Скачать 39.62 Kb.
|
Урок математики в 1 классе. Тема «Сложение и вычитание 1, 2» . (Закрепление) Цели урока. Закрепить знание случаев сложения и вычитания с 1, 2; умение составлять и решать прямые и обратные задачи; повторить составные части задачи. Воспитывать аккуратность, внимание. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Тема урока. Уч. Сегодня мы отправляемся в гости к героям разных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились - умеете ли вы решать примеры, задачи. А как надо вести себя в гостях? -Громко не разговаривать, уважительно относиться к хозяевам… Уч. Ребята, мы пойдём по сказочной улице, где в своих сказочных домиках живут герои мультфильмов. Отгадав загадку, вы узнаете, к кому первому мы отправимся в гости. Не артист, а голосист. Не ездок, а шпоры у ног. Кто это? -Петушок! Уч. Как вы думаете, в каком домике живёт петушок? - В доме номер 1. Уч. Петушок предлагает вам следующие задания. З а д а н и я. 1.Посчитай до 10 в прямом и обратном порядке. 2.Игра « Молчанка». ( рисунок в виде листочка). 1+1 3+1 5+1 8-1 9-1 2+2 4+2 6-2 9-2 Уч. А теперь, когда мы решили примеры, зашифрованные на листочке, продолжим игру так: я буду задавать вопрос, а вы показывать ответ. Какое число следует за числом 7? Какое число стоит перед 6? Какое число больше 3 на 2? Какое число меньше 8 на 2? Уч. Давайте скажем Петушку спасибо, попрощаемся с ним и отправимся в гости к девочке, рост которой не больше дюйма. Догадались, кто это? - Дюймовочка. Уч. Дюймовочка живёт в доме номер 9. Мимо каких домов мы пойдём, если будем двигаться только по правой стороне улицы? - Мимо домов с номерами 1, 3, 5, 7. Уч. Она предлагает нам решить пример 6+2 разными способами. - К 6+2; к 6+1+1. Уч. Какое действие мы должны выполнить, чтобы получить ответ? - Сложение. Уч. Назовите число, которое больше 6 на 2. Составь с этими же числами пример на вычитание. -8-2=6 Уч. Скажем Дюймовочке до свидания и отправимся в домик номер 4, где живёт Баба Яга. Что вам надо сделать, чтобы найти этот дом? - Перейти через дорогу. Уч. А как вы будете переходить через дорогу? -По пешеходному переходу. Сначала посмотрим налево, а на середине дороги – направо. Уч. Баба Яга приготовила вам трудные задания. Она просит сравнить числа 8 и 5, 4 и 6. И спрашивает, почему 8 больше 5. -Потому что в натуральном ряду чисел 8 стоит правее 5. Уч. Почему 4 меньше 6? - Потому что 4 в натуральном ряду чисел стоит левее 6. Уч. Кто знает, откуда появились числа? Вам трудно ответить на этот вопрос, поэтому я расскажу эту историю. Давным – давно числа записывались по-другому. В Египте, например, числа первого десятка обозначались количеством палочек: так, число 3- /// , число 6 -/// , число 10 – подковкой. Греки и славяне цифры обозначали буквами, но, чтобы не путать их с обычными буквами, над ними ставили знак-а-1, б-2. Запись числа несколькими цифрами была принята в Индии, потом её переняли арабы, и от арабов она уже перешла к нам. Поэтому мы называем наши цифры арабскими. А теперь пойдём в гости в дом номер 2. Жалко, что дома никого нет, но нам оставили записку с заданием. З а д а н и е. Соедини точки по порядку. 2. 4. 3. 1. 5. 6. 8. 7. (учителю дорисовать внутри круги) Уч. Соединив точки, мы получим рисунок. Что на нём изображено? - Кусочек сыра. Уч. Как вы думаете, кто мог погрызть сыр? -Мышки. Уч. Теперь вы знаете, кто живёт в этом доме. Они предлагают вам такое задание: составить задачу по картинке. -На ветке сидели две белки, потом к ним прыгнула ещё одна белка. Сколько всего белок стало на ветке? Уч. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? - Условие, вопрос, решение, ответ. Уч. Назовите условие этой задачи. -На ветке сидели две белки, к ним прыгнула ещё одна белка. Уч. Каков вопрос задачи? -Сколько всего стало белок? Уч. Какое решение этой задачи? - К 2 прибавить 1 получится 3. Уч. А что такое 3? - Это ответ. Уч. Составьте две обратные задачи. 3. Физкультминутка. Вышли мыши как - то раз Посмотреть, который час. Раз, два, три, четыре – Мышки дёрнули за гири. Тут раздался страшный звон. Побежали мышки вон. 4.Тема урока ( продолжение). Уч. Теперь отправляемся в дом номер 3. А кто же там живёт? Мы узнаем это, если вспомним слова. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, У меня румяный бок, А зовусь я….. -Колобок. Уч. Колобок решает домашнее задание, но не может справиться. Давайте ему поможем. 5+1 5+2 9-1-1 8-1-1 Уч. Решив примеры за Колобка, правильно ли мы поступили? - Нет. Уч. Почему? Что надо было сделать? -Объяснить ему. Уч. Идём дальше в дом номер 10. Здесь живёт Лиса. Она приготовила вам «хитрые задания».(изображение фигур девочки и мальчика в виде геометрических фигур) Фигуры: треугольник, круг, овал. Какие геометрические фигуры вы видите? -Треугольник, овал, круг… Уч. Какая фигура самая маленькая? Чего не хватает на лице у мальчика? С помощью какой фигуры надо изобразить рот у Вовы, чтобы он отличался ото рта Наты? Уч. До дома, с каким номером мы не дошли? - До номера 10 . Уч. Смотрите, тяжёлые тучи закрыли солнышко и сейчас пойдёт дождь. Давайте вернёмся в дом № 2 и попросим у мышек зонт. Мимо домов с каким номерами мы будем бежать? - Мимо № 8, 6, 4. Уч. Вот мы и добежали до дома № 2 ( дать бумажный зонтик).Но зонтики , к сожалению, белые. Давайте, чтобы они были красивыми, раскрасим их цветными карандашами. Но сначала надо решить примеры: 3+2; 9-1; 8-2, а затем сектор с ответом 5 раскрасим зелёным цветом, 6-жёлтым, 8- красным. (рисунок зонтика с примерами) Уч. Поднимите зонтики над головами, чтобы дождик не замочил вас. 5. Итог урока. |