Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 110.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.05.2014
Размер110.25 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Право > Анализ
Анализ работы библиотеки

Муслюмовского лицея

Краткая справка о библиотеке

Общая площадь библиотеки – 86 кв. м.

Количество помещений – 3.

Оборудование: 22 стеллажа, столы, стулья, каталожный ящик.

Технические средства: 2 компьютера (все компьютеры имеют выход в локальную сеть школы и интернет), 1 принтер, ксерокс, сканер.

Акцидентные элементы библиотеки: электронный каталог журнальных и газетных статей, электронный каталог новых поступлений, электронный каталог медиаресурсов, картотека учебного фонда. Имеется справочно-библиографический фонд: словари, справочники по предметам, энциклопедии «Полная энциклопедия», «Современная иллюстрированная энциклопедия», книги серии «Я познаю мир», отраслевые энциклопедии.

Библиотечно-библиографическое обслуживание .


Организует работу библиотеки 1 работник: педагог-библиотекарь, имеющая стаж работы 13 лет, общий стаж работы библиотекарем 15лет. Школьная библиотека работает по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана.
Посещаемость библиотеки

Средние показатели посещаемости библиотеки – 3200 посещений с августа 2010 по май 2011г..

Средний показатель посещений библиотеки –22 посещения в день.

Объем книговыдачи 4599 экземпляров учебной, художественной, справочной литературы и периодических изданий.

Контингент пользователей


Всего читателей

349

Учителя

36

Администрация школы

3

Учащиеся школы

1-4классы

5-9 классы

10-11 классы

408


Библиотекари

11

Технический персонал школы

6



Работа с фондом. Анализ библиотечного фонда

Фонд библиотеки включает в себя литературу по различным отраслям знаний, художественную литературу, справочную и учебную. Кроме традиционных источников информации в фонде присутствуют электронные книги и энциклопедии, электронные учебные издания по различным предметам, аудиокниги и учебные видеокассеты. В фонде присутствуют книги различных лет издания, от 1933г. до 2010г. Основная часть книг издана в 60-80 годах прошлого века.
Обновление книжного фонда за последние пять лет

На сегодняшний день фонд учебной литературы составляет – 4872 экземпляра, это составляет 97% от потребности школы в учебной литературе:

На диаграмме видно повышение количества закупки учебной литературы с 2009 года по 2011 год. С 2011 года сумма субвенции на приобретение учебной литературы увеличена в 2раза.

Обновление учебного фонда за последние пять лет





Количество периодических изданий уменьшилось. В прошлом учебном году выписывалось 20 наименований газет и журналов: для школьников 8 , для учителей и администрации школы - 12экз. В этом учебном году выписывалось 16 наименования газет и журналов. В том числе для школьников-5 , для учителей- 11.

Энциклопедии, справочники, словари насчитывают более сотни экземпляров. Это современные энциклопедии , школьные энциклопедии по всем предметам, тома «Полной энциклопедии» и многие другие. Дети в основном работают со справочной литературой в читальном зале.

Типологический состав фонда:

Книжный фонд

Учебный фонд

Справочный фонд

Фонд электронных носителей

Фонд периодических изданий

Краеведение

Фонд краеведческой литературы включает:

Учебные издания

Справочные издания

Издания по различным отраслям знаний

Художественная литература

Периодические издания

Для обеспечения учета при работе с фондом ведется следующая документация:

-книга суммарного учета фонда библиотеки;

- книга суммарного учёта учебного фонда;

-инвентарные книги (3 штуки);

-папка «Акты на списание»;

- картотека учета учебников;

- накладные на учебники по классам;

- журнал учёта выдачи учебников по классам;

- электронная картотека видеофильмов;

- электронная картотека аудиокассет;

- электронная картотека CD- дисков;

-читательские формуляры.

Записи в документах производятся своевременно и аккуратно.

Фонд расставлен по таблицам ББК. Основная часть фонда закрыта для свободного доступа. Основная часть фонда технически обработана. Продолжается работа по составлению электронного каталога школьной библиотеки.
Обслуживание читателей

В библиотеке систематически ведется «Дневник работы», в котором учитываются сведения о количестве и составе читателей, об объеме выданных изданий и распределении их по отделам библиотечной классификации; дополнительно в дневник введены графы, характеризующие объем выданных учебников, методической литературы, нетрадиционных носителей информации, посещений и книговыдачи читального зала, посещений библиотечных уроков.
Диаграмма книговыдач


1 Общественно-политическая литература

2 Естествознание, математика, медицина

3 Техника

4 Сельское хозяйство

5 Искусство и спорт

6 Художественная литература

7 Детская литература

8 Методическая литература

9 Нетрадиционные носители информации

10 Учебная литература.

Как читают наши дети? По моим наблюдениям ученики младших классов читают больше старших товарищей – они ходят в библиотеку не только за программной литературой, но и берут книги по своей инициативе. Очень любят младшие школьники периодические издания «Миша» Хотя за последнее время наблюдается спад читательской активности, особенно среди детей младшего и среднего звена. Это объясняется тем, что в последнее время библиотека не пополняется художественной литературой для детей, а та которая есть, устарела и не соответствует спросу читателей, детям же хочется читать новые, интересные, яркие книжки. У старшеклассников же просто остается очень мало времени на досуговое чтение. Из периодических изданий чаще предпочитают издания пестрящие яркими иллюстрациями, зачастую дети просматривают их не читая. К сожалению, очень низок спрос на литературу по педагогике. Это объяснимо. Учителя приобретают литературу за свой счет.

В библиотеке оформлены стенды, где размещены: «Права и обязанности пользователей библиотеки». Обновлено «Положение о библиотеке», «Положение о порядке обновления и использования учебного фонда библиотеки », «Правила пользования школьной библиотекой». В ознакомительных целях эти документы размещены на сайте школы. Это позволяет пользователям, правильно пользоваться своими правами и знать о мерах ответственности за нарушение правил пользования библиотечными ресурсами.

Библиотечное обслуживание

Основные формы индивидуального обслуживания:

беседа при записи в библиотеку,

беседа при выдаче документов,

беседа о прочитанном;

анализ читательских формуляров,

диагностическое анкетирование и т. д.

Беседы о прочитанных книгах проходят систематически, особенно с теми детьми, которые плохо читают. Также проводятся рекомендательные беседы при выборе книги, в основном для учащихся начальной школы, чтобы помочь в выборе интересной книги (в зависимости от возраста учащихся, техники чтения, интереса и т.д.). После таких бесед ребята с большим интересом читают и сами обращаются за помощью при выборе книг. Кроме этого все библиотечные мероприятия включают в себя беседы о книгах, обзоры по теме мероприятия. При подготовке библиотечных уроков даются задания по чтению книг по теме урока.

Основные формы группового и массового обслуживания:

книжные выставки,

открытые просмотры новой литературы,

тематические папки,

библиографические списки,

конкурсы чтецов,

обзоры книг,

литературные встречи как праздники общения,

викторины и др. ,

участие в общешкольных мероприятиях и декадах по предметам,

родительских собраниях,

в работах МО, семинарах и др.

В этом учебном году в библиотеке были оформлено 11 выставок и тематических подборок, таких как:

«Наркомания – беда общая». Постоянная выставка. Для педагогов, учащихся и родителей. «Мөслимем – туган ягым». Выставка посвящена прошлому и настоящему нашего края, его культуре и литературе. Постоянная выставка. Для педагогов и учащихся 5-11 классов.

«Этих дней не смолкнет слава». Выставка посвящена Победе в Великой Отечественной войне. «Писатели-фронтовики». Она знакомит читателей с творчеством писателей и поэтов, прошедших эту войну. Для педагогов и учащихся 1-11 классов. Дополнительно разработана обзорная беседа о творчестве писателей-фронтовиков « О чём писать на то не наша воля…» и презентация к нему.

«Космическая азбука». Выставка посвящена Году космонавтики.

«Профессия учитель». Выставка была оформлена ко Дню учителя, на ней были представлены произведения посвящённые школе, учителю и ученикам.

«Здравствуй, Осень!», «Зимушка-Зима», «Весенняя пора» - сезонные выставки, на которых представлена познавательная и художественная литература о временах года. Для учащихся 1-7 классов. Дополнительно оформлены выставки репродукций к каждой выставке.

В библиотеке постоянно действуют тематические подборки книг, которые помогают при выборе литературы: «О мальчишках и девчонках», «Стихи - детям», «В краю дедушки Мазая», «В мире истории», «В мире сказок и приключений» и др.

Воспитание информационной культуры личности учащихся осуществляется через систему библиотечных уроков. Тематика их следующая: «Книга и её создатели», «Как выбрать книгу в библиотеке», «Роль и назначение библиотеки», «Экскурсия в библиотеку» «Структура книги», «Правила обращения с книгой», «Словари – наши друзья», «Твои первые энциклопедии» и др.

Формы работы библиотеки по распространению ББЗ и развитию культуры чтения:

индивидуальные консультации по библиографическому разысканию и методике работы с литературой.

групповые консультации, беседы, лекции об информационной системе школьной библиотеки.

экскурсии по библиотеке.

проведение практических занятий по использованию традиционных и электронных информационных ресурсов (включая Интернет).

Формы и методы обучения усложняются и совершенствуются. Естественно, что в связи с этим повышается роль и значение школьных библиотек. Они становятся центрами информационной поддержки и развития интеллектуального потенциала учащихся, а их сотрудники - партнерами учителей в решении этой важнейшей педагогической задачи. Наша школьная библиотека сохраняя традиции, ищет новые, современные формы работы с книгой, в помощь общеобразовательному процессу школы. Библиотека открывает ребенку все более широкое поле для различных видов активной деятельности (видео-фильмы, электронные ресурсы, новые информационные технологии), но центральное место занимает чтение книги.

В библиотеке организуются всевозможные массовые мероприятия, ставящие своей целью, как привлечение к чтению учащихся, расширяющие их кругозор. Регулярно проводятся библиотечные уроки.

Информационная среда нашей школы начинает формироваться с оформления подписки на периодические издания. Благодаря периодическим изданиям в библиотеке оформляются книжные выставки, делаются тематические подборки литературы к урокам и классным часам, составляются информационно – рекомендательные списки литературы к педсоветам и МО..

Справочно-библиографическая работа

Библиотека располагает печатными и электронными энциклопедиями по разным темам, где собрана информация по многим отраслям знаний, они активно используются при обслуживании читателей. Школьники могут не только читать книги, периодику, но и получать доступ к СD-дискам; могут прослушивать и просматривать видеозаписи, используя это для подбора информации к написанию докладов, сочинений, рефератов; для подготовки к урокам, диспутам, семинарам.

ИКТ в школьной библиотеке.

Компьютерная революция, свершившаяся на наших глазах в течение последних десятилетий, не могла не затронуть систему народного образования. Персональный компьютер с одной стороны стал объектом изучения учебного процесса, а с другой – сам явился ценным средством обеспечения общего процесса образования.

Однако с каждым днем для большинства детей компьютер становится фактически бытовым прибором и теряет свой таинственный ореол, а вместе с ним и мотивационную силу к его изучению. Чаще всего младшие школьники видят компьютер как интеллектуальную игрушку, а старшие учащиеся мало уделяют времени работе за компьютером в связи с загруженностью другим предметами.

Библиотека постоянно информирует педагогический состав, учащихся о новых поступлениях медиаресурсов (информационный бюллетень, буклеты), в помощь учебно-воспитательному процессу выпускает рекомендательные списки. Выполняя поставленную задачу - учить читать, воспитывать творческого читателя, привлекать к чтению подрастающее поколение, наша библиотека проводит такие мероприятия, как

«Древние школы» с обзором книг представленных на выставке.

Обзор-беседа «Сказочные школы».

Игровая программа «Веселись детвора – в гости к нам пришла зима»

Познавательный час «Дорога к звёздам»

Устный журнал по творчеству А.Л.Барто «Улыбнись на счастье».

При подготовке практически всех библиотечных мероприятий используется компьютер.

Компьютерные технологии использовались для составления

заказов и отчетов по фонду учебников;

анализа деятельности библиотеки;

плана работы библиотеки;

буклетов к библиотечным уроков;

библиографических списков;

накладных на выдачу учебников по классам и т.д.

медиапрезентаций к библиотечным урокам

медиапрезентаций к различным мероприятиям.

Кроме этого в течение всего мероприятия, проводимые библиотекой, сопровождались показом медиа-презентаций, в работе использовались проектор и интерактивная доска, проводились видео- и аудио-уроки.

Раздел медиатека насчитывает 107 дисков по предметам, в том числе и 26 видеокассет. Они широко используются школьниками среднего и старшего звена, учителями-предметниками для более углубленного знания изучаемого предмета, для проектирования, для подготовки к школьным олимпиадам. Пользователи получают диски для просмотра их дома, в компьютерном классе или в самой библиотеке. Диски как и книги выдаются по формулярам.

В течение всего учебного года велась работа по пополнению электронного каталога, расписывались статьи из журналов для педагогов и учащихся.

Методическая работа.

Библиотекой ведётся методическая работа по оказанию помощи педагогам при работе с электронными носителями информации, работе в сети ИНТЕРНЕТ. А также проводится консультирование родителей по приобщению детей к чтению.

Выступление на школьных МО педагогов:

на МО классных руководителей по плану работы на I-е полугодие

на педагогическом совете на тему «Обеспеченность учебниками на 2011-12 учебный год»

на МО школы с проектом «Школьного перечня учебников на 2012-13 учебный год», «Утверждения плана закупки учебников на 2012-13учебный год»
Библиотекарем проводится активная работа по воспитанию и закреплению у детей опыта и привычки к чтению, учебе. В библиотеке стараюсь предоставить детям условия, при которых они читают не только с целью приобретения знаний, развития творческих способностей, но и ради удовольствия. Я стараюсь прикладывать много усилий к тому, чтобы наша библиотека стала местом, куда бы стремились наши ученики и педагоги школы.

Существует прямая зависимость между уровнем чтения и показателями успеваемости учащихся школы. Приобщение к чтению стимулирует процессы социализации и формирования личности.

  Умение  читать - насущная необходимость в наш просвещенный век. Школьные  библиотеки играют важную роль в  обучении чтению. Развитие культурных навыков идет параллельно с развитием навыков чтения. Пробудить в детях потребность в радостном исследовании книг и поддерживать этот интерес на протяжении всех лет их учебы в школе- вот основная задача библиотеки. Чтение развивает речь детей: обогащает, уточняет и активизирует словарь учащихся на основе формирования у них конкретных представлений и понятий, развивает умение выражать мысли в устной и письменной форме.

   Стержнем обучения, воспитания  и образования является чтение и книга. Они пронизывают всю систему образования и, не научившись работать с текстом,  нельзя получить образование. Но с другой стороны, общеизвестно, что чтение гораздо труднее, и требует не только усилий, а серьезного труда, ума и души.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск