Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 119.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.04.2014
Размер119.13 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

«Профессиональная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС»

Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования привело к кардинальной перестройке организационной, методической деятельности как на уровне организации образовательного процесса в школе, так и на уровне организации образовательного процесса в отдельно взятом классе школы. Изменились функциональные обязанности участников системы образования, порядок взаимодействия между ними.

Если прежде компетентностный подход к профессиональным качествам работников образования носил декларативный характер, то в настоящее время он предусмотрен правовой нормой. Приказом Минздравсоцразвития от 14.08.2009 № 593 утвержден новый раздел Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих "Квалификационные характеристики должностей работников образования", в котором определены требования к знаниям работников образования*. Так, теперь, помимо прочего, они должны знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

  • методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

  • основы экологии, экономики, социологии;

  • трудовое законодательство;

  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием и т. п.*

В управлении образовательным учреждением произошли изменения, начиная с содержания локальных документов и заканчивая вопросами организации питания обучающихся и взаимодействия с родительской общественностью.

Большое внимание уделяется формированию в школе единой образовательной среды, развитию материально-технической базы.

Появилась необходимость в написании основной образовательной программы начального общего образования с участием всех педагогических работников, в экспертизе рабочих программ учебной и внеурочной деятельности педагогов, разработке новых схем анализа уроков.

Объектами контроля администрации стали достижения учащихся (промежуточные, накопительные и итоговые; предметные, метапредметные и личностные результаты обучения).

Проводятся мониторинги:

  • развития образовательной среды (удовлетворенность деятельностью ОУ учениками и родителями);

  • использования учебного и компьютерного оборудования;

  • реализации программ урочной и внеурочной деятельности;

  • здоровья обучающихся;

  • обновления и использования сайта ОУ.

Одно из главных направлений новых стандартов – формирование компетентности ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей и пр. на основе освоения универсальных способов деятельности (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин). При этом процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта. Все это компоненты понятия "новое качество образования".

Реализация современной политики в образовании невозможна без педагога

«Учитель – профессионал?», - этот вопрос всегда волновал детей и их родителей

Наличие у человека диплома, сертификата, подтверждающего уровень его квалификации (а чаще – некоторой совокупности знаний, осведомленности в данной профессиональной сфере) – это лишь необходимое (но не достаточное) условие для последующего становления профессионализма. Человек может приобрести это свойство в результате специальной подготовки и долгого опыта работы, но может и не приобрести его, а лишь «числиться» профессионалом.

Профессиональная компетентность рассматривается как характеристика качества подготовки специалиста, потенциала эффективности трудовой деятельности.

Выделяют четыре вида профессиональной компетентности : специальную, социальную, личностную, индивидуальную:

Содержание каждой из них вы можете прочесть на слайде.

В качестве одной из важнейших составляющих профкомпетентности называют способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, а также использовать их в практической деятельности.

Понятие «профессионализм» является более широким, чем понятие «профессиональная компетентность». Быть профессионалом – это не только знать, как делать, но и уметь эти знания реализовывать, добиваясь необходимого результата. (Спасателем на водах не может быть тот, кто, по выражению А.Н.Леонтьева, «знает как плавать», но нé умеет этого делать). Важна и результативность деятельности, и соотнесение ее с затратами (психологическими, физиологическими и др.), то есть при оценке профессионализма речь должна идти об эффективности профессиональной деятельности.

В связи со всем выше сказанным изменились подходы к аттестации педагогов. В 2011-2012 учебном году педагоги нашей школы впервые проходили аттестацию в соответствии с новыми требованиями.

В аттестационную комиссию было подано 11 заявлений. Из них 6 заявлений на установление соответствия уровня квалификационной категории педагогических работников требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям. (Качарова К.С., Терюшкова И.Н., Баранчук М.М., Ржанова О.В., Варюшина И.В., Прохорова О.А.) и 5 заявлений на соответствие занимаемой должности (Годова Г.П., Гулевич С.И., Плотко Л.В., Деревягина Т.П., Потьканова Ю.Е.)

Все 12 педагогов школы были успешно аттестованы соответствующими аттестационными комиссиями с присвоением заявленных квалификационных категорий.

В 2012-2013 учебном году подали заявления на подтверждение квалификационной категории Калиниченко Т.А., Пудренко И.М.,Горнышкова Г.В. На данный момент мы поздравляем Пудренко И.М. с успешным прохождением первой части аттестации – квалификационного экзамена. Ирина Михайловна выполнила 80 %, что является достаточным для повышения квалификации на высшую категорию. На соответствие занимаемой должности в этом учебном году проходят аттестацию педагоги – Астраханцева И.А., Шаврина Е.П., Есипова Е.В., Желтова С.И., Литвиненко И.В. на данный момент все педагоги прошли КЭ и КИ, но результатов еще нет.

Рассматривая и оценивая профессионализм педагога, важно определить, что движет человеком в профессии, из каких ценностных ориентации он исходит, ради чего он занимается данным делом, какие свои внутренние ресурсы вкладывает в свой труд.

Выделяют следующие критерии профессионализма педагога.

Они представлены на слайдах.

обратим внимание на то, что «Приоритетными результатами труда педагога являются качественные изменения, сдвиги, «приращения» в психическом (умственном и личностном) развитии учащихся. Педагогу нужно знать показатели развития школьников, уметь диагностировать их наличный и потенциальный уровень, зону ближайшего развития и саморазвития учеников и др.»

Способности учащихся, проявление личностных, метапредметных и предметных приращений наиболее эффективно реализуются через участие в конкурсах и олимпиадах.

Призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году стали 11 учеников школы. Их подготовили учителя: Сахарюк Е.В., Баранчук М.М., Девицыну Ю.В., Головыриной Е.Г., Сидоренко Т.Л..

И как выяснилось только в начале 2012-2013 учебного года первое место среди проектов по технологии на региональном этапе заняла Денежкина А. (педагог-тренер Баранчук М.М.)

По итогам года победители олимпиад были награждены грамотами, ценными подарками. Педагогам: Сахарюк Е.В., Баранчук М.М., Девицыну Ю.В., Головыриной Е.Г., Сидоренко Т.Л. объявлены благодарности с занесением в трудовую книжку.

В 2011-2012 учебном году учителя и учащиеся активно участвовали в дистанционных конкурсах:

«Формула будущего-2012» «Мир вокруг нас» «Звездочет», Краевой конкурс компьютерных презентаций в рамках Года Российской Истории, Городской конкурс проектов учащихся в области физики и техники «Комсомольск-на-Амуре - город высоких технологий», Всероссийский конкурс по русскому языку «Родное слово»,

Интернет – олимпиада школьников по физике, Общероссийский конкурс InternetUrok «Лучший сценарий по школьной программе».

В 2012-2013 учебном году наши дети уже приняли участие во всероссийском конкурсе «Родное слово», дистанционной олимпиаде для начальных классов «Человеческое тело» (3Б класс, кл.руководитель Есипова Е.В.). На данный момент проводится школьный тур всероссийской олимпиады школьников, в которой принимают участие дети с 8 по 11 класс.

Педагогами школы запланировано участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Юный математик», «Литературный эрудит», «Пускай снежинка не растает, пока часы 12 бьют», «Бритиш Бульдог».

Несмотря на участие детей в конкурсах и олимпиадах не редко возникают ситуации при которых педагог не видит и не может разглядеть в ребенке его особенностей и склонностей, что часто вызывает недопонимание между педагогом и учащимся. В сегодняшнем мире меняются подходы к образованию – меняется и требования к взаимодействию педагога с учащимися.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КАЛИНИЧЕНКО Т.А.

Главной задачей школы является качество предоставляемой образовательной услуги. Показателем этого качества является результативность обучения. Сдача ЕГЭ, ГИА, результаты обучения на конец года.

По итогам 2011-2012 учебного года высокое качество знаний показали 5А, 6А, 10А классы (руководители:Пудренко И.М., Терюшкова И.Н., Маслова И.Г.)

Низкое качество знаний вклассах 6В, 7А, 9А, 9Б и классах ЗПР: 5В, 7В (руководители: Астраханцева И.А., Быкова Н.А., Дышлевич С.В., Каплан О.Э., Гулевич С.Ю., Павлова Е.В.)

Если сравнивать результаты первой четверти с резултатами того же периода прошлого учебного года, то:

Повысилось качество знаний во 2а, 2в, 3б, 4а, 6а, 7а, 7в, 9а.

Понизилось: 2б, 3а, 6б, 8а.

Сравнение во вторых и третьих классах условно, т.к. в первые и вторые классы учатся по безотметочной системе. И выводы о будущей успеваемости первоклассников в 1 четверти не объективны. В сравнение не брали 5 и 10 классы, т.к. это начало обучения новой ступени и классы изменили свой состав. 11 оцениваются по полугодиям.в целом по школе качество знаний за первую четверть составило: 1-4 классы – 44%, 5-9 – 33%: 1-10-37%.

Имеющиеся недостатки являются следствием неполного решения педагогических задач, в частности, задач повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

Результаты государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-х классов

по материалам Рособрнадзора с использованием механизмов независимой оценки

Средне тестовый балл по русскому языку в 9-ых классах составил 27,5%

По результатам сдачи ЕГЭ в 11-х классах по математике средний балл составил 42,9, что на 0,3 выше городского показателя.

Экзамен по русскому языку (учитель Дышлевич С.В.) также сдали 100% учащихся класса. Чсредний балл – 59,8, сто немного ниже городского показателя, но в нашей школе ученица набрала 98 баллов.

Профессионализм учителя в современном мире также складывается и из взаимодействия педагогов между собой.

Учителя обмениваются опытом, не только размещая авторские материалы в печатных изданиях, но и используя единую информационную среду, выступая на заседаниях профессиональных сообществ.

В качестве распространения собственного опыта педагоги школы начали использовать образовательные сайты: «Открытый класс», «ИнтерГУ.RU», «Педсовет.ORG» и др.

В этом учебном году к нам в коллектив влились молодые специалисты: Матвеева А.С. и Зпаплава А.В. Благодаря поддержке и помощи коллег они смогли эффективно организовать свою работу. Анна Станиславовна за период работы старшей вожатой оформила стенды, подготовила информацию на сайт школы. Вожатой своевременно отрабатывается подготовка мероприятий, ведется работа с ученическим органом самоуправления, обновляются необходимые документы.

ЗаплаваА.В. не смотря на то, что проработала в школе только 2 месяца, при поддержке зам.директора по УВР Баранчук М.М. и педагога – наставника Качаровой К.С. приняла решение участвовать в конкурсе «Молодой учитель года» и 8 ноября успешно провела конкурсный урок.
Реализация всех наших задумок происходит на уроке. Меняется образования, его форма и содержание, а значит, меняются и подходы к организации и содержанию урока. О современных аспектах урока нам расскажет ПУДРЕНКО И.М.
НАШИМ учителям удается пробуждать активность учащихся путем интересной постановки вопросов, привлечению школьников к совместному решению проблемных ситуаций. На уроках активно используют интерактивную доску Калиниченко Т.А., Адова Н.А., Варюшина И. В., Ржанова О.В., дидактический и раздаточный материал. Педагоги систематически работают над созданием и совершенствованием гуманной системы взаимоотношений, над тем, чтобы на их уроках царила обстановка, располагающая ученика к деятельности. Учителя начальных классов практикуют в своей деятельности различные организационные формы обучения. Практикуют нестандартные уроки (урок – игра:Варюшина И. В., Адова Н. А.,урок – КВН: Ржанова О. В., Стародубова М. В., урок – сказка: Сологуб Н. А., Есипова Е. В., урок – путешествие: Калиниченко Т. А., Литвиненко И. В.,урок – соревнования:Ловейко Е. С.), на которых объединяют учение и игру, труд и отдых, что приводит к активизации умственной деятельности детей, развитию интереса и любознательности. Все выше перечисленное способствует повышению качества обучения и является переходной ступенькой к эффективному применению в практике работы требований к современному уроку.

В свете новых требований предъявляемых к профессионализму учителя возникает вопрос об овладении новыми технологиями и методами.

Об одном из них нам расскажет БЫКОВА Н.А., которая вместе с Горнышковой Г.В. успешно прошла обучение по дистанционной программе «Подготовка методистов – модераторов по технологии активных методов обучения».

Техника развития позитивного мышления

Позитивное мышление придает нам уверенность в трудных жизненных ситуациях. Оно создает почву для преодоления жизненных стрессов, потому что человек получает возможность рассматривать затруднительную ситуацию более здраво и оптимистично; настроение и чувства «подпитываются» такими ресурсами, как вера, надежда и оптимизм.

Для начала необходимо выявить негативные мысли и убеждения, причиняющие или усиливающие страдания и душевный дискомфорт.

Заменить эти утверждения на позитивно-конструктивные, способствующие мобилизации внутренних психологических ресурсов и укрепляющих уверенность в собственных силах.

Модели изменения негативного мышления

Негативные мысли, неконструктивные суждения

Формулы позитивного мышления

Меня раздражают «тупые» клиенты, коллеги. Я не могу справиться с этим чувством.

Мое раздражение – это проявление моей энергии, и я могу научиться ей управлять.

Бесконечные стрессы – это ужасно!

Стрессы – это двигатели прогресса!

Начальники требуют от меня слишком много

Руководители верят в мои силы и возможности

Моя работа отнимает у меня слишком много сил

Все дается нам по силам. Многие люди не имеют ни работы, ни столько силы, сколько есть у меня

Полезно коллекционировать понравившиеся вам позитивные высказывания (афоризмы, пословицы) и повторять их для себя в качестве позитивного самовнушения, особенно если вы испытываете постоянное напряжение в межличностных отношениях или сталкиваетесь время от времени с одной и той же стрессовой ситуацией.

И сегодня я подготовила небольшие позитивные высказывания. У каждого на столе находится такое высказывание. Надеюсь, оно немножко позволит вам отвлечься и будет первым шагом на пути к позитиву.
Вывод.

Профессиональная зрелость личности учителя. (Необходимые умения для проявления, выражения и саморазвития личности учителя):

  • занимать четкую и действенную гражданскую позицию,

  • проявлять педагогические способности (перцептивные: понимать и изучать другого человека, сопереживать ему, вставать на его точку зрения; управленческие: воздействовать не только на поведение и поступки ученика, но и на его мотивы, цели.);

  • управлять своим эмоциональным состоянием, придавая ему конструктивный, а не деструктивный, разрушающий характер,

  • определять особенности своего стиля и использовать природные данные,

  • воспринимать позитивные возможности учащихся,

  • осуществлять творческий поиск, переходить от уровня мастерства к собственно новаторскому уровню.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск