; 1 . Деятельность, направленная на получение учащимися Качественного бесплатного полного среднего образования; 2. Работа с педкадрами основанная на компетентностном подходе; 3. Деятельность, направленная на увеличение показателей качества обученности; 4. Работа по реализации предпрофильности и профильности; 5. Внутришкольный контроль как элемент выполнения образовательной программы школы. 6. Методическая работа школы. 1. Реализация учебного плана школы. Педагогический коллектив и администрация ГОУ СОШ №423 в работе с учащимися руководствуются Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Департамента Образования города Москвы и Восточного окружного управления, внутренними приказами и локальными актами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Учебный план школы на 2010/2011 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющиеся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на увеличение количества часов предметов по базисному учебному плану, консультаций по выполнению домашнего задания под руководством учителя с целью углубления и коррекции знаний учащихся, организацию курсов по выбору (факультативы, групповые занятия, спецкурсы). В целях реализации предпрофильного и профильного образования в параллелях 8-11 классах были введены спецкурсы по выбору, позволяющие учащимся реализовывать склонности к изучению тех или иных дисциплин. Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы: обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. Перечень курсов по выбору 10-11 классов, предложенных учащимся в данном учебном году можно увидеть в приведенных ниже таблицах. |