Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 169.24 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.05.2014
Размер169.24 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа

12 кегль

строчные
министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования


14 кегль

прописные
«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

филиал в г. Северодвинске Архангельской области

Технический колледж

Рабочая программа учебной дисциплины


Если учебная дисциплина сформирована за счет вариативной части циклов ОПОП, ее индекс и наименование не должны совпадать с индексом и наименованием дисциплин обязательной части циклов ОПОП.

Индекс и наименование рабочей учебной программы учебной дисциплины должны соответствовать индексу и наименованию в тексте ФГОС.
ЕН.02. информатика


Оформление титульного листа должно быть выполнено в соответствии с «Разъяснениями

по формированию примерных программ учебных дисциплин НПО и СПО на основе ФГОС», утвержденных Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации.

16-18 кегль

Прописные

Между строками 1.5 инт
2012

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 180407.51 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» (базовая подготовка).


Программа дисциплины, входящая в ОПОП может включать сведения:

  • о федеральном государственном стандарте по специальности СПО;

  • о примерной программе соответствующей учебной дисциплины (при наличии).





Если дисциплина, входит в вариативную часть ОПОП должно быть указано:

Рабочая программа учебной дисциплины «_______» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования, код и наименование специальности за счет часов, отведенных на вариативную часть в объеме ___ часов.

Организация-разработчик: Технический колледж филиала ФГАОУ ВПО «САФУ» имени М.В. Ломоносова в г. Северодвинске Архангельской области


Разработчик: Амелина О.А., методист, преподаватель информатики.


Информация:

  • о разработчиках рабочей учебной программы учебной дисциплины (фамилию, имя, отчество, должность, ученую степень, звание место работы, если разработчики являются представителями разных организаций).




Содержание


2 межстрочных интервала 1,5




14 кегль

Прописные

Межстрочные
интервалы:

перед
абзацем
6 пт

после абзаца
0 пт

между
строками

1,5 инт



1. Паспорт рабочей учебной программы учебной

дисциплины 4

2. Структура и содержание учебной дисциплины 5

3. Условия реализации учебной дисциплины 11

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 13


Нумерация страниц в содержании должна соответствовать размещению разделов программы.


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Указывается наименование специальности (специальностей) СПО, укрупненная группа (группы) специальностей, а также возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке.



1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС по специальности СПО 180407 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 180000 «Морская техника».


Если дисциплина относится к циклу ОГСЭ:

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС по специальности СПО код и наименование специальности и может быть использована на всех специальностях согласно Перечня СПО 2009г.

Если дисциплина относится к циклу ЕН или ОП:

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС по специальности СПО код и наименование специальности, входящей в состав укрупненной группы специальностей код и наименование укрупненной группы/код и наименование специальностей укрупненной группы (если программа не может быть использована на всех специальностях укрупненной группы)


Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки работников в области эксплуатации судового электрооборудования и средств автоматики при наличии среднего (полного) общего образования.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл (ЕН).


Указывается принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу ОПОП (ОГСЭ, ЕН, ОП).



Если дисциплина, входит в вариативную часть ОПОП указывается:

дисциплина принадлежит название цикла и входит в состав вариативной части ОПОП.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

работать в качестве пользователя персонального компьютера;

использовать внешние носители для обмена данными между машинами;

создавать резервные копии, архивы данных и программ;

работать с программными средствами общего назначения;

использовать ресурсы Интернет для решения профессиональных задач;

технические, программные средства защиты информации при работе с компьютерными системами в соответствии с приемами антивирусной защиты.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

основные понятия автоматизированной обработки информации;

структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных сетей;

основные этапы решения задач с помощью ЭВМ;

методы и средства сбора, обработки, хранения и передачи информации.


Указываются требования к умениям и знаниям в соответствии с перечисленными требованиями в ФГОС СПО в рамках данной дисциплины.

Перечень умений, знаний может быть расширен в соответствии с запросами работодателей за счет вариативной части ОПОП и прописывается ниже инвариантных требований ФГОС.



Если учебная дисциплина сформирована за счет часов вариативной части, перечень умений и знаний по этой дисциплине не должен совпадать с требованиями к умениям и знаниями, предусмотренными в ОПОП ФГОС.


1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часов;

самостоятельной работы обучающегося 28 часов.


Следует указать количество часов максимальной учебной нагрузки обучающихся, обязательной учебной нагрузки и самостоятельной работы обучающихся, отведенное на освоение дисциплины.

Возможен вариант использования часов вариативной части ОПОП в этом случае следует указать количество вариативных часов максимальной нагрузки, входящих в общее количество часов по дисциплине:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часов;

самостоятельной работы обучающегося 28 часов;

в том числе вариативная часть 10 часов




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы





Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

84

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе:




практические занятия

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

28

в том числе:




внеаудиторная самостоятельная работа (работа с учебной литературой, конспектом лекций, выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет).

28

Итоговая аттестация в форме - дифференцированного зачета






Объемы часов максимальной, обязательной нагрузки и самостоятельной работы, обучающихся должны обязательно совпадать с объемами часов соответствующей учебной нагрузки в паспорте программы дисциплины.

Зачет, дифференцированный зачет проводится за счет времени, отведенного на изучение дисциплины, в этом случае объем времени, отведенный на аттестацию, может быть проставлен в соответствующей графе таблицы.





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)


Если разработчики программы считают необходимым можно проставить объем часов на изучение каждой дидактической единицы.
(если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология.


Возможен вариант, не предусматривающий обязательное наличие разделов, могут быть сформулированы только темы.

12
Тема 1.1. Информация, информационные процессы и информационное общество.


Дидактические единицы проставляются по вертикали.
Дисциплина «Информатика»: сферы применения, роль при изучении смежных дисциплин, возможности, ограничения, перспективы развития.

Информатизация общества.

Информационный потенциал общества.

Информация и информационные процессы.

Кодирование информации.

Автоматизированная обработка информации.

Информационные системы и их структура.

4

1-2
Практическое занятие

2

Практическое занятие №1

Кодирование текстовой, графической и звуковой информации.

Тема 1.2


Темы ЛПЗ разрабатываются с учетом требований к умениям по данной дисциплине.

Наименование тем лабораторных, практических занятий должно начинаться с отглагольного существительного и предусматривать выполнение каких-либо работ.

Нумерацию тем ЛПЗ по дисциплине можно проставлять сквозным порядком.

В ходе выполнения ЛЗ у обучающихся формируются практические умения обращения с различными приборами, лабораторным оборудованием.



2

1-3

Раздел 2.

12
Тема 2.1.


2

1-2
Практическое занятие

2

Практическое занятие №2


По желанию разработчиков программы можно указать количество часов по каждому ЛПЗ.
……


В графе ЛПЗ и Самостоятельная работа уровни усвоения не проставляются.

……


……
Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебной литературой, Интернет источниками. Выполнение индивидуальных заданий.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Использование сервисов Интернета: поиск информации, создание электронного адреса, регистрация в Интернет - сообществах и др.. Информационно-поисковые системы (ИПС), представленные на отечественном рынке и доступные в сети Интернет. Порядок работы с ИПС. История Всемирной паутины. Перспективы развития. Электронная почта. Бесплатные почтовые серверы. Почтовые клиенты. Списки рассылки. Новости Интернет. Интернет-пейджер. File Transfer Protocol - протокол передачи файлов. Internet-телефония, Internet-факс, видеоконференции и т.п.

Управление системой как информационный процесс. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике, на производстве.

Применение современных информационных технологий для решения профессиональных задач

Настройка отдельных элементов операционных систем: рабочий стол, учетные записи пользователей и др.

Использование системных, сервисных программ и мультимедиа.

Работа с файлами и папками: создание разных типов файлов, переименование, копирование, перемещение, удаление.

Сканирование компьютера и съемных носителей.

Настройка защиты и пользовательского интерфейса антивирусных программ.

Настройка расписания запускаемых приложений.

Настройка права доступа к информации.


МАКСИМАЛЬНАЯ

УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА

В рамках освоения тем аудиторных занятий необходимо сформулировать виды и примерную тематику самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся с указанием объема отведенных часов, а также виды самостоятельной внеаудиторная работы студентов над курсовой работой (проектом) с указанием объема часов.

Возможен и другой вариант. Самостоятельная работа может быть сгруппирована, не сопровождая каждую тему.
28
Всего
84
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)


Если по дисциплине ОПОП в соответствии с ФГОС СПО предусматривается курсовая работа (проект), перечисляются примерные темы курсовой работы (проекта) с указанием объема часов и выводятся в приложение к программе.
3.-продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Возможен другой вариант:

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика».

Разработчикам программы дисциплины рекомендуется опираться на перечень учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, и других помещений, содержащийся в разделе 7 текста ФГОС СПО и определить необходимые помещения для проведения учебных занятий.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочие места, оснащенные ПЭВМ, и организация их оборудования в соответствии с гигиеническими требованиями Санитарных правил и норм;

- кабинет информатики, оборудован одноместными столами, предназначенными для работы с ПЭВМ со всеми необходимыми периферийными устройствами. К столам подводится электропитание и кабель локальной сети. Столы оборудуются в соответствии с требованиями безопасности. Все ПЭВМ следует заземлять.

- рабочее место преподавателя;

- УМК студента «Информатика для специальности 180407»
Технические средства обучения:

- ПК с лицензионным программным обеспечением;

- интерактивная доска;

- периферийные устройства: принтер, сканер, музыкальные колонки;

- локальная вычислительная сеть;

- выход в Интернет.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.


Оформление перечней учебных изданий основных и дополнительных источников, Интернет-ресурсов должно быть выполнено в соответствии с требованиями к оформлению библиографического списка, разработанными на основании:

ГОСТ 7.80 – 2000 «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления»

ГОСТ 7.12 – 93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила»

ГОСТ 7.82 – 2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления»

ГОСТ 7.1 – 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» (введен 01.07.2004).

Нумерация литературы не является обязательным требованием.



Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: - М: Академия, 2010.

  2. Михеева Е.В. Практикум по информатике: - М.:Академия , 2008.

  3. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: — М.: Академия, 2008.

  4. Немцова Т.И., Назарова Ю.В. Практикум по информатике:/ Под ред. Л.Г. Гагариной. Ч. I. - М.: ИД «ФОРУМ» :ИНФРА-М, 2009.

  5. Немцова Т.И., Назарова Ю.В. Практикум по информатике: учеб. пособие/ Под ред. Л.Г. Гагариной. Ч. II. - М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2009.

  6. Филимонова Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник. — Ростов н/Д: Феникс, 2008.


Дополнительные источники:

  1. Ганин Н.Б. Современный самоучитель работы в KOMITAC-3D VI0 (+ CD-ROM). -М.: Издательство: ДМК Пресс, 2009.

  2. Глушаков СВ., Сурядный А.С, Тесленко А.С Новейшая энциклопедия работы в Интернете. -М.: ACT: ACT Москва, 2008.

  3. Журавлева И.В., Журавлева М.В. Оформляем документы на персональном компьютере: грамотно и красиво. - М.: ИНФРАМ-М, 2008.


Интернет-источники:

  1. http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM - Виртуальный музей информатики.

  2. http://gor.hl.ru/ -Морской государственный технический университет г. Санкт-Петербурга. Информация для студентов. Лабораторные работы.

  3. http://videouroki.net/- Уроки информатики, видеоуроки по информатике с детальным разбором.

  4. www.comp-science.narod.ru -Дидактические материалы по информатике.

  5. http://lib.ru/, www.voronezh.net/library/, books.kharkov.com - Электронные библиотеки.


В данном разделе следует заполнить таблицу, в левом столбце приводятся из паспорта программы результаты обучения – освоенные умения, усвоенные знания.

В правом столбце обозначаются формы контроля, которые следует конкретизировать с учетом специфики обучения по дисциплине, а также методы контроля и оценки результатов обучения.
Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Уметь:




работать в качестве пользователя персонального компьютера;



Текущий контроль:

Оценка практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы (индивидуальные задания).

использовать внешние носители для обмена данными между машинами;

Текущий контроль:

Оценка практических занятий.

создавать резервные копии, архивы данных и программ;

Текущий контроль:

Оценка практических занятий.

работать с программными средствами общего назначения;

Текущий контроль:

Оценка практических занятий.

использовать ресурсы Интернет для решения профессиональных задач;

Текущий контроль:

Оценка практических занятий.

технические, программные средства защиты информации при работе с компьютерными системами в соответствии с приемами антивирусной защиты.

Текущий контроль:

Оценка практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы (индивидуальные задания).

Знать:




основные понятия автоматизированной обработки информации;

Текущий контроль:

Тестирование, устный опрос, беседа.
Промежуточный контроль:

Результаты тестирования по разделу 1

структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных сетей;

основные этапы решения задач с помощью ЭВМ;

Текущий контроль:

Тестирование, устный опрос, беседа.
Текущий контроль:

Тестирование, устный опрос, беседа.

методы и средства сбора, обработки, хранения и передачи информации.

Текущий контроль:

Тестирование, устный опрос, беседа.



Программу составил (а) _____________________________________________ (должность, квалификационная категория)

________________ ____________________

(подпись) (Фамилия И.О.)

Программа обсуждена на заседании ПЦК______________________дисциплин

протокол № ______от «___» _____________20__г.

Председатель ПЦК ________________ ____________________

(подпись) (Фамилия И.О.)
Программа одобрена УМС технического колледжа

протокол № ______от «___» _____________20__г.

Председатель УМС _________________ Коршунова Е.П.

(подпись) (Фамилия И.О.)
Зам. директора по УМР _________________ Круппо М.С.

(подпись) (Фамилия И.О.)
Директора технического колледжа _______ Гриб С.В.

(подпись) (Фамилия И.О.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск