Скачать 93.53 Kb.
|
Анализ работы по введению ФГОС на первой ступени образования в 1 классах МБУ лицея № 6 в 2011-2012 учебном году Цель: проанализировать эффективность введения ФГОС в 1 классах, выявить проблемы и наметить пути их решения. В 2011-2012 учебном году на обучение по новым ФГОС второго поколения перешли два 1 класса, в которых обучается 50 человек. Основными результатами образования в начальной школе, согласно ФГОС НОО нового поколения, должны стать: - формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; - воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; - индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции. Переход на ФГОС НОО был осуществлен через: 1. Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС НОО. 2. Составление основной образовательной программы НОО. 3.Внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровому обеспечению реализации ФГОС НОО. 4. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС НОО. 5. Информирование родителей всех ступеней о подготовке к переходу на новые стандарты. Нормативно-правовое обеспечение введения на ФГОС НОО Создана нормативно – правовая база, которая основывается на документах федерального, регионального уровней: · Приказ о переходе лицея на обучение по ФГОС НОО; - Приказ об утверждении плана-графика ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников; · Приказ об утверждении учебного плана; · Разработана образовательная программа в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. · Определены учебные рабочие программы. · Утверждены программы внеурочной деятельности. · Внесены изменения в должностные инструкции в связи с переходом на ФГОС (учитель начальных классов, заместитель директора по УВР). Выводы: - Разработана основная нормативная база в соответствии с требованиями введения ФГОС; - В план ВШК лицея на 2011/2012 учебный год были включены мероприятия по контролю введения ФГОС в начальной школе. Задачи: - В план ВШК лицея на 2012/2013 учебный год запланировать мероприятия по контролю введения ФГОС в 1-2 классах. - Необходимо доработать локальные акты по организации внеурочной деятельности во 2 классах. - Разработать образовательную программу в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения для 2 класса. Методическое сопровождение перехода на ФГОС 1. Осуществлена курсовая подготовка учителей начальной школы по именным образовательным чекам. 2. Организована деятельность рабочей группы по созданию основной образовательной программы. В течение года ведется работа рабочей группы по доработке, реализациио основной образовательной программы. 3. Проведен анализ модельных заданий, оценивающих метапредметные умения учащихся. 4.Разработаны задания уровневого характера, входного, промежуточного и итогового контроля, оценивающие метапредметные умения обучающихся 1 ступени образования. 5.Организована психолого-педагогическая диагностическая работа: - определены методики диагностики готовности детей к школе; -проведена входная и итоговая диагностики в 1 классах; -педагогами начата работа по отслеживанию формирования УУД. 6. Проведен анализ по результатам психолого-педагогической диагностики учащихся по итогам 1 класса. 7. Организовано психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в начальной школе: - ведется индивидуальная работа по устранению психологических проблем учащихся (психологом на основе программы); - консультации педагога-психолога «Повышение эффективности уроков посредством обеспечения психологической грамотности учителя» по темам: - « Адаптация первоклассников к условиям школьного обучения»; - «Формирование мотивации младших школьников»; - «Методические рекомендации по развитию внимания, мышления, памяти младших школьников». 8.Организована работа микрогрупп по проблемам: - организация безотметочного обучения, - организация работы по внедрению методик и технологий, способных реализовать идею целостного развития личности в образовательной деятельности. - разработка заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий. - система работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни. 9. Отслеживается занятость учащихся во внеурочной деятельности Итоговые работы за первый класс выполнили все обучающиеся. (Результаты стартовой диагностики, текущего оценивания и итоговое оценивание (в форме комплексной письменной работы) показали, что 100% у обучающихся 1-ых классов сформированы основные ключевые умения: навык чтения, умение работать с текстом, выполнять инструкции), позволяющие успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения. Более подробные результаты отражены в анализе ВШК. Выводы: - в течение года проводилась работа по формированию УУДу учащихся 1 класса; - организована деятельность по мониторингу предметных, метапредметных умений через комплексные диагностические работы, тестовые задания. Задачи: -На основе аналитической деятельности скорректировать ООП НОО для 2 классов. Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО 1.Приведены в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников лицея. 2.Разработан план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников лицея в связи с введением ФГОС НОО. Информационное обеспечение введения ФГОС НОО Проведены классные и общешкольные родительские собрания, где родителям была дана информация о переходе лицея на новые ФГОС, представлена программа действий по реализации стандартов. 1. Организовано информирование участников образовательного процесса и изучение общественного мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения ФГОС НОО. 2. В публичном докладе общеобразовательного учреждения за 2011-2012 учебный год имеется раздел, содержащий информацию о ходе введения ФГОС НОО. 3. Размещена информация о ходе введения ФГОС НОО на сайте лицея. Материально–техническое обеспечение перехода на ФГОС За счет городского финансирования улучшено материально – техническое обеспечение для введения ФГОС в 1 классе с 2011 года: Администрацией лицея было принято решение: создать единое образовательное пространство для учащихся начальной школы за счет внутренних возможностей. Все кабинеты начальных классов находятся в удовлетворительном состоянии. Свободные места в рекреации этажа оформлены под игровые и зоны отдыха. В кабинетах 1 классов был сделан ремонт. Согласно требованиям СанПин в классах заменена ученическая мебель на регулируемую, одноместную. Расширен библиотечный фонд. При организации обучения используется учебно-методический комплекс «Школа 2100» . все учащиеся первых классов были обеспечены учебниками из фонда библиотеки. Однако следует отметить слабую оснащенность образовательного процесса наглядными средства обучения, компьютерной техникой. Выводы: - Перечень оборудования, необходимого в начальной школе для введения ФГОС, не соответствует всем требованиям требованиям. Задачи: Продолжить обеспечение материально-технической базы для учащихся 1 и 2 классов. Контроль выполнения плана перехода на ФГОС Документация на уровне лицея была подготовлена в полном объёме. Был создан план по внедрению и реализации ФГОС, целью которого было создание условий для внедрения и реализации стандартов второго поколения. В рамках реализации плана были проведены круглые столы по темам: «Система оценки результатов образования в условиях внедрения ФГОС», «ФГОС общего образования: структура, содержание»; - проведены родительские собрания и консультации с родителями будущих первоклассников по проблемам введения ФГОС; - 6 педагогов начальных классов прошли курсы повышения квалификации по теме «ИКТ – компетентность учителя начальных классов»; На МО учителей начальных классов решались учебно-методические задачи: - все педагоги приняли участие в практико-ориентированной мастерской «Стандарты второго поколения: что должен знать, уметь и понимать педагог». - изучение и внедрение в практику «общеобразовательных стандартов нового поколения»; - непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере в условиях реализации стандартов второго поколения; - использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности обучающихся. Выводы: Первые результаты внедрения ФГОС показали, что в целом концептуальные идеи, заложенные в основу обучения и развития школьника, востребованы в условиях нашего образовательного учреждения. Отмечается следующие положительные тенденции: -положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно – измерительный инструментарий); -использование учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий; - ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды; -осознание необходимости педагогами перехода на развивающие системы обучения; -возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами; - положительное отношение родителей к реализации внеурочной деятельности. Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо отметить: - недостаточная психологическая и профессиональная готовность учителей начальных классов к реализации ООП; - слабая материально-техническая оснащенность учебно-воспитательного процесса.. Исходя из анализа, необходимо наметить пути решения Для этого необходимо всем педагогам активно включится в процесс реализации стандартов второго поколения: активно участвовать в составе рабочих групп по отработке основных разделов ООП, прописать систему оценивания, вникать в структуру рабочих программ, т.к. ее необходимо прописывать не только учителям начальных классов, но и учителям предметникам, работающим в классах, реализующих стандарты (ИЗО, музыки, физической культуры, иностранного языка). Всем учителям, предполагающим работать по ФГОС, необходимо пройти курсы повышения квалификации, продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования. Заместитель директора по УВР - председатель рабочей группы по реализации ФГОС НОО в лицее Н.А.Овчинникова Полезные ссылки
Наш адрес Район: Митино Адрес: Москва 125310 Пятницкое шоссе, 45/2 посмотреть на карте Станция метро: Митино Как нас найти: От ст.м. Митино можно доехать: на 846 автобусе до остановки "Улица Барышиха, дом 46" на 266, 736 автобусах до конечной остановки "4-й микрорайон Митина" Контактные лица Директор: Живилин Вячеслав Владимирович 751-69-72 Секретарь: Андриец Ирина Сергеевна (495) 751-69-72 2012 © Департамент образования города МосквыСайт работает на UMI.CMS Карта сайтаВход администратора |