Скачать 169.24 Kb.
|
12 кегль строчные министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования 14 кегль прописные «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» филиал в г. Северодвинске Архангельской области Технический колледж Рабочая программа учебной дисциплины Если учебная дисциплина сформирована за счет вариативной части циклов ОПОП, ее индекс и наименование не должны совпадать с индексом и наименованием дисциплин обязательной части циклов ОПОП. Индекс и наименование рабочей учебной программы учебной дисциплины должны соответствовать индексу и наименованию в тексте ФГОС. ЕН.02. информатика Оформление титульного листа должно быть выполнено в соответствии с «Разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин НПО и СПО на основе ФГОС», утвержденных Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации. 16-18 кегль Прописные Между строками 1.5 инт 2012 Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 180407.51 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» (базовая подготовка). Программа дисциплины, входящая в ОПОП может включать сведения:
Если дисциплина, входит в вариативную часть ОПОП должно быть указано: Рабочая программа учебной дисциплины «_______» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования, код и наименование специальности за счет часов, отведенных на вариативную часть в объеме ___ часов. Организация-разработчик: Технический колледж филиала ФГАОУ ВПО «САФУ» имени М.В. Ломоносова в г. Северодвинске Архангельской области Разработчик: Амелина О.А., методист, преподаватель информатики. Информация:
Содержание 2 межстрочных интервала 1,5 14 кегль Прописные Межстрочные интервалы: перед абзацем 6 пт после абзаца 0 пт между строками 1,5 инт 1. Паспорт рабочей учебной программы учебной дисциплины 4 2. Структура и содержание учебной дисциплины 5 3. Условия реализации учебной дисциплины 11 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 13 Нумерация страниц в содержании должна соответствовать размещению разделов программы. 1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС по специальности СПО 180407 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 180000 «Морская техника». Если дисциплина относится к циклу ОГСЭ: Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС по специальности СПО код и наименование специальности и может быть использована на всех специальностях согласно Перечня СПО 2009г. Если дисциплина относится к циклу ЕН или ОП: Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС по специальности СПО код и наименование специальности, входящей в состав укрупненной группы специальностей код и наименование укрупненной группы/код и наименование специальностей укрупненной группы (если программа не может быть использована на всех специальностях укрупненной группы) Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки работников в области эксплуатации судового электрооборудования и средств автоматики при наличии среднего (полного) общего образования. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл (ЕН). Указывается принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу ОПОП (ОГСЭ, ЕН, ОП). Если дисциплина, входит в вариативную часть ОПОП указывается: дисциплина принадлежит название цикла и входит в состав вариативной части ОПОП. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: работать в качестве пользователя персонального компьютера; использовать внешние носители для обмена данными между машинами; создавать резервные копии, архивы данных и программ; работать с программными средствами общего назначения; использовать ресурсы Интернет для решения профессиональных задач; технические, программные средства защиты информации при работе с компьютерными системами в соответствии с приемами антивирусной защиты. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: основные понятия автоматизированной обработки информации; структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных сетей; основные этапы решения задач с помощью ЭВМ; методы и средства сбора, обработки, хранения и передачи информации. Указываются требования к умениям и знаниям в соответствии с перечисленными требованиями в ФГОС СПО в рамках данной дисциплины. Перечень умений, знаний может быть расширен в соответствии с запросами работодателей за счет вариативной части ОПОП и прописывается ниже инвариантных требований ФГОС. Если учебная дисциплина сформирована за счет часов вариативной части, перечень умений и знаний по этой дисциплине не должен совпадать с требованиями к умениям и знаниями, предусмотренными в ОПОП ФГОС. 1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часов; самостоятельной работы обучающегося 28 часов. Следует указать количество часов максимальной учебной нагрузки обучающихся, обязательной учебной нагрузки и самостоятельной работы обучающихся, отведенное на освоение дисциплины. Возможен вариант использования часов вариативной части ОПОП в этом случае следует указать количество вариативных часов максимальной нагрузки, входящих в общее количество часов по дисциплине: максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часов; самостоятельной работы обучающегося 28 часов; в том числе вариативная часть 10 часов 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Объемы часов максимальной, обязательной нагрузки и самостоятельной работы, обучающихся должны обязательно совпадать с объемами часов соответствующей учебной нагрузки в паспорте программы дисциплины. Зачет, дифференцированный зачет проводится за счет времени, отведенного на изучение дисциплины, в этом случае объем времени, отведенный на аттестацию, может быть проставлен в соответствующей графе таблицы. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Если разработчики программы считают необходимым можно проставить объем часов на изучение каждой дидактической единицы. (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения 1 2 3 4 Раздел 1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология. Возможен вариант, не предусматривающий обязательное наличие разделов, могут быть сформулированы только темы. 12 Тема 1.1. Информация, информационные процессы и информационное общество. Дидактические единицы проставляются по вертикали. Дисциплина «Информатика»: сферы применения, роль при изучении смежных дисциплин, возможности, ограничения, перспективы развития. Информатизация общества. Информационный потенциал общества. Информация и информационные процессы. Кодирование информации. Автоматизированная обработка информации. Информационные системы и их структура. 4 1-2 Практическое занятие 2 Практическое занятие №1 Кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Тема 1.2 Темы ЛПЗ разрабатываются с учетом требований к умениям по данной дисциплине. Наименование тем лабораторных, практических занятий должно начинаться с отглагольного существительного и предусматривать выполнение каких-либо работ. Нумерацию тем ЛПЗ по дисциплине можно проставлять сквозным порядком. В ходе выполнения ЛЗ у обучающихся формируются практические умения обращения с различными приборами, лабораторным оборудованием. 2 1-3 Раздел 2. 12 Тема 2.1. 2 1-2 Практическое занятие 2 Практическое занятие №2 По желанию разработчиков программы можно указать количество часов по каждому ЛПЗ. …… В графе ЛПЗ и Самостоятельная работа уровни усвоения не проставляются. …… …… Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной литературой, Интернет источниками. Выполнение индивидуальных заданий. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Использование сервисов Интернета: поиск информации, создание электронного адреса, регистрация в Интернет - сообществах и др.. Информационно-поисковые системы (ИПС), представленные на отечественном рынке и доступные в сети Интернет. Порядок работы с ИПС. История Всемирной паутины. Перспективы развития. Электронная почта. Бесплатные почтовые серверы. Почтовые клиенты. Списки рассылки. Новости Интернет. Интернет-пейджер. File Transfer Protocol - протокол передачи файлов. Internet-телефония, Internet-факс, видеоконференции и т.п. Управление системой как информационный процесс. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике, на производстве. Применение современных информационных технологий для решения профессиональных задач Настройка отдельных элементов операционных систем: рабочий стол, учетные записи пользователей и др. Использование системных, сервисных программ и мультимедиа. Работа с файлами и папками: создание разных типов файлов, переименование, копирование, перемещение, удаление. Сканирование компьютера и съемных носителей. Настройка защиты и пользовательского интерфейса антивирусных программ. Настройка расписания запускаемых приложений. Настройка права доступа к информации. МАКСИМАЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА В рамках освоения тем аудиторных занятий необходимо сформулировать виды и примерную тематику самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся с указанием объема отведенных часов, а также виды самостоятельной внеаудиторная работы студентов над курсовой работой (проектом) с указанием объема часов. Возможен и другой вариант. Самостоятельная работа может быть сгруппирована, не сопровождая каждую тему. 28 Всего 84 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
Если по дисциплине ОПОП в соответствии с ФГОС СПО предусматривается курсовая работа (проект), перечисляются примерные темы курсовой работы (проекта) с указанием объема часов и выводятся в приложение к программе. 3.-продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Возможен другой вариант: Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика». Разработчикам программы дисциплины рекомендуется опираться на перечень учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, и других помещений, содержащийся в разделе 7 текста ФГОС СПО и определить необходимые помещения для проведения учебных занятий. Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики. Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочие места, оснащенные ПЭВМ, и организация их оборудования в соответствии с гигиеническими требованиями Санитарных правил и норм; - кабинет информатики, оборудован одноместными столами, предназначенными для работы с ПЭВМ со всеми необходимыми периферийными устройствами. К столам подводится электропитание и кабель локальной сети. Столы оборудуются в соответствии с требованиями безопасности. Все ПЭВМ следует заземлять. - рабочее место преподавателя; - УМК студента «Информатика для специальности 180407» Технические средства обучения: - ПК с лицензионным программным обеспечением; - интерактивная доска; - периферийные устройства: принтер, сканер, музыкальные колонки; - локальная вычислительная сеть; - выход в Интернет. 3.2. Информационное обеспечение обученияПеречень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы. Оформление перечней учебных изданий основных и дополнительных источников, Интернет-ресурсов должно быть выполнено в соответствии с требованиями к оформлению библиографического списка, разработанными на основании: ГОСТ 7.80 – 2000 «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления» ГОСТ 7.12 – 93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила» ГОСТ 7.82 – 2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления» ГОСТ 7.1 – 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» (введен 01.07.2004). Нумерация литературы не является обязательным требованием. Основные источники:
Дополнительные источники:
Интернет-источники:
В данном разделе следует заполнить таблицу, в левом столбце приводятся из паспорта программы результаты обучения – освоенные умения, усвоенные знания. В правом столбце обозначаются формы контроля, которые следует конкретизировать с учетом специфики обучения по дисциплине, а также методы контроля и оценки результатов обучения. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Программу составил (а) _____________________________________________ (должность, квалификационная категория) ________________ ____________________ (подпись) (Фамилия И.О.) Программа обсуждена на заседании ПЦК______________________дисциплин протокол № ______от «___» _____________20__г. Председатель ПЦК ________________ ____________________ (подпись) (Фамилия И.О.) Программа одобрена УМС технического колледжа протокол № ______от «___» _____________20__г. Председатель УМС _________________ Коршунова Е.П. (подпись) (Фамилия И.О.) Зам. директора по УМР _________________ Круппо М.С. (подпись) (Фамилия И.О.) Директора технического колледжа _______ Гриб С.В. (подпись) (Фамилия И.О.) |