Скачать 43.82 Kb.
|
Разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему «Парные согласные в середине слова.» (по учебнику А.В.Поляковой, система Л.В.Занкова) МОУ Балтасинская гимназия Учитель начальных классов Юнусова Раушания Илдусовна Цели урока: 1. Учебно-познавательные: систематизирование и обобщение знания правила написания парных согласных в корне слова, умения на практике их применять. 2. Интеллектуально-развивающие: развитие умений сравнивать, классифицировать, обобщать данный материал; развитие внимания, зрительной памяти; развитие речи, орфографической зоркости, навыков самосохранения. 3. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, интерес к учёбе. Тип урока: урок закрепления знаний. Вид: комбинированный урок Форма: повторительно-обобщающий урок. Материалы и оборудование: мультимедийная техника, интерактивная доска SMART Board, рисунок на тему «Зима», картинки с изображением предметов, учебник русского языка А.В.Поляковой, перфокарты. Ход урока. 1.Организационный момент. - добрый день, дорогие ребята. С каким настроением вы пришли на урок? Посмотрите, какая сегодня прекрасная погода, солнце светит, похоже, погода радуется нашему хорошему настроению. Улыбнитесь друг другу, поделитесь своим хорошим настроением. Спасибо. А сейчас давайте проведем разминку для наших мозгов. 2. Актуализация знаний. а) Интеллектуальная разминка - Внимательно прочитайте записанные слова и найдите лишнее слово. глагол существительное корень прилагательное (Корень – т.к. оно обозначает часть слова, а остальные слова часть речи.) б) морж Волга зима лед снежный - Что связывает эти слова ? - Живут ли моржи в Волге? Почему я включила в тему «Зимы» это слово? Сегодня, ребята, весь наш урок будет связан с зимней тематикой. - Найдите лишнее слово. (Убираем по одному слову: Волга – т.к. имя нарицательное; снежный – прилагательное; зима – существительное женского рода). 3. Чистописание. - Вспомните, какую тему мы проходили на прошлом уроке? (Парные согласные в середине слова.) - Назовите мне эти согласные. бп вф гк дт жш зс Запись букв. 4. Упражнения на закрепление изученного правила.
-Вам нужно вставить пропущенные буквы. Но сначала обязательно проверить эти сомнительные согласные. Как мы их можем проверить? - Что общего у всех слов? (все являются именами существительными, во всех словах есть парные согласные ). - Какое слово лишнее и почему? - На какие две группы можно разделить слова? Запишите. 2) Посмотрите, ребята, утром приходил художник и оставил нам картину «Зима». Красивая картина? (Да, но в картине не все правильно.) Сегодня сильный ветер, наверное, поэтому некоторые детали картины сдуло. Давайте восстановим эту картину. (прикрепляют детали к картине, проверяя сомнительные согласные). Шапка, шубка, сапожки, морковка, глазки, березка, избушка, снег, варежки, дорожка. - Ребята, где можно кататься на санках? - Что делать при обморожении? ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА Физминутка «Снежки». Мы с горы съезжали дружно, Раз, два, три. А потом мы дружно встали на коньки. Мы снежки лепили вместе, Раз, два, три, Не хотим сидеть на месте, Раз, два, три. ( Игра в снежки). 3) - А на чем еще можно кататься зимой? (На лыжах, горных лыжах, сноуборде) - Наш класс очень любит кататься на лыжах, поэтому я вам приготовила предложение именно о лыжах. (приложение 2, кадр 1) СМАРТ - Ой, ребята, и здесь ветер похулиганил. Помогите восстановить предложение. Ребята на лыжах бегут по лесной дорожке. - Запишите. Найдите главные члены предложения. - Какие орфограммы в этом предложении можно проверить? - Укажите части речи. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА По дорожке, по дорожке, Скачем мы на правой ножке. И по той же по дорожке Скачем мы на левой ножке. Побежали, побежали, До лужайки добежали. Стоп, немножко отдохнем И домой пешком пойдем. - Какие слова с сомнительными гласными услышали? Проверьте их написание. Легкие прыжки, Мелкие шажки, Громкие хлопки, Дружные кивки, Тихая посадка, Вот и вся зарядка. - Какие слова с парными согласными услышали? 4) - Посмотрите на экран. Я записала эти слова. Но и здесь ветер похозяйничал, надо все привести в порядок. (Приложение 2, слайд 2, СМАРТ) Пры…ки, ша…ки, хло…ки, ки…ки, поса…ка, заря…ка (устно) (дети вставляют пропущенные буквы)
С. 109, № 213 (Кто закончил, работает с перфокартами)
5. Домашнее задание. Дома записанные слова разберете по составу и составите с ними небольшой рассказ.
Работа с перфокартами. 7. Рефлексия. - Что интересного было на уроке? - Как проверить правописание парных согласных в середине слова? - Легко ли найти эти сомнительные буквы? Спасибо за урок. |