Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 65.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.05.2014
Размер65.09 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы


Уважаемые коллеги, педагогические работники начального профессионального и среднего профессионального образования!

Просим Вас в течение 10 дней (с 01.11.12г по 10.11.12г. внести дополнения, предложения в проект обращения). Доработанный вариант обращения будет направлен во все образовательные учреждения НПО и СПО и

в соответствующие ведомства.

Предложения направлять на электронный адрес кафедры профессионального образования – kprofobr@yandex.ru
Проект обращения

I-го слёта педагогических работников системы начального и среднего профессионального образования Архангельской области
Министерством образования и науки Архангельской области, государственным автономным образовательным учреждением «Архангельский областной институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» и Союзом «Совет директоров учреждений профессионального образования Архангельской области» 30 – 31 октября 2012 года проводился I-й слёт педагогических работников системы начального и среднего профессионального образования Архангельской области (далее – Слёт).

Цель Слета - изучение, обобщение и презентация опыта работы педагогов образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования Архангельской области в области инновационной деятельности.

Задачи Слёта:

1)актуализация значимости инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов профессиональной школы в условиях практического внедрения федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования (далее – ФГОС НПО и СПО);

2)активизация инновационной деятельности педагогических работников системы начального и среднего профессионального образования Архангельской области средствами поддержки инициатив педагогов, направленных на развитие профессиональной школы;

3)развитие профессиональной компетентности педагогов профессиональной школы в условиях модернизации системы начального и среднего профессионального образования Российской Федерации и Архангельской области;

4)выявление и презентация инновационного опыта работы педагогических работников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Архангельской области.

В Слёте приняли участие представители Правительства Архангельской области и депутаты Архангельского областного Собрания депутатов, а также более 180 педагогов из 31 образовательного учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования Архангельской области. Из 180 педагогических работников в Слёте приняли участие 56 ветеранов системы начального профессионального и среднего профессионального образования Архангельской области.

На Слёте обсуждался широкий спектр проблем, касающихся миссии образовательных учреждений и педагогов системы начального профессионального и среднего профессионального образования в условиях радикальных изменений системы образования Российской Федерации в целом.

В рамках Слёта в формате «открытой» трибуны состоялся диалог педагогического сообщества образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования Архангельской области с представителями Правительства Архангельской области и депутатами Архангельского областного Собрания депутатов по наиболее актуальным и значимым для практических работников профессиональной школы вопросам. 

Слёт проводился в формате «круглых столов», на которых выступили 44 педагога. На них обсуждались проблемы реализации компетентностного подхода в практике профессионального образования, практики внедрения ФГОС НПО и СПО нового поколения, а также инновационная модель воспитательной системы образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования.

В мастер-классах 12 педагогов обучали своих коллег приёмам педагогического и профессионального мастерства. Тематика мастер-классов была достаточно разнообразна. Представлено парикмахерское искусство, изготовление декоративных изделий с использованием полимерной глины, подготовка и защита проектов обучающимися по теме «Спорт», практическое участие обучающихся техникума в деятельности кинологических служб, органолептическая оценка качества продуктов, развитие коммуникативной компетенции с использованием программного обеспечения NOTEBOOK, мастер-класс как инструмент формирования профессиональных и развития общих компетенций обучающихся в условиях реализации ФГОС.

В выставках с презентациями приняли участие 25 педагогов, без презентаций – 23. Тематика выставочных материалов была представлена довольно широко. Это и бинарный урок как эффективное средство для формирования профессионально-ориентированных умений и знаний, и организация недель социальной работы в колледже как форма профессиональной ориентации учащейся молодежи, и формирование персонального познавательного стиля обучающихся как одно из направлений организации воспитательной работы в системе профессионального образовании, и методический проект: от замысла к использованию, и методические рекомендации по проведению и организации практических и лабораторных работ, учебной и производственной практик. Кроме этого, представлены информационные и методические материалы проектной деятельности обучающихся, проектной и исследовательской деятельности в рамках проекта «SEED – обучение через предпринимательство», интегрированный урок «Информатика + ENGLISH:FACE TOFACE», интегрированный урок как средство формирования общих компетенций обучающихся, ИКТ на занятиях по учебной практике в условиях реализации ФГОС, учебно-программная документация по профессиям НПО, специальностям СПО в условиях внедрения в образовательный процесс колледжа ФГОС нового поколения, сборник практических работ междисциплинарного курса по профессии «Печатник», учебно-программная документация нового поколении, комплекс дидактического обеспечения дисциплины «История», рабочая тетрадь по дисциплине «Маркетинг», программа модуля повышения квалификации работников образования «Разработка и реализация программы по патриотическому воспитанию обучающихся в контексте ФГОС нового поколения», учебно-методическое пособие «Здоровый ребенок», методика разработки упражнений по профессии «Токарь-универсал», методическая разработка по созданию условий для позитивного общения, проявления инициативы и творчества обучающихся в ПУ № 38, проект «Несущий Родину в себе» и др.

Участники Слёта отметили, что:

1)инновации играют одну из доминирующих ролей в создании условий для развития системы начального профессионального и среднего профессионального образования Архангельской области, служат одним из средств консолидации усилий педагогического сообщества в формировании инновационного мышления, а также в обеспечении образовательного процесса ресурсами нового поколения в соответствии с требованиями ФГОС;

2)в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования Архангельской области недостаточна обеспеченность образовательного процесса ресурсами нового поколения. Недостаточно разработана законодательная, нормативная, учебно-программная база и методическое сопровождение в условиях практического внедрения ФГОС НПО и СПО, что создаёт реальную угрозу снижения качества профессионального образования. Для выхода из сложившейся ситуации необходимо консолидирование усилий министерства образования и науки Архангельской области, образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования Архангельской области, государственного автономного образовательного учреждения «Архангельский областной институт переподготовки и повышения квалификации работников образования (далее – АО ИППК РО), организаций-работодателей Архангельской области;

3)в настоящее время в Архангельской области в недостаточной мере развиты государственно-частное партнерство в системе начального профессионального и среднего профессионального образования, государственно-общественная система оценки качества профессионального образования в соответствии с требованиями ФГОС НПО и СПО.
Слет обращается к министерству образования и науки Архангельской области с просьбой:

1)содействовать развитию ресурсов системы начального профессионального и среднего профессионального образования Архангельской области;

2)инициировать социальную и финансовую поддержку педагогических работников образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования в Архангельской области;

3)в условиях недостаточной сформированности законодательной, нормативно-правовой базы на уровне Российской Федерации обеспечить на уровне Архангельской области разработку законодательной, нормативно-правовой базы деятельности образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования в новых условиях.

Образовательным учреждениям начального профессионального и среднего профессионального образования в Архангельской области:

1)создать условия для профессионального роста педагогических работников;

2)обеспечить в образовательном учреждении разработку качественной учебно-программной и иных образовательных ресурсов нового поколения в соответствии с ФГОС НПО и СПО;

3)по возможности оказывать социальную и финансовую поддержку наиболее инициативным и профессиональным педагогическим работникам образовательных учреждений.

Архангельскому областному институту переподготовки и повышения квалификации работников образования:

1)продолжить разработку программ повышения квалификации, направленных на развитие профессиональной компетенции в вопросах разработки образовательных ресурсов нового поколения;

2)совместно с министерством образования и науки Архангельской области организовать действующий на постоянной основе семинар для руководителей образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования Архангельской области.

Подводя итоги Слёта, участники отметили его актуальность, конструктивный характер состоявшегося обмена мнениями, практическую направленность Слёта.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск