Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 43.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.05.2014
Размер43.82 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > Право > Разработка урока
Разработка урока по русскому языку в 3 классе

на тему

«Парные согласные в середине слова.»
(по учебнику А.В.Поляковой, система Л.В.Занкова)

МОУ Балтасинская гимназия

Учитель начальных классов Юнусова Раушания Илдусовна

Цели урока:
1. Учебно-познавательные: систематизирование и обобщение знания правила написания парных согласных в корне слова, умения на практике их применять.

2. Интеллектуально-развивающие: развитие умений сравнивать, классифицировать, обобщать данный материал; развитие внимания, зрительной памяти; развитие речи, орфографической зоркости, навыков самосохранения.

3. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, интерес к учёбе.

Тип урока: урок закрепления знаний.
Вид: комбинированный урок
Форма: повторительно-обобщающий урок.

Материалы и оборудование: мультимедийная техника, интерактивная доска SMART Board, рисунок на тему «Зима», картинки с изображением предметов, учебник русского языка А.В.Поляковой, перфокарты.


Ход урока.
1.Организационный момент.

- добрый день, дорогие ребята. С каким настроением вы пришли на урок?

Посмотрите, какая сегодня прекрасная погода, солнце светит, похоже, погода радуется нашему хорошему настроению.

Улыбнитесь друг другу, поделитесь своим хорошим настроением. Спасибо. А сейчас давайте проведем разминку для наших мозгов.
2. Актуализация знаний.

а) Интеллектуальная разминка

- Внимательно прочитайте записанные слова и найдите лишнее слово.

глагол

существительное

корень

прилагательное

(Корень – т.к. оно обозначает часть слова, а остальные слова часть речи.)
б) морж

Волга

зима

лед

снежный

- Что связывает эти слова ?

- Живут ли моржи в Волге? Почему я включила в тему «Зимы» это слово?

Сегодня, ребята, весь наш урок будет связан с зимней тематикой.

- Найдите лишнее слово.

(Убираем по одному слову:

Волга – т.к. имя нарицательное;

снежный – прилагательное;

зима – существительное женского рода).
3. Чистописание.

- Вспомните, какую тему мы проходили на прошлом уроке?

(Парные согласные в середине слова.)

- Назовите мне эти согласные.

бп вф гк дт жш зс

Запись букв.
4. Упражнения на закрепление изученного правила.


  1. Внимание на экран. (Приложение1, кадр 1)



-Вам нужно вставить пропущенные буквы. Но сначала обязательно проверить эти сомнительные согласные. Как мы их можем проверить?

- Что общего у всех слов?

(все являются именами существительными, во всех словах есть парные согласные ).

- Какое слово лишнее и почему?

- На какие две группы можно разделить слова?

Запишите.
2) Посмотрите, ребята, утром приходил художник и оставил нам картину «Зима». Красивая картина? (Да, но в картине не все правильно.)

Сегодня сильный ветер, наверное, поэтому некоторые детали картины сдуло. Давайте восстановим эту картину. (прикрепляют детали к картине, проверяя сомнительные согласные).
Шапка, шубка, сапожки, морковка, глазки, березка, избушка, снег, варежки, дорожка.
- Ребята, где можно кататься на санках?

- Что делать при обморожении?
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Физминутка «Снежки».

Мы с горы съезжали дружно,

Раз, два, три.

А потом мы дружно встали на коньки.

Мы снежки лепили вместе,

Раз, два, три,

Не хотим сидеть на месте,

Раз, два, три.
( Игра в снежки).
3) - А на чем еще можно кататься зимой? (На лыжах, горных лыжах, сноуборде)

- Наш класс очень любит кататься на лыжах, поэтому я вам приготовила предложение именно о лыжах.

(приложение 2, кадр 1) СМАРТ

- Ой, ребята, и здесь ветер похулиганил. Помогите восстановить предложение.
Ребята на лыжах бегут по лесной дорожке.

- Запишите. Найдите главные члены предложения.

- Какие орфограммы в этом предложении можно проверить?

- Укажите части речи.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке.

И по той же по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Побежали, побежали,

До лужайки добежали.

Стоп, немножко отдохнем

И домой пешком пойдем.
- Какие слова с сомнительными гласными услышали? Проверьте их написание.
Легкие прыжки,

Мелкие шажки,

Громкие хлопки,

Дружные кивки,

Тихая посадка,

Вот и вся зарядка.

- Какие слова с парными согласными услышали?
4) - Посмотрите на экран. Я записала эти слова. Но и здесь ветер похозяйничал, надо все привести в порядок. (Приложение 2, слайд 2, СМАРТ)

Пры…ки, ша…ки, хло…ки, ки…ки, поса…ка, заря…ка (устно)

(дети вставляют пропущенные буквы)


  1. Работа по учебнику.

С. 109, № 213 (Кто закончил, работает с перфокартами)



  1. Из данных слов составьте новое слово, используя первые слоги.




  • (Приложение 1, слайды 2,3 )




5. Домашнее задание.

Дома записанные слова разберете по составу и составите с ними небольшой рассказ.



  1. Самостоятельная работа.

Работа с перфокартами.

7. Рефлексия.

- Что интересного было на уроке?

- Как проверить правописание парных согласных в середине слова?

- Легко ли найти эти сомнительные буквы?
Спасибо за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск