Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 220.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.05.2014
Размер220.61 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Фомичева И.Г./

__________ _____________ 20__г.

ПРОГРАММА

Государственной (итоговой) аттестации

Учебно-методический комплекс

для студентов специальности 070113 Теория музыки

(повышенный уровень среднего профессионального образования)

квалификация – преподаватель музыкально-теоретических дисциплин, преподаватель ритмики
«ПОДГОТОВЛЕНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Автор работы Панкова Т.Е., Бархатова С.А. /Ф.И.О./

«______»___________20__г.

Рассмотрено на цикловой комиссии Музыкально-теоретических дисциплин

« 17 » ноября , протокол № 3 .

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________ стр.

Председатель цикловой комиссии _______________________/Панкова Т.Е../

«______»___________ 20__ г.

Рассмотрено на заседании УМК Колледжа искусств

« 25 » ноября , протокол № 3 .

Соответствует ФГОС СПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Смирнова С.Ю./

«______»_____________20__ г.

«СОГЛАСОВАНО»

Директор научной библиотеки _______________/Соколова Н.П../

«______»_____________20_г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зам. начальника УМУ_________________/Засорина Н.П../

«______»_____________20__ г.

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ

Утверждаю

Проректор

по учебной работе

_____________И.Г. Фомичёва

«___»______________2011 г.

ПРОГРАММА
государственной (итоговой) аттестации

выпускников по специальности

070113 - Теория музыки

Квалификация - преподаватель музыкально-теоретических дисциплин, преподаватель ритмики



Тюмень

2011

  1. Общие положения




    1. Государственным образовательным стандартом по направлению подготовки (специальности) 070113 Теория музыки (повышенный уровень среднего профессионального образования), утверждённым Минобразования России «01» марта 2002 г. (регистрационный № 03-0501-П), предусмотрена государственная (итоговая) аттестация выпускников в виде:

а) защиты выпускной квалификационной работы (экзамен по музыкальной литературе),

б) итогового междисциплинарного экзамена по теории музыки,

в) итогового междисциплинарного экзамена по педагогической подготовке.

    1. Виды деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности:

1.2.1. Виды деятельности выпускников.

Основной образовательной программой по направлению подготовки (специальности) 070113 Теория музыки (повышенный уровень среднего профессионального образования), предусматриваются следующие виды деятельности:

а) преподавательская

б) культурно-просветительская
Выпускник, получивший квалификацию преподавателя музыкально-теоретических дисциплин, подготовлен к профессиональной деятельности в качестве преподавателя сольфеджио, музыкальной литературы и ритмики в детских музыкальных школах, детских школах искусств и других учреждениях дополнительного образования.
1.2.2. Задачи профессиональной деятельности (профессиональные функции). Задачами профессиональной деятельности для выпускника данной специальности являются:

- поддержание и развитие начального музыкального образования в учебных заведениях дополнительного профессионального образования;

- осуществление целостного процесса, направленного на организацию работы в качестве преподавателя музыкально-теоретических дисциплин;

- социально-педагогическое и учебно-методическое осуществление учебного процесса в учреждениях дополнительного профессионального образования;

- пропаганда лучших образцов зарубежного и отечественного музыкального искусства среди широких слоев населения страны;

- формирование высоких эстетических потребностей широкой аудитории через приобщение к лучшим образцам музыкальной культуры разных времен и народов.

1.2.3. Требования к профессиональной подготовленности выпускника, необходимые для выполнения им профессиональных функций.

Выпускник должен:

- уметь преподавать музыкально-теоретические дисциплины в учреждениях дополнительного музыкального образования, используя классические и современные методики;

- уметь играть на музыкальном инструменте, имея в своём репертуаре различные произведения классической и современной музыкальной литературы;

- быть знакомым с целями, задачами, содержанием, принципами, формами, методами и средствами обучения в сфере дополнительного музыкального образования, методикой преподавания музыкально-теоретических дисциплин;

- знать особенности психологии различных возрастных групп обучающихся;

- знать основы организации деятельности учреждения дополнительного музыкального образования.


  1. Требования к выпускнику, проверяемые в ходе итоговых экзаменов по отдельным дисциплинам и междисциплинарных экзаменов

2. 1. Итоговый междисциплинарный экзамен по педагогической подготовке предполагает проверку знаний по методике преподавания музыкально-теоретических дисциплин в ДМШ, а также навыков, полученных в результате прохождения педагогической практики по музыкальной литературе, сольфеджио и ритмике.
2.1. 1. Порядок проведения экзамена.

Итоговый междисциплинарный экзамен по педагогической подготовке состоит из трех этапов

I этап – Открытые уроки по музыкальной литературе, сольфеджио и ритмике в группах детской музыкальной школы. Их подготовка и проведение осуществляется в рамках педагогической практики. До начала урока студенты-практиканты представляют комиссии календарные планы и план открытого урока.
Критерии оценки открытого урока:

- умение студента анализировать возникающие педагогические ситуации и решать их с учётом индивидуальных возможностей ученика;

- умение реализовать теоретические знания в практической работе;

- чёткость, точность, логичность построения урока;

- достижение конкретных результатов в этапе короткого времени (эффективность работы);

- характер общения с группой;

- качество показа на инструменте.

Общая продолжительность урока 35 минут. Ход урока и его обсуждение протоколируются. Руководитель педагогической практикой пишет отзыв об уроке и характеристику на студента-практиканта, представляя их итоговой аттестационной комиссии во время проведения устного экзамена. Оценка за открытый урок учитывается при выставлении итоговой оценки за междисциплинарный экзамен по педагогической подготовке.

II этап – Реферат по педагогике и психологии детского возраста. Экзамен по педагогической подготовке включает письменную работу – написание реферата на предложенную заранее тему. На создание реферата отводится 2 месяца. Работа оценивается преподавателем педагогики и психологии цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин. Реферат предоставляется в комиссию ИГА.
III этап – Устный ответ по билетам. II этап экзамена включает программы нескольких дисциплин учебного плана по данной специальности, объединенные в три модуля:

  1. Методика преподавания музыкальной литературы;

  2. Методика преподавания сольфеджио;

  3. Методика преподавания ритмики.

Экзаменационный билет состоит из трех вопросов, по одному из каждого модуля.
Модуль 1:

Дисциплина «Методика преподавания музыкальной литературы»

  1. Основы методики слухового анализа на уроках музыкальной литературы.

  2. Анализ музыкальных произведений на уроках музыкальной литературы.

  3. Типы и виды уроков музыкальной литературы в ДМШ.

  4. Урок музыкальной литературы в ДМШ и его особенности.

  5. Наглядные методы обучения на уроке музыкальной литературы.

  6. Закрепление и применение знаний в учебном процессе на уроках музыкальной литературы.

  7. Практические методы обучения на уроке музыкальной литературы.

  8. Психологические затруднения учеников на уроке музыкальной литературы и способы их преодоления.


Модуль 2:

Дисциплина «Методика преподавания сольфеджио»

  1. Методика работы над музыкальным диктантом.

  2. Виды музыкального слуха и их особенности.

  3. Проблемы слухового гармонического анализа на уроках сольфеджио.

  4. Воспитание навыков чтения с листа

  5. Структура урока сольфеджио и основы его планирования.

  6. Работа над интонацией на уроках сольфеджио

  7. Открытые уроки сольфеджио и требования к ним.

  8. Структура экзаменов по сольфеджио в выпускных классах и требования к ним.


Модуль 3:

Дисциплина «Методика преподавания ритмики»

  1. Метр и ритм: основные формы работы.

  2. Ритмика как предмет, цели и задачи курса. История развития системы музыкально-ритмического воспитания.

  3. Строение музыкального произведения. Изучение музыкальной формы на уроках ритмики.

  4. Содержание и методика занятий по ритмике в подготовительном классе

  5. Планирование уроков ритмики в подготовительных классах. Основные схемы уроков.

  6. Изучение элементов музыкальной выразительности на уроках ритмики

  7. Чувство музыкального ритма. Приёмы и способы его развития.

  8. Роль личности преподавателя ритмики. Концертмейстер на уроках ритмики. Музыкально – ритмический репертуар.


Экзаменующийся готовит письменный (при желании) ответ на предложенные ему вопросы и далее защищает его перед экзаменационной комиссией устно. На подготовку к ответу теоретических вопросов по билету отводится не более 60 минут, на ответ по билету – не более 30 минут.
2.1.2. Перечень решаемых профессиональных задач на междисциплинарном экзамене по педагогической подготовке

Подготовка и воспитание грамотного, методически оснащенного специалиста-преподавателя музыкально – теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ; степень методической оснащенности выпускника на уровне современных требований; реальное воплощение методических установок на практике в процессе работы с выпускником.
2.1.3.Критерии выставления оценок на итоговом междисциплинарном экзамене

  • На «отлично» оценивается ответ, в котором студент дал полный исчерпывающий ответ на теоретические вопросы билета, а также если студент владеет необходимыми профессиональными знаниями в области преподавания музыкально-теоретических дисциплин и умеет применить их на практике. Открытые уроки студента были оценены высоко и получен отличный отзыв о его работе с группой в рамках педагогической практики.

  • На «хорошо» оценивается ответ, когда один из вопросов представлен недостаточно глубоко, либо имеются неточности в изложении. При этом не менее двух вопросов раскрыты полностью. Оценка «хорошо» ставится в случае, если студент владеет системой знаний в методике преподавания музыкально-теоретических дисциплин, но не может в полной мере применить их на практике; студент владеет профессиональной терминологией. Открытые уроки студента были оценены положительно и получен хороший отзыв о его работе с группой в рамках педагогической практики.

  • При «удовлетворительной» оценке выпускник освещает не менее двух вопросов, однако демонстрирует недостаточно глубокое знание теоретических вопросов по курсу методики преподавания музыкально-теоретических дисциплин, не владеет профессиональной терминологией.


2.2 Итоговый междисциплинарный экзамен по теории музыки

2.2. 1. Порядок проведения экзамена.

Экзамен проводится в виде устного выступления выпускника и включает следующие виды работы:

  1. Теоретическая часть – ответ на два вопроса из программ нескольких дисциплин учебного плана по данной специальности: элементарная теория музыки, гармония, современная гармония, полифония, анализ музыкальных произведений, с музыкальными иллюстрациями по теме ответа;

  2. Практическая часть: 1. анализ музыкального произведения по нотам с целью раскрытия его содержания посредством анализа формы и выразительных средств в контексте авторского стиля композитора. 2. Игра модуляций в отдаленную тональность с возвращением в исходную путем энгармонической модуляции.

Экзаменационный билет состоит из четырех вопросов. Теоретические дисциплины объединены в два модуля; каждый билет содержит по одному вопросу из каждого модуля.
Модуль 1:

Дисциплины «Гармония» и «Современная гармония»

  1. Гармония, ее свойства и роль в музыке.

  2. Голосоведение.

  3. Каденции: их формообразующая роль, классификация.

  4. Гармонический оборот и музыкальный синтаксис.

  5. Полная функциональная система мажора и минора.

  6. Секвенции.

  7. Ладовая альтерация. Альтерированные аккорды субдоминантовой и доминантовой групп.

  8. Общая теория модуляции: степени родства и виды модуляций.

  9. Тональный план музыкального целого.

  10. Постепенная модуляция в первую степень родства.

  11. Энгармоническая модуляция через уменьшенный септаккорд.

  12. Неаккордовые звуки, их роль в музыкальной ткани.

  13. Мажоро-минорные системы.

  14. Органный пункт.

  15. Гармония романтиков.

  16. Модальные системы в 20 веке.

  17. Эволюция тональной системы в 20 веке.

  18. Атональность свободная и организованная.

  19. Аккордика в музыке 20 века. Типы гармонического синтаксиса.

  20. Техники композиции в музыке авангарда второй половины 20 века.



Модуль 2:

Дисциплины «Элементарная теория музыки», «Анализ музыкальных произведений», «Полифония»

  1. Исторические типы ритмической организации в музыке.

  2. Гармонические ладовые системы.

  3. Мелодические ладовые системы.

  4. Аккорд: понятие, виды аккордовых структур.

  5. Интервалы диатонические и хроматические.

  6. Хроматизм и альтерация.

  7. Фактура. Классификация. Выразительная и формообразующая роль.

  8. Исторические типы периода как формы экспонирования тематического материала.

  9. Простые формы: характеристика и область применения.

  10. Сложная трехчастная форма: общая характеристика.

  11. Характеристика исторических этапов становления формы рондо.

  12. Вариации на остинатные темы.

  13. Вариации строгие и свободные.

  14. Сонатная форма. Композиция и драматургия.

  15. Мелодия строгого стиля.

  16. Принципы контрапунктирования голосов. Простой контрапункт в двухголосии.

  17. Понятие вертикально-подвижного контрапункта в двухголосии. Двойной контрапункт октавы.

  18. Классификация и характеристика приемов имитации.

  19. Общая характеристика жанра фуги в его историческом становлении.

  20. Полифония русской народной песни.

Модуль 3:

Перечень произведений для анализа

  1. И.С. Бах. Фуга G-dur из I тома цикла «Хорошо темперированный клавир»

  2. Л. Бетховен. Соната № 9, II часть

  3. Л.Бетховен. Соната № 25, 3 часть

  4. А.Бородин. В монастыре

  5. Дж. Верди. Марш из оперы «Аида»

  6. М. Глинка. Ночной зефир

  7. Э. Григ. Рождественский снег

  8. К.Дебюсси. Шаги на снегу

  9. Ф.Куперен. Любимая

  10. Ф.Лист. Утешение № 3, Des-dur

  11. Ф. Мендельсон. Песня без слов ор.16, № 6

  12. В.А. Моцарт. Соната № 11, I часть

  13. Г. Пёрселл. Ария Дидоны из оперы «Дидона и Эней»

  14. С.Прокофьев. Болтунья

  15. С. Рахманинов. Прелюдия g-moll ор.23

  16. Д.Скарлатти. Соната № 46, G-dur

  17. А.Скрябин. Мазурка ор.40 № 1, Des-dur

  18. П.Чайковский. Мы сидели с тобой

  19. Ф.Шопен. Мазурка ор.50, № 3

  20. Ф.Шуберт. «Приют» из цикла «Лебединая песнь»


План анализа произведения:

  1. Исторические сведения о композиторе, эпохе, времени создания произведения.

  2. Образно-эмоциональный строй произведения. Жанр произведения и жанровые прообразы тематизма.

  3. Форма произведения, её своеобразие в сравнении с классическими образцами.

  4. Анализ средств выразительности музыкального языка:

  • фактуры;

  • мелодии;

  • ритмической организации;

  • гармонии.

5. Основные черты стиля автора, проявляющиеся в анализируемом сочинении.
Модуль 4:

Игра модуляции

Модуляция в форме развитого периода, с использованием техники мелодической фигурации, в отдаленную тональность с возвращением в исходную посредством энгармонической модуляции, импровизируется студентом на основе заданного тонального плана. При подготовке задания возможно использование заготовленных заранее шаблонов-схем. Данное задание выявляет степень практической обученности выпускника по дисциплине Гармония, уровень его музыкальности, творческих способностей, умения ощущать стадии развертывания музыкальной формы.
Итоговый междисциплинарный экзамен проводится в устной форме. Рассказ экзаменуемого сопровождается демонстрацией образцов из музыкальной литературы, иллюстрирующих главные положения темы. На подготовку к ответу по билету отводится не более 60 минут. Длительность ответа в среднем составляет 1 учебный час с учетом времени, отводимого на дополнительные вопросы Итоговой аттестационной комиссии. Во время подготовки к ответам на билеты студенты пользуются необходимой им по соответствующим вопросам нотной литературой. Пользование учебной и справочной литературой на государственных экзаменах не предусматривается.
2.2.2. Перечень решаемых профессиональных задач на итоговом экзамене по теории музыки

Четкое владение понятийным аппаратом дисциплин музыкально-теоретического цикла, логичное изложение материала с выделением в нем важнейших положений, иллюстрация теоретических положений музыкальными примерами в соответствии с постановкой вопросов в билетах; игра модулирующего периода с элементами мелодической фигурации; целостный анализ музыкального произведения.

2.2.3.Критерии выставления оценок:
На «отлично» оценивается выступление в случае, если

- теоретические положения изложены грамотно, компактно, артистично;

- точно подобраны и музыкально исполнены на фортепиано иллюстрации к ответу;

- модулирующий период достаточно сложный, содержит мелодическую фигурацию, отлично составлен и сыгран на фортепиано;

- анализ произведения полный, но изложен лаконично, с необходимыми обобщениями;

- ответы на дополнительные вопросы комиссии точные, демонстрируют широкий кругозор выпускника.

На «хорошо» оценивается выступление, если

- ответы на теоретические вопросы неполные, изложение выстроено недостаточно логично;

- музыкальные примеры исполнены хорошо;

- период не содержит неаккордовых звуков, исполнен с остановками или незначительными ошибками;

- анализ произведения содержит отдельные аналитические выкладки без грамотных выводов;

- вопросы комиссии вызывают затруднения, но в процессе рассуждения найдены ответы на них.

На «удовлетворительно» оценивается выступление, если

- речь выпускника невнятна, ответы на вопросы не выстроены или недостаточно исчерпывающие;

- музыкальные иллюстрации отсутствуют или исполнены нестабильно;

- игра модуляций непрофессиональная, а составленный период не отвечает требованиям гармонической логики;

- анализ демонстрирует недостаточное умение выпускника раскрыть содержание произведения через его композиционные и структурные особенности;

- попытки ответить на вопросы комиссии не результативны.



    1. Выпускная квалификационная работа – Дипломная работа

      1. Порядок проведения экзамена

2.3. Требования к выпускной квалификационной работе

2.3.1. Выпускная квалификационная работа выполняется в форме реферата. Она ставит своей целью систематизацию полученных в учебном процессе знаний по дисциплине «Музыкальная литература», расширение общего и музыкального кругозора будущих выпускников, предполагает умение всесторонне раскрыть поставленную проблему и сделать необходимые выводы и обобщения по материалу выбранной темы.

2.3.2. Порядок проведения

Темы выпускной квалификационной работы утверждаются на заседании цикловой комиссии не позднее, чем за шесть месяцев до итоговой аттестации. Последующие уточнения формулировки темы или её изменение допускаются при формулировке обоснованных причин и оформляются специальным протоколом цикловой комиссии. Не позднее, чем за 2 недели до экзамена, реферат представляется каждым выпускником на рецензию преподавателю цикловой комиссии музыкально- теоретических дисциплин, не участвующему в подготовке выпускников к ИГА. Защита реферата проходит в устной форме. Время защит ы не должно превышать 45 минут на одного выпускника, с учетом ответов экзаменующегося на вопросы членов государственной комиссии. Во время защиты реферата выпускник должен доказать актуальность выбранной им темы, обозначить поставленные в дипломной работе цели и задачи, проработанную музыковедческую и нотную литературу. Дипломная работа должна быть грамотно структурирована, в ней предполагается выделение вступительного раздела, основной части и выводов, сделанных в ходе работы над выбранной темой.

2.3.3. Примерная тематика и сроки утверждения тем выпускных квалификационных работ.

Темы для рефератов выбираются студентом совместно с преподавателем по дисциплине «Музыкальная литература». Выбор темы зависит от уровня специальной подготовки выпускника и его личной заинтересованности. Материал по темам в период подготовки выпускников к Итоговой государственной аттестации накапливается и систематизируется, детально изучается с целью выявления в нем необходимых акцентов и основы для последующих обобщений.

Примерные темы рефератов:
1.Проблема малого цикла в «Хорошо темперированном клавире И.С.Баха». 2. Система лейтмотивов в опере как отражение ее концепции.

3.Вокальные циклы в творчестве композиторов- романтиков .

4.Оперные реформы в истории музыки и их значение.

5.Циклизация инструментальных миниатюр в эпоху романтизма.

6. Д.Шостакович – великий симфонист ХХ столетия.

7. Специфические черты жанра симфонии в эпоху романтизма.

8. Концепция классицистской сонаты на примере творчества Бетховена. 9. Эпический симфонизм в творчестве русских композмторов 19 века.

10. П.И.Чайковский. Симфония № 6 си- минор: трактовка жанра симфонии как лирической трагедии.
2.3.4. Структура дипломной работы:

1.ОГЛАВЛЕНИЕ, предполагающее указание страниц начала глав и параграфов;
2.ВВЕДЕНИЕ, включающее обоснование выбора данной темы реферата, её теоретической и практической целесообразности, степень научной разработанности темы в существующей литературе и возможность различных подходов к ее рассмотрению.

3.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ содержит материал, выбранный студентом для раскрытия темы дипломной работы. В этой части автор реферата реализует задачи, обозначенные во введении... Данный раздел должен содержать собственное мнение студента относительно раскрываемой проблемы и четко сформулированные выводы,

4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ подводит общий итог дипломной работы. Оно должно содержать основные выводы автора по решению проблемы, раскрываемой в основной части реферата. Заключение может также содержать предложения по дальнейшей разработке

рассматриваемой проблемы.

5.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ должен располагаться в алфавитном порядке. Изложение библиографического списка должно полностью соответствовать установленным нормам.

2.3.5. Оформление дипломной работы:

Стандартный объём выпускной квалификационной работы (реферата) - 15-20 страниц печатного текста,.

Законченная работа должна быть грамотно оформлена. На странице работы вверху указывается номер страницы, слева справа, сверху и снизу оставляются поля по стандарту (30 мм слева, 20-25 мм сверху и снизу, 15 мм справа). При наборе на компьютере текст печатается через полтора интервала, размер шрифта - 14. Пишется работа на одной стороне листа и только на форматных листах А-4 белой писчей бумаги.

Титульный лист должен содержать полное наименование министерства, учебного заведения; название темы реферата; наименование места и указание года выполнения; ниже в правой половине листа должны указываться фамилия, инициалы автора, курс и название специальности; фамилия и инициалы преподавателя специальной дисциплины «Музыкальная литература» , осуществлявшего подготовку дипломной работы с каждым выпускником.

Введение, главы основного раздела, заключение и список литературы должны начинаться с новой страницы и иметь заголовок, напечатанный прописными буквами. Параграфы, пункты и подпункты располагаются по порядку друг за другом согласно общей логике изложения материала.

Заголовки структурных элементов текста следует располагать в середине строки без точки в конце.

Подготовленный в соответствии с вышеуказанными требованиями текст работы распечатывается в двух экземплярах и переплетается.

2.3.6. Реферат должен удовлетворять следующим необходимым требованиям:

Новизна реферированного текста ( здесь предполагается формулирование нового аспекта выбранной для разработки темы дипломной работы; актуальность обозначенной проблемы и самостоятельность в её формулировке; практическая направленность в разработке темы) .

Степень раскрытия сущности проблемы ( полное соответствие содержания выбранной теме реферата; глубокое раскрытие основных понятий обозначенной проблемы; обоснованность и убедительность приемов работы с материалом: умение работать с книжной и нотной литературой, анализировать, обобщать, делать необходимые выводы).

Обоснованность выбора источников (привлечение к работе известных и актуальных изданий по разрабатываемой проблеме, журнальных публикаций, интернет- ресурсов и т.д.).

Соблюдение требований к оформлению (грамотное изложение печатного текста; полноценное владение терминологией и понятийным аппаратом, имеющими отношение к раскрываемой в дипломной работе проблеме; соблюдение требований к общему объему реферата; культура оформления внешнего вида дипломной работы).

Критерии выставления оценок:

Итоговые баллы, выставляемые на основе защиты дипломной работы, складываются из следующих компонентов:

а/оценки самостоятельной реферативной деятельности студента во всех ее слагаемых;

б/ итогов процесса непосредственной защиты реферата студентом перед

государственной аттестационной комиссией;

в/ оценки, выносимой рецензентом конкретному выпускнику за полностью завершенную и отвечающую всем необходимым требованиям дипломную работу.
На «отлично» оценивается дипломная работа, в которой логически грамотно и убедительно обоснована актуальность выбранной темы; всесторонне раскрыта сущность проблематики реферата с привлечением материалов существующих исследований по данной тематике. При этом выпускник демонстрирует аргументированность и практическую значимость обобщений и выводов, сделанных в дипломной работе. В процессе защиты реферата он выдерживает последовательное изложение материала, профессиональное владение терминологией, необходимым словарным запасом, демонстрирует необходимые профессиональные речевые навыки (темп речи, ее интонационную окрашенность), отличное качество музыкальных иллюстраций, их полное соответствие содержанию рассматриваемых в реферате вопросов.

На «хорошо» оценивается реферат, излагающий убедительное обоснование актуальности выбранной выпускником темы. Поставленная в реферате проблема в основе своей раскрыта, но в процессе текущей работы не привлекались современные исследования по обозначенной тематике. Студент убедительно доказывает практическую значимость сделанных выводов, понимает задаваемые государственной комиссией вопросы по теме излагаемого реферата, хорошо ориентируется в специальной терминологии. Между тем, в ответе выпускника очевидны неточности в отдельных формулировках, ссылках, в знании специальной литературы по рассматриваемой теме. Музыкальные примеры подобраны неплохо, игра на фортепиано стабильна; ответы на вопросы комиссии вызывают отдельные затруднения.

На «удовлетворительно» оценивается работа, посвященная актуальной и практически значимой теме, но имеющая недостаточно четкую постановку проблемы, не доведенную до конца формулировку целей и задач дипломной работы.. Выпускник в реферате приводит недостаточно убедительные аргументы, при защите понимает суть задаваемых аттестационной комиссией вопросов, но формулирует ответы неуверенно, слабо ориентируется в специальной терминологии и понятийном аппарате.

Не аттестуется работа, в которой неграмотно и неубедительно сформулирована тема, не раскрыта сущность обозначаемой проблемы. Студент не может предоставить необходимые аргументы и доказать убедительность и практическую значимость выводов работы. В процессе защиты дипломной работы выпускник беспомощен в изложении текста и в ответах на вопросы государственной атте6стационной комиссии. Музыкальные иллюстрации исполняются неубедительно, они носят случайный характер и не соответствуют раскрываемой в реферате теме.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск