Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.05.2014
Размер55.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок

  1. Пономарёва Ольга Васильевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №40 г.Липецка.

  2. 1Б класс.

  3. Математика.

  4. Учебно-методический комплекс «Планета Знаний».

  5. Тема урока «Сложение и вычитание 1, 2»

  6. Цели: закрепить знание случаев сложения, вычитания с 1,2; умение составлять и решать прямые и обратные задачи; повторить составные части задачи.

  7. Оборудование: наглядные пособия, иллюстрации, счётный и раздаточный материал.

  8. Ход урока:

  1. Организационный момент

- Сегодня мы отправляемся в гости к героям разных сказок. Они хотят посмотреть чему вы научились – умеете ли вы решать примеры, задачи?

- А как надо вести себя в гостях? (Громко не разговаривать, уважительно относиться к хозяевам.)
II. Объяснение нового материала:

- Ребята, мы пойдем по сказочной улице, где в своих сказочных домиках живут герои мультфильмов. Отгадав загадку, вы узнаете, к кому первому мы отправляемся в гости.

Не артист, а голосист.

Не ездок, а шпоры у ног.

Кто это? (Петушок)

- Как вы думаете, в каком домике живет Петушок?

(В домике номер1)

К доске прикреплен рисунок: петушок держит в клюве конверт с заданиями.

- Петушок предлагает вам следующие вопросы и задания.

Задание №1. Посчитайте до 10, в прямом и обратном порядке.

Опрос проводится устно, начинает один ученик, продолжает другой.

Задание №2. Игра «Молчанка».

Примеры даны на карточках (рисунок в виде малины).

1
+- 1
+1


3
1
4
6
9
7
+1


5
3
2
5
8
+1


8-1

9-1

2+2

4+2

6-2

9-2
Дети работают с кассой, показывая ответы

- А теперь, когда мы решили примеры, зашифрованные на ягоде малине, продолжим игру.
Учитель задаёт вопрос, а ученики показывать ответ.

- Какое число следует за числом 7?

- Какое число следует за числом 6?

- Какое число больше 3 на 2?

- Какое число меньше 8 на 2?

Дети отвечают.
-Давайте скажем Петушку спасибо, попрощаемся с ним и отправимся в гости к девочке, рост которой не больше дюйма. Догадались кто это? (Дюймовочка).

- Правильно. Дюймовочка живет в доме номер 9. Мимо домов с какими номерами мы пойдем, если будем двигаться только по правой стороне улицы? (Мимо домов с номерами 1,3,5,7)

- Дюймовочка предлагает вам решить пример 6+2 разными способами. (К 6 прибавить 2; к 6 прибавить 1 и еще 1) (Сложение)

-Назовите число, которое больше 6 на 2. Составьте с этими же числами пример на вычитание. ( 8-2=6)

- Скажем Дюймовочке до свидания и отправимся в домик номер 4, где живет Баба-Яга. Что нам надо сделать, чтобы найти этот домик? (Перейти через дорогу)

-А как вы будете переходить через дорогу? (По пешеходному переходу. Сначала посмотрим налево, а потом направо)

- Баба – Яга приготовила вам трудные задания. Она просит сравнить числа 8 и 5, 4 и 6. И спрашивает почему 8 больше 5? (Потому что в натуральном ряду чисел 8 стоит правее 5).

- Почему 4 меньше 6?(Потому что 4 стоит в натуральном ряду чисел левее 6).

- Кто знает, откуда появились числа? Вам трудно ответить на вопрос, поэтому я расскажу эту историю.

«Давным -давно числа записывались по-другому. В Египте, например, числа первого десятка обозначались количеством палочек: так число 3 – III, число 5 – IIIII, а число 10 – подковой. Греки и славяне цифры обозначали буквами, но, чтобы их не путать с обычными буквами, над ними ставили знак – α -1, β – 2. Запись числа несколькими цифрами была принята в Индии, потом ее переняли арабы, и от арабов она уже перешла к нам. Поэтому мы называем наши цифры арабскими».
- А теперь пойдем в гости в домик номер 2. Жалко, что дома никого нет, но нам оставили записку с заданием.
У детей на партах карточки с заданием: соедини точки по порядку.

- Соединив точки, мы получили рисунок, что на нем изображено? (Кусочек сыра)

-Как вы думаете, кто мог прогрызть сыр? (Мышки)



- Теперь вы знаете, кто живет в том домике. Они предлагают вам задание – составить задачу по картинке.


(На ветке сидели две белки, потом к ним прыгнула еще одна белка. Сколько всего белок стало на ветке?)

- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Назовите условие этой задачи. (На ветке сидели две белки, к ним прыгнула еще одна белка)

- Каков вопрос задачи?(Сколько всего белок стало на ветке?)

- Какое решение этой задачи? (К 2 прибавить 1, получим 3)

- А что такое 3? (Это ответ)

- Составьте две обратные задачи.

( 1. На ветке сидели три белки. Одна белка прыгнула на другую ветку. Сколько белок осталось сидеть на ветке?

2. На ветке сидели три белки. Две белки спрыгнули с ветки. Сколько белок осталось сидеть на ветке?)
III. Физкультминутка

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре -

Мышки дернули за гири.

Тут раздался страшный звон.

Побежали мышки вон.


  1. Объяснение нового материала (продолжение)

- Теперь отправляемся в домик №3. А кто же там живет? Мы узнаем его, если вспомним слова:

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

У меня румяный бок,

А зовусь я.. (Колобок)


- Колобок решает домашнее задание, но никак не может справиться с одним заданием. Давайте поможем колобку!

5+1 5+2

      1. 8-1-1


- Ребята, решив примеры за колобка, правильно ли мы поступили? (Нет)

- Почему? Что надо было сделать? (Объяснить Колобку решение)

Дети объясняют ход решения примеров.

- Идем дальше, в домик №10. Здесь живет Лиса. Она приготовила нам «хитрые» задания. На доске карточки, на которых изображены человечки, составленные из геометрических фигур.








НАТА ВОВА
- Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, овал, круг)

- Какая фигура из них самая маленькая? Чего не хватает на лице у Вовы? С помощью какой фигуры надо изобразить рот Вовы, чтобы он отличался от рта Наты, какой рот у Вовы?

- До домика с каким номером мы дошли? (До домика номер 10)

- Ой, смотрите, тяжелые тучи закрыли солнышко и сейчас пойдет дождь. Давайте вернемся в домик номер 2 и попросим у мышек зонтики. Мимо домов с какими номерами мы будем бежать? (Мимо домов с номерами 8, 6, 4).

- Вот и добежали до дома номер 2 (каждый ученик получает зонтик). Но зонтики, к сожалению, цветные только с одной стороны. Давайте, чтобы они были красивыми, их раскрасим. Но сначала нужно решить примеры:

3+2

9-1

8-2

а затем сектор с ответом 5 раскрасим зеленым цветом, 6 - желтым, 8 - красным.

Дети выполняют задания.




  1. Закрепление пройденного материала

- Поднимите зонтики над головами, чтобы вас не замочил дождь.

Фронтальная проверка.


  1. Итог урока

Учитель проверяет правильность выполнения задания и подводит итог:

- Молодцы, ребята! Вы видите как оказывается важно уметь считать – все вы остались сухими.

Д


Молодец!
ети в качестве поощрения получают листок с надписью: « Молодец!»





Молодец!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск