Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 74.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.04.2014
Размер74.87 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
МКОУ Талалихинская начальная школа – детский сад.

Открытый урок по теме:

« Правописание безударных окончаний

имён существительных 1, 2, 3 склонений».

Учитель начальных классов Коновалова Н.А.


2012 год.

Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонений.

Цели урока: Образовательные: -закрепить знания учащихся по данной теме;

-повторить написание слов с непроверяемой безударной гласной;

-закрепить умение определять падеж, склонение имён существительных.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение исправлять чужие ошибки так, чтобы не обижать одноклассников.

Развивающие:

- способствовать развитию внимания, мышления, памяти.

ХОД УРОКА:

1.Орг. момент.

Ребята, я хотела бы начать урок с пословицы: «Каждый день жизни прибавляет мудрости».

- Как вы её понимаете? (узнаём что-то новое)

- Что такое мудрость другими словами?

- Думаю, что сегодняшний урок прибавит вам мудрости. Сначала проверим домашнее задание.

- О чём была загадка?

- Слова с какими орфограммами встретились?

- Назовите слово с парным согласным?

2.Чистописание.

- С какой буквы начинается слово «мудрость»?

- Её мы сегодня и будем писать на минутке чистописания.

Гимнастика рук. МмМммМммм мм мома….

-Дайте характеристику первому звуку в слогах. Продолжи по аналогии цепочку.

3. Словарная работа.

- Назовите словарное слово, начинающееся со слогослияниямо, имеющее такой же звуковой состав. (морковь)

-- Что можете сказать об этом слове?( существительное, неодушевлённое, отвечает на вопрос что?, нарицательное, 3 склонения, в нём 7 букв, 6 звуков).

- Запишите однокоренные существительные 1 и 2 склонения.(морковка, морковище).

- Каким способом образованы однокоренные слова?( с помощью суффиксов)

- Разберите по составу слово морковка.

- Чем каждое существительное отличается друг от друга? (склонением)

- Над какими существительными будем работать сегодня?

4. Подведение к теме урока.

- Проведём маленькое исследование. Каждый ряд в парах получает своё задание.

У вас написаны высказывания, относящиеся к имени существительному, среди них есть как верные, так и неверные утверждения. Ваша задача: прочитать высказывания и , если оно верное, то ставьте знак +, а если неверное знак -.

А сейчас докажите свой выбор. Для этого каждая группа выбирает одно высказывание и доказывает его верность.

1 группа.

1.

Имена существительные 1 склонения имеют в родительном падеже окончание –и, в дательном и предложном падеже окончание- е.

2.

Имена существительные 1 склонения имеют в родительном падеже окончание- е, в дательном и предложном падеже окончание- и.


Вывод: нам надо доказать верность утверждения, что__________________________

Воспользуемся для доказательства опорными словами_________________________

Р.п.____________________________________________окончание

Д.п_____________________________________________окончание

П.п_____________________________________________окончание

Следовательно утверждение, что имена существительные 1 склонения имеют в родительном падеже окончание- ……, в дательном и преложном падеже окончание- ……

2 группа

1.

Имена существительные 2 склонения имеют в предложном падеже окончание –е

2.

Имена существительные 2 склонения имеют в предложном падеже окончание- и.


Вывод: нам надо доказать верность утверждения, что____________________________________

Воспользуемся для доказательства опорными словами___________________________________

П.п_____________________________________________ окончание

Следовательно утверждение, что имена существительные 2 склонения имеют в предложном падеже окончание……, является верным.
3 группа

1.

Имена существительные 3 склонения имеют в родительном падеже окончание – и, в дательном и предложном падеже окончание - е.

2.

Имена существительные 3 склонения имеют в родительном, дательном и предложных падежах окончание- и.

А опорными словами

Вывод: нам надо доказать верность утверждения, что__________________________

Воспользуемся для доказательства опорными словами_________________________

Р.п.__________________________________ окончание

Д.п.__________________________________ окончание

П.п._________________________________ окончание

Следовательно утверждение, что имена существительные 3 склонения имеют в родительном, дательном и предложном падежах окончание - ….. является верным.

- Какой вывод сделала 1 группа, 2 группа, 3 группа?

