Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 283.5 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.05.2014
Размер283.5 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

«Специальный инструмент. Ударные инструменты»

Учебно-методический комплекс

для студентов, обучающихся по специальностям:

070109 «Музыкальное искусство эстрады»

специализация 070109.01 «Инструменты эстрадного оркестра»

(среднее профессиональное образование)
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………3

Цели и задачи………………………………………………………………3

Требования к минимуму содержания дисциплины……………………...5

Учебно-тематический план………………………………………………..6

Формы контроля……………………………………………………………12

Содержание учебной дисциплины………………………………………..13

Экзаменационные требования…………………………………………….16

Примерная экзаменационная программа…………………………………17

Требования к государственной программе………………………………18

Репертуарный список………………………………………………………20

Библиографический список………………………………………………..21
Пояснительная записка

Программа дисциплины «Специальный инструмент. Ударные инструменты» составлена в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования и государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности «Музыкальное искусство эстрады», специализации «Инструменты эстрадного оркестра», повышенного уровня, утвержденного Министерством образования Российской Федерации в 2002 году.

Предмет «Специальный инструмент» на отделении «Инструменты эстрадного оркестра» Тюменского колледжа искусств является составной частью профессиональной подготовки учащихся. Данный предмет предусматривает развитие навыков игры на ударных инструментах, таких как виброфон, малый барабан, маримба, ударная установка в объеме, необходимом для дальнейшей практической деятельности будущих специалистов в качестве артистов оркестра, руководителей самодеятельного коллектива, преподавателей музыкальных школ.

Одним из главных разделов обучения игре на ударных инструментах является работа над техникой. Овладение техникой ставит целью развитие у учащихся умения раскрыть идейно-художественный замысел исполняемых произведений. На начальном этапе обучения уточняются постановочные моменты, обеспечивающие свободную и естественную постановку левой и правой рук, а также осуществляется ра­бота над координацией обеих рук. При этом педагогу важно давать четкие индивидуальные задания и регулярно проверять их выполнение.

В учебной работе так же используются переложения произведений, написанных для других инструментов, отвечающие художественным требованиям, в которых сохранен замысел автора и широко использованы характерные особенности того или иного инструмента.

Важнейший раздел индивидуального плана - работа над этюдами, гаммами, упражнениями и другим учебно-вспомогательным материалом. При выборе этюдов следует учитывать их художественную и техническую значимость. Изучение этюдов может принимать различные формы в зависимости от их содержания и учебных задач (ознакомление, чтение нот с листа, разучивание до уровня исполнительской законченности).

Целью учебной программы является приобретение студентами профессиональными музыкально-исполнительскими навыками, в том числе и чтения нот с листа, в процессе ознакомления со значительным числом произведений сольного, оркестрового и ансамблевого репертуара. В процессе обучения педагог решает следующие задачи:

  • научить самостоятельно работать над музыкальным произведением
    и учебно-вспомогательным материалом;

  • подготовить студента к педагогической работе в музыкальной
    школе, что предполагает изучение методики начального обучения, соответствующего педагогического репертуара, а также участие в педагогической практике;

  • совершенствовать эстетический вкус студентов, изучая лучшие образцы классической, эстрадной, джазовой музыки;

  • формировать художественное мышление. Педагог в процессе обучения помогает учащемуся;

  • развивать высокий профессиональный уровень игры на ударных инструментах в различных музыкальных стилях и направлениях;

  • развивать навыки репетиционной и исполнительской работы; игры в эстрадном оркестре;

  • готовить и совершенствовать сольный, ансамблевый и оркестровый репертуар;

  • воспитывать устойчивое стремление к постоянному совершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию), творческой самореализации; ответственность, осмысленность в принятии решений.

Задачи, стоящие перед педагогом специального класса, решаются в постоянном контакте с педагогами по другим дисциплинам. В процессе работы преподаватель работает над углублением исторических и теоретических знаний студентов, уделяя особое внимание работе качеству звучания, интонации, ритму, совершенствованию технического мастерства.

Развитие исполнительской техники осуществляется в систематической работе над гаммами, упражнениями, секвенциями и этюдами, педагог дает четкие индивидуальные задания и регулярно проверяет их выполнение. При изучении упражнений, секвенций, этюдов и другого вспомогательного материала применяются различные варианты - штриховые, динамические, ритмические, темповые.

Основной формой работы со студентами в классе по специальности является урок. В процессе урока используются различные формы работы: проверка выполнения задания, объяснение характера и стилистических особенностей исполняемого произведения, указания относительно работы над учебным материалом. В большинстве случаев применяется такой метод работы, при котором вначале прослушивается заданное произведение, а затем делаются необходимые указания.

Сочетание исполнения произведения педагогом (целиком или частично) со словесным объяснением следует признать наилучшей формой классной работы стимулирующей интерес, внимание и активность студентов. Способы изучения материала видоизменяются в соответствии с теми задачами, которые стоят перед студентами на каждом этапе музыкально-художественного и технического развития.

Одна из важнейших задач - развитие у студентов навыков самостоятельной работы над произведением, в процессе которой воспитывается творческая инициатива студентов, понимание особенностей стиля, характера произведения, формируются четкие представления о методике разучивания и приемах работы над различными трудностями.

Педагог приучает студентов к обобщению приобретаемых знаний и навыков, к умению практически применять их при выполнении новых зданий.

Педагог продуманно выбирает материал для самостоятельной работы, учитывая интересы и возможности студентов. Для успешного воспитания навыков самостоятельной работы над музыкальным произведением учащимся поручается самостоятельно выучить и довести до возможной степени законченности доступные им по степени сложности произведения. Произведение, заданное для самостоятельной работы, берется легче произведения, изучаемого с педагогом.

Развитие навыков самостоятельной работы зависит от всего музыкального опыта студента, от общего уровня его музыкальной и технической подготовки, от богатства и яркости получаемых им музыкальных впечатлений, от количества изучаемых произведений и объема его теоретических знаний.

Проверка самостоятельной работы студентов проводится систематически по мере ее завершения, но не менее одного раза в полугодие в присутствии студентов класса.

Большое внимание при изучении дисциплины «Специальный инструмент» уделяется чтению нот с листа. Задача педагога - научить не только грамотному и осмысленному, по возможности, беглому чтению текста. Полезно приучать его предварительно просматривать музыкальный текст с целью осознания общей структуры произведения, ладотональности, метроритма, характера произведения, стилистических особенностей, штрихов. Материал для чтения с листа должен быть доступным, увлекательным, имеющим воспитательное и познавательное значение.

Успеваемость студентов во многом зависит от целесообразно составленного и качественно выполняемого индивидуального плана. При этом учитываются способности и степень подготовки студентов, возможности всестороннего развития профессиональных и исполнительских навыков, охват всех разделов программы с учетом усвоения студентами особенностей исполнения сочинений различных стилей.
Требования к минимуму содержания по дисциплине.

К концу курса студенты должны

знать исполнительские возможности инструмента; теоретические основы и историю исполнительства на изучаемом инструменте; специальную литературу по профессии; профессиональную терминологию; знать требования, необходимые для его успешной профессиональной деятельности.

применять художественно оправданные технические приемы;

использовать многообразные возможности в достижении наиболее убедительного воплощения авторского замысла; научно-исследовательские труды в области теории исполнительства, рекомендации и советы крупнейших музыкантов; сравнительный анализ записей исполнения произведения музыкантами; слуховой контроль, управление процессом исполнения;

уметь читать с листа, транспонировать; первоначально прочитывать и охватывать произведение в целом; делать детальный разбор авторского текста; понимать мир эмоциональных состояний и художественных образов; находить адекватные интерпретаторские решения; играть в эстрадном оркестре; проводить сравнительный анализ записей исполнения произведения музыкантами; адаптироваться к условиям работы в конкретной концертной организации, современной студии звукозаписи; профессионально и психофизиологически владеть собой во время публичных выступлений;

накапливать репертуар, включающий произведения различных жанров, форм и стилей.

Учебно-тематический план





Семестр

содержание

кол-во часов

практические занятия







I

Виброфон. Гаммы, арпеджио в прямом движении и с обращениями до трех знаков. Пять - десять упражнений или этюдов для работы над правильным звукоизвлечением. Педализация и приобретение навыков чтения нот с листа. Одна эстрадная пьеса Малый барабан. 10-15 упражнений для освоения рудиментарной техники. 3-5 этюдов с использованием пройденных рудиментов в различных динамических вариантах. При этом особое внимание уделяется правильной постановке исполнительского аппарата при игре на малом барабане. 7-15 ритмических этюдов для приобретения навыков чтения нот с листа Ударная установка. 10-12 упражнений для освоения основных приемов звукоизвлечения и при игре на ударной установке на освоение координации движения рук и ног.

32

индивидуальные







II

Виброфон. Гаммы, арпеджио в прямом движении и с обращениями до 5-ти знаков (восьмыми, триолями, шестнадцатыми) в умеренном темпе в различных динамических вариантах с использованием техники педализации. При этом изучаются принципы штриховой исполнительской культуры при игре на виброфоне. 10-15 упражнений или этюдов на основные виды исполнительской техники. Две разнохарактерные пьесы Малый барабан. 10-15 упражнений для освоения рудиментарной техники. 3-5 этюдов с использованием пройденных рудиментов в различных динамических вариантах. 10-15 ритмических этюдов для приобретения навыков чтения нот с листа. Одна пьеса для малого барабана с фортепиано Ударная установка. 10-20 упражнений для освоения рудиментарной технике при игре на ударных инструментах (установке) с использованием основных принципов звукоизвлечения и аппликатурных задач. Соло 16-32 тактов с применением пройденных рудиментов, приемов игры и исполнительских штрихов.

36

индивидуальные







III

Виброфон. Гаммы во всех тональностях, арпеджио в прямом движении и с обращениями (восьмыми, триолями, шестнадцатыми), доминантсептаккорд в прямом движении и в обращении. 10-15 упражнений или этюдов на основные виды исполнительской техники. Две разнохарактерные пьесы, одна из которых эстрадного или джазового стиля Малый барабан. 10-15 упражнений и этюдов для развития рудиментарной и других видов исполнительской

36

индивидуальные










техники и приобретение навыков чтения нот с листа. Одна пьеса для малого барабана с фортепиано Ударная установка. 10-20 упражнений для работы над координацией и основами исполнительской технике игры джазовых фактур на ударной установке. Соло 32-64 такта с определенной джазовой стилистической направленностью













IV

Виброфон. Гаммы во всех тональностях, арпеджио в прямом движении и с обращениями (восьмыми, триолями, шестнадцатыми), доминантсептаккорд и уменьшенный септаккорд в минорных тональностях в прямом движении и с обращением. 10-20 упражнений или этюдов на основные виды исполнительской техники игры на инструменте и приобретение навыков чтения нот с листа. Исполнение простых аккордовых последовательностей в умеренном темпе (игра тремя и четырьмя палочками.), а также упражнения для работы над техникой аккордовой игры на виброфоне. Две разнохарактерные пьесы, одна из которых в эстрадном или джазовом стиле Малый барабан. 10-20 упражнений для работы над исполнительской техникой и приобретение навыков чтения нот с листа. Одна пьеса для малого барабана или группы ударных инструментов с фортепиано Ударная установка. 15-20 упражнений для дальнейшей работы над совершенствованием исполнительской техники и координации, изучение приемов исполнения фактур аккомпанемента основных джазовых стилей и направлений. Соло на 64 такта в определенном джазовом стиле работы над координацией и исполнительской техникой на инструменте, изучение основных приемов звукоизвлечения и игру щетками. Исполнение фактур аккомпанемента в произведениях различных джазовых стилей (диксиленд, кул, би-боп и др.) по системе «минус 1». Построение и исполнение 2-х, 4- х и 8-ми тактовых моделей соло в процессе аккомпанемента. Соло на 96-108 тактов в конкретном джазовом стиле.

36

индивидуальные








VI

VII


Ниброфон. Гаммы во всех тональностях, арпеджио в прямом движении и с обращениями (восьмыми, триолями, шестнадцатыми), доминантсептаккорд во всех тональностях и уменьшенный септаккорд в минорных тональностях (восьмыми. триолями, шестнадцатыми), в прямом движении, в обращении, в подвижном темпе. Диатонические септаккорды и уменьшенный септаккорд в миноре (гармоническом) (восьмыми, триолями, шестнадцатыми), в подвижном темпе. 10-15 упражнений и этюдов для работы над совершенствованием исполнительской техники и чтения нот с листа. Два произведения: одно крупной формы и другое эстрадного или джазового стиля Милый барабан. 20-25 упражнений для работы над совершенствованием исполнительской техники и чтения нот с листа. Одна пьеса для группы ударных инструментов с аккомпанементом

Ударная установка. 20-25 упражнений и этюдов для работы над координацией и совершенствованием исполнительской техники. стабильностью и остинатностыо ритмического пульса той или иной
композиционной фигуры с одновременным её варьированием. Построение и исполнение 2-х. 4-х и 8-ми тактовых моделей ритмических соло в тексте
основной ритм-формулы данной темы, добиваясь свободного владения всем многообразием технических приемов и штрихов на барабанах. Соло не менее 100 тактов в определенном избранном джазовом стиле


36

индивидуальные










Виброфон. Гаммы во всех тональностях, арпеджио в
прямом движении и с обращениями (восьмыми,
триолями, шестнадцатыми и секстолями) а также
доминантсептакорд в прямом движении и с
обращении, во всех тональностях, диатонические
септаккорды а также уменьшенный септаккорд в
миноре (восьмыми, триолями, шестнадцатыми и
секстолями) в подвижном темпе в разнообразных
артикуляционных штрихах и различных динамических
вариантах. Исполнение ладовых гамм в различных
мелодических и ритмических вариантах. 10-15 этюдов
на различные виды исполнительской техники, в том
числе аккордовой техники. Два произведение крупной
формы из классического репертуара и одна пьеса в
джазовом стиле развернутых форм, одно или два из
которых может быть использовано на государственной
программе

















V

Виброфон. Гаммы во всех тональностях, арпеджио в прямом движении и С обращениями (восьмыми, триолями, шестнадцатыми), доминантсептаккорд во всех тональностях и уменьшенный септаккорд в минорных тональностях (восьмыми. триолями, шестнадцатыми), в прямом движении, в обращении, в подвижном темпе. Диатонические септаккорды и уменьшенный септаккорд ъ миноре (восьмыми, триолями, шестнадцатыми), в подвижном темпе, используя принцип педализации и других средств художественной выразительности для освоения штриховой культуры при игре на виброфоне. 15-30 упражнений и этюдов для работы над повышением уровня исполнительской техники и чтения нот с листа. Две пьесы малой или одна крупной формы с использованием аккордового изложения музыкального материала Малый барабан. 10-20 упражнений для работы над совершенствованием исполнительской техники и чтения нот с листа. Одна пьеса для малого барабана или группы ударных инструментов с аккомпанементом Ударная установка. 15-20 упражнений и этюдов.

36

индивидуальные


























Малый барабан, ударная установка. 10 - 15 упражнений и этюдов для работы над совершенствованием исполнительского мастерства и координации при игре на барабанах. Дальнейшая работа над техникой джазового аккомпанемента и построение в нем ритмических соло, заполняющих мелодические цезуры или фактуру в эпизодах между произведениями темы на базе основной ритм -формулы в музыке различных джазовых стилей. Работа над особенностями исполнительской техники и принципами звукоизвлечения при игре на ударной установке в произведениях стиля рок и джаз - рок. Его методика должна быть основана по системе «минус 1»







VIII

Маримба, виброфон, группа ударных инструментов и малый барабан. Работа над государственной программой

38

индивидуальные

Итого: 286 часов


Формы контроля

Контроль над работой учащегося осуществляется в форме экзаменов, контрольных уроков, выступлений на концертах, конкурсах на лучшее исполнение программ и др.

Обязательными являются 2-4 выступления учащегося в год. Программы исполняются учащимися наизусть.

Контроль за развитием технических навыков осуществляется систематически (с 1-го по 6-й семестры), в соответствии с требованиями по семестрам, и включает исполнение гамм, одного или двух этюдов (по нотам) и фрагментов из оркестровых соло.

По окончании каждого семестра по предмету «Специальный класс ударных инструментов» преподавателем выставляется итоговая оценка успеваемости учащегося на основании оценок текущего учета знаний, независимо от того, выносится предмет на экзамен в данном семестре или нет Итоговая оценка за семестр учитывается наравне с экзаменационной.

Содержание учебной дисциплины

I курс

За время обучения на первом курсе студент должен изучить, проанализировать и практически применить следующие навыки:

1. Основные элементы постановки. Развитие техники рук.

на ударной установке:

- упражнения для развития техники рук (Школа Данте Агостини, Кении
Кларк) и координации движения рук и ног;

- гаммы для малого и большого барабанов (1-10 и 19-22).
Изучение:

~ Джо Марепло. Видеопособие Естественный подход к технике».

-Хот Лике Продакшенс, 1993

  • Питер Магадини. Учебное пособие «Комплекс рудиментов для
    установки» + компакт диск, 1995

  • Данте Агостини. Методика. Часть 2 «Гаммы для ударной
    установки», 1976

2. Изучение и развитие приёмов рок аккомпанемента и
джазового аккомпанемента.


Постановка рук и ног в рок аккомпанементе, сбалансированное
звучание инструментов установки. Воспитание внутренней

пульсации восьмыми, шестнадцатыми.

Для освоения приёмов используются следующими пособиями:

  • Дейв Уэкл. Видеопособие «Назад к основам»

  • Стив Смит. Видеопособие «Часть № 1»

  • Джон Ломбарде Чарльз Пери. Учебник «Рок аккомпанемент» часть I

- Рик Лэтхэм, Пособие «Изучаем передовой Фанк». 1980
Применение приобретенных навыков игры рок аккомпанемента - на

примере минусов Дейва Уэкла «Ультимативная игра» (пособие + запись).

Постановка рук, правильное (классическое) звукоизвлечение. Сбалансированное звучание инструментов установки в джазовом аккомпанементе. Пособия для этого раздела:

  • Джек Деджонетта. «Музыкальная экспрессия на установке».
    Домашнее видео, 1992

  • Джим Чалин. Учебник «Современный джазовый аккомпанемент»
    (иллюстрирована на диске)

Применение приобретённых навыков игры джазового аккомпанемента на примере минусов Джима Чапина (Дж.Чапин. Музыка минус один. 1959, 1961).

на ксилофоне и вибрафоне:

- упражнения для развития техники рук;

  • мажорные, минорные гаммы и арпеджио трезвучий до четырех
    знаков включительно;

  • упражнения на педализацию (вибрафон);

  • 2 этюда;

- 2 разнохарактерные пьесы, из них 2- джазовые.

Переводные требования

При переходе на II курс студент должен исполнить:

ударная установка:

  • 3-4 этюда или соло (Школа Р. Лэтхэма и Школа Данте Агостини, II часть);

  • 1 -2 минуса в стиле джаз, джаз-рок или фанк.
    ксилофон и вибрафон:




  • гаммы и арпеджио трезвучий из пройденных в году (по выбору
    экзаменационной комиссии);

  • один этюд, 2 пьесы (из них одну - джазовую).

Примерная переводная программа

ударная установка;

  1. Стив Гэдд. Этюд «Сумасшедшая армия»

  2. Рик Латхем. Этюды (2 этюда на выбор)

  3. Джим Чапин. Аккомпанементовые соло с большим
    барабаном (пунктир, восьмые, триоли, шестнадцатые)

  4. Минусы в стиле рок:




  • Д.Уэкл «Ультимативная игра (два на выбор)

  • Дж.Чапин «ММ.О.» (один на выбор), 1961
    вибрафон:




  1. А. Вивальди. Концерт ля минор

  2. Пол Дэзмонд. Пять инвенций

II курс

За время обучения на II курсе студент продолжает изучение, анализ и применение основных навыков игры аккомпанемента и соло на ударной установке.

1. Развитие техники рук.

Применение основных приёмов.

Изучение:

- Джо Морепло. Видеопособие «Естественный подход к технике». - Хот
Лике Продакшенс, 1993

Джордж Лоуренс Стоун. Учебник «Контроль палочки», 1939

- Питер Магадини. Пособие «Комплекс рудиментов для установки» +
компакт диск, 1995

2. Изучение и развитие приёмов игры современного рок аккомпанемента; современного джазового аккомпанемента.

используются:

  • Гари Честер. Учебник современного рок аккомпанемента «Новая порода».
    Часть 1

  • РикЛэтхэм. Пособие «Изучаем передовой фанк», 1980

  • Д.Уэкл. Видеопособие «Следующий шаг»

  • С.Гэдд. Видеопособие «Открытый верх»

Детальное изучение тонкостей звучания современного

джазового аккомпанемента и соло:

- Джон Райли. Учебник «Искусство Боп барабанщика» (иллюстрирован на
диске с минусами). - Мэнхеттен Мьюзик Пабликейшен, 1994

вибрафон:

  • мажорные и минорные гаммы и арпеджио во всех тональностях;

  • 2 этюда;

4 разнохарактерных пьесы, из них 2 - джазовые.

Переводные требования

ударная установка:

3-4 разнохарактерных этюда или соло: Д. Агостини. Части № 2 и № 4 Р. Лэтэм. Сборник соло Стива Гэдда. «-3 минуса»;

- аккомпанемент в разных стилях
вибрафон:

- гаммы и арпеджио трезвучий из пройденных в году (2 пьесы, 1 из них -
джазовую).

Примерная переводная программа

ударная установка:

  1. Данте Агостини. Этюд «Поезд»

  2. Стив Гздд. Этюд №3 «Открытый верх»

  3. Минусы в стиле современного рока: Дэйв Уэкл. «Ин Сэйшн» (два на
    выбор)

  4. Минусы в стиле современный джаз:

Джон Райли. «Искусство Боп барабанщика» (два на выбор)

вибрафон:

А. Вивальди. Концерт Соль минор Сонни Роллинз. Вальс

III курс

На III курсе продолжаются занятия по развитию техники рук и освоению аккомпанемента, а также сольных приёмов игры в различных стилях музыки.
I. Занятия по развитию техники рук. На ударной установке:

  • Джордж Лоуренс Стоун. Учебник «Контроль палочки», 1939

  • Питер Магадини Пособие «Комплекс рудиментов для установки» +
    компакт диск, 1995

2.Анализ и изучение сольных приёмов игры в различных стилях музыки в джазе; рок, фанк, фыожн и др. стилях используются:

  • Колин Бейли. Пособие с компактдиском музыкальных примеров и минусов

  • Стив Гэдд. Пособие «Открытый верх». Транскрипция и анализ соло С.
    Гэдда, прилагается видео кассета

  • Дейв Уэкл. Пособие «Следующий шаг». Транскрипции и анализ соло
    Д.Уэкла

Различные построения соло: открытое соло, мелодическое соло, соло с секвенсером и т.д. Прилагается видеокассета и компактдиск с минусами и иллюстрациями.

вибрафон:

  • мажорные, минорные, хроматические гаммы, трезвучия, арпеджио, D7, VII7,

  • 2 этюда на различные виды техники;

  • джазовые секвенции;

  • упражнения для развития аккордовой техники

При переходе на IV курс студент должен исполнить:

  • 3-4 разнохарактерных соло;

  • 2 музыкальных минуса в разных стилях.
    вибрафон:

1-2 гаммы, арпеджио (по выбору экзаменационной комиссии);

  • 1 произведение крупной формы;

  • 2 разнохарактерных пьесы, 1 из них - в аккордовой фактуре.

Примерная переводная программа ударная установка:

  • Стив Гэдд. Альбом «Фрейде». Соло на риф «Самба Сонг»

  • Дэйв Уэкл. Пособие «Следующий шаг». «Мелодическое соло»

  • Джаз-минус Копина Бэйли «Я слушаю рапсодию»

  • Фанк-минус Дэйва Уэкла «Подстёгивай в момент»

вибрафон:

  • А. Вивальди. «Времена года». Весна

  • Ч. Берд. Самба «Светлые дни»

IV курс

За время обучения на IV курсе студент продолжает работу над совершенствованием приобретенных технических навыков, их употреблением в более сложных композиционных сочетаниях, подчинением выразительным, художественным задачам исполнения. Параллельно ведется работа над сознательным художественным использованием тембровых красок современных ударных инструментов.

Одной из основных задач обучения на IV курсе является свободное освоение студентами формул и стилистических особенностей современного эстрадно-джазового аккомпанемента. Важным аспектом работы является также развитие навыков чтения с листа оркестровых и ансамблевых партий. Все это требует целенаправленной педагогической работы и подбора репертуара, глубоко продуманного, с точки зрения решения методических задач.

Экзаменационные требования

  1. Сольное произведение в стиле мейнстрнм-джаз. Можно использовать транскрипции композиционных соло мастеров мирового джаза. Произведение может быть исполнено в ансамбле.

  2. Сольное произведение в стилях (фанк, джаз-рок, самба) на выбор. В обязательную экзаменационную программу входит исполнение аккомпанемента в различных стилях. Для этого можно использовать минуса.

  3. Необходимо подобрать два разнохарактерных минуса - джазовый минус из пособия Дж. Райли или Колина Бэйли.

  4. Фанк, самба, рок - на выбор. Можно использовать пособия с минусами Д.Уэкла, Д.Чемберса, Г.Биссонетта и др.



Примерные экзаменационные программы

Малый барабан

  • Егорова Т., Штейман В. Упражнения (по выбору)

  • Купинский К. Этюды

  • Осад чу к В. Этюды

Маримба, виброфон

  • Россини Дж. Тарантелла

  • Снегирев В. Этюды (по выбору)

  • Одна из пьес, например: Римский-Корсаков Н. «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»

  • Жак А. Концертная пьеса

  • Гуно Ш. Вальс из оперы «Фауст»

  • Келлер Э. Этюд (Этюды для флейты)

  • Мазас Г. Этюды для скрипки (Тетради № 1,2)

  • Одно из произведений на выбор: Рзаев Г. Концертино

  • Светланов Е. Симфоническая поэма «Даугава»

  • Рубинштейн А. Вальс-каприс

  • П. Хапко. Орехче за Пепелещка (Болгария)

  • Р. Диб. Масачюсец.

  • Зд. Фибих. Поэма.

  • Дж. Хюк. Пьеса.

  • Дж. Гершвин. Человек который обещал.

  • Дж. Керн. Несколько дней.

  • Д.Полиев. Очарование.

  • Д.Полиев. Прогулка.

  • Ф. Доел. В один проходящий день.

  • Л.Брюх. Пьеса.

  • К.Г.Ныоман. Ночь в стране чудес.

  • П.Дезмонт. Возьми пять.

  • В.Уинклер. Вариации в Новом Орлеане.

  • Д.Брубек. Вальс.

Классика на виброфоне.

  • Н.Римский-Корсаков. Ария Шамаханской царицы из оперы «Золотой
    петушок»

  • А.Глазунов. Сарабанда.

  • К.Дебюси. Лунный свет.

  • Дж.Гершвин. Плачь Серины из оперы «Порги и Бесс».

  • С.Прокофьев. Ориентация из балета «Золушка».

  • С.Прокофьев. Галоп из балета «Золушка».

  • К.Караев. Колыбельная из балета «Тпопою грома».

  • Р.Щедрин. В подрожание Альбенис.

  • М.Кажлаев. Адажио из балета «Гарянка».

Для вибрафона и маримбы (соло)

  • И.С. Бах. Сарабанда.

  • И.С.Бах. Фуга.

  • И.С.Бах. Анданте.

  • Л.Бетховен. Прелюдия.

  • Ф.Шопен. Прелюдия.

  • А.Скрябин. Прелюдия.

  • А.Головин. Прелюдия.

  • Е.Подгайц. Рондо.


Джазовые произведения

  • С.Джоплин. Оригинальный рэгтайм.

  • Чарли Паркер. Dizzy atmosphere.

  • Чарли Паркер. Grovin' high(Short Version).

  • Чарли Паркер. Grovin' high(Long Version).

  • Чарли Паркер. Hootie blues.

  • Чарли Паркер. I'll remember april.

  • Чарли Паркер. Jumpin' the blues.

  • Чарли Паркер. Lover man.

  • Чарли Паркер. A night in Tunisia.

  • Чарли Паркер. Salt peanuts.

  • Диззи Гилеспи. BiBop.

  • Диззи Гилеспи. Bluen' boogie.

  • Диззи Гилеспи. Dizzy atmosphere.

  • Диззи Гилеспи. 2nd street.

  • Диззи Гилеспи. GroovirT high

  • Диззи Гилеспи. Hollywood and vine.

  • Диззи Гилеспи. Juice.

  • Диззи Гилеспи. Lights and shadows.

  • Диззи Гилеспи. Manhattan mural.

  • Диззи Гилеспи. A night in Tunisia.

  • Диззи Гилеспи. Salt peanuts.

  • Диззи Гилеспи. Swingin easy.

  • Диззи Гилеспи. Trumpet jive.


Требования к Государственной программе

  1. Произведение крупной формы классического стиля на или виброфоне.

  2. Произведения четырьмя палочками на виброфоне классического или
    джазового стиля.

  3. Произведение в сонористическом или другом жанре музыки, написанных
    специально для одного или нескольких ударных инструментов, исполняемая в академической манере игры.

  4. Соло-импровизация на ударной установке в конкретном джазовом стиле собственного сочинения исполнителя.

  5. Авторское соло-импровизация из джазовой композиции либо написанное специально для ударной установки.


Примерная программа Государственных экзаменов

  1. Питер Эрскин. Композиционное соло в стиле быстрый свинг «В стадии зарождения»

  2. Стив Гэдд. Композиция в латино-американском стиле «Нот Эфиопия» исполняется в ансамбле)

  3. Минус Д.Уэкла «Магический остров» (Латина 7/8)

  4. Минус Д.Чемберса «Трим» (фанк 4/4)

Малый барабан

  • Палиев Д. Этюд.

  • Глазунов А. Вариации №3 из балета «Времена года»

  • Делеклюз Ж. «Подражание № 2»

Маримба, виброфон

  • Чайковский П. Вальс-скерцо.

  • Лист Ф. Расодия № 13

  • Берио Ш. Концерт для скрипки № 9, 1 л часть.

  • Бетховен Л. Шесть экосезов.

  • Прокофьев С. Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам»

  • Бах И. Концерт для скрипки (ля-минор).

  • Моцарт В. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»

  • Хачатурян А. Концерт для скрипки, 3-я часть.

  • Чайковский П. Концерт для скрипки с оркестром.


Репертуарный список произведений для маримбы

  1. Бах, И. С, Концерт для скрипки ля минор. 1-я и 3-я части. – Москва, 1975.

  2. Бах, И. С. Жига из Партиты № 2 для скрипки соло. – Москва, 1983.

  3. Бах, И. С. Престо из Сюиты № 1 для скрипки соло. – Москва, 1983.

  4. Бах, И. С. Скерцо из Партиты № 3 для фортепиано. – Москва, 1983.

5. Берио, Ш. Концерт для скрипки № 9. 1-я часть. – Москва, 1962.

Библиографический список

Основная литература

  1. Питэр Магадини. «Комплекс рудиментов для установки» (прилагается компакт диск). TSBN 0-7935-8372-1

  2. Агостини, Дантэ. «Способы игры на ударной установке» (часть II - гаммы). – Копирайт, 1976.

  3. Джон Ломбардо, Чарпьз Пэрри. Пособие «Рок аккомпанемент» (часть I).

  4. Лэтхэм, Рик. Учебник «Передовой Фанк» (иллюстрирован на кассете) – Лос-Анжелес : Копирайтэд, 1980.

  5. Джим Чапин. Учебник «Современный Джазовый аккомпанемент» (прилагается аудиокассета с минусами).

  6. Чапин, Джим. Пособие с нотами и диски «Музыка минус один». – 1952. – I часть; 1961. – П часть.


Дополнительная литература

  1. Стив Гэдд. «Открытый верх». Пособие с нотами и видеокассетой.

  1. Дэйв Уэкл. «Ультимативная игра». Пособие с нотами и диском с
    минусами.

  2. Гари Честер. Учебник «Новая порода» Современный рок-аккомпанемент.
    I и II части. – Модерн Драммер Пабпикейшен, 1985., 1990.

  3. Джон Райли. «Искусство Боп барабанщика», «По ту сторону Бона»
    (прилагаются диски). – Манхеттен Мьюзик Пабликейшен, 1994.

  1. Дэйв Уэкл. Пособие с нотами и компакт-диском «Ин Сэйшн».


Школы и сборники этюдов для малого барабана

  1. Ахунов, Е. Этюды для малого барабана / Е. Ахунов. – Ленинград, 1983.

  2. Галоян, Э. Ритмические этюды. Вариации для ударных
    инструментов. – Москва, 1977.

  3. Егорова, Т. Ритмические этюды / Т. Егорова, В. Штейман. – Москва, 1970.

  4. Зегальский, Я. 40 этюдов для малого барабана / Я. Зегальский. – Варшава, 1970.

  1. Зиневич, В. Курс игры на ударных инструментах / В. Зиневич, В. Борин. – Ленинград, 1980.

Учебно-вспомогательный материал дли маримбы

  1. Блок, В. Хрестоматия ксилофониста / В. Блок, В. Снегирев. – Москва, 1979.

  1. Виртуозные пьесы для ксилофона и фортепиано / обр. В. Снегирева – Москва,
    1974.

  1. Кайзер, Э. Этюды для скрипки.

  2. Купинский, К. Школа игры на ксилофоне / К. Купинский. – Москва, 1952.

  1. Купинский, К. Этюды для ксилофона (Школа игры на ксилофоне) / К. Купинский – Москва, 1952.

  1. Мазас, Ф. Этюды для скрипки / Ф. Мазас. – Москва, 1951. – Тетр. 1.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск