Скачать 12.94 Kb.
|
Памятка участнику дискуссии 1. Прежде чем выступать, четко определи свою позицию. 2. Проверь, правильно ли ты понимаешь проблему. 3. Внимательно слушай оппонента, затем излагай свою точку зрения. 4. Помни, что лучшим способом доказательства или опровержения являются бесспорные факты. 5. Не забывай о четкой аргументации и логике. 6. Спорь честно и искренне, не искажай мыслей и слов оппонентов. 7. Говори ясно, точно, просто, отчетливо, своими словами, не «по бумажке». 8. Имей мужество признать правоту оппонента, если ты не прав. 9. Никогда не «навешивай ярлыков», не допускай грубостей и насмешек. 10. Заканчивая выступления, подведи итоги и сформулируй выводы. Правила ведения дискуссии 1. Нельзя критиковать людей — только их позиции и мнения. 2. Цель дискуссии — не в победе, а в поиске согласия. 3. Все участники должны быть вовлечены в обсуждение. 4. Желающие взять слово должны попросить разрешения у ведущего. 5. Каждый участник имеет право и возможность высказаться 6. Обсуждению подлежат все высказанные мнения. 7. Участники имеют право изменить свою позицию под воздействием фактов и аргументов. 8. Необходимо подводить промежуточные и конечные выводы Круглый стол – форма публичного обсуждения или освещение какого-либо вопроса, когда участники высказываются в определенном порядке. Симпозиум – ряд выступлений группы людей с короткими речами на одну и ту же тему. Семинар – один из основных видов учебных практических занятий, состоящий в обсуждении учащимися сообщений, докладов, рефератов, выполненных ими по результатам учебных исследований под руководством учителей. Дебаты – формализованная дискуссия на заданную тему. Как правило, урок(занятие) проходит на основе соперничающих команд. Команды ведут спор вокруг четко сформулированного тезиса, который опровергает одна команда и защищает другая. |