На доске появляется таблица:

1 скл. 2скл. 3 скл.

Р.п. – И - - И

Д.п. – Е - - И

П.п. - Е -Е - И

- Какова тема нашего урока?

- Начертите в тетрадях шкалу самооценки и оцените своё умение писать безударные окончания имён существительных.

Физминутка.

- Что у вас вызывает трудности?

- Над этим мы и будем сегодня работать на уроке.

- Всегда ли легко определить, какую букву писать в окончании?

- Как проверить написание безударных окончаний имён существительных?

- Вспомним алгоритм. Какие слова являются опорными для каждого склонения?

4.Упражнения в определении безударных окончаний имён существительных трёх склонений.

1 группа с учителем, остальные по карточкам.

Запишите слова, укажите склонение и падеж. Выдели окончание.

( В деревне, по ветке, на западе, к площадке, о берёзе, по пустыне.)

-Сравните окончания. Что вы заметили?

- Почему во всех словах окончание – е.

- Сделайте вывод.

2- 3 группы: (В холод.., о жизн.., из деревн…, к сирен…, в фонтан.., из шерст..)

- Зачитайте слова с окончанием – и.

- Почему написали окончание – и?

Какое слово лишнее?

- Сделайте вывод.

5.Упражнение на различие имён существительных 1 и 3 склонения.

Физминутка для глаз.

1. Учебник- упражнение 238.

- Прочитай. Письменно ответь на вопросы.

- Какой это текст?

- Дайте характеристику 1 предложению.

- Разберите его по членам предложения и частям речи.

- Составь предложение с именем существительным 1 склонения в дательном падеже.

- Сравни окончания. Что заметили?

- Почему падеж один и тот же- дательный, а окончания разные?

- От чего же зависит правильное написание окончаний имён существ-ых?

2. Работа в парах.

У каждого варианта карточка с ответом другого варианта, после индивидуальной работы следует взаимопроверка в парах.

Карточка ( 1 вариант).

На белой скатерт… снегов видны следы рыс…. От ёлки к ёлке прыгает шустрая белка. На берёзе лежат пушистые шапки снега. Ветки пригнулись к земле от такой тяжест…..

Карточка (2 вариант)

На белой скатерти снегов видны следы рыси. От ёлк… к ёлк… прыгает шустрая белка. Наберёз… лежат пушистые шапки снега. Ветки пригнулись к земл… от такой тяжести.

- Кто справился с этим заданием без ошибок? Кто допустил ошибки?

- Что нужно было сделать, чтобы избежать ошибок?

- Над какой темой работаем?

- Что надо знать для безошибочной работы?

- Ещё раз повторим алгоритм определения правописания безударных окончаний.

6. Тестовая проверка.

Внимательно прочитай предложения. Если соглашаешься с высказыванием, поставь +, если не соглашаешься, поставь -.

1.

У имён существительных 3 склонения окончание – и пишется в родительном, дательном, предложном падежах.




2.

У имён существительных 2 склонения, никогда не пишется окончание- и.




3.

У имён существительных 1 склонения в предложном падеже пишется окончание- е.




4.

У имён существительных 1 склонения в предложном падеже пишется окончание –и.




5.

У имён существительных 1 склонения в родительном падеже пишется окончание – е.




6.

У имён существительных 1 склонения в родительном падеже пишется окончание – и.




7.

Словом- подсказкой для имён существительных 1 склонения с безударным окончанием может быть слово стена.




8.

У имён существительных 3 склонения окончание – и пишется в родительном, а в дательном и предложном падежах пишется окончание – е.




7. Итог урока. Рефлексия.

- Какое умение мы оценивали в начале урока?

- Давайте оценим умение писать безударные окончания имён существительных ещё раз. Если ваша оценка не изменилась, обведите + на шкале, а если изменилась, то поставьте новый + ( выше или ниже).

- Кому стало легче определять безударные окончания имён существительных?

- Кто остался на том же уровне?

- Как оцениваете свою работу? Расскажите по схеме:


Сегодня на уроке


Я

-Узнал, открыл для себя…

-Научился, смог….

-Могу похвалить себя и своих одноклассников за…

8. Домашнее задание.

Стр. 19, упр. 5, рабочая тетрадь № 2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск