Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 41.98 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.05.2014
Размер41.98 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Право > Методическая разработка
Методическая разработка урока.

Тема: «Общество древнего Египта». (2 часа).

Урок 1.

Цель: познакомить учащихся со структурой египетского общества; рассмотреть права и обязанности каждой категории; сформировать представление о труде; подвести учащихся к пониманию того, что египетское государство действовало прежде всего в интересах государственных служащих; развивать умения работы с текстом, умения анализа и систематизации материала, умения работать с документами.

Основные понятия: фараон, вельможа, крестьяне, ремесленники, иерархия.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование урока: учебно-методический комплекс Е.В.Саплиной, А.И. Саплина; карта «Древний Египет»; иллюстративный материал; документ «Слава писцу».

План:

  1. Структура египетского общества.

  2. Фараон, чиновники.

  3. Писцы.

  4. Воины.

  5. Жрецы.

  6. Земледельцы и ремесленники.

Ход урока:

Опрос домашнего задания – задания № 1 – работа с картой:

1.Рассказать о географическом положении и климатических условиях Древнего Египта?

2.Какую роль в жизни египтян играл Нил?

Задание №2 – заполните таблицу ( 1 человек на доске).

Природные условия Древнего Египта

Благоприятные

Не благоприятные

Как египтяне преодолевали и использовали неблагоприятные условия




























Задание №3 – работа со схемой – объединение страны под властью одного государства.

40 государств – северный и южный Египет – белая корона и красная – 3000 г. до н.э. – фараон – Мемфис.

Учитель отмечает, что слова « страна» и «государство», следует различать.

«Страна Египет» - это долина и дельта Нила, сама река, горы.

«Государство Египет» - это власть, располагающая войсками, стражниками, чиновниками и др.

Изучение нового материала.

1.Структура египетского общества.

Особенность – строгая иерархичность.

Иерархия – последовательное расположение общественных слоев или служебных званий от высших к низшим, в порядке их подчинения.

(работа в тетрадях и на доске)

Фараон ( правитель, обладающий верховной военной ,

судебной и жреческой властью).

Высший слой знати (жрецы, родовая и военная аристократия).

Аппарат чиновников ( охватывал всю страну).

Особые категории населения

(купцы, воины, земледельцы, ремесленники).

В данную структуру общества не включены рабы. Они находились на самой низшей ступеньке общества и не имели никаких прав.

2. Фараон, чиновники.

Рассказ учителя.

Жизнь фараона была строго регламентирована. Утром он читал донесения и отчеты. После умывания облачался в царское одеяние, приносил жертвы, слушал молитвы, наставления великого жреца, назидательные истории. Дальнейшее его время распределялось между приемами, судебными заседаниями, прогулками и развлечениями.

Многие фараоны наверняка относились к своим обязанностям очень серьезно. Они ежедневно получали срочные донесения и были в курсе всех событий. Фараоны диктовали ответы, а при надобности созывали своих советников. ( Мотье П.- Повседневная жизнь египтян во времена великих фараонов.)

Раздел « чиновники» изучается учащимися самостоятельно.

Вопрос для обсуждения:

Какие обязанности выполняли чиновники в древнем Египте?

Рассмотрение иллюстраций учебника.

Закрепление:

  1. Какова особенность египетского общества?

  2. Назовите основные слои египетского общества?

  3. Какие права были у фараона?

  4. Какие права и обязанности были у чиновников?

Домашнее задание: опережающее чтение параграфа .

Урок 2.

На этом уроке будет продолжено знакомство с египетским обществом. Оно поможет нам ответить на вопрос: какую роль в египетском обществе играли писцы, воины, жрецы, земледельцы и ремесленники.

Краткий рассказ учителя.

Фараон был всесильным владыкой. Ему подчинялись вельможи – знатные люди, царские советники и военноначальники. На службе у фараона и вельмож состояли многочисленные писцы. Они записывали приказы, надзирали за работами земледельцев и ремесленников, подсчитывали доходы. Большое хорошо обученное войско обеспечивало могущество фараона. Но большинство египетского народа составляли земледельцы и ремесленники.

Запись в тетрадь:

Земледельцы – люди, занимавшиеся возделыванием земли.

Ремесленники – люди, владевшие ремеслом.

Поскольку материал параграфа был заранее прочитан дома, организуется викторина «На службе у фараона».

Вопросы викторины:

  • Какая профессия считалась наиболее почетной и выгодной в Древнем Египте и почему?

  • Какой материал использовали для письма?

  • Что такое регулярные войска?

  • Расскажите, какое оружие было у египетских воинов?

  • Как вы думаете, почему судьба простого воина была очень тяжелой?

  • К каким результатам приводили постоянные войны Египта?

  • Какую роль в Египте играли жрецы?

  • Какие обязанности были у жрецов?

  • Какими знаниями надо было обладать жрецу?

Подведение итогов.

Учащимся предлагается заполнить таблицу.

(работа в тетради)

Труд

Земледельцев


Труд

ремесленников

Строили каналы и дамбы

Ювелиры


Рыхли землю мотыгами и плугом

Горшечники


Сеяли ячмень и пшеницу

Кожевенники


Вязали снопы

Строители


Обмолачивали зерно


ткачи




Столяры





Плотники


Особенность земледельческого хозяйства – ирригация – система орошения полей с помощью искусственных каналов ,дамб, водохранилищ, и др.

В качестве закрепления и домашнего задания используется таблица.

Категории

населения

Права

Обязанности

Как выглядели






































Литература:

  1. Андриевская Т.В. – Древний Восток. М.,1998

  2. Мотье П. – Повседневная жизнь египтян во времена великих фараонов. М.,2000

  3. Саплина Е.В., А.И. Саплин-История древнего мира. М.,2002

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск