Скачать 0.65 Mb.
|
Ясли-сад № 1515 Западного окружного управления образования функционирует с 1 сентября 1985 года. Здание типовой постройки, двухэтажное, рассчитано на 12 групп, в настоящее время функционирует 8 групп, остальные помещения переоборудованы в залы и кабинеты для занятий с детьми из контингента детского сада, а также с детьми микрорайона Крылатское, не посещающими ДУ. В результате аттестации 1994г. дошкольному учреждению присвоен статус «Детский сад общеразвивающего типа с приоритетом развития творческих и познавательных способностей» (Лицензия на образовательную деятельность № 818/239 от 28.12.1994г. (протокол № 69), Свидетельство о государственной аккредитации № 245 от 08.02.1995г.). В результате аттестации 1999г. дошкольному учреждению присвоен статус Центра развития ребенка.В соответствии с Лицензией на образовательную деятельность Правительства Москвы и Комитета образования (регистрационный номер 006805 Код – Г) и Свидетельством о государственной аккредитации № 0009075 от 28.12.1999г. полное название учреждения «Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад № 1515». На основании приказа № 193 от 17.03.2000 года «О переименовании Яслей – сада № 1515 Западного окружного управления Московского департамента образования» образования Ясли – сад № 1515 Западного окружного управления переименован в «Центр развития ребенка – Детский сад № 1515». 10 августа 2000 года Московская регистрационная Палата зарегистрировала в г. Москве новую редакцию Устава с новым наименованием: Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад № 1515 (Свидетельство о регистрации изменений в учредительных документах от 10.08.2000 г., рег. № 2050511). В 2004 г. в статус Центра развития ребенка был подтвержден. В соответствии с заключением городской службы лицензирования и аттестации Департамента образования г. Москвы (приказ № 205/5 от 10.11.2004 г. «Об аттестации Государственного образовательного учреждения Центр развития ребенка – Детский сад № 1515 Западного округа») учреждение признано аттестованным как Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад № 1515.Выдана Лицензия на образовательную деятельность (рег. № 016975 от 22 09.2004 г., действительна по 22. 09.2009г.). 2. Структура образовательного учреждения. На 01.09.2009г. в учреждении функционирует 8 групп:
Наличие в ДУ разновозрастных групп обусловлено выбором образовательных программ, по которым обучаются воспитанники. Общее количество детей в контингенте детского сада:160 Переукомплектованность дошкольного учреждения в 2008-2009 годах объясняется объективными причинами: - недостаточное количество мест в детских садах; -увеличение рождаемости за последние годы; -строительство в районе Крылатское новых жилых домов. 3. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения. 3.1.Общая численность воспитанников за три учебных года (на 01.09.2009г.)
3.2 Социальный статус семей за 2008-2009 учебный год (см. таблицу):
3.3. Данные о сохранности контингента воспитанников из дошкольного учреждения и о выпускниках (см. таблицу). Причины выбытия воспитанников из дошкольного учреждения: -поступление в школу; -семейные обстоятельства, в связи с переменой места жительства родителей.
*Причины, по которым выбыли дети: МП - Медицинские показания СО - Семейные обстоятельства 4. Система управления ДУ. Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской федерации «Об образовании», Типовым положением и его Уставом. правление учреждением осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное руководство образовательным учреждением осуществляет заведующая Гурьева Нина Михайловна (руководитель высшей квалификационной категории, Отличник народного просвещения). Общее руководство учреждением осуществляет Совет педагогов и родительская общественность. Совет педагогов: - принимает Устав, изменения и дополнения, вносимые в Устав; - определяет направление воспитательно-образовательной деятельности учреждения; - принимает программы воспитания и обучения детей в учреждении; - рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно - образовательного процесса; - рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; - разрабатывает и утверждает типовой договор с родителями (законными представителями); - правила внутреннего трудового распорядка. 5. Приоритетные направления работы ДУ Использование современных здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; приобщение к ценностям здорового образа жизни. Организация предметно-развивающего образовательного пространства для максимального раскрытия интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка в рамках стандартов дошкольного уровня образования, обеспечение благоприятного перехода детей в школу. Создание условий, обогащающих нравственно-духовный, эмоциональный мир ребенка. Воспитание чувства принадлежности к московской культуре в контексте российской, европейской и мировой культур. Создание условий для позитивного восприятия и отношения ребенка к окружающему миру, для инициативности, самостоятельности и творческого освоения детьми системы отношений с окружающим миром. Обеспечение высокого уровня научно-методического сопровождения образовательного процесса с целью повышения качества образования в ДУ. Гуманизация образовательного процесса; создание условий для проявления педагогами творческого отношения к воспитанию и обучению дошкольников в традициях российской и мировой педагогической культуры. Психолого-педагогический мониторинг эффективности воспитательно-образовательного процесса. Создание для родителей возможности выбора образовательной программы, комфортных условий воспитания и образования ребенка, медицинского обслуживания, а также дополнительных образовательных услуг. Сотрудничество с общественными, государственными, частными организациями. Расширение спектра образовательных и оздоровительных услуг, предоставляемых детям, не посещающим детский сад, в соответствии с пожеланиями их родителей. 5. Образовательные программы и технологии В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует базисную программу развития ребенка «Истоки». Исходя из современных требований к обучению и воспитанию дошкольников в условиях вариативности, в ГОУ ЦРР-Д/с № 1515 была создана образовательная база, целью которой является улучшение организации и гуманизация воспитательно-образовательного процесса. Наряду с общеобразовательной программой используются различные вариативные программы и педагогические технологии по четырем направлениям развития: интеллектуальное, художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное и коррекционное. В педагогическом процессе широко используется интеграция, проектный метод, комплексная психолого-медико-педагогическая работа по личностно-ориентированным планам. Воспитатели работают в тесном контакте с педагогами дополнительного образования. Для реализации задач познавательного развития используются программы: - «Развитие речи детей 3-4 лет»: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения».Ушакова О.С., Струнина Е.М. Москва, Вентана-Граф, 2008г. - «Развитие речи детей 4-5лет: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения». УшаковаО.С.,Струнина Е.М., Москва, Вентана-Граф, 2008г - «Развитие речи детей 5-6 лет: Программа, Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения».Ушакова О.С., Струнина Е.М. Москва, Вентана-Граф, 2008г. - «Развитие речи детей 6-7 лет: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения». Ушакова О.С., Струнина Е.М.Москва, Вентана-Граф, 2008г. Арушанова А.Г., Дурова Н.В., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С. «Истоки диалога: книга для воспитателей.» /Под ред. Арушановой А.Г. М., «Мозаика-Синтез», 2003 г. - Арушанова А.Г. «Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада». М., «Мозаика-синтез», 1999г. - Журова Л.Е., Варенцова Н.С., Дурова Н.В., Невская Л.Н. «Обучение дошкольников грамоте»,/ под ред. Н.В. Дуровой. М., «Школа-пресс», 2000г. - Новикова В.П, «Математика в детском саду». Младший дошкольный возраст». М. «Мозаика-Синтез», 2000 г. - Новикова В.П. «Математика в детском саду». Средний дошкольный возраст».М. «Мозаика – синтез», 2000г. - Новикова В.П. «Математика в детском саду».Старший дошкольный возраст. М. «Мозаика-Синтез», 2000г. - Рыжова Н.А. «Экологическое воспитание в детском саду» М. «Карапуз», 2001 г. - Пантелеева Л.В, «Музей и дети». М. «Карапуз» 2000г. - М.Новицкая «Наследие», М.,1994г. - Парамонова Л.А. «Детское творческое конструирование». М. «Карапуз», 1999г. - Куцакова Л.В. «Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду» ---Авторская программа. М. «Совершенство» , 1999г. - Родина Н.М. «Добро пожаловать на карнавал!». Английский язык для детей 5-6 лет. М. «Ювента» 2002г. - Шишкова И.А, Вербовская М.Е. «Английский для малышей» / Под ред. Бонк Н.А. М. «РОСМЭН-ПРЕСС» 2006г. - Павлова Л.Н, «Раннеее детство: познавательное развитие». М. «Мозаика-Синтез», 2000г. - Павлова Л.Н. «Раннее детство: развитие речи мышления» М., «Мозаика-Синтез», 2000г. Для решения задач художественно-эстетического развития детей используются программы: - Казакова Т.Г. «Детское изобразительное творчество» М., «Карапуз», 2005г. - Лыкова И.А. «Лепка в детском саду и семье», М. «Карапуз», 2005 г. - Богатеева З.А «Аппликация в детском саду», М., «Просвещение», 1988г. - Пантелеев Г.Н. «Детский дизайн», М. «Карапуз», 2005 г. - Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре», М. «Просвещение», 1992 г. - Алиева Т.И. «Ознакомление дошкольников с литературой» М. «Карапуз – Дидактика» 2006г. - Петрова В.А «Музыка-малышам», М. «Мозаика-Синтез» 2001г. - Тарасова К.В., Рубан Т.Г. «Дети слушают музыку», М., «Мозаика-Синтез», 2001г. - Радынова О.П. «Музыкальное развитие детей: в 2-х частях», М. ВЛАДОС, 1997г. - Буренина А.И. Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста», СПб, ЛОИРО, 2000г. - Мерзлякова С.И. «Волшебный мир театра» М., 2001г. Для реализации физкультурно-оздоровительного направления и ОБЖ используются программы: - Рунова М.Н. «Двигательная активность ребенка в детском саду», М., «Мозаика-Синтез», 2003 г. - Богина Т.Л. «Медико-педагогические основы охраны здоровья дошкольников», М., «Мозаика-Синтез» , 2004г. - Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность: Учебное пособие по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста», СПб, «Детство-ПРЕСС», 2007г. - Алиева Т.И. Арнаутова Е.П., Протасова Е,Ю, «Безопасность на улице: Программно-методическое пособие», М., «Карапуз», 1999г. Задачи социального развития детей решаются с помощью следующих пособий: - Козлова С.А. «Я - человек»Программа по социальному развитию дошкольников».М., 2001г. - Козлова С.А. «Социальное развитие дошкольника». М., «Школьная пресса, 2003г. - Арнаутова Е. «Педагог и семья», м. «Карапуз», 2003г. - «Я, ты, мы» Программа по социально-нравственному развитию детей дошкольного возраста» . Стеркина Р.Б., Князева О.Л. М., 1999г. Вариативные программы, используемые педагогами дополнительного образования: - Копцева Т.А. «Природа и художник». Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и УВК (вторая младшая, средняя, саршая и подготовительная группы», М., ТЦ «Сфера» 2001г. - Писарева А.Е., Уткина В.В. «Живем в «Ладу»: Патриотическое воспитание в ДОУ. Методическое пособие. М., «Сфера», 2007г. - Князева О.А. Маханева М.А. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»: Программа.Учебно-методическое пособие. СПб, «Детство-Пресс», 1998г. - «Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста». Авторский коллектив: Пугачева Н.В., Есаулова Н.А, Потапова Н.Н. Учебное пособие. М. «Педагогическое общество России», 2005г. - Чурилова Э.Н. «Методика театрализованной деятельности дошкольников», М., 2001г. - «Фольклор- музыка – театр» Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками»/Под ред. Мерзляковой С.И., М., «ВЛАДОС», 1999г. - Белавина И.Г.,Найденская Н.Г. «Планета – наш дом» Эстетико-экологическая программа для детей старшего дошкольного возраста», М., 1996г. - Шишкова И.А., Вербовская М.Е. «Английский для малышей»/под ред. Бонк Н.А.,М., «РОСМЭН-ПРЕСС»,2006г. - Шишкова И.А,, Вербовская М.Е. «Английский для малышей: Рабочая тетрадь» М., ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006г. - Комарова Л.С. «Строим из ЛЕГО», М., 2006г. Лусс Т.А. «Формирование навыков конструкторской деятельности с помощью ЛЕГО», М.,»Сфера», 2005г Выполнить стандарты образования, заложенные в программе «Истоки», позволяют занятия с детьми по системе Марии Монтессори, чья педагогическая система успешно применяется в детском саду № 1515 с 1994года ( 1994 – 1998г.г.- городская экспериментальная площадка по адаптации педагогики М.Монтессори в России). 6. Планирование и проектирование педагогической деятельности Деятельность педагогов ГОУ ЦРР-Д/с № 1515 регламентируется годовым планом работы. Традиционно работа над годовым планом начинается с анализа воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива за предыдущий год. Принципы составления годового плана согласно рекомендациям МИОО и окружного методического центра заключаются в следующем: -результативность работы ДУ за предыдущий год; - выполнение программы детьми; -определение задач на новый учебный год с учетом Окружной целевой программы развития образования на 2009-2011г.г. («Столичное образование-5»). Приложением к годовому плану является Образовательная программа, которая включает в себя разделы: -цели и задачи воспитания; -определение программ, педагогических технологий, пособий, выстраивание целостного педагогического процесса; -планирование текущей педагогической деятельности, формы организации педагогического процесса; -определение диагностических методик, используемых при обследовании детей; -условия реализации программы. Перспективы развития ГОУ ЦРР-Д/с № 1515 заложены в Программу развития дошкольного учреждения на 3 учебных года и приложение к ней – программу «Образование и здоровье», в которой выделены задачи физического воспитания и оздоровления детей. 7. Освоение воспитанниками программы воспитания и обучения за три года. Показателем качества работы педагогического коллектива можно считать устойчивую положительную динамику усвоения программы воспитанниками ДУ.
|