Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 226.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.04.2014
Размер226.33 Kb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Право > Публичный отчет
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

казенного образовательного учреждения Омской области «Специальный (коррекционный) детский дом №3 для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» за 2010 – 2011 учебный год

Общая характеристика

Полное наименование учреждения

казенное образовательное учреждение Омской области «Специальный (коррекционный) детский дом №3 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

Сокращенное наимено-вание учреждения



КОУ «Детский дом №3»

Организационно-правовая форма



учреждение

Учредитель


Министерство образования Омской области

Год основания


август 1941г.


Юридический адрес


644076, г.Омск, ул. Петра Осминина, д.11-а

Телефон, факс


(3812) 57-68-47

e-mail


detdom3omsk@.ru

Адрес сайта в интернете


detdom3.omskedu.ru

Фамилия, имя, отчество руководителя


Кольцова Людмила Васильевна

Лицензия на право осуществления образовательной деятельностью


Серия А № 327285 , регистр.№ 39-п, 20.05.2010. Выдана Министерством образования Омской области

Лицензия на право ведения медицинской деятельности


Серия ФС № 0004503 , регистр.№ ФС – 55-01-001167, 28.12.2011. Выдана ФС по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

Свидетельство о государственной аккредитации


Регистрационный № 195 от 14.07.2010г.

Выдана Министерством образования Омской области

Казенное образовательное учреждение Омской области «Специальный (коррекционный) детский дом №3 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» был образован в августе 1941 года. Первые воспитанники – дети, потерявшие родителей в годы войны. В 2011 году детский дом отметил своё 70- летие.

С 1965г. детский дом находится в бывшем здании детского сада по адресу: 644076, г. Омск, ул. Петра Осминина, д. 11-а, расположенного внутри жилого массива. В состав территории учреждения входят: площадь, занимаемая зданием, групповые участки , спортивная площадка, огород, гараж, складские помещения.

Режим работы образовательного учреждения: круглосуточный. Режим дня воспитанников отличается гибкостью, учитывая возрастные и личностные особенности детей.

В детском доме воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (с интеллектуальной недостаточностью, болезнью Дауна, ДЦП) от 3-х до 7 (8) лет. На 1 сентября 2010г. списочный состав воспитанников был 34 человека. В отношении всех детей определен социальный статус:

Из 34 воспитанников : - 6 чел. – сироты;

- 28 чел. – оставшиеся без попечения родителей;

- 28 чел. – инвалиды детства

Для осуществления дифференцированного подхода к коррекционно- воспитательной работе с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья, в детском доме созданы следующие группы:

  • группа первого года обучения для детей 3-4 лет - 1

  • группа второго года обучения для детей 4-5 лет - 1

  • группа третьего года обучения для детей 5-6 лет - 1

  • группа четвертого года обучения для детей 6-7 лет - 1


Образовательная деятельность учреждения строится в соответствии с Программами дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта, и в полной мере направлена на всестороннее развитие и коррекцию недостатков детей данной категории. Директором детского дома с декабря 1998 г. является Кольцова Людмила Васильевна.
Целью деятельности Учреждения является создание условий для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и раскрытия их потенциальных возможностей с помощью развития механизмов компенсации у каждого воспитанника на основе специальных педагогических подходов.
Предметом деятельности Учреждения является:

- содержание, воспитание и образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья;

- реализация основных образовательных программ дошкольного образования, коррекционно-развивающих программ в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья.
Основные задачи Учреждения:

- создание воспитанникам благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

- обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;

- освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;

- обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников, формирование потребности в здоровом образе жизни;

- охрана прав и интересов воспитанников;

- коррекция отклонений в развитии воспитанников, с ограниченными возможностями здоровья, путем реализации комплексной системы мероприятий, направленных на укрепление их физического и нервно-психического развития;

- формирование духовно – нравственной личности;

- создание здоровьесберегающей среды;

- создание коррекционно-развивающей среды.
Кадровый потенциал
Детский дом укомплектован сотрудниками согласно штатному расписанию.

Педагогический коллектив состоит из 18 человек, среди них:

Директор детского дома – 1,

Заместитель директора по воспитательной работе – 1,

Социальный педагог - 1,

Учителя – дефектологи – 4,

Музыкальный руководитель – 1,

Воспитатели - 10.

Важными ресурсами эффективного развития образовательного учреждения является квалификация педагогов и возможности для их профессионального роста. За годы работы в учреждении сформирован коллектив опытных педагогов.

Педагогический коллектив стабилен. Основу составляют педагоги в возрасте 35-45 лет. Особенностью кадровой политики образовательного учреждения является стремление привлечь к работе выпускников высших учебных заведений.

С каждым годом увеличивается доля педагогов с высшей и первой квалификационными категориями: с 32% - 2008г. до 56% - 2011г. Доля педагогов, не имеющих категории, сокращается с 26% - 2008г. до 11% - 2011г.




Из общего числа педагогических работников 56% имеют высшее образование, высшее дефектологическое – 22%

33% педагога имеют высшую квалификационную категорию, 33% - первую квалификационную категорию, 23% - вторую квалификационную категорию.

Кадровый состав учреждения соответствует потребностям детского дома. Резервы в работе с кадрами: создание условий для повышения образовательного уровня педагогов; совершенствование работы по повышению квалификации через длительную курсовую подготовку; обновление форм и содержание методической работы, с целью её индивидуализации, т.е. направленность на удовлетворение профессиональных потребностей педагогов; активизация процесса аттестации; обобщение опыта педагогов, имеющих высокие результаты работы.

Педагоги детского дома принимают активное участие в мероприятиях городского, областного, регионального уровня (семинары, выставки, конкурсы):

За успехи в педагогической деятельности на разных уровнях (федеральном, региональном, областном) награждены:

- Медаль «За трудовое отличие» - 1 чел.,

- Наградой «Почетный работник общего образования» - 1чел.,

- Значком «Отличник Просвещения» - 1 чел

- Почетной грамотой Министерства образования РФ -4 чел.,

- Почетной грамотой Министерства образования Омской области – 5 чел.

- Благодарность Министерства образования Омской области – 1 чел.,

- Почетными грамотами и благодарственными письмами учреждения – 12 чел.
Педагогический коллектив имеет творческий потенциал, сохраняет и преумножает профессиональные традиции учреждения.
Особенности образовательного процесса
Работа администрации детского дома направлена на создание условий проживания детей, приближенных к домашним, благоприятного психологического климата и стабильного коллектива работников. Это помогает эффективно формировать среду продуктивного общения взрослых и детей, с целью овладения детьми основными моделями коммуникативного поведения, сохранения здоровья воспитанников и их адаптации.

Воспитатели в своей работе используют принцип личностно- ориентированного подхода и коррекционно – развивающего обучения, операются на потенциальные возможности детей. Большое внимание уделяют развитию кругозора, привитию культурно - гигиенических навыков, навыков самообслуживания, трудовым поручениям, дежурства, самостоятельной деятельности. Учитывая специфические особенности воспитанников детского дома, основными образовательными программи учреждения являются:

- «Программа воспитание и обучение дошкольного с интеллектуальной недостаточностью» Авт. Л.Б.Боряевой, О.П.Гаврилушкиной ;

- «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение»» Авт. Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой.

Эти программы направлены на реализацию приоритетного направления учреждения – создание условий для социальной адаптации детей с проблемами в развитии и раскрытия их потенциальных возможностей с помощью развития механизмов компенсации у каждого воспитанника.

Для успешной реализации образовательных программ педагоги детского дома целенаправленно используют парциальные программы такие как:

- Программа социально-эмоционального развития дошкольников «Я-ТЫ-МЫ» Авт.О.Л.Князева;

- Программа «Остров здоровья» Авт. Е.Ю.Александрова;

- Программа «Развитие социальной уверенности у дошкольников» Авт. Н.Н.Кондратьева.

- Программа «Безопасность» Авт. Н.Е.Авдеева, О.Л.Князева

Образовательные программы скоординированы таким образом, что целостность педагогического процесса обеспечивается полностью.

Кроме этого, в работе учреждения задействована авторская программа творческой группы по внедрению педагогической технологии М.Монтессори «Программа коррекционно – педагогической работы по развитию социально - адаптивных навыков у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся в условиях детского дома». Введение этой программы в организацию учебно - воспитательного процесса, позволило значительно улучшить качество подготовки детей к школьному обучению. Выпускники детского дома успешно обучаются в коррекционных школах – интернатах.

Коррекционно - разщвивающую деятельность в детском доме осуществляют 4 учителя – дефектолога, педагог – психолог и социальный педагог. Работа специалистов направлена: на формирование способов усвоения детьми с ограниченными возможностями здоровья социального опыта взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности; на развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности проблемного ребенка; на преодоление и предупреждение у воспитанников детского дома вторичных отклонений в развитии их познавательной сфере, поведения и личности в целом.

Система коррекционно – развивающей деятельности предусматривает фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия всех специалистов, а также самостоятельную деятельность ребёнка в специально организованной пространственно - речевой среде.

Учителя - дефектологи детского дома используют информационные техноло-гии в организации коррекционно – педагогического процесса - цикл специализи-рованных компьютерных программ КАРТИНА МИРА: программа первая «Лента времени», программа вторая «В городском дворе»; развивающие игры «В гостях у Алика». «Игры у Тигры». «Уроки тетушки Совы», «Баба Яга учится читать» и др.

Понимая сложность процесса социализации детей, в 2010г. в детском доме для повышения качества образования воспитанников была организованна работа творческой группы по формированию навыков социальной адаптации, ознакомлению с окружающей действительностью с использованием компьютерных коррекционно-развивающих технологий. В состав творческой группы вошли: заместитель директора по воспитательной работе Алексеева Н.Н.; учителя – дефектологи: Волкова Т.Ю., Грюнер А.В., Ефименко Н.В., Концесветная О.С. Творческая группа разработала проект мультимедийного развивающего комплекса «Цветок знаний». Данный мультимедийный комплекс был реализован сотрудниками и студентами кафедры «Дизайн и технологии медиаиндустрии» Омского государственного технического университета под руководством доцента кафедры, к.т.н. Батеникиной О.В. Совместное сотрудничество продолжается в рамках работы над всем проектом творческой группы детского дома.

На наш взгляд, применение компьютерных технологий в сочетании с

традиционными педагогическими технологиями в ходе ознакомления с окружающим миром, будет способствовать накоплению больших объемов пополняемой и структурированной информации (баз данных ); качественному индивидуальному обучению; росту мотивации; созданию эффекта аудиови-зуального присутствия; моделированию ситуаций, недоступных для наблюдения ребенком.

В концепции модернизации Российского образования говорится о том, что важно создать условия для повышения качества образования.

Одним из основных – выдвигаются условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей. Первостепенной задачей в детском доме на протяжении многих лет является задача охраны жизни и здоровья детей, их физического развития. Для успешного решения этих задач мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание (воздушные ванны и дыхательная гимнастика после дневного сна, полоскание горла после приёма пищи, точечный массаж, игровой массаж, витаминотерапия и др.) и движение (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). Во многих группах обновлено физкультурное пособие. Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия: с детьми проводятся специальные корригирующие упражнения, с использованием массажных ковриков, дорожек здоровья. С группой детей с ограниченными физическими возможностями проводятся индивидуальные занятия ЛФК и массаж.

Организация работы в этом направлении в детском доме самым тесным образом связана с психолого – педагогическими и медицинскими аспектами коррекционно-воспитательной работы с детьми. С этой целью педагогами нашего образовательного учреждения в течение учебного года продолжался подбор и реализация здоровьесберегающих технологий, а также реализация санитарно - гигиенических требований в образовательном процессе.

Работа строилась на основе анализа

состояния здоровья и физического развития детей на начало учебного года, который был подробно изложен в справке врача Никульской О.П. Это позволило спрогнозировать перспективу индивидуального развития каждого ребенка.

Социальная защита воспитанников

Пристальное внимание в детском доме уделяется защите личных, имущественных и жилищных прав воспитанников. Социальную защиту детей: взыскание алиментов с родителей; закрепление жилья; отслеживание денежных поступлений на лицевые счета воспитанников; назначение пенсий по потере кормильца; работа по выполнению индивидуальных программ реабилитациии; возвращение детей биологическим родителям, устройство на опеку, в приемную семью; оформление инвалидности - осуществляет социальный педагог детского дома.

За период 2010 – 2011 учебный год наблюдается положительная динамика по защите прав воспитанников:

- оформлено гражданство РФ на 34 человека (100%);

- открыты лицевые счета (пенсии, алименты) на 34 чел (100%);

- раз в квартал проводится сверка поступлений денежных средств на лицевые счета воспитанников по алиментам, пенсиям;

- поставлены на очередь в качестве нуждающихся, для получения жилья 23 воспитанника;

- закреплено жилье за 9 воспитанниками;

- оформлено жильё в собственность у 2 воспитанников.
Медицинское обслуживание и состояние здоровья воспитанников
Большое внимание в детском доме уделяется здоровью воспитанников. Все дети находятся под постоянным наблюдением медицинских работников (врач – педиетр и 4 медсестры). В медицинском блоке есть кабинет врача, медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор на 2 места. Оснащение медицинского блока соответствует санитарным требованиям, имеется необходимое оборудование для оказания медицинской помощи.

Деятельность медицинского кабинета предполагает организацию первичной профилактики соматической патологии, общее оздоровление воспитанников, раннее выявление отклонений в состоянии здоровья и своевременной корекциии. Осуществление наблюдения за состоянием здоровья воспитанников проводится через диспансеризацию воспитанников и предполагает:

- углублённый осмотр детей врачами – специалистами;

- консультативные приёмы врачами – специалистами по вновь выявленной патологии;

- дополнительную диагностику на базе стационаров ОДКБ, ГДКБ №3, ОКБ.

Два раза в год (весна, осень) воспитанники детского дома проходят углублённый медицинский осмотр специалистами ДГБ №7. В итоге работы по данному направлению проведена комплексная оценка состояния здоровья, выявлен уровень гармоничности физического развития, определено наличие или отсутствие хронических заболеваний, пределены группы здоровья, взяты на «Д» учет все воспитанники с вновь выявленными заболеваниями. На каждого воспитанника составлен план лечебно - оздоровительных мероприятий на весь год.

Дети инвалиды имеют индивидуальные программы реабилитации.

Воспитанники детского дома осматриваются специалистами: наврологом, детским хирургом, эндокринологом, окулистом, лор – врачом, психиатром, педиатром, стоматологом, ортопедом.

Все воспитанники находятся под наблюдение врача – спихиатра, получают курсами лечение: два раза в год ноотропы, сосудистые препараты, корректоры поведения по показаниям.

Основные нарушения здоровья детей

Выявленные заболевания

2009

2010

2011

кол-во случаев



% к бщему числу забол-ний

кол-во случаев



% к бщему числу забол-ний

кол-во случаев



% к бщему числу забол-ний

Болезни глаз

13

11%

14

13%

12

12%

Заболевание ЛОР (нарушение слуха в том числе)

----

------

-----

----

1

1%

Опрно – двигательный аппарат:

Нарушение осанки

Плоскостопие

Плоско-вальгустные стопы



1

4

3


1%

4%

3%


1

3

8


1%

3%

7,3%


2

4

8


2%

4%

8%

Заболевание ЦНС:

ЗПР

Энурез



33

4


29%

4%


32

3


29%

3%


34

4


34%

4%

Вражденные пороки развития

12


10%

9

8,2%

11

11%

Патология мочевыводительной системы в т.ч. хроничекский пиелонифрит


4


4%


5


5%


6


6%

Заболевание ЖКТ:

Гастрит

ДБТ



6



5%



5



5%



4



4%

Нуждающиеся в санации полости рта

5

4.4%

8

7,3%

3

3%

Эндокринная патология:

ДМТ

ДНЗ


4



4%


6


6%


4


4%

ОРЗ

23

20%

12

11%

6

6%

Болезнь Дауна

2

2%

3

3%

2

2%



Общее состояние здоровья детей по группам здоровья

год

I гр. здоровья

II гр. здоровья

III гр. здоровья

IVгр. здоровья

2009 г.

---------

------------

7

24

2010 г.

-----------

-------------

11

21

2011 г.

------------

--------------

6

28


Особое значение в медицинском сопровождении воспитанников отводилось повышению роли взаимодействия педагогов и медицинских работников в формировании здоровья детей.

Воспитатели регулярно два раза в неделю проводили физкультурные занятия, ежедневно утреннюю гимнастику, физминутки, гимнастику для глаз, динамические паузы, пальчиковую гимнастику и т.д.

Решение актуальных проблем соматического и нервно-психического здоровья детей подтверждается показателями медицинского мониторинга:

- воспитанники детского дома имеют в основном IV группу здоровья, 28 человек являются инвалидами детства;

- ОРВИ протекали в легкой и среднетяжелой форме, случаев гриппа среди воспитанников не зарегистрировано;

- не выявлено случаев паразитических и инфекционных заболеваний;

- проведены все профилактические прививки, план прививок за отчетный период выполнен;

- процент заболеваний опорно-двигательного аппарата увеличился за счет диагноза плоско – вальгустные стопы.

- весь учебный год воспитанники получали необходимые лечебно- оздоровительные процедуры (ЛФК, массаж, курсовое лечение у врача психиатра, госпитализация, оперативное лечение по показаниям, лечебные и профилактические процедуры) по назначению педиатра и врачей специалистов.

Вместе с тем, отмечается следующие негативные показатели:

- сохраняется количество заболеваний ЦНС, глаз, опорно - двигательного аппарата;

- увеличилось число патологий мочевыводительной системы.

Возможными причинами данного факта являются:

- поступление в детский дом детей уже с отягощенным анамнезом;

- изменение диагнозов воспитанников в ходе углубленных профилактических осмотров, дополнительных консультаций и обследований.

Организация питания

В детском доме питание сбалансировано и построено на основе 10- дневного меню, с учетом потребностей организма в белках, жирах, углеводах. В рационе каждый день – овощи, фрукты, соки. Организацией питания занимается диетсестра. Контроль питания осуществляет врач - педиатр и администрация детского дома. В детском доме полноценное 5-ти разовое питание, проводится витаминизация блюд.

Годы

Стоимость питания на одного воспитанника

2009

115 руб.

2010

115 руб.

2011

125 руб.



Материально-техническая база КОУ «Детский дом №3» позволяет в полной мере и на высоком уровне решать вопросы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, а также проводить работу по коррекции недостатков развития.

Педагогами групп проводилась целенаправленная работа по обновлению и оснащению предметно - развивающей среды с учетом принципов её построения. Большое внимание уделялось игровой зоне. В течение учебного года игровые зоны были пополнены разнообразным дидактическим материалом. В старших группах оборудованы мини – лаборатории для экспериментальной деятельности детей. Кабинеты учителей - дефектологов пополнились развивающими и обучающими компьютерными играми, программами.

Важным условием сенсорного и психомоторного развития детей с нарушением интеллекта являлась специально организованная предметно-пространственная развивающая среда: сенсорно-стимулирующее пространство, дидактические игры и пособия. Для организации и проведения коррекционных занятий по развитию психомоторных и сенсорных процессов в детском доме оборудована сенсорная комната. Основными требованиями к предметно-развивающей среде являлись оптимальная насыщенность многофункциональность, целостность, возможность трансформирования. Кабинет по развитию психомоторики и сенсорных процессов включал в себя релаксационную, обучающую и динамическую зоны.

Данные зоны были представлены разнообразным дидактическим материалом, пособиями и оборудованием: сухим бассейном, напольной сенсорной тропой, центром песочной игротерапии, зеркальной зоной с пузырьковой колонной, зеркальным шаром, фонтан- растение, световым шнуром, сухим душем, аромонабором и ультразвуковым распылителем эфирных масел, музыкальным центром + набором аудиокассет.

Для формирования навыков социальной адаптации воспитанников детского дома используется педагогическая технология и дидактический материал Марии Монтессори. Решения этой задачи осуществляется по разработанной авторской программе учреждения «Формирование навыков социальной адаптации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью, воспитывающихся в условиях детского дома». Программа состоит из пяти разделов: «Азбука общения», «Упражнения в практической жизнедеятельности», «Формирование элементарных математических представлений», «Подготовка к обучению грамоте». Занятия проходят в специально оборудованном классе – Монтессори.

Для укрепления физического здоровья, снижения заболеваемости снятия статического напряжения мышц, развития мелкой и крупной моторики рук и ног в детском доме завершается строительство бассейна. Ввод действия бассейна планируется с сентября 2012г.

Библиотечный фонд в течение учебного года дважды пополнялся методической и детской художественной литературой.

Кроме основных помещений в детском доме в течение учебного года пополнялись и обновлялись пособиями музыкальный и спортивный залы.

Участие в конкурсах в 2010-2011 учебном году

Педагоги учреждения приняли участие:

- в VII Областном педагогическом марафоне;

- в областном конкурсе программ и методических разработок, направленном на работу с детьми «особой заботы»;

- в региональном заочном конкурсе «Открытое занятие» (дипломы победителей I, II степени)

- в Областной научно-практической конференции;

- в V Областных педагогических чтениях, посвященных Году ребенка «Ребенок в воспитательном пространстве» (сертификат);

Хозяйственные и ремонтные работы

В 2010-2011 учебном году в учреждении был проведен капитальный ремонт пищеблока; установлены дверные блоки и оконные блоки из ПВХ; произведено строительство лестничной клетки для эваковыхода со второго этажа; текущий ремонт центрального коридора на первом этаже.

А также был проведен косметический ремонт всех групп, тамбура левого крыльца. Выполнен частичный ремонт кровли, козырьков, покраска цоколя. Данные работы были проведены за счет средств областного бюджета.

Шефская помощь

Огромную помощь в социализации воспитанников учреждения оказывают организации, осуществляющие шефскую помощь. Это ООО «Омсктехуглерод», СК «Сибирский дом», Омская таможня, ЗАО НПО «ОмЭнергоПром», МП г.Омска «Гортехэксплуатация», ООО «АВК – Капитал», ОАО «ЦКБ «Автоматика»», ООО «ЭЦ «Желдорэксперт»», Нотариальная палата Омской области, ИП Дружинин, ООО «Русском».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск