Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации09.05.2014
Размер0.65 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5

  1. Историческая справка.

Ясли-сад № 1515 Западного окружного управления образования функционирует с 1 сентября 1985 года. Здание типовой постройки, двухэтажное, рассчитано на 12 групп, в настоящее время функционирует 8 групп, остальные помещения переоборудованы в залы и кабинеты для занятий с детьми из контингента детского сада, а также с детьми микрорайона Крылатское, не посещающими ДУ.

В результате аттестации 1994г. дошкольному учреждению присвоен статус «Детский сад общеразвивающего типа с приоритетом развития творческих и познавательных способностей» (Лицензия на образовательную деятельность № 818/239 от 28.12.1994г. (протокол № 69), Свидетельство о государственной аккредитации № 245 от 08.02.1995г.).

В результате аттестации 1999г. дошкольному учреждению присвоен статус Центра развития ребенка.В соответствии с Лицензией на образовательную деятельность Правительства Москвы и Комитета образования (регистрационный номер 006805 Код – Г) и Свидетельством о государственной аккредитации № 0009075 от 28.12.1999г. полное название учреждения «Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад № 1515».

На основании приказа № 193 от 17.03.2000 года «О переименовании Яслей – сада № 1515 Западного окружного управления Московского департамента образования» образования Ясли – сад № 1515 Западного окружного управления переименован в «Центр развития ребенка – Детский сад № 1515».

10 августа 2000 года Московская регистрационная Палата зарегистрировала в г. Москве новую редакцию Устава с новым наименованием: Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад № 1515 (Свидетельство о регистрации изменений в учредительных документах от 10.08.2000 г., рег. № 2050511).

В 2004 г. в статус Центра развития ребенка был подтвержден. В соответствии с заключением городской службы лицензирования и аттестации Департамента образования г. Москвы (приказ № 205/5 от 10.11.2004 г. «Об аттестации Государственного образовательного учреждения Центр развития ребенка – Детский сад № 1515 Западного округа») учреждение признано аттестованным как Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад № 1515.Выдана Лицензия на образовательную деятельность (рег. № 016975 от 22 09.2004 г., действительна по 22. 09.2009г.).

2. Структура образовательного учреждения.

На 01.09.2009г. в учреждении функционирует 8 групп:

  • Группа раннего возраста(17 детей);

  • Вторая младшая группа;

  • Младше-средняя группа (разновозрастная);

  • Старше-подготовительная группа (разновозрастная);

  • 4 группы Монтессори (разновозрастные).

Наличие в ДУ разновозрастных групп обусловлено выбором образовательных программ, по которым обучаются воспитанники.

Общее количество детей в контингенте детского сада:160

Переукомплектованность дошкольного учреждения в 2008-2009 годах объясняется объективными причинами:

- недостаточное количество мест в детских садах;

-увеличение рождаемости за последние годы;

-строительство в районе Крылатское новых жилых домов.
3. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

3.1.Общая численность воспитанников за три учебных года (на 01.09.2009г.)





Учебный год


Количество воспитанников ДУ

2007-2008

2008-2009

2009-2010

160

157

160



3.2 Социальный статус семей за 2008-2009 учебный год (см. таблицу):





Общий контингент

Дети:

Общее количество

Из полных семей

Из неполных семей

Из многодетных семей

Матерей одиночек

Сироты

Из двуязычных семей




количество

157

127

16

14

13

-

14




%




80

10

9

9




9


3.3. Данные о сохранности контингента воспитанников из дошкольного учреждения

и о выпускниках (см. таблицу).

Причины выбытия воспитанников из дошкольного учреждения:

-поступление в школу;

-семейные обстоятельства, в связи с переменой места жительства родителей.


Учебный год

2006-2007

2007-2008

2008-2009

всего

Зачислено в группу раннего возраста

и во вторую младшую группу


37


35


37


109

Выпущено в 1 класс

23


36

41

100

Выбыли по другим причинам

МП

СО

МП

СО

МП

СО

МП

СО

-


7

2

12

-

1

2

20

*Причины, по которым выбыли дети:

МП - Медицинские показания

СО - Семейные обстоятельства
4. Система управления ДУ.

Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской федерации «Об образовании», Типовым положением и его Уставом.

правление учреждением осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное руководство образовательным учреждением осуществляет заведующая Гурьева Нина Михайловна (руководитель высшей квалификационной категории, Отличник народного просвещения). Общее руководство учреждением осуществляет Совет педагогов и родительская общественность. Совет педагогов:

- принимает Устав, изменения и дополнения, вносимые в Устав;

- определяет направление воспитательно-образовательной деятельности учреждения;

- принимает программы воспитания и обучения детей в учреждении;

- рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно - образовательного процесса;

- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

- разрабатывает и утверждает типовой договор с родителями (законными представителями);

- правила внутреннего трудового распорядка.
5. Приоритетные направления работы ДУ

Использование современных здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих

охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; приобщение к ценностям здорового образа жизни.

Организация предметно-развивающего образовательного пространства для максимального раскрытия интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка в рамках стандартов дошкольного уровня образования, обеспечение благоприятного перехода детей в школу.

Создание условий, обогащающих нравственно-духовный, эмоциональный мир ребенка. Воспитание чувства принадлежности к московской культуре в контексте российской, европейской и мировой культур.

Создание условий для позитивного восприятия и отношения ребенка к окружающему миру, для инициативности, самостоятельности и творческого освоения детьми системы отношений с окружающим миром.

Обеспечение высокого уровня научно-методического сопровождения образовательного процесса с целью повышения качества образования в ДУ.

Гуманизация образовательного процесса; создание условий для проявления педагогами творческого отношения к воспитанию и обучению дошкольников в традициях российской и мировой педагогической культуры.

Психолого-педагогический мониторинг эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Создание для родителей возможности выбора образовательной программы, комфортных условий воспитания и образования ребенка, медицинского обслуживания, а также дополнительных образовательных услуг.

Сотрудничество с общественными, государственными, частными организациями.

Расширение спектра образовательных и оздоровительных услуг, предоставляемых детям, не посещающим детский сад, в соответствии с пожеланиями их родителей.
5. Образовательные программы и технологии

В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует базисную программу развития ребенка «Истоки». Исходя из современных требований к обучению и воспитанию дошкольников в условиях вариативности, в ГОУ ЦРР-Д/с № 1515 была создана образовательная база, целью которой является улучшение организации и гуманизация воспитательно-образовательного процесса. Наряду с общеобразовательной программой используются различные вариативные программы и педагогические технологии по четырем направлениям развития: интеллектуальное, художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное и коррекционное. В педагогическом процессе широко используется интеграция, проектный метод, комплексная психолого-медико-педагогическая работа по личностно-ориентированным планам. Воспитатели работают в тесном контакте с педагогами дополнительного образования. Для реализации задач познавательного развития используются программы:

- «Развитие речи детей 3-4 лет»: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения».Ушакова О.С., Струнина Е.М. Москва, Вентана-Граф, 2008г.

- «Развитие речи детей 4-5лет: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения». УшаковаО.С.,Струнина Е.М., Москва, Вентана-Граф, 2008г

- «Развитие речи детей 5-6 лет: Программа, Методические

рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения».Ушакова О.С., Струнина Е.М. Москва, Вентана-Граф, 2008г.

- «Развитие речи детей 6-7 лет: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения». Ушакова О.С., Струнина Е.М.Москва, Вентана-Граф, 2008г. Арушанова А.Г., Дурова Н.В., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С. «Истоки диалога: книга для воспитателей.» /Под ред. Арушановой А.Г. М., «Мозаика-Синтез», 2003 г.

- Арушанова А.Г. «Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада». М., «Мозаика-синтез», 1999г.

- Журова Л.Е., Варенцова Н.С., Дурова Н.В., Невская Л.Н. «Обучение дошкольников грамоте»,/ под ред. Н.В. Дуровой. М., «Школа-пресс», 2000г.

- Новикова В.П, «Математика в детском саду». Младший дошкольный возраст». М. «Мозаика-Синтез», 2000 г.

- Новикова В.П. «Математика в детском саду». Средний дошкольный возраст».М. «Мозаика – синтез», 2000г.

- Новикова В.П. «Математика в детском саду».Старший дошкольный возраст. М. «Мозаика-Синтез», 2000г.

- Рыжова Н.А. «Экологическое воспитание в детском саду» М. «Карапуз», 2001 г.

- Пантелеева Л.В, «Музей и дети». М. «Карапуз» 2000г.

- М.Новицкая «Наследие», М.,1994г.

- Парамонова Л.А. «Детское творческое конструирование». М. «Карапуз», 1999г.

- Куцакова Л.В. «Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду» ---Авторская программа. М. «Совершенство» , 1999г.

- Родина Н.М. «Добро пожаловать на карнавал!». Английский язык для детей 5-6 лет. М. «Ювента» 2002г.

- Шишкова И.А, Вербовская М.Е. «Английский для малышей» / Под ред. Бонк Н.А. М. «РОСМЭН-ПРЕСС» 2006г.

- Павлова Л.Н, «Раннеее детство: познавательное развитие». М. «Мозаика-Синтез», 2000г.

- Павлова Л.Н. «Раннее детство: развитие речи мышления» М., «Мозаика-Синтез», 2000г.
Для решения задач художественно-эстетического развития детей используются программы:

- Казакова Т.Г. «Детское изобразительное творчество» М., «Карапуз», 2005г.

- Лыкова И.А. «Лепка в детском саду и семье», М. «Карапуз», 2005 г.

- Богатеева З.А «Аппликация в детском саду», М., «Просвещение», 1988г.

- Пантелеев Г.Н. «Детский дизайн», М. «Карапуз», 2005 г.

- Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре», М. «Просвещение», 1992 г.

- Алиева Т.И. «Ознакомление дошкольников с литературой» М. «Карапуз – Дидактика» 2006г.

- Петрова В.А «Музыка-малышам», М. «Мозаика-Синтез» 2001г.

- Тарасова К.В., Рубан Т.Г. «Дети слушают музыку», М., «Мозаика-Синтез», 2001г.

- Радынова О.П. «Музыкальное развитие детей: в 2-х частях», М. ВЛАДОС, 1997г.

- Буренина А.И. Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста», СПб, ЛОИРО, 2000г.

- Мерзлякова С.И. «Волшебный мир театра» М., 2001г.

Для реализации физкультурно-оздоровительного направления и ОБЖ используются программы:

- Рунова М.Н. «Двигательная активность ребенка в детском саду», М., «Мозаика-Синтез», 2003 г.

- Богина Т.Л. «Медико-педагогические основы охраны здоровья дошкольников», М., «Мозаика-Синтез» , 2004г.

- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность: Учебное пособие по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста», СПб, «Детство-ПРЕСС», 2007г.

- Алиева Т.И. Арнаутова Е.П., Протасова Е,Ю, «Безопасность на улице: Программно-методическое пособие», М., «Карапуз», 1999г.

Задачи социального развития детей решаются с помощью следующих пособий:

- Козлова С.А. «Я - человек»Программа по социальному развитию дошкольников».М., 2001г.

- Козлова С.А. «Социальное развитие дошкольника». М., «Школьная пресса, 2003г.

- Арнаутова Е. «Педагог и семья», м. «Карапуз», 2003г.

- «Я, ты, мы» Программа по социально-нравственному развитию детей дошкольного возраста» . Стеркина Р.Б., Князева О.Л. М., 1999г.

Вариативные программы, используемые педагогами дополнительного образования:

- Копцева Т.А. «Природа и художник». Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и УВК (вторая младшая, средняя, саршая и подготовительная группы», М., ТЦ «Сфера» 2001г.

- Писарева А.Е., Уткина В.В. «Живем в «Ладу»: Патриотическое воспитание в ДОУ. Методическое пособие. М., «Сфера», 2007г.

- Князева О.А. Маханева М.А. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»: Программа.Учебно-методическое пособие. СПб, «Детство-Пресс», 1998г.
- «Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста». Авторский коллектив: Пугачева Н.В., Есаулова Н.А, Потапова Н.Н. Учебное пособие. М. «Педагогическое общество России», 2005г.

- Чурилова Э.Н. «Методика театрализованной деятельности дошкольников», М., 2001г.

- «Фольклор- музыка – театр» Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками»/Под ред. Мерзляковой С.И., М., «ВЛАДОС», 1999г.

- Белавина И.Г.,Найденская Н.Г. «Планета – наш дом» Эстетико-экологическая программа для детей старшего дошкольного возраста», М., 1996г.

- Шишкова И.А., Вербовская М.Е. «Английский для малышей»/под ред. Бонк Н.А.,М., «РОСМЭН-ПРЕСС»,2006г.

- Шишкова И.А,, Вербовская М.Е. «Английский для малышей: Рабочая тетрадь» М., ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006г.

- Комарова Л.С. «Строим из ЛЕГО», М., 2006г.

Лусс Т.А. «Формирование навыков конструкторской деятельности с помощью ЛЕГО», М.,»Сфера», 2005г

Выполнить стандарты образования, заложенные в программе «Истоки», позволяют занятия с детьми по системе Марии Монтессори, чья педагогическая система успешно применяется в детском саду № 1515 с 1994года ( 1994 – 1998г.г.- городская экспериментальная площадка по адаптации педагогики М.Монтессори в России).
6. Планирование и проектирование педагогической деятельности

Деятельность педагогов ГОУ ЦРР-Д/с № 1515 регламентируется годовым планом работы. Традиционно работа над годовым планом начинается с анализа воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива за предыдущий год. Принципы составления годового плана согласно рекомендациям МИОО и окружного методического центра заключаются в следующем:

-результативность работы ДУ за предыдущий год;

- выполнение программы детьми;

-определение задач на новый учебный год с учетом Окружной целевой программы развития образования на 2009-2011г.г. («Столичное образование-5»).

Приложением к годовому плану является Образовательная программа, которая включает в себя разделы:

-цели и задачи воспитания;

-определение программ, педагогических технологий, пособий, выстраивание целостного педагогического процесса;

-планирование текущей педагогической деятельности, формы организации педагогического процесса;

-определение диагностических методик, используемых при обследовании детей;

-условия реализации программы.

Перспективы развития ГОУ ЦРР-Д/с № 1515 заложены в Программу развития дошкольного учреждения на 3 учебных года и приложение к ней – программу «Образование и здоровье», в которой выделены задачи физического воспитания и оздоровления детей.

7. Освоение воспитанниками программы воспитания и обучения за три года.

Показателем качества работы педагогического коллектива можно считать устойчивую положительную динамику усвоения программы воспитанниками ДУ.


Раздел

«Обучение грамоте»

Показатели по учебным годам (%)




2006-2007

2007-2008

2008-2009




сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май




Звуковой анализ слов

55

87

52

90

53

93




Выделение ударного слога

32

82

44

85

38

86




Предложение. Схема.

26

86

31

86

30

88




Грамматические правила

25

87

42

89

38

90




Слоговое (слитное) чтение

17

94

28

96

33

98




Итого:

31

87

39

89

38

91







Раздел

«Развитие элементарных математических представлений»

Показатели по учебным годам (%)







2006-2007

2007-2008

2008-2009







сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май







Количество и счет

27

88

28

92

33

93







Величина

36

89

39

94

42

94







Форма

42

93

42

96

46

96







Ориентировка в пространстве

24

84

33

88

38

90







Ориентировка во времени

39

88

40

90

40

91







Итого:

34

88

36

92

40

93







«Развитие речи»

2006-2007

2007-2008

2008-2009







сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май







Словарь

44

92

41

92

45

93







Грамматическая структура

40

88

38

90

40

90







Звуковая культура речи

37

90

42

93

40

93







Развитие связной речи

41

89

45

89

47

90







Развитие образной речи

33

87

30

88

32

89







Культура речевого общения

42

92

44

93

45

94







Итого:

39

89

40

91

42

92




Раздел

«Конструирование»

Показатели по учебным годам, (%)




2006-2007

2007-2008

2008-2009




сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май




Конструирование из строительного материала

42

83

45

88

43

90




Конструирование из деталей

конструктора

36

86

41

90

43

91




Конструирование из бумаги,

оригами

26

79

33

82

35

83




Конструирование из природного материала

39

88

44

91

46

91




ЛЕГОконструирование

33

90

35

92

37

92




Итого:

36

85

40

89

41

89




Раздел

«Природа и ребенок»

Показатели по учебным годам (%)

2006-2007

2007-2008

2008-2009

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Знания о животных, птицах, насекомых

32

82

35

85

37

88

Знания о цветах, деревьях, травах

30

84

32

88

35

90

Неживая природа

28

86

28

87

30

88

Сезонные изменения в природе.

44

90

42

92

45

93

Отношение к миру природы

70

88

68

90

70

90

Итого:

41

86

41

89

43

90
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск