Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 93.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.05.2014
Размер93.53 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Право > Анализ


Анализ работы

по введению ФГОС на первой ступени образования

в 1 классах МБУ лицея № 6 в 2011-2012 учебном году

Цель: проанализировать эффективность введения ФГОС в 1 классах, выявить проблемы и наметить пути их решения.

В 2011-2012 учебном году на обучение по новым ФГОС второго поколения перешли два 1 класса, в которых обучается 50 человек.

Основными результатами образования в начальной школе, согласно ФГОС НОО нового поколения, должны стать:

- формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

- воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

- индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

Переход на ФГОС НОО был осуществлен через:

1. Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС НОО.

2. Составление основной образовательной программы НОО.

3.Внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровому обеспечению реализации ФГОС НОО.

4. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС НОО.

5. Информирование родителей всех ступеней о подготовке к переходу на новые стандарты.

Нормативно-правовое обеспечение введения на ФГОС НОО

Создана нормативно – правовая база, которая основывается на документах федерального, регионального уровней:

· Приказ о переходе лицея на обучение по ФГОС НОО;

- Приказ об утверждении плана-графика ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников;

· Приказ об утверждении учебного плана;

· Разработана образовательная программа в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

· Определены учебные рабочие программы.

· Утверждены программы внеурочной деятельности.

· Внесены изменения в должностные инструкции в связи с переходом на ФГОС (учитель начальных классов, заместитель директора по УВР).

Выводы:

- Разработана основная нормативная база в соответствии с требованиями введения ФГОС;

- В план ВШК лицея на 2011/2012 учебный год были включены мероприятия по контролю введения ФГОС в начальной школе.

Задачи:

- В план ВШК лицея на 2012/2013 учебный год запланировать мероприятия по контролю введения ФГОС в 1-2 классах.

- Необходимо доработать локальные акты по организации внеурочной деятельности во 2 классах.

- Разработать образовательную программу в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения для 2 класса.

Методическое сопровождение перехода на ФГОС

1. Осуществлена курсовая подготовка учителей начальной школы по именным образовательным чекам.

2. Организована деятельность рабочей группы по созданию основной образовательной программы. В течение года ведется работа рабочей группы по доработке, реализациио основной образовательной программы.

3. Проведен анализ модельных заданий, оценивающих метапредметные умения учащихся.

4.Разработаны задания уровневого характера, входного, промежуточного и итогового контроля, оценивающие метапредметные умения обучающихся 1 ступени образования.

5.Организована психолого-педагогическая диагностическая работа:

- определены методики диагностики готовности детей к школе;

-проведена входная и итоговая диагностики в 1 классах;

-педагогами начата работа по отслеживанию формирования УУД.

6. Проведен анализ по результатам психолого-педагогической диагностики учащихся по итогам

1 класса.

7. Организовано психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в начальной школе:

- ведется индивидуальная работа по устранению психологических проблем учащихся (психологом на основе программы);

- консультации педагога-психолога «Повышение эффективности уроков посредством обеспечения психологической грамотности учителя» по темам:

- « Адаптация первоклассников к условиям школьного обучения»;

- «Формирование мотивации младших школьников»;

- «Методические рекомендации по развитию внимания, мышления, памяти младших школьников».

8.Организована работа микрогрупп по проблемам:

- организация безотметочного обучения,

- организация работы по внедрению методик и технологий, способных реализовать идею целостного развития личности в образовательной деятельности.

- разработка заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий.

- система работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.

9. Отслеживается занятость учащихся во внеурочной деятельности

Итоговые работы за первый класс выполнили все обучающиеся. (Результаты стартовой диагностики, текущего оценивания и итоговое оценивание (в форме комплексной письменной работы) показали, что 100% у обучающихся 1-ых классов сформированы основные ключевые умения: навык чтения, умение работать с текстом, выполнять инструкции), позволяющие успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения. Более подробные результаты отражены в анализе ВШК.

Выводы:

- в течение года проводилась работа по формированию УУДу учащихся 1 класса;

- организована деятельность по мониторингу предметных, метапредметных умений через комплексные диагностические работы, тестовые задания.

Задачи:

-На основе аналитической деятельности скорректировать ООП НОО для 2 классов.

Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО

1.Приведены в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников лицея.

2.Разработан план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников лицея в связи с введением ФГОС НОО.

Информационное обеспечение введения ФГОС НОО

Проведены классные и общешкольные родительские собрания, где родителям была дана информация о переходе лицея на новые ФГОС, представлена программа действий по реализации стандартов.

1. Организовано информирование участников образовательного процесса и изучение общественного мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения ФГОС НОО.

2. В публичном докладе общеобразовательного учреждения за 2011-2012 учебный год имеется раздел, содержащий информацию о ходе введения ФГОС НОО.

3. Размещена информация о ходе введения ФГОС НОО на сайте лицея.

Материально–техническое обеспечение перехода на ФГОС

За счет городского финансирования улучшено материально – техническое обеспечение для введения ФГОС в 1 классе с 2011 года:

Администрацией лицея было принято решение: создать единое образовательное пространство для учащихся начальной школы за счет внутренних возможностей. Все кабинеты начальных классов находятся в удовлетворительном состоянии. Свободные места в рекреации этажа оформлены под игровые и зоны отдыха.

В кабинетах 1 классов был сделан ремонт.

Согласно требованиям СанПин в классах заменена ученическая мебель на регулируемую, одноместную.

Расширен библиотечный фонд.

При организации обучения используется учебно-методический комплекс «Школа 2100» . все учащиеся первых классов были обеспечены учебниками из фонда библиотеки.

Однако следует отметить слабую оснащенность образовательного процесса наглядными средства обучения, компьютерной техникой.

Выводы:

- Перечень оборудования, необходимого в начальной школе для введения ФГОС, не соответствует всем требованиям требованиям.

Задачи:

Продолжить обеспечение материально-технической базы для учащихся 1 и 2 классов.

Контроль выполнения плана перехода на ФГОС

Документация на уровне лицея была подготовлена в полном объёме. Был создан план по внедрению и реализации ФГОС, целью которого было создание условий для внедрения и реализации стандартов второго поколения.

В рамках реализации плана были проведены круглые столы по темам:

«Система оценки результатов образования в условиях внедрения ФГОС»,

«ФГОС общего образования: структура, содержание»;

- проведены родительские собрания и консультации с родителями будущих первоклассников по проблемам введения ФГОС;

- 6 педагогов начальных классов прошли курсы повышения квалификации по теме «ИКТ – компетентность учителя начальных классов»;

На МО учителей начальных классов решались учебно-методические задачи:

- все педагоги приняли участие в практико-ориентированной мастерской «Стандарты второго поколения: что должен знать, уметь и понимать педагог».

- изучение и внедрение в практику «общеобразовательных стандартов нового поколения»;

- непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере в условиях реализации стандартов второго поколения;

- использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности обучающихся.

Выводы:

Первые результаты внедрения ФГОС показали, что в целом концептуальные идеи, заложенные в основу обучения и развития школьника, востребованы в условиях нашего образовательного учреждения.

Отмечается следующие положительные тенденции:

-положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно – измерительный инструментарий);

-использование учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий;

- ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды;

-осознание необходимости педагогами перехода на развивающие системы обучения;

-возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами;

- положительное отношение родителей к реализации внеурочной деятельности.

Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо отметить:

- недостаточная психологическая и профессиональная готовность учителей начальных классов к реализации ООП;

- слабая материально-техническая оснащенность учебно-воспитательного процесса..

Исходя из анализа, необходимо наметить пути решения

Для этого необходимо всем педагогам активно включится в процесс реализации стандартов второго поколения: активно участвовать в составе рабочих групп по отработке основных разделов ООП, прописать систему оценивания, вникать в структуру рабочих программ, т.к. ее необходимо прописывать не только учителям начальных классов, но и учителям предметникам, работающим в классах, реализующих стандарты (ИЗО, музыки, физической культуры, иностранного языка).

Всем учителям, предполагающим работать по ФГОС, необходимо пройти курсы повышения квалификации, продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования.

Заместитель директора по УВР -

председатель рабочей группы по реализации

ФГОС НОО в лицее Н.А.Овчинникова

Полезные ссылки

Наш адрес

Район:

Митино

Адрес:

Москва 125310 Пятницкое шоссе, 45/2

посмотреть на карте

Станция метро:

Митино

Как нас найти:

От ст.м. Митино можно доехать: на 846 автобусе до остановки "Улица Барышиха, дом 46" на 266, 736 автобусах до конечной остановки "4-й микрорайон Митина"

Контактные лица

Директор:

Живилин Вячеслав Владимирович

751-69-72

Секретарь:

Андриец Ирина Сергеевна

(495) 751-69-72

2012 © Департамент образования города МосквыСайт работает на UMI.CMS

Карта сайтаВход администратора







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск