Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 47.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.04.2014
Размер47.82 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Право > Вопрос
Эссе на тему «Моё педагогическое кредо»

Если не я, то кто же?

Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит их жизнь. Призовем ли мы их к Свету или оставим во тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний день.

Когда летом 2009 года мне предложили работать по новой экспериментальной программе, то я согласилась не задумываясь. Прошла краткосрочные курсы при ВОИПКиПРО, изучила проект Федерального государственного образовательного стандарта, перечитала книги педагогов – новаторов: Л.В.Занкова, Ш.А.Амонашвили, С. Н. Лысенковой, В. Ф. Шаталова, чтобы всё лучшее взять на вооружение. Я понимала, конечно, какая это ответственность – работать по-новому. Но если не я, то кто же? Диалектика жизни такова, что все меняется, находится в процессе непрерывного развития, и моя задача – успеть за бегом времени, не остаться в хвосте событий.

В прошлом учебном году я начала обучать первоклассников. Ребятишки очень бойкие, эмоциональные, им не сидится на месте, у них возникает огромный интерес ко всему, всё им хочется узнать, потрогать своими руками. Когда я задала ребятам вопрос: «Что вам нельзя делать? – ответы детей сводились в основном к следующему: нельзя поджигать газовую плитку, открывать незнакомым людям дверь. Некоторые воспитанники говорили так: «Я не знаю, что мне нельзя, мне всё можно». Вот с такой установкой – можно всё – дети и пришли в школу: можно кричать, бегать, мешать учителю, плохо вести себя на перемене, в столовой и даже на уроке. Принцип воспитания многих родителей: делай что хочешь, только не мешай.

А ведь общество хочет видеть современного человека образованным и глубоко нравственным. Недаром в стандарт второго поколения и в закон РФ «Об образовании» внесена поправка, что основной задачей образования является формирование духовно-нравственной личности. Именно духовно-нравственное развитие я взяла за основу своей внеурочной деятельности. Поэтому я поставила перед собой задачу правильно воспитать учеников, вложить в них помимо знаний ещё и духовные ценности, которые будут сопровождать их на всём жизненном пути, не позволяя им сбиться на кривую дорогу, ведущую в никуда. Воспитать так, чтобы научить любить свою землю, жить в мире и согласии с окружающими, быть терпимыми, толерантными, добрыми. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных качеств личности школьника. Мои принципы в работе очень простые: ищи в ребенке хорошее, научи делать добро, смотри на мир глазами ребёнка.

С первого класса к каждому подопечному я старалась подобрать свой «ключик». Общаться с первоклашками нужно было осторожно, естественно, чтобы они доверяли учителю, делились с ним своими радостями и печалями, вместе переживали их.

Я мудрый учитель, мой опыт работы в школе – тридцать лет позволяет так себя назвать. Я очень хорошо знаю, сколькими преградами окружает себя первоклассник-этот маленький человечек: «Я не могу!», «У меня не получается…», «Я не справлюсь…», «Я не знаю…», «Я не умею…» Прежде всего, мне стоит разубедить моего ученика именно в этом «я не…», заложить веру в себя, выявить способности, необходимые для преодоления трудностей, создать ситуацию успеха. Пусть даже успех будет «авансированным». Мое учительское чутье никогда меня не подводило. Как часто этот «авансированный» успех помогает в дальнейшей работе. Дети очень чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно в жизни очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Да, конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, которые должны закладываться в раннем детстве.

Часто задают мне вопрос: «А есть ли у вас любимчики?» Да… Невозможно прожить жизнь и любить всех одинаково. Все это так. Но есть одно «но». Малыши, которые приходят в первый класс, больше всего нуждаются в любви, в чувстве защищенности. Они не понимают, что пришли получать знания. Главное их стремление - быть принятыми. Поэтому я стараюсь разглядеть в ребенке что-то милое и трогательное. У меня всегда находится время, чтобы кого-то похвалить за большие и малые успехи, погладить по головке, выслушать чей-то «секрет» и даже обнять. А настоящие любимчики? Они есть и пусть будут! Ведь любить так приятно! И пусть их будет как можно больше! Представляете: целый класс, и каждый в нем по-своему любимчик.

Я счастливый человек, потому что люблю свой класс, люблю своих выпускников, мне приятно общаться с родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами и получаю от этого удовольствие! Я люблю творить, искать, безумно радуюсь победам своих учеников и увлекаюсь дальнейшим поиском. Я люблю уроки - нашу с ребятами жизнь. В ней бывает все: подъемы и спады, победы и разочарования. Наверное, так будет всегда. И без поражений не испытать радости побед, лишь только преодоление трудностей способствует развитию способностей детей, их творчества, умений, навыков. Я счастливый учитель, потому что с радостью и любовью свои знания, свой опыт, свое «сердце отдаю детям»! Вот так и живём мы с классом – в труде, хлопотах, успехах и надежде на лучшее.

Я стараюсь быть хорошим учителем, а у меня всегда прекрасные ученики. Вот как размышляют в свои пятнадцать лет мои бывшие выпускники на страницах нашей районной газеты. Ира Удовика мечтает стать экологом, вступить в партию зелёных и спасти нашу планету. Юлю Искру волнует то, что в жизни современного общества особо остро стали проблемы, связанные с табакокурением. Вредные привычки оказывают негативное влияние на жизнь общества в целом, а также на жизнедеятельность личности в отдельности. Лиза Мирошник считает, что самым вредным является алкоголизм и наркомания для подростков. Она говорит, что молодые люди сами должны понять, что это вредно и даже губительно для их организма. Аня Королевская высказывается, что только упорным трудом, жаждой знаний, человечностью, пониманием и уважением друг к другу можно изменить этот мир. Ваня Харченко считает, что для того чтобы изменить мир, «необязательно быть большим политиком или государственным деятелем. Каждый человек может изменить мир, но для этого, прежде всего, надо измениться самому». Настя Мельникова написала стихотворение после просмотра телепередачи о подростковом суициде. Она хочет стать психологом, чтобы помогать таким подросткам. Девушка говорит: «Наша задача предотвратить этот бесконечный поток самоубийств. Нужно устраивать как можно больше торжеств, которые объединяли бы подростков с разными интересами и возвращали бы им желание жить, любить и радоваться жизни». («Ольховатский вестник» от 2. 09. 2010 г. № 101).

Как много ещё хотелось бы мне рассказать о своих бывших выпускниках. У каждого из них своя мечта, но есть одна общая цель: изменить мир к лучшему.

Каждый мой воспитанник словно цветок. Смотреть, как растёт маленький человечек, – всё равно, что наблюдать, как из крошечного бутона распускается цветок. Никто не знает точно, каким он будет, когда расцветёт, – можно только мечтать, надеяться и верить. Но тем больше наша гордость и радость, когда ты видишь, каким замечательным человеком становится ребёнок.

Педагогом сегодня быть нелегко, поэтому мне приходится много учиться: регулярно проходить курсы, проводить открытые мероприятия, участвовать в конкурсах, семинарах. Да это и понятно, ведь если не я, то кто же? внесёт посильную лепту в это благородное дело – в воспитание и дополнительное образование своих учеников. А завтра надо снова учить и воспитывать ребятишек, а это значит нести тепло, свет и знания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск