Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 136.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.05.2014
Размер136.06 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №33 Г.ЛИПЕЦКА ИМЕНИ П.Н. ШУБИНА

Рассмотрена на заседании МО

учителей истории, обществознания, права и эстетического цикла

Протокол №1 от 27.08.2013г.

Рассмотрена на заседании педагогического совета

Протокол №1

от 29.08.2013г.

«Утверждаю»______________

Директор МБОУ СОШ №33 г.Липецка

И.В.Знаменщикова

Приказ №245

от 29.08.2013г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ДЛЯ 10 КЛАССА




Составитель

Калинина А.Н.

Учитель обществознания и права

МБОУ СОШ №33 г.Липецка


2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по обществознанию под редакцией академика РАО Л.Н. Боголюбова ; Л.Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А.Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук (Просвещение», 2007 год). В данную рабочую программу изменения не внесены.

Используемый учебно- методический комплекс: учебник «Обществознание. 11класс ( авторов Л.Н. Боголюбова, Н. И. Городецкая - М.: Просвещение, 2010).

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе: в X и XI классах по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Цели и задачи:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки. В конце каждой темы предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или контрольных работ, которые позволяют убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.

Виды и формы контроля: контрольная работа, тестирование в форме и по материалам ЕГЭ, практикумы, семинары, дифференцированное домашнее задание.

Технологии обучения: личностно-ориентированное обучение, деятельностный подход, проблемное обучение.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Краткое содержание учебного курса. Социальные науки. Их роль в формировании обществоведческих знаний.

Раздел 1. Общество и человек (17.)

Глава 1.Общество(6ч.)

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общественные отношения, их особенные черты и виды. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.

Структура общество: подсистемы (сферы жизни общества ) и элементы ( социальные институты). Общество как динамическая система, черты.

Природа человека. Теории о происхождении человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека.

Глава 2. Человек(11ч.)

Науки о человеке.

Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданство.

Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности: игра, учение, труд. Общение как форма человеческой деятельности, виды, функции. Общение и коммуникация. Сознание и деятельность. Бессознательное в поведении человека.

Человек в системе социальных связей. Личность, факторы влияющие на ее формирование. Этапы социализации личности. Структура личности.

Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственность личности.

Познание и знание. Ступени познания мира: чувственное, рациональное и интуиция. Истина и ее критерии. Практика как один из критериев познания истины. Заблуждение и ложь.

Многообразие форм человеческого знания : научное, социально- гуманитарное и ненаучное знание(житейский опыт, художественное познание).

Раздел 2. Основные сферы общественной жизни (33ч.)

Глава 3. Духовная культура.(7ч.)

Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная , массовая, элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации.

Наука и образование. Наука и ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование.

Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура.

Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

Глава 4. Экономическая сфера.(2ч.)

Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики.

Экономическая культура. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйственного субъекта. Культура производства и потребления.

Глава 5. Социальная сфера.(11ч.)

Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль.

Национальные отношения. Этнические общности. сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных отношений.

Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Бытовые отношения.

Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.

Глава 6. Политическая сфера.(13ч)

Полтика и власть. Политика в обществе. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды. Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.

Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.

Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология.

Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.

Раздел 4. Право (14ч.)

Глава 7. Право как особая система норм.(14ч.)

Право в системе социальных норм. Мораль и право. Система права: отрасли, институты, норма права. Понятие норма права, признаки , структура. Публичное и частное право.

Источники права. Нормативно- правовой акт, признаки , виды (законы и подзаконные акты). Конституция в иерархии нормативно- правовых актов.

Правотворчество. Законотворчество. Стадии законотворческого процесса.

Правоотношения, структура: субъекты, объекты, содержание.

Правонарушения, понятие, признаки, принципы и виды.

Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России. Российское законодательство.

Основы государственного, административного, трудового, семейного и уголовного права.

Правомерное поведение. Правосознание. Правовая культура.

Резервное время (5ч.)

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Раздел

Кол-во часов на изучение материала

Контрольные

мероприятия ( в форме и по материалам ЕГЭ)

1.

Введение.


1




2.

Общество и человек.


17

1

3.

Основные сферы общественной жизни.

33

3

4.

Право.


14

1

5.

Резервное время.


5







Итого:

70

5


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения обществознания ученик должен




Знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.





  • ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ



УМК обучающегося:



  1. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И. «Обществознание.10 класс. Базовый уровень» учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение. 2010 год

  2. Конституция Российской Федерации.

  3. ЕГЭ 2011, 2012. Обществознание. Типовые тестовые задания. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л.

  4. ЕГЭ 2011. Обществознание. Сдаем без проблем! Аверьянова Г.И.

  5. Обществознание. ЕГЭ Сборник заданий. Методическое пособие для подготовки к экзамену. Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю.

  6. ЕГЭ 2011, 2012. Обществознание. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ. Лазебникова А.Ю., Королькова Е.С.

  7. ЕГЭ 2011, 2012. Обществознание. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю.

УМК учителя:

  1. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество»: 10-11 классы: В 2 ч. /Под ред. Л.Н. Боголюбова М.: Просвещение. 2010 год.

  2. Дидактический материал по курсу «Человек и общество»: 10-11 классы /Под ред. Л.Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина . М.: Просвещение.2010 год.

  3. «Обществознание»10, 11 класс. Поурочные планы по учебнику Л.Н. Боголюбова. Автор –составитель С.Н.Степанько. Волгоград : «Учитель», 2009 год.

  4. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию /Сост. Л.Н. Боголюбов.- М., 2008 год/

  5. Обществознание. Уроки учительского мастерства. 10-11 классы.Составитель Т.А. Корнева. «Учитель». Волгоград. 2006 год.

  6. Дидактический материал: тесты по основным разделам.

  7. Презентации.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск