Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 39.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.05.2014
Размер39.62 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Урок математики в 1 классе.
Тема «Сложение и вычитание 1, 2» . (Закрепление)
Цели урока. Закрепить знание случаев сложения и вычитания с 1, 2; умение составлять и решать прямые и обратные задачи; повторить составные части задачи. Воспитывать аккуратность, внимание.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Тема урока.

Уч. Сегодня мы отправляемся в гости к героям разных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились - умеете ли вы решать примеры, задачи. А как надо вести себя в гостях?

-Громко не разговаривать, уважительно относиться к хозяевам…

Уч. Ребята, мы пойдём по сказочной улице, где в своих сказочных домиках живут герои мультфильмов. Отгадав загадку, вы узнаете, к кому первому мы отправимся в гости.

Не артист, а голосист.

Не ездок, а шпоры у ног.

Кто это?

-Петушок!

Уч. Как вы думаете, в каком домике живёт петушок?

- В доме номер 1.

Уч. Петушок предлагает вам следующие задания.
З а д а н и я.

1.Посчитай до 10 в прямом и обратном порядке.

2.Игра « Молчанка». ( рисунок в виде листочка).

1+1 3+1 5+1 8-1

9-1 2+2 4+2 6-2 9-2

Уч. А теперь, когда мы решили примеры, зашифрованные на листочке, продолжим игру так: я буду задавать вопрос, а вы показывать ответ.

Какое число следует за числом 7?

Какое число стоит перед 6?

Какое число больше 3 на 2?

Какое число меньше 8 на 2?

Уч. Давайте скажем Петушку спасибо, попрощаемся с ним и отправимся в гости к девочке, рост которой не больше дюйма. Догадались, кто это?

- Дюймовочка.

Уч. Дюймовочка живёт в доме номер 9. Мимо каких домов мы пойдём, если будем двигаться только по правой стороне улицы?

- Мимо домов с номерами 1, 3, 5, 7.

Уч. Она предлагает нам решить пример 6+2 разными способами.

- К 6+2; к 6+1+1.

Уч. Какое действие мы должны выполнить, чтобы получить ответ?

- Сложение.

Уч. Назовите число, которое больше 6 на 2. Составь с этими же числами пример на вычитание.

-8-2=6

Уч. Скажем Дюймовочке до свидания и отправимся в домик номер 4, где живёт Баба Яга. Что вам надо сделать, чтобы найти этот дом?

- Перейти через дорогу.

Уч. А как вы будете переходить через дорогу?

-По пешеходному переходу. Сначала посмотрим налево, а на середине дороги – направо.

Уч. Баба Яга приготовила вам трудные задания. Она просит сравнить числа 8 и 5, 4 и 6. И спрашивает, почему 8 больше 5.

-Потому что в натуральном ряду чисел 8 стоит правее 5.

Уч. Почему 4 меньше 6?

- Потому что 4 в натуральном ряду чисел стоит левее 6.

Уч. Кто знает, откуда появились числа? Вам трудно ответить на этот вопрос, поэтому я расскажу эту историю.

Давным – давно числа записывались по-другому. В Египте, например, числа первого десятка обозначались количеством палочек: так, число 3- /// , число 6 -/// , число 10 – подковкой.

Греки и славяне цифры обозначали буквами, но, чтобы не путать их с обычными буквами, над ними ставили знак-а-1, б-2.

Запись числа несколькими цифрами была принята в Индии, потом её переняли арабы, и от арабов она уже перешла к нам. Поэтому мы называем наши цифры арабскими.

А теперь пойдём в гости в дом номер 2. Жалко, что дома никого нет, но нам оставили записку с заданием.

З а д а н и е. Соедини точки по порядку.
2. 4.

3.

1. 5.
6.

8.

7.
(учителю дорисовать внутри круги)
Уч. Соединив точки, мы получим рисунок. Что на нём изображено?

- Кусочек сыра.

Уч. Как вы думаете, кто мог погрызть сыр?

-Мышки.

Уч. Теперь вы знаете, кто живёт в этом доме. Они предлагают вам такое задание: составить задачу по картинке.

-На ветке сидели две белки, потом к ним прыгнула ещё одна белка. Сколько всего белок стало на ветке?

Уч. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

- Условие, вопрос, решение, ответ.

Уч. Назовите условие этой задачи.

-На ветке сидели две белки, к ним прыгнула ещё одна белка.

Уч. Каков вопрос задачи?

-Сколько всего стало белок?

Уч. Какое решение этой задачи?

- К 2 прибавить 1 получится 3.

Уч. А что такое 3?

- Это ответ.

Уч. Составьте две обратные задачи.
3. Физкультминутка.

Вышли мыши как - то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре –

Мышки дёрнули за гири.

Тут раздался страшный звон.

Побежали мышки вон.
4.Тема урока ( продолжение).
Уч. Теперь отправляемся в дом номер 3. А кто же там живёт? Мы узнаем это, если вспомним слова.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

У меня румяный бок,

А зовусь я…..

-Колобок.

Уч. Колобок решает домашнее задание, но не может справиться. Давайте ему поможем.
5+1 5+2 9-1-1 8-1-1

Уч. Решив примеры за Колобка, правильно ли мы поступили?

- Нет.

Уч. Почему? Что надо было сделать?

-Объяснить ему.

Уч. Идём дальше в дом номер 10. Здесь живёт Лиса. Она приготовила вам «хитрые задания».(изображение фигур девочки и мальчика в виде геометрических фигур)

Фигуры: треугольник, круг, овал.
Какие геометрические фигуры вы видите?

-Треугольник, овал, круг…

Уч. Какая фигура самая маленькая? Чего не хватает на лице у мальчика? С помощью какой фигуры надо изобразить рот у Вовы, чтобы он отличался ото рта Наты?

Уч. До дома, с каким номером мы не дошли?

- До номера 10 .

Уч. Смотрите, тяжёлые тучи закрыли солнышко и сейчас пойдёт дождь. Давайте вернёмся в дом № 2 и попросим у мышек зонт. Мимо домов с каким номерами мы будем бежать?

- Мимо № 8, 6, 4.

Уч. Вот мы и добежали до дома № 2 ( дать бумажный зонтик).Но зонтики , к сожалению, белые. Давайте, чтобы они были красивыми, раскрасим их цветными карандашами. Но сначала надо решить примеры: 3+2; 9-1; 8-2, а затем сектор с ответом 5 раскрасим зелёным цветом, 6-жёлтым, 8- красным. (рисунок зонтика с примерами)
Уч. Поднимите зонтики над головами, чтобы дождик не замочил вас.

5. Итог урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск